Урок математики "Состав числа 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гребнева Юлия Анатольевна

Урок математики " Состав числа 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_8.rar47.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : «Состав числа 8».

( закрепление)

Цели урока.   Выявить у учащихся уровень знаний  состава числа  8, умение

                           выполнять действия сложения и вычитания в пределах 8,  

                           способствовать развитию  логического мышления, памяти,

                            смекалки, воображения.

  Оборудование. Изображение Теремка, картинки лягушки, зайца, лисы, ёжика,      

                            карточки с примерами ( 3 варианта) , .

   Ход урока:

                               

                                      Орг. момент.

Ребята, наш сегодняшний урок будет не совсем обычный. Я приглашаю Вас в гости в сказку. Эта сказка знакома всем с раннего детства. Название этой сказки вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания.

  1. Что значит в порядке возрастания?

( От самого маленького числа к самому большому.)

На доске:

                           е            о            е           р            к           Т           м             .

                           4            6            2           3            7           1           5             8

                          - Правильно, ребята, эта сказка - « Теремок».

  1. А поможет нам встретиться с героями сказки самое большое число в этой числовой цепочке.
  2. Назовите это число.( 8) На нашем уроке это число будет главным героем.
  3. Что вы можете рассказать об этом числе? ( Однозначное, предшествующее число 7 , последующее 9)
  4. Пропуском в сказку для каждого из вас будет числовой ряд , записать который нам поможет наша знакомая цифра 8.Обратите внимание на правильное написание этой цифры.( образец правильного написания на доске)

2. Минутка чистописания.

8   88   888

Найдите закономерность, и продолжите числовой ряд. ( Учитель может назвать полученные числа)

  1. Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.

А это значит , что вас ждёт сказка…… ( звучит музыка.. )

Жила – была лягушка. Жила она в мокром болоте, комаров ловила. И вот в один прекрасный день решила она построить себе большой , светлый , просторный дом. Составила проект. Вот он .

 Геометрическое задание.

- Назовите, какие геометрические фигуры использовала лягушка?

  1. Давайте попробуем и мы нарисовать точно такой же домик.
  2. Итак! Наши проекты готовы. Прекрасные домики получились у…

 Устный счёт.

А теперь давайте построим этот дом. Его мы будем строить из деталей, я называю вам выражение , вы должны найти его значение, а так же деталь с таким номером . Начинаем строить. Проект дома перед вашими глазами . Будьте внимательны.

    3 увеличить на 2

    Первое слагаемое 2 второе 6 . Найти сумму.

    Я задумала число . прибавила 4 и получила 7. Какое число я задумала?

    Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 . Найди разность.

    Уменьши 8 на 4.

    Я задумала число, из этого числа я вычитаю 6 и остаётся 2 . какое это число?

    Увеличить 6 на 1.

    Слагаемое 4 , второе 2 . Найти сумму.

    Уменьшить 8 на 2 .

    Увеличить 1 на 1 .

    Уменьшить 6 на 5 .

    Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

    Уменьшаемое 7 , вычитаемое 4 . Найти разность.

     К 2 прибавить 2.

( дети находят нужные детали по номерам и согласно проекту «строят» дом)

       Молодцы! Помогли лягушке. Посмотрите, какой красивый дом у неё получился. Стала она в нём жить да поживать.

      Проходил как – то зайка. Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:

  1. Кто- кто в Теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
  2. Как вы думаете, что ответила ему лягушка? ( Дети вспоминают слова из сказки)

   Работа над составом числа 8.

  Стали они жить вдвоём . Зайка решил в огороде помидоры выращивать. Посмотрите ,какие замечательные плоды он вырастил.

  1. Сколько помидоров выросло на грядке? ( 8) Собрал зайка урожай и решил приготовить обед.
  2. Помогите зайке разложить помидоры в 2 тарелки разными способами.

( предлагаются различные варианты сложности)

Ребята, чтобы зайка ничего не забыл , предлагаю все пары чисел . которые составляют число 8 записать в таблицу.( работа по карточке)

8

4

1

2

3

                      После обеда лягушка отправилась к своей соседке.

                                           

                                      Физкультминутка.

                   На болоте 2 подружки. 2 зелёные лягушки…

                   Утром рано умывались, полотенцем растирались.

                   Ножками топали, ручками хлопали.

                   Вправо, влево наклонялись,

                   И обратно возвращались.

                   Вот здоровья в чём секрет.

                   Всем друзья физкультпривет!

.Закрепление знаний состава числа.

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно, друг другу помогали.

Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать

  1. Кто, кто в теремочке живёт? Кто , кто в невысоком живёт?
  2. Что ему ответили?

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик по лесу гулял : грибы, ягоды собирал. Ходил он далеко, к двум волшебным яблоням . Яблоньки задавали ёжику примеры, он их решал, а яблоньки угощали его яблоками. Пришёл однажды ёжик к деревьям, а они его уже с примерами ждут.

А ёжик стал на клумбе цветы выращивать. Посмотрите, как это здорово у него получилось.

                          Подготовка к решению задач.

. Попробуйте найти выражение, к каждому из условий: Ответь на вопрос каждой задачи.

   На одной клумбе у лисы выросло 5 цветов, а на другой 3. Сколько цветов выросло на двух клумбах?

   На клумбе у лисы выросло 8 цветов. 3 цветка она подарила лягушке, а остальные зайчику. Сколько цветов она подарила зайчику?

  На клумбе у лисы выросло 8 цветов . Она поставила их в две вазы. В первой вазе оказалось 5 цветов. Сколько цветов было во второй вазе?

Логическое задание.

А ещё наш ёжик любил по лесу ходить: грибы, ягоды собирать.  Идёт раз ёжик по лесу, а навстречу ему лиса.

  1. Здравствуй ёжик! Куда путь держишь?
  2. Рассказал ёжик про Теремок. Понравился лисе рассказ. Решила она тоже в Теремочке поселиться.
  3. Скажи ,ёжик, а как пройти к Теремочку?

А ёжик был хитрый и говорит:

--------- Пойдёшь, лиса, прямо, выйдешь на поляну, там растут 3 дерева. Назовите их ( ёлка, берёза, дуб).Ёлка ниже берёзы, а берёза ниже дуба.

Так вот, за самым высоким деревом и наш Теремок увидишь.

                       

Задумалась лиса. Давайте поможем ей Теремок отыскать…. Нашла лиса Теремок, стали они жить впятером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, а ёжик цветы выращивал. А лиса очень любила ходить к трём яблонькам за сладкими наливными яблочками. Яблоньки задавали лисе примеры, она их решал, а яблоньки угощали её яблоками. Пришла однажды лиса к деревьям, а они её уже с примерами дожидаются.

Самостоятельная работа.

   Помогите ёжику решить их. ( задания разного уровня сложности)

  1. й уровень:

4 + 4 =                     8 – 4 =                   8 – 2 =

2 + 6 =                     8 – 3 =                   8 – 5 =

7 + 1 =                     8 – 1 =                   8 – 6 =

2 уровень:

…. + 3 = 8             8 – …. = 6               8 –… = 2

4 + … = 8              8 – …  = 7               8 –     = 5

… + 6 = 8              8 – … = 1                8 –    =  3

3 й уровень:

3 + …. + 2 = 8                  4 + 1 + …. = 8

…. + 3 + 3 = 8                  5 + 2 + … = 8

                     8 – …. + 1 = 5                  8 – 4 – …. = 2

( 3 человека решают примеры у доски, затем проходит проверка каждого варианта. Те дети , которые всё выполнили верно, заработали для лисы яблочко).

Итог урока.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

А тем временем  в Теремке жизнь шла своим чередом. Все жили дружно и счастливо.

  - Наш сегодняшний урок подошёл к концу.

  1. Понравился вам урок?
  2. Какое число чаще других встречалось сегодня у нас на уроке?
  3. Давайте ещё раз напомним, что мы уже о нём знаем.
  4. Мне очень понравилось ,как вы работали на уроке, особенно….

Герои сказки не прощаются с вами. Они приготовили вам домашнее задание.

Стр. 15 № 6, в котором вы ещё раз встретитесь с числом 8, вспомните его состав.

       

Школа – интернат МИД России.

 

               Открытый урок по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

1 класс ( 1- 4 )

Составила: Гребнева Ю. А.

3 + 4

7 – 4

7 – 3

4 + 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"

Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

-Урок математика -числа,числа,числа

Презентация для урока...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...