Дидактический материал по математике для дифференцированного обучения детей с ОВЗ.
методическая разработка по математике по теме
Карточки по математике применяются при проверке и закреплении изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_matematika.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края. учитель Парфенова Галина Викторовна |
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть
ПО МАТЕМАТИКЕ
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
1. Математический диктант (впиши только ответы).
2. Запиши краткую запись и реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
3. Выполни вычисления:
9 + 7 5 + 8 | 26 – 20 99 - 9 | 47 - (4 + 3) 5 + (76 - 70) |
30 – 1 25 + 1 | 7 + 9 4 + 9 |
4. Сравни и поставь знаки: «>», «<», или «=»:
1 см ... 1 дм 5 дм ... 15 см
5. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
ТЕОРИЯ.
1. Подчеркни равенства
50 + 4 = 54 | 14 – 5 > 6 | х – 14 = 10 | а + 5 < 7 |
2. Запиши состав числа 14.
14 это … и …, … и …, … и …, … и ….
3. Запиши состав числа 15.
15 это … и …, … и …, … и ….
4. Стоимость – это ______________ всей покупки.
5. Действие, записанное в скобках, выполняется ___________________ .
ЛОГИКА.
1. Задача.
На одной тарелке 4 конфеты, а на другой — 6. Сколько конфет надо убрать с одной тарелки, чтобы их стало столько же, сколько на другой? Запиши только ответ.
2. Вместо * поставь знак « + » или « - » так, чтобы записи стали верными:
28 * 1 - 20 = 9 33 * 3 - 30 = 0
3. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
∆6 < ∆6 ∆5 > 7∆ 4∆ < ∆0
4. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:
□ + 6 > 13.
5. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть
ПО МАТЕМАТИКЕ
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
1. Математический диктант (впиши только ответы).
2. Запиши краткую запись и реши задачу:
Лена поливала в классе цветы. После того как она полила 8 цветов, ей осталось полить еще 6. Сколько цветов должна была полить Лена?
3. Выполни вычисления:
6 + 8 4 + 9 | 84 - 80 63 - 3 | 79 - (2 + 7) 8 + (35 - 30) |
40 - 1 51 + 1 | 7 + 7 5 + 7 |
4. Сравни и поставь знаки: «>», «<», или «=»:
2 дм ... 2 см 14 см ... 4 дм
5. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
ТЕОРИЯ.
1. Подчеркни неравенства
50 + 4 = 54 | 14 – 5 > 6 | х – 14 = 10 | а + 5 < 7 |
2. Запиши состав числа 13.
14 это … и …, … и …, … и …, … и ….
3. Запиши состав числа 16.
16 это … и …, … и …, … и ….
4. Сумма всей покупки называется __________________ .
5. Если в выражении нет скобок, то действия выполняются по _______________ .
ЛОГИКА.
1. В одном аквариуме 5 рыбок, а в другом — 3. Сколько рыбок надо добавить в один из аквариумов, чтобы их стало столько же, сколько в другом? Запиши только ответ.
2. Вместо * поставь знак « + » или « - » так, чтобы записи стали верными:
87 * 1 - 80 = 8 22 * 2 - 20 = 0
3. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
∆7 < ∆7 ∆9 > 8∆ 3∆ < ∆0
4. Из чисел 8, 6, 4, 9, 3, 5 выпиши те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:
8 + □ < 14.
5. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
Приложение 1
Математический диктант
1) Напиши предыдущее и последующее числа для числа 79.
2) Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.
3) Увеличь 7 на 6.
4) К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?
Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел (таблица сложения); читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого.
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
_____________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
1. Разделить слово УЛЕТЕЛИ на слоги и для переноса, совпадает ли деление на слоги с правилом переноса.
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти начало и конец каждого предложения. Озаглавить текст. Списать, ставя нужные знаки.
Скоро в школе будет конкурс рисунков ученики нашего класса готовят свои работы учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги дети принесли карандаши, кисти и краски Алла Соловьёва рисует ракету Ольга Ильина красит осенние листья у Алёши Щукина вышел добрый слон хороши работы! ________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
2. Подчеркнуть слова с мягким знаком.
ТЕОРИЯ.
3. Слова состоят из _________________ .
Звуки мы ______________ , но не ______________ .
4. Гласные звуки произносятся ___________________
______________________________________________ .
5. Безударный гласный надо проверять ____________ .
ЛОГИКА.
1. «Чудесные превращения слов». Замени один звук другим и напиши новые слова.
Бок – бак, дом - _____ , тачка - __________ , бочка - ___________ , сыр - _______ , сон - ________ .
2. Определи, какой звук «заблудился».
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов. _____________ .
3. «Лишняя буква». Объясни, почему она лишняя.
В, з, щ, к, а, п, с. ___________________________
4. Выбери правильную букву и допиши проверочное слово.
На берегу растёт с(о, а)сна.
А рядом с нею ___________ .
5. «Найди ошибки». Напиши правильно.
В лису много грибов. Ребята шли по трапе в лес.
_________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________
________________________________________________________________
ФИ ученика __________________________________
2 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 за 1 четверть
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Письмо под диктовку.
_____________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
1. Разделить слово УЛЕТЕЛИ на слоги и для переноса, совпадает ли деление на слоги с правилом переноса.
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти начало и конец каждого предложения. Озаглавить текст. Списать, ставя нужные знаки.
Скоро в школе будет конкурс рисунков ученики нашего класса готовят свои работы учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги дети принесли карандаши, кисти и краски Алла Соловьёва рисует ракету Ольга Ильина красит осенние листья у Алёши Щукина вышел добрый слон хороши работы! ________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________
________________________________________________________________
2. Подчеркнуть слова с мягким знаком.
ТЕОРИЯ.
3. Звуки на письме обозначаются _________________ .
Буквы мы видим, _____________ и ______________ .
4. Согласные звуки произносятся с _________________
_____________________________________________ .
5. Безударные гласные, не проверяемые ударением нужно ________________ и проверять с помощью ______________ .
ЛОГИКА.
1. «Чудесные превращения слов». Замени один звук другим и напиши новые слова.
Детка - сетка, ворона - _____ , точка - __________ , бутон - ___________ , лук - _______ , сын - _______ .
2. Определи, какой звук «заблудился».
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. _____________ .
3. «Лишняя буква». Объясни, почему она лишняя.
Б, у, ю, о, ё, ы, э. ___________________________
4. Выбери правильную букву и допиши проверочное слово.
Горит прекрасная зв(и,е)зда.
А рядом с нею ___________ .
5. «Найди ошибки». Напиши правильно.
Ночью была сильная граза. Я купил много мечей, чтобы играть в футбол.
_________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 1
ДИКТАНТ
ОСЕНЬ.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (27 слов.)
Слова для справок: небо, пора.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует ракету. Ольга Ильина красит осенние листья. У Алёши Щукина вышел добрый слон. Хороши работы!
Цель проведения работ — выявить сформированность и прочность умений, приобретенных ранее: писать раздельно слова в предложении, оформлять предложение (большая буква в начале и знаки в конце предложения), записывать слова без пропуска, искажения и замены букв, вставки лишних букв, а также только что полученных: умение писать сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ и сочетания согласных ЧК, ЧН. Проверяется умение находить главные члены предложения, определять количество слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих карточек разного уровня сложности по теме «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения д...
Дидактический материал по математике в помощь родителям и детям
Оформление краткой записи к задачам...
Дидактический материал по математике в помощь родителям и детям
Оформление краткой записи к задачам...
Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
Карточки с обучающей помощью....
Дифференцированное обучение детей с ОВЗ в массовой школе в общеобразовательном классе
Если я на тебя чем то не похож,Я этим вовсе не оскорбляю тебя,А, напротив, одаряю. (Антуан Сент Экзюпери)...
Дидактический материал по математике (1 класс) для детей с ОВЗ
Данный материал адресован для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)...
Дидактический материал по математике (1 класс) для детей с ОВЗ
Данный материал адресован для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1)...