Урок математики по ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: Закрепление  изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

-совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat-ki_po_fgos.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 и 2 классах. .

Автор:

Пузина Е.В.

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №37» города Саратова

Саратовской области.

2 класс.

1 класс.

УУД

Тема: Закрепление  изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

-совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.






Ход урока.

I. Оргмомент.








II. Определение темы и целей урока.

Сообщение учителем темы и целей урока.


III. Повторение пройденного.


    Какое время года царствует  

   Ходит осень по полям, лесам  

    красками..

   Сегодня осень заглянула к нам


1. Работа в тетради.

(учащиеся записывают:   10 ноября, классная работа)



2 .Минутка чистописания.

(см. Приложение к уроку)


Гость урока –

 Математический колобок.

Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.



3. Проверка работы учителем.

-Какое число вы записали?

-На какие две группы можно разделить фигуры?

(круги и многоугольники)


4. Игра «Что похоже на фигуру».

(см. Приложение к уроку)


Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?


5. Арифметический диктант.

  3 + 9 =        7 + 4 =    

  7 + 8 =        9 + 9 =        

  5 + 6 =      10 – 7 =    

15 – 9 =      17 – 8 =    

13 – 9 =      11 –  4 =  

27 – 7 =      35 –30=      

49 – 9 =     70 – 10 =    



















6. Взаимопроверка.

Карточка для взаимопроверки

12          11          

15          18          

11            3            

 6             9            

 4             7            

20            5            

 9           60                  


7. Оценивание работы.






В этом году осень богата


IV. Закрепление.

(задание на яблоках)



1. Самостоятельная работа № 1.


1). Вычисли.

13 – 6 + 4 =               9 + 3 – 6  =              

15 – 8 + 6 =             14 – (5 + 8) =        


2) Запиши числа в порядке возрастания.  25,  57,  14,  6,  39,  98,  100.


3.)  Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось  на тарелке?


4)*. Найдите лишнее слово:

   сантиметр, миллиметр,  

   дециметр, килограмм.

 





2.  Самопроверка. Оценивание.


Карточка для самопроверки

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 =  11        9 + 3 – 6  = 6            

15 – 8 + 6 = 13       14 – (5 + 8) = 1


2.    6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.        


3.  1). 17 – 9 = 8 (п.)

 Ответ: осталось 8 помидоров.


4.  Ответ: килограмм.




3. Коллективная работа.

Решение задачи у доски.

       Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей.  5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?  

Игра «Трик-трак»


4. Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на   2 см меньше.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Кто считает, что работал хорошо на уроке?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Тема: Закрепление изученного.

Цель: повторить пройденный материал за      I четверть.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.


II. Мотивация к учебной деятельности.


Определение учащимися  темы и целей урока (по вопросам учителя)


III. Актуализация знаний.


в природе?

и лугам и раскрашивает всё золотистыми


в класс.


На улице подул ветер и в класс

залетели листочки.



1. Самостоятельная работа.



Разложите листья с числами  по порядку.







2. Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)










3. Проверка. Оценивание.

 

Оцените работу товарища.


 «Недостающее число».

У меня на столе остались листочки.

Какое это число? (0)

Куда нужно положить этот листочек?


4.Работа с рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 6;

-за числом 8;

-между числами 3 и 5;

-назовите соседей числа 7.


5. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

-А что такое 01?

Номер вызова пожарных.


 6. Самостоятельная работа.

Чистописание числа 10.









7. Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.


Физминутка.


урожаем яблок.


8.  Игра «Собери яблоки»


-Что изображено на рисунке?

 (яблоня, на вершине дерева число «5»;

около дерева -  яблоки с примерами)

Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

            Дети выходят к доске и решают примеры.

              Повторение состава числа 5.


9.  Составление задачи.

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)


Повторим задачу хором.


-Осталось больше, чем 5 или меньше?


Используя карточки, составьте  правильную запись задачи.


10. Проверка

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?


Запишите решение и ответ в тетрадь.














Физминутка.


IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

Решение примеров: к числу + 1. – 1.


(Ответы на карточке)

При затруднении обратитесь к товарищу.

Игра «Трик-трак»


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)





VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?





























Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.






Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.











Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.




Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».


Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем


Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью


Личностные

-моторное восприятие.










Регулятивные

-отметь наиболее удавшееся число






Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью




Личностные

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Регулятивные

-прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.









Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные


Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Приложение.      2 класс.

                            Арифметический диктант.

Решите примеры.  Запишите  только ответы.

  3 + 9 =                7 + 4 =                  7 + 8 =                  9 + 9 =                    5 + 6 =

10 – 7 =               15 – 9 =                17 – 8 =                13 – 9 =                  11 – 4 =          

27 – 7 =              35 – 30 =               49 – 9  =               70 – 10 =               80 – 40 =  

 Карточка для взаимопроверки.

12          11          15         18          11                    

 3            6            9           4            7                      

20            5            9         60          40          

         

                                      Самостоятельная работа № 1.

1. Вычисли.

    13 – 6 + 4 =               9 + 3 – 6  =                15 – 8 + 6 =                 14 – (5 + 8) =        

2. Запиши числа в порядке возрастания.

    25,  57,  14,  6,  39,  98,  100.

3.  Решите задачу.

   На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось  на тарелке?

4*. Найдите лишнее слово:

     сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

         

 

        Карточка для самопроверки.

1. Вычисли.

    13 – 6 + 4 =  11             9 + 3 – 6  = 6            

     15 – 8 + 6 = 13             14 – (5 + 8) = 1

2.    6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.        

3.  1). 17 – 9 = 8 (п.)

   Ответ: осталось 8 помидоров.

4.  Ответ: килограмм.

       

  Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на   2 см меньше.

                             

             

                     Игра «Что похоже на фигуру»

             

          На круг:  пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.          

          На овал: яйцо.

         На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.          

         На треугольник: дорожный знак, крыша дома.

                         

                                   

Математический колобок

                       

               

                                       2                            1                           2

                                                                  ω

                                                                    5

Игра «Трик-трак»

Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».

Вопросы для                                                                     Вопросы для

2 класса                                                                               1 класса             

- разность чисел 10 и 3 равна 7;                                  - у двух кошек 6 ног;         

- в 2-х метрах 20 см;                                                     - 8 >6;

- чтобы узнать, на сколько                                          - 7 - это 6 да ещё 1;

  одно число больше или меньше другого,

  нужно выполнить действие…  сложение; 

- периметр многоугольника –                                    - длина отрезка измеряется… в минутах;

  это сумма длин всех его сторон;

- 4 дес. 3 ед. – это число 50;                                        - 4 – 2 = 2;

- у трёх петухов 6 ног;                                                 - 8 + 0 = 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные учебные действия (УУД) на уроках математики по ФГОС.

Сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов в материалах  ФГОС и в Образовательной системе "Школа 2100"....

Урок математики по ФГОС в 1 классе

Тема урока "Число и цифра 4" - изучение нового материала....

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

самоанализ урока математики по ФГОС

самоанализ урока математики по ФГОС...

Доклад "Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках математики по ФГОС."

Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе к...

Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.

Что такое логика? Зачем нужна логика? Наверное, все могут ответить на эти вопросы, но в каком возрасте ее развивать и как - мало кто может дать ответ.  Стоит начать с того что логика – наука о за...