Урок математики по ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: Закрепление изученного.
Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная
-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;
-совершенствовать умение преобразовывать единицы;
Развивающая.
-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
Воспитывающая.
-воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_po_fgos.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 и 2 классах. .
Автор:
Пузина Е.В.
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №37» города Саратова
Саратовской области.
2 класс. | 1 класс. | УУД |
Тема: Закрепление изученного. Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи. Задачи: Образовательная -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины; -совершенствовать умение преобразовывать единицы; Развивающая. -развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Воспитывающая. -воспитывать аккуратность. Ход урока. I. Оргмомент. II. Определение темы и целей урока. Сообщение учителем темы и целей урока. III. Повторение пройденного. Какое время года царствует Ходит осень по полям, лесам красками.. Сегодня осень заглянула к нам 1. Работа в тетради. (учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа) 2 .Минутка чистописания. (см. Приложение к уроку) Гость урока – Математический колобок. Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите. 3. Проверка работы учителем. -Какое число вы записали? -На какие две группы можно разделить фигуры? (круги и многоугольники) 4. Игра «Что похоже на фигуру». (см. Приложение к уроку) Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник? 5. Арифметический диктант. 3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 = 10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 = 27 – 7 = 35 –30= 49 – 9 = 70 – 10 = 6. Взаимопроверка. Карточка для взаимопроверки 12 11 15 18 11 3 6 9 4 7 20 5 9 60 7. Оценивание работы. В этом году осень богата IV. Закрепление. (задание на яблоках) 1. Самостоятельная работа № 1. 1). Вычисли. 13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) = 2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100. 3.) Решите задачу. На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 4)*. Найдите лишнее слово: сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм. 2. Самопроверка. Оценивание. Карточка для самопроверки 1. Вычисли. 13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6 15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1 2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100. 3. 1). 17 – 9 = 8 (п.) Ответ: осталось 8 помидоров. 4. Ответ: килограмм. 3. Коллективная работа. Решение задачи у доски. Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки? Игра «Трик-трак» 4. Самостоятельная работа № 2. 1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше. V. Итог урока. Выставление оценок. Кто считает, что работал хорошо на уроке? -Кому было всё понятно? -Кто испытывал трудности? -Что показалось самым интересным? | Тема: Закрепление изученного. Цель: повторить пройденный материал за I четверть. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её. Формируемые УУД: Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Ход урока. I. Оргмомент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. II. Мотивация к учебной деятельности. Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя) III. Актуализация знаний. в природе? и лугам и раскрашивает всё золотистыми в класс. На улице подул ветер и в класс залетели листочки. 1. Самостоятельная работа. Разложите листья с числами по порядку. 2. Самостоятельная работа в парах. Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает) 3. Проверка. Оценивание. Оцените работу товарища. «Недостающее число». У меня на столе остались листочки. Какое это число? (0) Куда нужно положить этот листочек? 4.Работа с рядом чисел. -Какое число стоит перед числом 6; -за числом 8; -между числами 3 и 5; -назовите соседей числа 7. 5. Минутка чистописания. -Какое сегодня число? -Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0) -Посмотрите, это число я записала на доске. (01) Вы согласны со мной? Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры. -Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами) -А что такое 01? Номер вызова пожарных. 6. Самостоятельная работа. Чистописание числа 10. 7. Оценивание. Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните. Физминутка. урожаем яблок. 8. Игра «Собери яблоки» -Что изображено на рисунке? (яблоня, на вершине дерева число «5»; около дерева - яблоки с примерами) Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5) Дети выходят к доске и решают примеры. Повторение состава числа 5. 9. Составление задачи. -Сколько было яблок? (5) -Кто пришёл к яблоне? (ёжик) -Что он сделал? (унёс 2 яблока) -Что мы должны узнать? (сколько осталось) Повторим задачу хором. -Осталось больше, чем 5 или меньше? Используя карточки, составьте правильную запись задачи. 10. Проверка Прочитайте решение задачи. Скажите ответ (полный) Кто записал правильное решение? Запишите решение и ответ в тетрадь. Физминутка. IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Игра «Собираем урожай овощей и фруктов» Решение примеров: к числу + 1. – 1. (Ответы на карточке) При затруднении обратитесь к товарищу. Игра «Трик-трак» V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мне удалось… Мне понравилось… Я порадовался за … Я могу похвалить себя за… С каким настроением заканчиваем урок? (нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое) VI. Итог. -Какие цели мы достигли на уроке? | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку); -ученик учится работать по предло-женному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -моторное восприятие. Регулятивные -отметь наиболее удавшееся число Личностные -смена деятельности (выходят к доске) -зрительное восприятие Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -чтение хором -моторное восприятие (работа с карточками) Регулятивные -прогнозирование результата (-в результате получится больше, чем 5 или меньше?) Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Регулятивные -оценка деятельности класса. Коммуникативные -сотрудничество с товарищем; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Регулятивные -самоконтроль Познавательные Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
Приложение. 2 класс.
Арифметический диктант.
Решите примеры. Запишите только ответы.
3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =
10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =
27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =
Карточка для взаимопроверки.
12 11 15 18 11
3 6 9 4 7
20 5 9 60 40
Самостоятельная работа № 1.
1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =
2. Запиши числа в порядке возрастания.
25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.
3. Решите задачу.
На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
4*. Найдите лишнее слово:
сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.
Карточка для самопроверки.
1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6
15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1
2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.
3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)
Ответ: осталось 8 помидоров.
4. Ответ: килограмм.
Самостоятельная работа № 2.
1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
Игра «Что похоже на фигуру»
На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.
На овал: яйцо.
На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.
На треугольник: дорожный знак, крыша дома.
Математический колобок
2 1 2
ω
5
Игра «Трик-трак»
Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).
Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».
Вопросы для Вопросы для
2 класса 1 класса
- разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;
- в 2-х метрах 20 см; - 8 >6;
- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;
одно число больше или меньше другого,
нужно выполнить действие… сложение;
- периметр многоугольника – - длина отрезка измеряется… в минутах;
это сумма длин всех его сторон;
- 4 дес. 3 ед. – это число 50; - 4 – 2 = 2;
- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальные учебные действия (УУД) на уроках математики по ФГОС.
Сравнение подходов к выделению личностных и метапредметных результатов в материалах ФГОС и в Образовательной системе "Школа 2100"....
Урок математики по ФГОС в 1 классе
Тема урока "Число и цифра 4" - изучение нового материала....
самоанализ урока математики по ФГОС
самоанализ урока математики по ФГОС...
самоанализ урока математики по ФГОС
самоанализ урока математики по ФГОС...
Активизация познавательной деятельности на уроках математики по ФГОС
Педагогический опыт....
Доклад "Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках математики по ФГОС."
Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе к...
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
Что такое логика? Зачем нужна логика? Наверное, все могут ответить на эти вопросы, но в каком возрасте ее развивать и как - мало кто может дать ответ. Стоит начать с того что логика – наука о за...