Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики.
Тема: «Перестановка слагаемых» 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи:
-образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Деятельностный метод обучения
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня)
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Итак, чем же мы будем заниматься на уроке? Слайды 1, 2.
Устный счет. Слайд №3
1.характеристика числа 12
2. Счет чисел второго десятка
3. По рядам: счет четных чисел/ счет нечетных чисел
4. «Шепталочка» работа в парах ( решение примеров: один шепчет ответы, другой записывает, потом меняются).
2. Основная часть
Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Методы: создание проблемной ситуации.
- Сегодня я встретила Машу и Мишу. Они были очень растроенные, и даже не разговаривали друг с другом. Вот, что между ними произошло. Папа позвал ребят на зимнюю рыбалку.
- Как вы думаете, удастся ли у них рыбалка и почему?
Миша с Машей очень обрадовались и взяли с собой эти предметы ( на слайде : удочка, ведро, червяк, книга, крючки). Но между ними завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно для рыбалки. И все на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать. Ребята поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами? (Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме)
Очень плохо когда ребята не дружат. Конечно, помирим ребят.
-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?
-Какой предмет лишний и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав и зря обидел свою сестру. (книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)
(Вы просили назвать лишний предмет для ЛОВЛИ РЫБЫ, а книга для ловли рыбы не нужна)
Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?
(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)
Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник. Проблема решена
На рыбалке Миша поймал 6 рыбок, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?
Докажи, что 6 больше 2.
-Сколько всего рыбок поймали ребята ? покажите карточку
Как узнали?
3. Выявление места и причины затруднения.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Маша и Миша опять устроили спор. Миша утверждает, что верное решение – 6+2, а Маша что – 2+6. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения. Чему же равно значение суммы 6+2?
А значение суммы 2+6?
-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Проверим!
Постановка проблемы.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
-Тогда начнём. Какова наша цель? (Доказать можно ли переставлять местами слагаемые)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
«Открытие детьми нового знания»
Работаем в парах
Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов :1гр - 3 зайчика и 5 уточек, 2гр группа - 2 лебедя и 6 ласточек, 3гр группа – 5 зайчиков и 3 морковки. Все группы получают план работы.
Договорись с соседом, кто будет отвечать.
(Слайд с планом действий)
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в парах. Один ученик отчитывается о работе по плану:
У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….
К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
ДМ: А я предлагаю такое правило. Сколько учеников сидит на первом ряду? (4), во втором ряду (5). Сколько всего учеников в классе? (9). Быстро, но бесшумно поменяйтесь местами. Сколько теперь учеников на первом ряду? (5), а на втором? (4). Изменилось ли количество учеников в классе? Почему? Помогите сделать вывод. Запишите две суммы в тетради. (Работа на интерактивной доске: 5+4=9 4+5=9 ).
Давайте откроем учебник на нужной странице. (с. 26. новый учебник, с. 8 – старый)
Найдите номер 1 . Что означает значок? Выполним.
Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом)
Совпадают ли наши правила?
Кто же из ребят прав? (оба)
Докажите.. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
ДМ Найди пару: у каждого ученика карточка с примером, нужно найти свою пару
( 4+2, 2+4 и т.д.)
Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. Напишите в тетради свою пару примеров.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решаем примеры с комментированием у доски и в тетради (учебник, №2)
5+4 6+2 9+1
4+5 2+6 1+9
Представьте ситуацию. Осень. Уборка картошки. В одном месте 2 мешка картошки, а в другом – 7мешков. Папе нужно собрать мешки с картошкой в одно место. Как ему разумнее поступить?
Итак, ваш ответ.
Докажи
(два мешка легче донести до 7 мешков). Составь математические записи. Сделайте вывод.
(Легче к 7 прибавить 2, к большему прибавить меньшее)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Методы: самоконтроль, самооценка.
Выполни, ответь для себя на вопрос. «Как считать рационально?», докажи свой вывод.
Самостоятельная работа.
Задание №1 – Рабочая тетрадь с.37
Проверка цепочкой.
Сравни с образцом. Оцени себя
Как считать быстрее, легче, рациональнее?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд: Составить 2 примера на сложение и соответствующие примеры на вычитание
Наш урок заканчивается.
Какое у вас настроение?
Чему мы учились на уроке?
Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?
Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет пора.
Что узнали на уроке, Не забудьте никогда.
Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....