План-конспект урока математики 3 кл УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.
Тема: Повторение и закрепление приемов письменного вычитания и сложения в пределах 1000.
Цели: Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.Ввоспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zakreplenie_v_igrovoy_forme.docx | 43.8 КБ |
yunye_matem.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепление в игровой форме. Урок юных математиков Земли.
Тема: Повторение и закрепление приемов письменного вычитания и сложения в пределах 1000.
Цели:
Обучающая: Закрепить изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.
Развивающая:
Развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.
Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование:
экран, мультимедийный проектор, компьютер, плакаты"
Ход урока:
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку “пять!”
- Сегодня у нас Необыкновенный Урок Юных Математиков Земли.
II. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о трехзначных числах, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
На доске : Звезды красного, желтого, синего цвета
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 5, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7, синего цвета 3, 4, 8)
Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.
Составьте и назовите числа, используя
1 команда: звезды красного цвета
2 команда : звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)
3 команда: звезды синего цвета
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.) Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? Единицы – это ед. 1 разряда; десятки – это ед.2 разряда; сотни – ед 3 разряда.
- Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)
- Запускаем 3 космические межпланетные станции ЮМЗ – 1, ЮМЗ – 2, ЮМЗ – 3.
III. Игра “Определи девиз”.
Нам необходимо выбрать командиров экипажей и определить девиз путешествия.
Нужно найти значение данных выражений, тогда узнаем девиз.
305 | 270 | 456 | 500 | 642 |
И | О | Т | В | Р |
Думать! Основное правило. Подумав – решай. Твори, т.е. активно мысли.
IV. Закрепление .
1 Повторение связи между множителями произведением
- Пока летим, необходимо определить режим работы. Найдите закономерность. Как это можно назвать? Кому нужен распорядок и режим? Для чего?
Подъем | Завтрак | Связь с Землей | Отбой |
2 - Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран, что мы видим? К нам приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно решить примеры столбиком с 64 №6. 1 и 2 столбики Повторим алгоритм сложения и вычитания приступаем к работе.
- Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы хорошие космонавты.
- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире…
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
Впереди показалась планета «Задачкино»
4. Решение задач.
- А теперь открыли учебники, задачу №1 на стр. 63.
- № 2 стр. 63 (задача)
I – 83 кг
II - 508 кг ? на сколько больше
508-83=425 (кг)
- №4 стр.63 (задача)
Мы приближаемся к планете «Разгадай»
Периметр и площадь по презентации.
5.Решение уравнений.
619-х=347
Х=272
6. Тест.
7. Дом.зад.№3 стр.63.
8. Итог урока.
- Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.
-Что повторили на уроке?
- Кому понравился урок?
- Что запомнилось больше всего?
- А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?
Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.
“Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !
Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”
- Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.
5
9
1
2
6
7
3
4
8
6
2
7
ЮМЗ – 1
Девиз:
348+1= |
500-1= |
305+1= |
745-1= |
699+1= |
349 | 700 | 306 | 499 | 744 |
Д | Й | М | У | А |
ЮМЗ – 2
Девиз:
320-300= |
108-8= |
432+1= |
890-90= |
750-700=
|
20 | 800 | 433 | 50 | 100 |
Р | А | Ш | Й | Е |
ЮМЗ –3
Девиз:
400 + 56 = | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
550-50= | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
70+200= | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
600+42= | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
315-10=
|
ЮМЗ – 2
Девиз:
320-300= |
108-8= |
432+1= |
890-90= |
750-700=
|
20 | 800 | 433 | 50 | 100 |
Р | А | Ш | Й | Е |
пп
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
4 октября 1957 г . 12 апреля 1961 г . 11 - 15 августа 1962 г. 11. 04. 2012 г . В Чебоксарах в Национальном музее на выставке «С мечтой о небе». Петров Слава в учебном космическом шлеме ЮА Гагарина вместе сестрой Валей.
Проверка готовности: Из этих цифр составить все возможные трехзначные числа и записать их в порядке возрастания. Цифры в записи чисел повторяться не должны.
Определение девиза ЮМЗ-1, ЮМЗ-2, ЮМЗ-3
Планета « Задачкино » №1, 2, 3 стр. 63 день – 35 мин день –? 2 в. по 25 мин. 1ч. 45 мин ? в. осталось
а = 24 см в = ? в 6 раз короче Р - ?
2 S = 36 см S 1 /4 - ?
720 : 8 i (28 i 3 + 96 : 6) 500 – (54 : 3 + 15) i 10 92 + 72 : 9 - 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект открытого урока математики
Урок математики в игровой, занимательной форме....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....