Математический звездный час
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Час-соревнование для учащихся 2 классов
“Математический звездный час”
Провела Колякова Е.П.
Цели:
- развитие интереса к математике;
- активизация деятельности учителя и учащихся;
- воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи:
- развитие познавательного интереса;
- развитие навыков коллективной работы;
- развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Оборудование: таблица с баллами, звезды, карточки с заданиями, ребусы, фонограмма.
Звучит музыка «Дважды два четыре»
- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада приветствовать Вас на нашем соревновании. В соревнованиях принимают участие три команды ( 2г,2д и 2е) – “Знайка”, “Вундеркинд”, «Эрудит».
Ознакомимся с правилами соревнований:
- Командам быть очень внимательными.
- Вопросы заданий будут на карточках, вы их внимательно читайте или же их вам буду задавать я.
- После обсуждения вы отвечаете, за верный ответ получаете звезду.
- Та команда, которая наберет больше звезд и будет нашим победителем!!!
Итак, команды готовы? Начинаем.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед
«Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль
«Природа говорит на языке математики».
Галилео Галилей
«Числа управляют миром»
Пифагор
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все.
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света.
Без счёта не может
Подняться ракета.
Без счёта письмо
Не найдёт Адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
Задание № 1 – Разминка.
Вопросник.
- 1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось лампочек в люстре?
- 2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
- 3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
- 4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
- 5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
- 6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
- 7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
- 8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
- 9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
- 10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- 11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час?
- 12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
- 13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
- 14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
-Наибольшее двузначное число. (99)
-Какова продолжительность часа? (60 минут)
-У какого слона нет хобота? (у шахматного)
-На какой счёт в знаменитой считалке вышел зайчик погулять?( 5)
-Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)
Задание № 2
Ребята из каждой команды сами выбирают задание (Карточки с заданиями на доске с номерами). За верный ответ получают звезду.(см. приложение)
МИНИ-ДИСКОТЕКА(физминутка) «Танец маленьких утят»
Задание № 3
«Расшифровка» Из слова МАТЕМАТИКА за минуту составьте как можно больше слов-названий предметов в начальной форме (вспоминаем правило).
Пока ребята выполняют задание, конкурс болельщиков.
ВОПРОСНИК:
- Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
- Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
- Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
- Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
- Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
- Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
- Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
18. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
Задание 4
ЛОГОГРИФЫ
Команды получают задание в конверте и дают ответ через 2 минуты.(см. презентацию )
Задание 5
Логические квадраты.
Каждая команда получает по два задания, им необходимо дорисовать недостающие фигуры (см. презентацию)
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.
(Вручение грамот)
Вот и подошло к концу наше соревнование. Спасибо Вам за участие! Всего вам наилучшего! Так какой же предмет нам всем необходим? Математика!(хором)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка , друзья,
Очень важная наука
Математика! ( хором )
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика! ( хором )
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика! (хором )
Звучит песня «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час
Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....
Звездный час
Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"
На данное мероприятие в форме игры были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....