Открытый урок. Луч.
классный час по математике по теме
Предварительный просмотр:
Валиева Гулшат Харисовна,учитель начальных классов.
(стаж работы- 29 лет)
Тема: Луч. Числовой луч. (открытый урок по математике работающим по учебнику Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. - 4 класс )
Цели урока:
1.Сформировать представление о понятиях «Луч», «Числовой луч».
2. Развивать умение решать составные задачи, задачи логического характера. 3.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
4.Воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, самостоятельность.
Тип урока:
Комбинированный ( урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).
Оборудование: презентация к уроку, карточки, проектор , экран,
таблица ,плакат «Планеты Солнечной системы».
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
1.Математическая разминка.
40 + 50 = 90
120 – 20 =100
Умен . Выч. Разность
600 -200 =400
Слаг . Слаг. Сумма
700 + 300 = 1000
Делимое Делитель Частное
45 : 15 = 3
Множитель. Множитель Произведение
33 . 3 = 99
-Что такое площадь? Как найти площадь класса?
-Что такое периметр? (Молодцы)
2.Самостоятельная работа.
- Ребята, я вам раздаю карточки. А вы, быстрее выполните эти задания.
Наши гости оценят наши знания, а мы продолжим работу.
3.Закрепление знаний.
- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов. Давайте проверим ,как вы научились читать и записывать большие числа.
Напишем несколько многозначных чисел: 372 000, 1000, 1 513 127,
50 000 (Положите ручки и внимательно послушайте.)
Слайд.Ребята, все мы жители планеты Земля, которая входит в состав Солнечной системы.
Давайте назовём все планеты , знакомые нам.( Дети перечисляют планеты.)
Солнце – это самая близкая к нам звезда .Благодаря ему на Земле есть жизнь.Она дает нам…( свет, тепло).
Диаметр Солнца составляет (Кто прочитает?) 1 392 000 км.
- Давайте, с помощью таблиц разрядов определим:
Это какой класс и какой разряд?
Земля - сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен ( Кто прочитает?) 12 740 км. Это какой класс? Какой разряд?
Диаметр Венеры, соседки Земли –( Кто прочитает?) 12 103 км. Диаметр Земли больше или диаметр Венеры?
Диаметр Марса - 6 788 км.
-Давайте , проверим наши ответы по таблице разрядов и классов.
Слайд. Что общего у всех классов?
- Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? ( два нуля.)
Тысячу? (три нуля). Миллион? (6нулей). Миллиард? ( 9 нулей).
Физкультминутка (Раз, два, три, четыре…)
Математический диктант.( Письменно).
Слайд.
Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8 000)
Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11 005)
Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 19 999 (19 998)
Запишите число100 , а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000)
Представьте 8 025 в виде суммы разрядных слагаемы(8 000 +20 +5)
А час проверим по слайду . А теперь решите одну задачу:
Слайд (задача).
-Температура на Меркурии достигает до + 480 градусов , а на Земле в самом жарком месте (В Египте) достигает до +60 градусов. На сколько градусов температура на Земле ниже? Во сколько раз температура на Меркурии выше? Кто знает? Кто напишет на доске?
- 480 – 60 =420( градусов)
- 480 : 60 = 8 (раз) (Молодцы)
III.Работа над новым материалом.
1.Объяснение нового материала.
Слайд.
-Посмотрите, ребята к нам в гости прилетел один человечек , он хочет познакомить нас с новой геометрической фигурой.
Слайд.- Назовите знакомые геометрические фигуры.
( Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем)
-Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа?
- Ребята ,чтобы ответит на этот вопрос, вам помогут загадки.
Слайд.Отгадайте загадки.
1. Ну-ка , кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
НЕ фонарь, а ярко светит,
И не пекарь. А печёт
-Что обогревает нашу Землю? ( Солнце)
2. Великан стоит в порту,
Освещая темноту.
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
-Что освещает с высоты путь кораблям в море? ( Маяк)
3.Весь день стоит на улице,
Прохожим улыбается.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается. (Фонарь) Молодцы!
-Ребята, От всех названных предметов исходит поток света – Это что? … (луч)
- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.
-В математике тоже есть свой луч – математический.
Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображен луч с началом в точке А.
Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону бесконечно. Начало луча обозначают буквой.
Слайд. -Вернёмся к нашим фигурам.
Чем отличается луч от отрезка, от прямой? (Прямая – это линия не имеющая ни начала, ни конца). Отрезок – это линия ограниченная с двух сторон или - это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками)
Слайд.-Какая фигура лишняя ? Докажите.
( МК- отрезок ,остальные фигуры – лучи.)
-Посмотрите ,ребята. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).
Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать концы отрезков, то получим числовой луч.( Прочитайте правило и запомните.)
-Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?
( линейка ,метр).
Запомните! Началу числового луча соответствует число «0» и луч бесконечно.
С помощью числового луча числа легко сравнивать: Чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее – меньшему.
IV. Закрепление ,
Работа с учебником . ( стр.32)
Выполнение заданий.
№150 .(Дети сами чертят луч.)
-Начертите в тетради луч с началом в точке А .Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки
В , С , Д , К, которые соответствуют числам:
3, 6, 8 , 11.
№151(Устно)-Запиши, каким числам на числовом луче соответствует точки В,С, Д, М (В тетради запись чисел через запятую). (4, 7 , 11, 15)
( Проверка с помощью слайда)
Практическая работа. Слайд.
- Давайте в тетради начертим луч с началом в точке О. Отмерим на нем несколько равных отрезков длиной 1 см.
Запишите, каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца.
Ответ. О М В З М Ю С У Н П
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд (Давайте проверим.) Это числовой луч.
-Молодцы! Положите ручки .Сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы очень любознательны,
Шагаем мы вперед.
Мечтаем на ракете
Отправится в полёт.
Мы облетим всю Землю,
Потом махнем на Марс.
Затем мы возвратимся
Тихонечко в наш класс!
V.Работа над пройденном материалом.
Слайд.
Ребята, смотрите , к нам прилетел гость с другой планеты. Давайте угостим его черешней . Вы любите черешни? Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32.№ 152
- Что нам известен?
- Сколько всего корзин было?
Слайд.
- Напишите условие задачи.
Слайд.
Ребята, сравните рисунок к задаче и мой чертёж. Подходит он к условию задачи?
№ 155 – Самостоятельно.
VII.Домашнее задание:по учебнику решить задачу №153, по рабочей тетради № 30,31 на стр.21.
VIII. Итог урока ( Рефлексия деятельности) .
- Что такое луч?
-Кому понравился урок? Кто любит математику?
Слайд.
- Ребята, наша планета Земля, по словам ученых ,существует более 4 миллиардов лет. Так, давайте же любить нашу планету и беречь её.
Слайд.
-С помощью солнышка передайте своё настроение, с которым вы покидаете урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....