Математика "Число 8.Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ирина Константиновна Котова

Конспект урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Котова Ирина Константиновна
  2. Место работы: МБОУ СОШ №1 р.п.Тумботино
  3. Должность:  учитель начальных классов
  4. Предмет:  математика
  5. Класс: 1
  6. Тема и номер урока в теме: «Число и цифра 8» , 6 урок в теме
  7. Учебник: Математика. 1класс.В 2 ч.Ч.1/Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.-М.:Просвещение,2011.

      8. Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

       9.Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):

  1. Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  2. Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  3. Научить правильно писать цифру 8 исоотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  4. Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  1. Развивающие (метапредметные):

  1. Регулятивные:
  1. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  2. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1. Познавательные:
  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  2. Подвести под понятие цифры и числа 8.
  3. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  4. Развивать умение работать с разными видами информации.
  5. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  6. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  7. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  1. Коммуникативные:
  1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  1. Воспитательные (личностные):

  1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  2. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  4. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

     10. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

     11.      Формы работы учащихся: совместная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.

     12. Необходимое оборудование : Проектор, интерактивная доска,  ПК (1ПК-1 ребёнок) , классная доска.

                                               Структура урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

. Организацион-ный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

1мин

2.

Актуализация знаний

Касса картинок

 ( ЦОР N 187616) № 2

Анимация

«Паук.»

 № 984132

№ 3

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Учитель читает стихотворение, из содержания которого следует задание : перевернуть цифры.

 

Предлагает детям:

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

- соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

- написать цифры от 1 до 7 по порядку;

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.

Демонстрирует рисунок с изображением паука.

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторяют системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала. Осознают необходимость получения новых знаний (правильное

начертание цифр)

Осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

- решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

- записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

- выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

8мин

3.

Постановка цели урока

Демонстрирует карточку с числом 8.

Загадывает загадку о цифре 8.

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики  отгадывают загадку и самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока и тем, чем будут заниматься на уроке: работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8.

2 мин

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Предлагает:

 -выполнить работу в учебнике (задание 1, стр.66 учебника).

-посмотреть на игральные кубики и определить количество очков выпавших на двух кубиках вместе?

-найти среди знаков цифру 8, её место в ряду цифр и на числовом луче.. (задание 2, стр.66 учебника).

Вспоминают, где им встречалось число 8.

Определяют, сколько очков выпало на игральных кубиках.

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленные вопросы.

4 мин

5

 Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решения задач

Число "

восемь".

Цифра 8

 (ЦОР

N 192249)

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, Просит объяснить, как правильно ее писать.

Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его

(задание 4 , стр.67 учебника).

Работают с ЭОР.

Объясняют, как писать цифру 8.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.

Называют число, следующее сразу за числом 7.

6мин

6

Динамическая пауза

 № 4 Делающий зарядку пингвинёнок

 Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

2мин

7.

Обобщение изученного и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД

Числовая прямая

 (лягушка).

 Задание –

тренажёр

 (ЦОР N 181279)

№ 5

1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?

2. Организует работу в парах: предлагает определить, как может прыгать лягушка, чтобы добраться до цифры 8, используя заданные параметры.

3. Предлагает дорисовать цветочки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р).

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах. Обсуждают, анализируют, выбирают способы продвижения лягушки к заданному числу.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

10мин

8

Рефлексия деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

2 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Число "восемь".

Цифра 8

( ЦОРN 192249) 

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8acedd62-904d-4660-beb3-350d9442c794/?interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&rub_guid[]=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a

2.

Касса картинок

 ( ЦОР N 187616)

Интерактивное задание

Модель кассы цифр и картинок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=catalog&class=42&subject=16

3

«Паук.»  № 984132

Анимация

Иллюстрация

http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=984132

4

Делающий зарядку пингвинёнок

Анимация

Иллюстрация

http://galereika.net/photo/animacija/deti_detskaja/delajushhij_zarjadku_pingvinenok/19-0-15803

5

Числовая прямая

 (лягушка). Задание 1

 (ЦОР N 181279)

Интерактивное задание

Тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68bd8a5c-55c8-44ca-95e9-78ab070623ff/?from=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f&interface=pupil&class=42&subject=16&rub_guid[]=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.

способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"

Цели и задачи:   уточнить представления о цифрах и числах;    познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях;    познакомить с пер...

Лента цифр. Цифра 0.

Для уроков математики в 1 классе....