математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Учащиеся учатся умножать и делить числа на 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнацаканова Юлия Васильевна
Саратовская область Краснокутский район
МОУ-СОШ с.Первомайское.
Учитель начальных классов
УМК «Начальная школа 21 век».
Учитель начальных классов: Мнацаканова Юлия Васильевна
МОУ-СОШ с.Первомайское
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ.
Тема: «Таблица умножения и деления на 7».
Прогнозируемые результаты:
1) формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
2) закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) закреплять умения решать задачу разными способами и уметь выбирать наиболее рациональный способ решения.
4) воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
-Пожелаем друг другу удачи на уроке.
– Ребята, на доске девиз нашего урока:
«С хорошим настроением принимайся за работу!»
- Актуализация знаний.
- Работа с ИКТ (выполнение заданий на развитие памяти)
- Устный счёт. Слайд 1
- - Вспомните поговорки и пословицы с числом «7»:
"Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь",
"Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг»,
«Один с сошкой – семеро с ложкой», …и т.д.
4) - Вспомните сказки, где встречается число «7»:
«Волк и семеро козлят",
"Белоснежка и семь гномов",
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"… и т. д.
- Самоопределение деятельности учащихся.
Найдите значения следующих выражений.
7∙4= 2∙7= 35 + 7= 6∙7= Слайд 2
- Фронтальный опрос
Учитель:
- Прочитайте выражения. Что в них общего?
(Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
Какое выражение лишнее?
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
Учитель:
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (7 ∙ 5+ 7)
Учитель:
Сколько всего раз взяли по 7?
Как это записать? (7+7+7+7+7+7)
А как по-другому можно записать?
7 ∙ 6
(Учитель под выражением 35+ 7 записывает выражение 7 · 6)
Учитель:
-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.
- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 7)
-Так какая будет тема нашего урока?
(Изучение таблицы умножения и деления на «7»)
- Физминутка Слайд 3
- Работа по теме урока.
- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием.
Учитель: - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на «7»)
- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?
(7 умножить на 6, будет 42.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
- Какую еще таблицу нужно составить? (на число 7)
- Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным)
- С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 7? Почему?
- Какие еще таблицы можем составить? (деления на 7, деления с ответом 7)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 7?
- Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
- Как из третьей таблицы составить четвертую?
- Почему в ней нет первого выражения?
- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7? (в таблице умножения) Слайд 4
Учитель:
- Итак, сделайте вывод.
( Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)
- Первичное закрепление изученной темы.
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
№ 1 – фронтальная работа;
№ 3 – работа в пере;
№ 8 – работа в группе;
№ 9-11 – индивидуальная работа.
- Рефлексия. Слайд 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...