Реализация компетентностного подхода на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха.
статья по математике (3 класс) по теме

Лысенко Нина Сергеевна

 

В своей работе для реализации компетентностного подхода в обучении глухих школьников на уроках математики в начальной школе я применяю различные педагогические технологии: проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии. В этом случае обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу обучающихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация компетентностного подхода на уроках математики

в младших классах в школе для детей с проблемами слуха.

Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения — т.е. от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. 

В этом году наш педагогический коллектив работает по единой теме: «Современные педагогические технологии реализации деятельностного подхода в коррекционной школе для детей с проблемами слуха».

В своей работе для реализации компетентностного подхода в обучении глухих школьников на уроках математики в начальной школе я применяю различные педагогические технологии: проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии. В этом случае обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу обучающихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности.

Я думаю, что компетентностный подход в обучении математики в начальной школе заставляет учителя постоянно пересматривать арсенал средств обучения и воспитания, выбирая наиболее эффективные формы и разрабатывая их совместно с учениками, опираясь на знания и опыт учеников, полученных на уроках. Таким эффективным средством в нашей школе стал компьютер. Его использование на уроках математики стало реальной необходимостью, что позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся. Как средство наглядности и средство исследования развития самостоятельности.

Особенно важно, в свете компетентностного подхода в обучении математики, перейти от использования готовых программ по предмету к созданию силами учителей и учащихся собственных учебно-методических пособий в среде Microsoft Power Point. Создание учебных презентаций - это, прежде всего, приобщение школьников к исследованиям, призванное активизировать познавательную деятельность учащихся. При использовании продуктов такого рода на уроках и во внеурочной деятельности повышается доступность обучения за счет более понятного, яркого и наглядного представления материала.

Применение различных средств наглядности на уроках в школе для детей с недостатками слуха имеет физиологическое и психолого-педагогическое обоснование. Дети с недостатками слуха и речевым недоразвитием в младшем возрасте обладают наглядно-образным мышлением. Следовательно, обучение этих детей нужно вести с максимальной опорой на средства наглядности. Наглядность обогатит и уточнит представления учащихся, снимет искажения. Слово учителя, подкрепленное изображением предмета или явления, осмысляется глубже, запоминается прочнее.

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.

На мой взгляд, использование презентации на уроке не подменяет деятельность учителя, а дополняет ее. Часть необходимой информации вынесена на демонстрационные слайды, а часть проговаривается учителем, что, несомненно, повышает продуктивность урока.

При реализации компетентностного подхода особое внимание нужно уделять на использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной жизни. Таким образом, кроме предметных компетенций, мы формируем метапредметные компетенции такие как умение самостоятельно искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, умение ставить и решать проблему.

А это очень важно, так как при обучении математике формируются качества мышления, характерные для данной деятельности и необходимые человеку для полноценной жизни в обществе; происходит овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.

Я пришла к выводу, что компетентностное обучение – это переход от формального образования к концепции развития и саморазвития личности.  Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.

Я считаю, что компетентностный подход в образовании, в том числе и в преподавании математики в начальной школе, позволяет повысить эффективность результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Раскрытие понятия компетентностного подхода  в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....

Игра как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха

В статье описан опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а точнее, с неслышащими детьми . Применение игровых технологий на уроках математики в школе I, II вида позволяет решать ...

Реализация компетентностного подхода в деятельности учителя начальных классов

В статье приведена  структура урока введения нового знания в логике компетентностного подхода, с требованиями ФГОС....

Компетентностный подход на уроках математики в начальной школе

Выступление на методическом объединении....

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка в начальной школе. Лазарева Н.А. МНБОУ "Лицей№76"

Компетенция — это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. По моему мнению, важнейшей часть...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Быть компетентным значит уметь мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. Смысл современного образования и воспитания заключается в развитии у обучающихся способности прежде всего:• адап...