открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

открытый урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_2012.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ялгинская СОШ»

открытый урок

по математике в 1а классе

на тему:

«Сложение и вычитание 3»

Провела: учитель

начальных классов

Г.П. Мартынова

Саранск

Тема урока: Сложение и вычитание 3.

Цели урока: Учить детей приемам сложения и вычитания 3 по частям.

Познакомить со сложением и вычитанием 3 с помощью линейки (ряд чисел).

Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа.

Развивать умения рассуждать, анализировать, оценивать свою работу.

Ход урока

I. Оргмомент

Прозвенел, дружок, звонок,

Начинается урок.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

II. Актуализация знаний

1. Счет по карточке:

1…3…5…6…7…

- А дальше? (9,10)

8…7……4………

- Какие числа можно добавить перед числом 8?

2. Сравнивание рядов чисел:

1   2   3   4   5   6   7

2   3   4   5   6   7  8

- Что общего у этих чисел?

- Чем отличаются числа первого ряда от второго?

- Каким числом начинается каждый ряд, а каким заканчивается? (четным, нечетным)

- Как получается каждое следующее число?

3. Игра «Прибавь 2, вычти 2».

- Что вы знаете о числе 2?

- Где встречается число 2 в жизненных ситуациях?

- Каким словом можно заменить слово 2? (пара)

Счет по 2, счет парами (пара варежек, пара носок, пара сапог)

- Когда говорят два сапога – пара?

- Какой праздник приближается?

Учитель говорит примеры, дети поднимают карточки с ответами и наряжают елку, используя магниты с числами.

2 + 2                3 + 2                7 + 2                8 + 2                3 – 2

4 + 2                5 + 2                6 + 2                1 + 2                4 – 2

4. Составление примеров по карточкам (магнитные)

4 + 2 = 6                6 + 2 = 8                4 + 3 = 7

-Что в примерах общего?

- Какой пример лишний? Почему? (4 + 3)

- Чем будем заниматься на уроке?

-Как можно получить 3? (3 = 2 + 1; 3 = 1 + 2)

-Что вы знаете о числе 3?

-Где встречается число 3?

-Какой сегодня день? (среда – третий день недели)

- Что значит «Плакать в три ручья»? (крылатое слова)

Пословица: Чтобы научиться трудолюбию,

Нужно три года,

Чтобы научиться лени –

Только три дня.

III. Работа над темой урока

1. Работа по учебнику

а) Продолжаем наряжать елку

-Сколько желтых флажков нарисовано?

-Сколько еще добавляют? (три)

-Что значит добавить? (увеличить)

-Как можно добавить?

      7 + 3

7 + 2 + 1

- Как можно сложить другим способом?

      7 + 3

7 + 1 + 2

- На сколько увеличили число 7? (на 3)

Значит 7 + 3 = 10

- Изменилась ли сумма? (нет)

б) – Сколько всего шаров нарисовано? (6)

- Как мы вешаем их на елку? (по одному)

-Количество увеличивается или уменьшается?

Значит, какое мы действие делаем? (вычитание)

6 – 3                                6 - 3

6 – 2 – 1                        6 – 1 – 2

- Сколько шариков повесим?

- На сколько уменьшаем 6? (на 3)

- Сколько синих шариков осталось? (3)

Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

2. Работа в тетради

4 + 3 =                        9 – 3 =

4 + 1 + … = 7                9 – 1 - … = 6

- Взаимопроверка.

Проверка у доски по карточкам.

3. Самостоятельное выполнение № 2, с. 38

(раскрашивание примеров).

Взаимопроверка.

4. Работа по учебнику № 4, стр. 107

- Какие части имеет задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Чтение условия, вопроса № 4.

- Как бы вы решили эту задачу? (5 + 3 = 8)

-Как можно сложить? (5 + 2 + 1; 5 + 1 + 2; 5 + 1 + 1 + 1)

5. Игра «Не ошибись»

-Увеличь числа на 3

7        2        6        1        3        4        5

10        5        9        4        6        7        8

Итог урока:

-Чему научились на уроке? Что запомнилось больше всего?

- Кто доволен своей работой?

- Какую оценку вы бы поставили себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....