Урок математики в 3-м классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Математики
3-А класс
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
17.02.2012г.
МОУ СОШ с. Варваровка
Учитель: Малинина Н.В.
Математика 3-А класс
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
Тип урока: открытие нового.
Материал к занятию.
Пословица – Если не лениться, можно многого добиться.
Карта успеха на каждого ученика.
Сигнальные карточки.
Схема для решения задачи.
Индивидуальные карточки с примерами.
40 : 5 16 : 2 12 : 6 50 : 5 0 : 7 35 : 7 28 * 0 30 : 5
Карточка с ответами: 8 8 2 10 0 5 0 6
Карточка с примерами для проверки математического диктанта:
10 * 3 = 30
70 : 7 = 10
14 : 7 = 2
18 : 3 = 6
Карточки с числами 36 4 2 3
Карточка с числами 69 78 68 96 39 88
Цель: Формировать навык деления двузначного числа на однозначное.
Задачи:
- Сформировать опыт пробного действия, устранение причин затруднения. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета.
- Тренировать мыслительные операции.
- Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.
Ход урока:
- Организация класса. (Приветствие)
Мотивация к учебной деятельности. Прочитайте девиз урока: Если не лениться, можно многого добиться. Как вы понимаете смысл этой пословицы.
Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
1) Разминка в виде математического диктанта (часть детей получают карточки с примерами и в строчку записывают только ответы в тетради 40 : 5 16 : 2 12 : 6 50 : 5 0 : 7 35 : 7 28 * 0 30 : 5
Ответы: 8 8 2 10 0 5 0 6. Остальные работают с учителем).
Математический диктант:
- Вспомните сколько гласных букв в русской азбуке, умножьте это число на 3, запишите пример и ответ, 10 * 3 = 30
- Вспомните сколько было гномов – друзей Белоснежки в сказке братьев Гримм, и число 70 разделите на количество гномов. 70 : 7 = 10
- Вспомните сколько козлят было в русской народной сказке. Число 14 разделите на это количество козлят, 14:7 = 2
- Количество учащихся нашего класса разделите на количество цветов на флаге РФ, 18 : 3 = 6
Проверка в парах, обменяться работами (на доске ответы).
Рефлексия + ? (отметьте в карте успеха)
2) Подготовка к изучению нового и пробное действие.
Замените числа суммой разрядных слагаемых 69 78 68 96 39 88
Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4,2,3 (20 + 16. 18 + 8)
Число 72 на 2 удобных слагаемых, чтобы каждое делилось на 6 (60 + 12), и на 4 (40 + 32)
III. Работа над новым.
Выполните задания в тетради 23 * 2, 42 * 2. 36 : 3
Проверка. Где испытывали затруднения? Как выйти из затруднения? Какова причина затруднения? Кто может объяснить у доски?
Эталон записи 36:3 = (30+6):3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12
Составить алгоритм деления
Рефлексия + ?
Молодцы! Вышли из затруднения.
- Первичное закрепление (работа в парах, используем эталон.
Стр.154 -й столбик)
Проверка. Рефлексия + -
V. Физминутка
VI. Пробное действие по второй части новой темы.
Запишите пример и попробуйте его решить.
78 : 2 = (60 +18) : 2 = 60 : 2 + 18 :2 = 30 + 9= 39
Проверка. Эталон записи на доске, учитель или ученик.
VII. Вторичное закрепление. Стр.15 №2 1-й столбик, работа в парах – объясняем и помогаем друг другу.
Рефлексия + ?
VIII. Работа над пройденным материалом. Стр.15 №3 задача.
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (театр, библиотека) Сколько в городе было театров? (3)
Что известно о библиотеках? (в 6 раз больше) Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.
Рефлексия + ?
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель ставили на уроке? Вам удалось её достичь? Вспомните пословицу, с которой начали урок? Кто смог открыть алгоритм деления сам?
Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке? Посчитайте баллы. Рефлексия работы класса. Ребята рисуют жмайликов.
Отметки за урок. Д. з. с. 15 5
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...