Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Краснокутская Надежда Анатольевна

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса "Школа России". (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl_fgos.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике  2 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы  

М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова.

4.Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

6.Специфика программы.

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

11.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

136 ч в год-4 ч в неделю.

13. Библиографический список

для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009.

14.Библиографический список

для учителя.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09

- 020619-8.

                                                                             

 Место курса в учебном плане

На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

                                                                               

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия – 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи – 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.

Содержание курса. 2 класс.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100

125

125

1.1

Нумерация

16

16

1.1.1

Повторение: числа от1 до 20

2

2

1.1.2

Нумерация.

14

14

1.2

Сложение и вычитание

70

70

1.2.1

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

10

10

1.2.2

Переместительное и сочетательное свойство сложения

2

2

1.2.3

«Странички для любознательных»

3

3

1.2.4

«Что узнали. Чему научились»

3

3

1.2.5

Контроль и учет знаний

2

2

1.2.6

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

20

20

1.2.7

Проверка сложения вычитанием.

8

8

1.2.8

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

8

8

1.2.9

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

14

14

1.3

Умножение и деление

18

18

1.3.1.

Конкретный смысл действия умножение.

9

9

1.3.2.

Конкретный смысл действия деление.

9

9

1.4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

1.4.1.

Компоненты и результат умножения.

7

7

1.4.2.

Табличное умножение и деление.

14

14

2

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

10

3

Проверка знаний

1

1

ИТОГО

136

136

   Практическая часть

Вид, тема практической работы

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация».

27.09.

2

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

                      1.11

3

Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

18.12.

4

Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

7.02.

5

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление ».

6

Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на умножение и деление».

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

план

Факт

1.Числа от 1 до 100   

125

1.1Нумерация

16

1.1.1 Повторение: числа от1 до 20

2

1

Повторение: числа от 1 до 20.

1

3.09

3.09

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Решать текстовые задачи арифметическим спрособом.

2

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

4.09

4.09.

1.1.2Нумерация

14

3

Числа от 1 до 100.

1

5.09

5.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять) в группы числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядныз слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4

Счёт десятками.

1

6.09

6.09

5

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

10.09

10.09

6

Однозначные и двузначные числа.

1

11.09

11.09

7

Число 100.

1

12.09

12.09

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13.09

13.09

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

17.09

17.09

10

Единицы длины:  миллиметр.

1

18.09

18.09

11

Единицы длины:  миллиметр, метр.

1

19.09

19.09

12

Таблица единиц длины.

1

20.09

20.09

13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

24.09

24.09

14

Решение логических задач.

1

25.09

25.09

15

«Что узнали. Чему научились»

1

26.09

26.09

16

Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация».

1

27.09

27.09

1.2.1 Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

10

17

 Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных данной.

1

1.10

1.10

Составлять и решать задачи, обратые данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в  решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

2.10

2.10

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

3.10

3.10

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

4.10

4.10

21

Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними.

1

8.10

8.10

22

Длина ломаной.

1

9.10

9.10

23

Периметр многоугольника.

1

10.10

10.10

24

Числовое выражение.

1

11.10

11.10

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

15.10

15.10

26

Сравнение числовых выражений.

1

16.10

16.10

1.2.2. Переместительное и сочетательное свойства сложения  

2

27

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

17.10

17.10

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

28

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

1

18.10

18.10

1.2.3. «Странички для любознательных»  

3

29

Решение задач на нахождение массы объектов.

1

22.10

22.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

30

Решение задач на нахождение длины объектов.

1

23.10

23.10

31

Работа с графами. Сложение и вычитание.

1

24.10

24.10

1.2.4. «Что узнали. Чему научились»  

3

32

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

25.10

25.10

Собирать материал по заданной теме.

Спределять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

33

Упражнение в сравнении числовых выражений.

1

29.10

29.10

34

Упражнение в применении переместительного и сочетательного свойств сложения.

1

30.10

30.10

1.2.5. Контроль и учет знаний  

2

35

Самостоятельная  работа по теме: «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание».

1

31.10

31.10

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

36

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

1.11

1.11

1.2.6 Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.  

20

37

Работа над ошибками. Устные приемы сложения чисел в пределах 100.

1

5.11

5.11

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение ивычитание круглых десятков, сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения  составных задач с помощью  выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения.

Решать уравнения вида 12+x=12, 25-x=20,x-2=8, подбирая значение  неизвестного.

38

Устные приемы  вычитания чисел в пределах 100.

1

6.11

6.11

39

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+20.

1

7.11

7.11

40

Устные приемы сложения и вычитания вида: 60+18.

1

8.11

8.11

41

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36-2,36-20.

1

12.11

12.11

42

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4.

1

13.11

13.11

43

Устные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24.

1

14.11

14.11

44

Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+7.

1

15.11

15.11

45

Устные приемы сложения и вычитания вида: 35-9.

1

19.11

19.11

46

Решение задач в 1-2 действия на сложение.

1

20.11

20.11

47

Решение задач в 1-2 действия на вычитание.

1

48

Запись решения задачи выражением.

1

21.11

21.11

49

Упражнение в выполнении заданий творческого и поискового характера.

1

22.11

22.11

50

Упражнение в устном сложении и вычитании чисел в пределах 100.

1

26.11

26.11

51

Упражнение в решении задач в 1-2 действия.

1

27.11

27.11

52

Выражения с переменной вида a+12.

1

28.11

28.11

53

Выражения с переменной вида b-15, 48-c.

1

29.11

29.11

54

Уравнение.

1

3.12

3.12

55

Упражнение в решении уравнений.

1

4.12

4.12

56

Упражнение в решении уравнений вида  a+12=35,  b-15=8, 48-c=9.

5.12

5.12

1.2.7.Проверка сложения вычитанием.

8

57

Проверка сложения вычитанием.

1

6.12

6.12

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность  в приобретении и расширени знаний и способов действий.

58

Проверка  вычитания сложением и  вычитанием.

1

10.12

10.12

59

Упраженние в проверке  вычитания сложением и сложения  вычитанием.

1

11.12

11.12

60

Упражнение в проверке сложения вычитанием.

1

12.12

12.12

61

Упражнение в проверке вычитания сложением и  вычитанием.

1

13.12

13.12

62

Решение задач в 2 действия.

1

17.12

17.12

63

Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

18.12

18.12

64

  Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

19.12

19.12

1.2.8.Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

8

65

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

20.12

20.12

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге.

66

Письменные премы сложения вида 45+23

1

24.12

24.12

67

Письменные приемы вычитания вида 57-26.

1

25.12

25.12

68

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

26.12

26.12

69

Прямоугольник.

1

27.12

27.12

70

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

71

Квадрат.

1

72

Упражнениея в вычерчивании прямоугольника и квадрата.

1.2.9.Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

14

73

Решение задач.

1

16.01

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме: «оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, расрпеделять объем работы. Помогать друг другу устранятиь недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

74.

Решение текстовых задач.

1

75

Упражнение в решении текстовых задач.

1

76

Сложение вида 37+48

1

77

Вычитание вида 52-24

1

78

Случаи сложения и вычитания вида 56+28, 71-36.

1

79

Письменные приемы сложения  в пределах 100.

1

80

Случаи сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

81

Упражнение в сложении и вычитании двузначных чисел.

82

«Странички для любознательных»

1

83

Проект: «Оригами».

1

84

Упражнение в сложении  двузначных чисел. «Что узнали. Чему научились».

1

85

«Верно? Неверно?» (тестовая работа)

1

86

Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

1

1.3Умножение и деление

18

1.3.1.Конкретный смысл действия умножение.

9

87

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять суму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

 

88

Связь умножения со сложением.

1

89

Знак действия умножения.

1

90

Название компонентов и результата умножения.

1

91

Приемы умножения 1 и 0.

1

92

Переместительное свойство умножения.

1

93

Текстовые задачи на умножение.

1

94

Решение текстовых задач на умножение.

1

95

Периметр прямоугольника.

1

1.3.2.Конкретный смысл действия деление.

9

96

Деление. Конкретный смысл действия деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие деление  и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

Решать текстовые задачи на деление.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

97

Знак действия деления.

98

Название компонентов и результата деления.

99

Текстовые задачи на деление.

100

Решение текстовых задач на деление.

101

Решение задач в одно действие на деление.

102

«Странички для любознательных»

103

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

104

Работа над ошибками. Работа в паре  по тесту «Верно? Неверно?»

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

1.4.Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

1.4.1.Компоненты и результат умножения.

7

105

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность  в приобретении и расширени знаний и способов действий.

106

Прием умножения на число 10.

1

107

Прием деления на число 10.

1

108

Упражнение в умножении и делениии на число 10.

1

109

Задачи с величинами:цена, количество, стоимость.

1

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим наши достижения». (тестовая форма). Анализ результатов.

1

1.4.2. Табличное умножение и деление.

14

112

Умножение числа 2.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность  в приобретении и расширени знаний и способов действий.

113

Умножение на число 2.

114

Упражнение в умножении числа 2  и  на число 2.

115

Деление на 2.

116

Упражнение в умножении и делении числа 2.

117

Умножение числа 3.

118

Умножение на число  3.

119

Упражнение в умножении числа 3  и  на число 3.

120

Деление на 3.

121

Упражнение в умножении и делении числа 3.

122

«Страничка для любознательных»

123

Упражнение в умножении чисел 2 и 3.

124

Упражнение в делении на числа 2 и 3.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим наши достижения». (тестовая форма). Анализ результатов.

2. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

126

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

127

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления.

128

Табоица единиц длины.

129

Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на умножене и деление».

130

 Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях.

131

Порядок действий в выражениях со скобками и без них

132

Решение задач в одно-два действия.

133

Периметр многоугольника.

134

Решение простых и составных задач.

135

Решение уравнений.

136

Таблица единиц времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...