Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса "Школа России". (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_kl_fgos.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике 2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. |
4.Цели и задачи программы. | Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. |
6.Специфика программы. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Обучающие должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. |
11.Итоговый контроль. | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. |
12.Объем и сроки обучения. | 136 ч в год-4 ч в неделю. |
13. Библиографический список для обучающихся. | 1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3. 2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009. |
14.Библиографический список для учителя. | 1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0. 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. 3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09 - 020619-8. |
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины – 9ч | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
Арифметические действия – 102ч | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание -49ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи – 16ч | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины – 7ч | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Содержание курса. 2 класс.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Числа от 1 до 100 | 125 | 125 |
1.1 | Нумерация | 16 | 16 |
1.1.1 | Повторение: числа от1 до 20 | 2 | 2 |
1.1.2 | Нумерация. | 14 | 14 |
1.2 | Сложение и вычитание | 70 | 70 |
1.2.1 | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание | 10 | 10 |
1.2.2 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | 2 | 2 |
1.2.3 | «Странички для любознательных» | 3 | 3 |
1.2.4 | «Что узнали. Чему научились» | 3 | 3 |
1.2.5 | Контроль и учет знаний | 2 | 2 |
1.2.6 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | 20 | 20 |
1.2.7 | Проверка сложения вычитанием. | 8 | 8 |
1.2.8 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 8 | 8 |
1.2.9 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 14 | 14 |
1.3 | Умножение и деление | 18 | 18 |
1.3.1. | Конкретный смысл действия умножение. | 9 | 9 |
1.3.2. | Конкретный смысл действия деление. | 9 | 9 |
1.4 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | 21 |
1.4.1. | Компоненты и результат умножения. | 7 | 7 |
1.4.2. | Табличное умножение и деление. | 14 | 14 |
2 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 10 | 10 |
3 | Проверка знаний | 1 | 1 |
ИТОГО | 136 | 136 |
Практическая часть
№ | Вид, тема практической работы | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация». | 27.09. |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1.11 |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 18.12. |
4 | Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 7.02. |
5 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление ». | |
6 | Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на умножение и деление». |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | |
план | Факт | |||||
1.Числа от 1 до 100 | 125 | |||||
1.1Нумерация | 16 | |||||
1.1.1 Повторение: числа от1 до 20 | 2 | |||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 3.09 | 3.09 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Решать текстовые задачи арифметическим спрособом. | |
2 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 4.09 | 4.09. | ||
1.1.2Нумерация | 14 | |||||
3 | Числа от 1 до 100. | 1 | 5.09 | 5.09 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять) в группы числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядныз слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
4 | Счёт десятками. | 1 | 6.09 | 6.09 | ||
5 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 11.09 | 11.09 | ||
7 | Число 100. | 1 | 12.09 | 12.09 | ||
8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 13.09 | 13.09 | ||
9 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | 17.09 | 17.09 | ||
10 | Единицы длины: миллиметр. | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
11 | Единицы длины: миллиметр, метр. | 1 | 19.09 | 19.09 | ||
12 | Таблица единиц длины. | 1 | 20.09 | 20.09 | ||
13 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | 24.09 | 24.09 | ||
14 | Решение логических задач. | 1 | 25.09 | 25.09 | ||
15 | «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26.09 | 26.09 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация». | 1 | 27.09 | 27.09 | ||
1.2.1 Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание | 10 | |||||
17 | Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных данной. | 1 | 1.10 | 1.10 | Составлять и решать задачи, обратые данной. Моделировать с помощью схематических чертежей, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 2.10 | 2.10 | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 3.10 | 3.10 | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 4.10 | 4.10 | ||
21 | Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними. | 1 | 8.10 | 8.10 | ||
22 | Длина ломаной. | 1 | 9.10 | 9.10 | ||
23 | Периметр многоугольника. | 1 | 10.10 | 10.10 | ||
24 | Числовое выражение. | 1 | 11.10 | 11.10 | ||
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 15.10 | 15.10 | ||
26 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
1.2.2. Переместительное и сочетательное свойства сложения | 2 | |||||
27 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | 17.10 | 17.10 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |
28 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | 1 | 18.10 | 18.10 | ||
1.2.3. «Странички для любознательных» | 3 | |||||
29 | Решение задач на нахождение массы объектов. | 1 | 22.10 | 22.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
30 | Решение задач на нахождение длины объектов. | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
31 | Работа с графами. Сложение и вычитание. | 1 | 24.10 | 24.10 | ||
1.2.4. «Что узнали. Чему научились» | 3 | |||||
32 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | 25.10 | 25.10 | Собирать материал по заданной теме. Спределять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. | |
33 | Упражнение в сравнении числовых выражений. | 1 | 29.10 | 29.10 | ||
34 | Упражнение в применении переместительного и сочетательного свойств сложения. | 1 | 30.10 | 30.10 | ||
1.2.5. Контроль и учет знаний | 2 | |||||
35 | Самостоятельная работа по теме: «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание». | 1 | 31.10 | 31.10 | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | 1.11 | 1.11 | ||
1.2.6 Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 20 | |||||
37 | Работа над ошибками. Устные приемы сложения чисел в пределах 100. | 1 | 5.11 | 5.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение ивычитание круглых десятков, сложение и вычитание однозначного и двузначного чисел). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения. Решать уравнения вида 12+x=12, 25-x=20,x-2=8, подбирая значение неизвестного. | |
38 | Устные приемы вычитания чисел в пределах 100. | 1 | 6.11 | 6.11 | ||
39 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+20. | 1 | 7.11 | 7.11 | ||
40 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 60+18. | 1 | 8.11 | 8.11 | ||
41 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 36-2,36-20. | 1 | 12.11 | 12.11 | ||
42 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4. | 1 | 13.11 | 13.11 | ||
43 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24. | 1 | 14.11 | 14.11 | ||
44 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+7. | 1 | 15.11 | 15.11 | ||
45 | Устные приемы сложения и вычитания вида: 35-9. | 1 | 19.11 | 19.11 | ||
46 | Решение задач в 1-2 действия на сложение. | 1 | 20.11 | 20.11 | ||
47 | Решение задач в 1-2 действия на вычитание. | 1 | ||||
48 | Запись решения задачи выражением. | 1 | 21.11 | 21.11 | ||
49 | Упражнение в выполнении заданий творческого и поискового характера. | 1 | 22.11 | 22.11 | ||
50 | Упражнение в устном сложении и вычитании чисел в пределах 100. | 1 | 26.11 | 26.11 | ||
51 | Упражнение в решении задач в 1-2 действия. | 1 | 27.11 | 27.11 | ||
52 | Выражения с переменной вида a+12. | 1 | 28.11 | 28.11 | ||
53 | Выражения с переменной вида b-15, 48-c. | 1 | 29.11 | 29.11 | ||
54 | Уравнение. | 1 | 3.12 | 3.12 | ||
55 | Упражнение в решении уравнений. | 1 | 4.12 | 4.12 | ||
56 | Упражнение в решении уравнений вида a+12=35, b-15=8, 48-c=9. | 5.12 | 5.12 | |||
1.2.7.Проверка сложения вычитанием. | 8 | |||||
57 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 6.12 | 6.12 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширени знаний и способов действий. | |
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 10.12 | 10.12 | ||
59 | Упраженние в проверке вычитания сложением и сложения вычитанием. | 1 | 11.12 | 11.12 | ||
60 | Упражнение в проверке сложения вычитанием. | 1 | 12.12 | 12.12 | ||
61 | Упражнение в проверке вычитания сложением и вычитанием. | 1 | 13.12 | 13.12 | ||
62 | Решение задач в 2 действия. | 1 | 17.12 | 17.12 | ||
63 | Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | 18.12 | 18.12 | ||
64 | Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 19.12 | 19.12 | ||
1.2.8.Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 8 | |||||
65 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | 20.12 | 20.12 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге. | |
66 | Письменные премы сложения вида 45+23 | 1 | 24.12 | 24.12 | ||
67 | Письменные приемы вычитания вида 57-26. | 1 | 25.12 | 25.12 | ||
68 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | 26.12 | 26.12 | ||
69 | Прямоугольник. | 1 | 27.12 | 27.12 | ||
70 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||||
71 | Квадрат. | 1 | ||||
72 | Упражнениея в вычерчивании прямоугольника и квадрата. | |||||
1.2.9.Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 14 | |||||
73 | Решение задач. | 1 | 16.01 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме: «оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, расрпеделять объем работы. Помогать друг другу устранятиь недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | ||
74. | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
75 | Упражнение в решении текстовых задач. | 1 | ||||
76 | Сложение вида 37+48 | 1 | ||||
77 | Вычитание вида 52-24 | 1 | ||||
78 | Случаи сложения и вычитания вида 56+28, 71-36. | 1 | ||||
79 | Письменные приемы сложения в пределах 100. | 1 | ||||
80 | Случаи сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
81 | Упражнение в сложении и вычитании двузначных чисел. | |||||
82 | «Странички для любознательных» | 1 | ||||
83 | Проект: «Оригами». | 1 | ||||
84 | Упражнение в сложении двузначных чисел. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||
85 | «Верно? Неверно?» (тестовая работа) | 1 | ||||
86 | Контрольная работа №4 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | ||||
1.3Умножение и деление | 18 | |||||
1.3.1.Конкретный смысл действия умножение. | 9 | |||||
87 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять суму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника.
| |||
88 | Связь умножения со сложением. | 1 | ||||
89 | Знак действия умножения. | 1 | ||||
90 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||||
91 | Приемы умножения 1 и 0. | 1 | ||||
92 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
93 | Текстовые задачи на умножение. | 1 | ||||
94 | Решение текстовых задач на умножение. | 1 | ||||
95 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
1.3.2.Конкретный смысл действия деление. | 9 | |||||
96 | Деление. Конкретный смысл действия деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие деление и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). Решать текстовые задачи на деление. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
97 | Знак действия деления. | |||||
98 | Название компонентов и результата деления. | |||||
99 | Текстовые задачи на деление. | |||||
100 | Решение текстовых задач на деление. | |||||
101 | Решение задач в одно действие на деление. | |||||
102 | «Странички для любознательных» | |||||
103 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». | |||||
104 | Работа над ошибками. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||
1.4.Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | |||||
1.4.1.Компоненты и результат умножения. | 7 | |||||
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширени знаний и способов действий. | |||
106 | Прием умножения на число 10. | 1 | ||||
107 | Прием деления на число 10. | 1 | ||||
108 | Упражнение в умножении и делениии на число 10. | 1 | ||||
109 | Задачи с величинами:цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||||
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим наши достижения». (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | ||||
1.4.2. Табличное умножение и деление. | 14 | |||||
112 | Умножение числа 2. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширени знаний и способов действий. | ||||
113 | Умножение на число 2. | |||||
114 | Упражнение в умножении числа 2 и на число 2. | |||||
115 | Деление на 2. | |||||
116 | Упражнение в умножении и делении числа 2. | |||||
117 | Умножение числа 3. | |||||
118 | Умножение на число 3. | |||||
119 | Упражнение в умножении числа 3 и на число 3. | |||||
120 | Деление на 3. | |||||
121 | Упражнение в умножении и делении числа 3. | |||||
122 | «Страничка для любознательных» | |||||
123 | Упражнение в умножении чисел 2 и 3. | |||||
124 | Упражнение в делении на числа 2 и 3. | |||||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим наши достижения». (тестовая форма). Анализ результатов. | |||||
2. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 10 | |||||
126 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||||
127 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | |||||
128 | Табоица единиц длины. | |||||
129 | Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на умножене и деление». | |||||
130 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях. | |||||
131 | Порядок действий в выражениях со скобками и без них | |||||
132 | Решение задач в одно-два действия. | |||||
133 | Периметр многоугольника. | |||||
134 | Решение простых и составных задач. | |||||
135 | Решение уравнений. | |||||
136 | Таблица единиц времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...