Открытый урок.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Методическая разработка открытого урока по математике на тему" Угол. Виды углов" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_uglov_otk._urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4 классе

ТЕМА: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.

Задача урока:  сформировать представление у учащихся о видах угла, определять

                             виды углов.

 Цели урока:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: «тупой угол», «острый угол», «вершина угла», «стороны угла».

2. Учить находить «прямой угол», «острый угол» и «тупой»  среди других углов.

3. Закрепить полученные знания на уроке. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.  

4. Развивать умения читать и записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.  Расширять математический кругозор, развивать   интерес к предмету.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, умение слушать других, уважать мнение своих товарищей.

 

Оборудование:  прямоугольный угольник, карандаш, чистый лист бумаги, экран, видеопроектор, компьютер.

                                 

Ход урока.

I. Организация класса.

- Прозвенел звонок  - позвал нас урок. Ребята, я вас приглашаю на свой урок математики.

 

- Надеюсь, вы все здоровы и у вас хорошее настроение.

- Давайте повернемся  друг к другу и улыбнемся!

-  А также поприветствуем  наших гостей.

                                                 

Открываем тетради записываем: число, классная работа.

Назовите число которое мы будем писать на минутке чистописания. (8352)

Расскажите всё что вы знаете об этом числе:

- представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 8000 + 300 + 50 + 2;

- разбейте число на классы. Сколько в нём единиц каждого класса :

   8 единиц  II класса, 352 единицы I класса;

- назовите разряды которые составляют I класс: 3 сотни, 5 десятков, 2 единицы;

- назовите разряды II класса: 8 единиц класса тысяч;

- назовите предшествующее и последующее число: 8351, 8353;

- сравните эти числа: восемь тысяч триста пятьдесят два больше  восьми тысяч         трёхсот пятидесяти одного (8352 > 8351) но меньше восьми тысяч трёхсот   пятидесяти двух (8352 < 8353), (8351 < 8352 < 8353);

пропишите это число на минутке чистописания;

                                                (СЛАЙД 1)

- прочитайте числа: 789.012, 36.950, 6.000.

Запишите числа под диктовку: 3.547, 7.010, 801.235, 90.000, 45.143.

                                                 (слайд 2)

II.  Подготовительная работа к восприятию нового материала.

     - Посмотрите, у нас в гостях прямая линия и волшебница точка.  

      - Однажды захотелось  точке погулять по дорожке прямой.

                                        (1клик)

      - Шла, шла,  вдруг остановилась и задумалась.

- Ребята  посмотрите,  как изменилась прямая?  (Превратилась в два луча с одним началом)

                                                    

- Решила продолжить она свой путь, да не может сдвинуться с места. Стала Точка звать на помощь.

(1 клик)

                                                       

Пришли ножницы и сделали так - раз:

(1 клик)

                                           

- И получилось…

(1 клик)

                                                           

- Что же ребята получилось?  (два луча)

                                               

- Не захотели половинки Точки жить отдельно друг от друга и решили вновь они соединиться.

(3 клика)

 И половинки прямой последовали их примеру.

(3 клика)

   

Получилось так!

- Что за фигура получилась? (угол)

- Стала Точка важной, и  назвали её …«Вершиной угла».

                                                    (1 клик)

 А лучики чуточку обиделись. Они тоже себя считали «важными». Их решили назвать … (сторонами)

- Спорят лучики друг с другом, кто из них главнее и важнее. То сближаются так:

(4 клика)

то разбегаются вот так:

                                                   ( 3 клика)

А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они просто замирают на месте вот так:  

                                                     

                                                                   ( 4 клика)

  1. Ребята, что получилось? (углы)
  2. Тема нашего сегодняшнего урока – углы.
  3. А какие углы вам знакомы ( прямой угол)
  4. А ещё какие есть углы?
  5. Поэтому цель нашего урока – виды углов. (узнать какие ещё бывают виды углов)

               

Физминутка для глаз.

  1. А где мы можем об этом узнать? ( в учебнике)
  2. Об этом мы прочитаем на стр.33 (читаем)
  3. Посмотрите ребята на какие вопросы нужно ответить.

                                                      (СЛАЙДЫ С ВОПРОСАМИ)

         1. Что называется углом?  (Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем        же началом )

                                                  (СЛАЙД С УГЛОМ)

         2. Что называется сторонами угла?(Лучи образующие угол )

         3. Что называется вершиной угла?(Общее начало лучей )

         4. Какие бывают углы? (Прямой, острый, тупой )

                                                     (СЛАЙД С УГЛАМИ)

         5. Как обозначается угол многоугольника? (Угол многоугольника обозначают тремя буквами. В середине названия указывают букву, которой обозначена вершина угла. )

                                                   (СЛАЙД С МНОГОУГОЛЬНИКОМ)

- Перед нами треугольник АВС. Угол с вершиной В мы можем назвать АВС, а можем назвать СВА.

   

III.  Работа в парах по карточкам.

 1.

- У вас на столах есть вот такие карточки.   (Показываю)

-  Найдите на них прямые, тупые и острые углы, и запишите их названия.

-  Сейчас  вы будете выполнять работу в парах по заданию, предложенному на карточке. Постарайтесь выполнить  быстро, но правильно.

(СЛАЙД )

- А теперь проверим вместе.

Треугольник КЛМ.

- Угол КЛМ – тупой.

- Угол МКЛ – острый.

- Угол КМЛ – острый.

Треугольник АВС.

- Угол АВС – острый.

- Угол ВАС – прямой.

- Угол АСВ – острый.

Физминутка.

- А теперь работаем по учебнику стр.33 № 157.

  Работаем над задачей.

  Прочитайте задачу.

- А теперь открываем стр.34  №159 – самостоятельно.

    30 000 : 100 . 1 000 = 300 000

    30 000 : 1 000 . 100 = 3 000

    286 . 2 – 192 : 3 = 508

  1) 286 . 2 = 572

  2) 192 : 3 = 64

  3) 572 – 64 = 508

     805 : 5 + 228 : 4 = 218

  1) 805 : 5 = 161

  2) 228 : 4 = 57

  3) 161 + 57 = 218

     140 100 : 100 = 1 401

     140 100 – 100 = 140 000

                                         

Молодцы ребята, вы все хорошо справились с работой

                                        Итог урока:

Что вам больше всего понравилось на уроке? ( сказка)

О чём эта сказка? ( о углах?)

А какие бывают виды углов? (прямой, острый, тупой)

От чего зависит название угла? ( от его величины)

Какой угол называется острым? ( угол, который меньше прямого)

Какой угол называется тупым? ( угол, который больше прямого)

Как называются лучи, образующие угол? ( стороны угла)

Как называется общее начало лучей? ( вершина угла)

Домашнее задание.

- У нас сегодня был необычный урок математики, поэтому домашнее задание будет тоже необычным – творческим: придумайте свою сказку про углы, можете выполнить соответствующие рисунки.

- Я вас благодарю за урок.

                                                 (СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...