Занимательное занятие по математике "В гостях у цифр" 1 класс
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Анисимова Лариса Константиновна

Игровая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_cifr.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение  общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

с.Панаевск, 2012

Данное мероприятие проводится после изучения темы «Нумерация чисел в пределах 10» и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме.

Тема: В гостях у цифр. 1 класс класс

Цель:  - Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

Задачи:

Образовательные:

     1. Расширить знания детей о цифрах.

     2. Развивать речевые умения и творческие способности.

Развивающая:

     1.Развивать воображение, логику,  внимание, мышление, память, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности, интерес к предмету, творческие способности.

Воспитательные:

     1.Воспитывать в детях  этические нормы поведения, ответственность за свои поступки.

    3.Воспитание активности, усидчивости, прилежания, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: листы белой бумаги, компьютер, картинки со слонятами, картинки с фигурами, записи на доске, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Учитель: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

     Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

Учитель: - Конечно, помогут. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
    А вот и первое задание: отгадайте загадки про цифры:

   

  1 конкурс «Узнай цифру»

Оборудование: цифры на магнитах

- Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

- Синенькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает (2)

- Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка.

Если на голову  встанет

Ровно на 3 меньше станет. (9)

- Эта цифра просто чудо,

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра – близнец. (3)

- Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

- Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца (0)

- Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы (5)

- Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень она клюёт.

Хоть у неё одна нога

Она стройна, горда, строга,

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь (1)

- Я у бабушки была, -

У неё во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого (4)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Про какую цифру не прозвучала загадка? (6)

      2 конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Ребята  по очереди стараются отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

     

           3 конкурс «Озорной художник»

Оборудование: 4 листа белой бумаги, 4 маркера

На доске прикреплены 4 листа белой бумаги. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр

                             4 конкурс «Ребусы»

Оборудование:. ребусы на доске

ПО 2 Л                                      7 Я

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    3 БУНА

                      5 конкурс  «Веселые задачки»

  1. Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

    Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

  1. Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

  1. 5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

  1. 5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

  1. 8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   Сколько оленей вышло гулять?    (8 + 2 = 10)

  1. Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

   Кто успел их сосчитать?              (3 + 5 = 8)

  1. Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?              (2 + 5 = 7)

  1. Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их?         (5 + 3 = 8)

            6  конкурс «Волшебные фигуры»

Оборудование: геометрические фигуры из картона, музыка

Назовите все геометрические фигуры, запомните их расположение.

Игра «День – ночь» (какие фигуры поменялись местами)

Игра «Танец с фигурами» (пока звучит детская песенка ребята танцуют, держа в руках геометрическую фигуру, когда музыка прекращает звучать, все должны встать в том порядке, в каком стояли сначала)

         

            7 конкурс «Весёлый цифролов»

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.

В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.

                  8 конкурс «Заселяем домики»

Оборудование: Плакаты с домиками, 2 маркера.

Ученикам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

                                           

2

1

4

5

7

3

5

6

9

8

9 конкурс «Кто быстрее?»

Оборудование: цифры

На доске для двух человек в разброс написаны цифры от 0 до 10. По команде ребята должны быстро показать и назвать цифры в порядке увеличения (уменьшения)    

                          5  7   4  3                                   6  7   2  1

                         2   9    1   0                                  3   8   0   4

                           6    8                                             5   9       

ТАНЕЦ  «Веселый прямоугольник»

        Ребята под музыку, стоя на листе бумаги, танцуют. Когда музыка замолкает, ребята сгибают лист пополам. Играют до последнего удержавшегося игрока.  

10 конкурс «КУПИТЕ  конфету  у медвежонка»

Оборудование: рисунок медвежонка, конфеты, мандарины, яблоки

    На доску прикрепляется рисунок медвежонка. В руках у Медвежонка конфеты  разного цвета, мандарины, яблоки, на обороте - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившуюся покупку  и решает пример. Если ответ верный – покупка сделана, если нет –остаётся на месте.      

11 конкурс «Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)   В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

12 конкурс «Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

13 конкурс «Шифрограмма»

Оборудование: запись на доске

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16         9         5         11         3         8         1         7         2         12         15         4         10         13         6     14

!         м         т         л         б         ы         р         в         е         о         ы         я         о         д         а         ц

Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр.

Подведение итогов

Внеклассное занятие

по математике

1 класс

Составила и провела: Анисимова Л.К.

    10

    10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Приемы занимательности на уроках математики в 1-м классе

Ребусы, кроссворды, занимательные задачи и др. - все это способствует развитию логического мышления у учащихся. В этой статье найдете  приемы, которые я часто использую на уроках математики....

Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"

Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчес...

Занимательные задачи по математике для учащихся 1 класса

Данные занимательные задачи способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению "математических знаний и зависимостей, формированию поиско...

Занимательный материал по математике для учащихся начальных классов

Занимательный материал по математике для учащихся начальных классов...

Занимательные задания по математике для 1-2 классов для учащихся с ОВЗ.

Интересные,занимательные задания для устного счёта. Проводятся с целью смены вида деятельности на уроке, для снятия усталости....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...