Занимательное занятие по математике "В гостях у цифр" 1 класс
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа – интернат
«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
с.Панаевск, 2012
Данное мероприятие проводится после изучения темы «Нумерация чисел в пределах 10» и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме.
Тема: В гостях у цифр. 1 класс класс
Цель: - Развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о цифрах.
2. Развивать речевые умения и творческие способности.
Развивающая:
1.Развивать воображение, логику, внимание, мышление, память, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности, интерес к предмету, творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать в детях этические нормы поведения, ответственность за свои поступки.
3.Воспитание активности, усидчивости, прилежания, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: листы белой бумаги, компьютер, картинки со слонятами, картинки с фигурами, записи на доске, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Учитель: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.
Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.
1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Учитель: - Конечно, помогут. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.
А вот и первое задание: отгадайте загадки про цифры:
1 конкурс «Узнай цифру»
Оборудование: цифры на магнитах
- Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
- Синенькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает (2)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка.
Если на голову встанет
Ровно на 3 меньше станет. (9)
- Эта цифра просто чудо,
У неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра – близнец. (3)
- Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)
- Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца (0)
- Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки,
Нет красавицы (5)
- Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень она клюёт.
Хоть у неё одна нога
Она стройна, горда, строга,
Ни журавль то, ни синица,
А всего лишь (1)
- Я у бабушки была, -
У неё во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого (4)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Про какую цифру не прозвучала загадка? (6)
2 конкурс «Цифры играют в прятки»
Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.
На доске висит плакат. Ребята по очереди стараются отыскать спрятавшиеся на нём цифры.
3 конкурс «Озорной художник»
Оборудование: 4 листа белой бумаги, 4 маркера
На доске прикреплены 4 листа белой бумаги. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр
4 конкурс «Ребусы»
Оборудование:. ребусы на доске
ПО 2 Л 7 Я
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
5 конкурс «Веселые задачки»
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
- Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)
- 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)
- 5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)
- 8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)
- Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
- Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)
6 конкурс «Волшебные фигуры»
Оборудование: геометрические фигуры из картона, музыка
Назовите все геометрические фигуры, запомните их расположение.
Игра «День – ночь» (какие фигуры поменялись местами)
Игра «Танец с фигурами» (пока звучит детская песенка ребята танцуют, держа в руках геометрическую фигуру, когда музыка прекращает звучать, все должны встать в том порядке, в каком стояли сначала)
7 конкурс «Весёлый цифролов»
Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.
В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.
8 конкурс «Заселяем домики»
Оборудование: Плакаты с домиками, 2 маркера.
Ученикам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.
2 | 1 | |||
4 | 5 | |||
7 | 3 | |||
5 | 6 | |||
9 | 8 |
9 конкурс «Кто быстрее?»
Оборудование: цифры
На доске для двух человек в разброс написаны цифры от 0 до 10. По команде ребята должны быстро показать и назвать цифры в порядке увеличения (уменьшения)
5 7 4 3 6 7 2 1
2 9 1 0 3 8 0 4
6 8 5 9
ТАНЕЦ «Веселый прямоугольник»
Ребята под музыку, стоя на листе бумаги, танцуют. Когда музыка замолкает, ребята сгибают лист пополам. Играют до последнего удержавшегося игрока.
10 конкурс «КУПИТЕ конфету у медвежонка»
Оборудование: рисунок медвежонка, конфеты, мандарины, яблоки
На доску прикрепляется рисунок медвежонка. В руках у Медвежонка конфеты разного цвета, мандарины, яблоки, на обороте - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившуюся покупку и решает пример. Если ответ верный – покупка сделана, если нет –остаётся на месте.
11 конкурс «Смекалистые»
1) У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2) В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
3) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
12 конкурс «Считающие»
1) Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
2) На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
3) Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
13 конкурс «Шифрограмма»
Оборудование: запись на доске
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц
Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр.
Подведение итогов
Внеклассное занятие
по математике
1 класс
Составила и провела: Анисимова Л.К.
10
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....
Приемы занимательности на уроках математики в 1-м классе
Ребусы, кроссворды, занимательные задачи и др. - все это способствует развитию логического мышления у учащихся. В этой статье найдете приемы, которые я часто использую на уроках математики....
Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"
Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчес...
Занимательные задачи по математике для учащихся 1 класса
Данные занимательные задачи способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению "математических знаний и зависимостей, формированию поиско...
Занимательный материал по математике для учащихся начальных классов
Занимательный материал по математике для учащихся начальных классов...
Занимательные задания по математике для 1-2 классов для учащихся с ОВЗ.
Интересные,занимательные задания для устного счёта. Проводятся с целью смены вида деятельности на уроке, для снятия усталости....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...