урок математики 1 класс школа 21 века
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Аникина Татьяна Алексеевна

 

Урок  математики

 1 класс

(по программе «Школа 21 века»)

 

Тема: Составляем и решаем задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_kl_shkola_21_veka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская  общеобразовательная школа»

Вологодской области Вологодского района

Урок  математики

 1 класс

(по программе «Школа 21 века»)

Тема: Составляем и решаем задачи

Учитель начальных классов:

Аникина Татьяна Алексеевна

Урок закрепления «Путешествие с Колобком»

Тема: Составляем и решаем задачи

Цели урока: 

  1. закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10;
  2.  продолжить работу над задачей;
  3. продолжить работу по формированию учебных навыков;
  4. развивать логическое мышление;
  5. формировать умение работать в паре;
  6. воспитывать любовь к русской сказке.

Оборудование:  наборы цифр (для обратной связи), цветные карандаши.

УРОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10, продолжим учиться составлять и решать  задачи, а также развивать логическое мышление.

II. Актуализации знаний

— Ребята, вы любите сказки? А кто вам читает сказки? А кто читает сказки сам?  Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок.)

Жил на свете Колобок,

Колобок — румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок  и  прикатился.

(демонстрируется изображение Колобка)

— Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя. Он принес вам задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда — в путь!

Катится Колобок — вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для нас. Откройте учебник на стр. 89. задание на смекалку в конце страницы.

- Прочитайте задание.

- Как можно разбить фигуры на две группы? (многоугольники – круги)

- Как ещё по-другому можно разбить фигуры на две группы? (большие - маленькие)

— Зайчик доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком.

Учитель:      Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

 (демонстрируется изображение волка.)

Волк.

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:    Что ты, серый, не спеши,                                                                                                                

А задание реши!        -                                                                                

Учитель. Ребята, помогите Волку справиться с заданием!

Я буду показывать пример, а вы мне карточкой – ответ.(«Молчанка»)

   5 + 1 =        10 + 4 =

   8 – 2 =        12 – 2 =

 10 + 7 =          3 – 1 =

  - на какие две группы можно разделить эти примеры?

 (сложение и вычитание)  

- Как можно прочитать этот пример?

5 + 1 = 6

  1. пять плюс один равно шесть;
  2. к пяти прибавить один получится шесть;
  3. пять увеличить на два, получится семь;

- Очень понравилось волку как вы работаете на уроке и он отпускает Колобка  дальше

III Физкультминутка «Кузнечики»- Катится Колобок быстро, вдруг перед ним полянка. Хорошо на  полянке — цветочки растут, кузнечики стрекочут, бабочки летают.

1) Поднимите плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко!

    Тихо сели, посидели,

    травушку покушали.

    А теперь за парту сели

    Тишину послушали.

                              2) Бабочки – физминутка для глаз (Слайд)

IV. Продолжение работы

— Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)

Медведь.        Колобок, я тебя съем.

Колобок.       Что ты! Есть меня нельзя.

                        Посмотри, со мной друзья!

Медведь.                  Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для Мишки.

Математический диктант.

Запишите числа от 1 до 10

Заштрихуйте

  1. красным цветом - самое маленькое однозначное число ( 1)
  2. красным – самое большое однозначное число  (9)
  3. синим – число, предшествующее числу 5.  (4)
  4. синим – число, следующее за числом 7.  (8)
  5. зеленым – самое маленькое двузначное число. (10)
  6. зелёным – число, которое стоит перед числом 3.   (2)
  7. жёлтым – число, которое стоит после числа 6  (7)
  8. красным – число, которое стоит между числами 4 и 6.  (5)

(Самопроверка по  вывеске ответов на слайде.)

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

 МОЛОДЦЫ!

- Не устали? Можно идти дальше.

А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Учитель. Ребята, помните, как закончилась сказка? давайте изменим конец сказки. А для этого нам надо составить и решить задачи.

Учебник – с. 88 1 ряд -  № 1 – прочитайте задание.  2 ряд – с. 89 № 4.   Составьте задачи … Выложите решение с помощью цифр.

                   Итак, перед нами задача.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи

Что следует за вопросом?

 Проверка задания.

Физминутка

— Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться и предлагает вам еще  задание.

— Подружились лесные звери и отправились все вместе на урок,

где им учитель предложил  выполнить задания в тетради с. 31 № 2, 3, 4 . Звери работали в парах, проговаривая решение и ответ вполголоса и легко справились с заданием. А вы умеете работать в парах? Попробуйте, а затем проверим выполнение задания.

  1. Легко ли работать вместе?

V. Итог урока

— Что повторили на уроке?

— Какое задание понравилось больше всего?

— С какими трудностями встретился Колобок?

— Что вы сделали, чтобы ему помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...