Звездный час
классный час по математике (2 класс) на тему
Игра по математике "Звездный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_2_klass.docx | 20.39 КБ |
pril1.ppt | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Повторить алгоритм решения текстовых задач.
- Решение составных и простых текстовых задач.
- Работать над умением самостоятельно анализировать задачи.
- Рассмотреть задачи с буквенными данными.
- Развивать логическое мышление, внимание, математические способности.
Ход урока.
- Начинаем урок математики.
Урок будет проходить в форме деловой игры «Звездный час».
Тема: «ЗАДАЧИ»
Цели нашего урока: вспомнить алгоритм решения текстовых задач, решать простые и составные задачи, рассмотреть задачи с буквенными данными. Логические задачи. Умение работать в команде.
В игре будет 6 раундов.
Каждый раунд – определенное задание. Команда справляется – получает «звезду», если члены команды ошибаются, защитывается ответ капитана команды (если он правильный).
Победителем становится та команда, у которой больше «звезд» (фиксируется на доске).
Но звездочки получает и каждый участник за правильное решение определенных заданий.
Представляю капитанов команд:
- Команда «Солнышко» – Саша Досаева
- Команда «Звездочка» – Анжелика Атаманова
- Команда «Крепкий орешек» – Саша Макейчик
- Команда «Умники и умницы» – Аня Горб
- Итак, начинаем с разминки.
Раунд ПЕРВЫЙ «Разминка»:
Каждая команда должна решить по две простых задачи.
- Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи –получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (6)
- Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость?
- Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Б агратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (33)
- После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки? (28)
- Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца? (120 мин – 2 ч)
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7)
- В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (21)
- У учеников 2 «Ж» класса 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровны на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 «Ж» классе.(58)
(На доске появляются «Звезды» за Первый раунд)
Раунд ВТОРОЙ «Придумай задачу по схеме» (схемы на доске или на компьютере)
- Необходимо придумать задачи по схемам:
1 команда
Задача на нахождение большего числа;
Задача на нахождение целого.
2 команда
Задача на нахождение меньшего числа;
Задача на нахождение целого.
3 команда
Задача на нахождение разности;
Задача на нахождение части
4 команда Задача на нахождение большего числа;
Задача на сравнение.
Раунд ТРЕТИЙ «Решение составной задачи» ( на листиках решают)
- Сначала вспомним алгоритм решения текстовой задачи. (На компьютере)
Алгоритм решения текстовой задачи
Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чем в ней говориться. |
Определи, какие величины известны, а какие неизвестны , |
Придумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные. |
Выполни решение и назови ответ. |
- Пользуясь алгоритмом решения текстовой задачи, решить составную задачу:
( на компьтере)
Задача.
В одной школе учится 574 учащихся, а в другой – на 218 учащихся меньше. Сколько человек учится в этих двух школах?
Задача.
В начале года у Иры было 16 тетрадей в клетку и 12 в линейку. За год она израсходовала 25 тетрадей. Сколько тетрадей у нее осталось?
Задача.
В школьный буфет привезли 250 бананов, 100 груш, а яблок столько, сколько бананов и груш вместе. На сколько меньше привезли бананов, чем яблок?
Эту задачу самостоятельно – «звездочки»
Раунд ЧЕТВЕРТЫЙ «Задачи с буквенными данными»
- Прочитайте условие задачи
У Игоря было а книг. Он отдал в книг в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
- Что необычного?
- Составьте выражение.
- Составьте выражение и найдите его значение, если а=56, в=11. (56-11=45),
- Читаем задачу:
У Юры а книг, у Ани в книг, а у Саши – с книг.
- Что означают выражения ( по два на каждую команду):
а + в |
| количество книг Юры и Ани |
а + в + с |
| количество книг всего |
а – в |
| разница между количеством книг у Юры и Ани |
в – с |
| разница между количеством книг у Ани и Саши |
Звезды» - на доску)
БЛИЦ – турнир ( на листиках решают)
(за верное решение – «Звездочки» каждому)
Самостоятельно составить буквенные выражения:
- На одной полке а книг, а на другой в книг. Сколько книг на двух полках?
- На одной полке а книг, а на другой b книг. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?
- На одной полке c книг, это на d книг меньше, чем на другой. Сколько книг на второй полке?
- На одной полке с книг, а на другой – на m книг меньше . Сколько книг на двух полках?
5.На одной полке а книг, а на другой в книг. Со второй полки взяли с книг. Сколько книг осталось на двух полках вместе?
Раунд ПЯТЫЙ «Блиц-турнир» ( на листиках решают)
(за верное решение – «Звездочки» каждому)
- Составить выражения и найти их значение:
- В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?
- В одном ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре?
- В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
- В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько л воды осталось в ведре?
- Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале?
- В одном ведре было 10 л воды, а в другом – 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах?
Раунд ШЕСТОЙ «Логические задачи»
- Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую.
Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков? (Саша – синяя, Коля – желтая, Д – белая)
- Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?
- У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну? (2 ореха)
- Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре? (брату 11, сестре 9)
- Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы? (2)
Подведение итогов
- Подходит к концу наша игра. Я думаю, наша деловая игра прошла с пользой. Вспомним, как это было:
- текстовые задачи: простые и составные,
- задачи с буквенными данными,
- блиц-турнир,
- придумывали задачи по схемам,
- задачи на логическое мышление.
- Всего мы решили и попытались решить 36 задач. У кого-то звездочек больше, у кого-то меньше…
- Главное, звездочки есть у всех.
- Значит, звездный час состоялся у каждого!
- 1 место заняла ____ команда.
- Звездочки превратятся в отметки.
- Вас ждут сладкие призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВЫЙ раунд «Разминка» Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 53 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? Допустим, твой лучший друг дал тебе 29 раз по шее, а ты ему только 14. Сколько еще раз ты должен дать по шее своему другу, чтобы восторжествовала справедливость? Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 15 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? После получасовой драки у Пети оказалось 6 синяков, а у его друзей на 16 синяков больше. Сколько всего синяков оказалось у Пети и его друзей после получасовой драки?
ПЕРВЫЙ раунд «Разминка» Три барана влюбились в одну и ту же овцу. Первый баран признавался в любви 20 минут, второй – 40 минут, а третий говорил о своих чувствах 60 минут. Сколько минут слушала влюбленных баранов счастливая овца? Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 мух летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? У учеников 2 « Ж » класса 56 ушей, а у их учительницы Елены Федоровны на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 « Ж » классе.
ВТОРОЙ раунд «Придумай задачу по схеме» «Солнышко» ? «Звездочка» ? ? «Крепкий орешек» ? ? «Умники и умницы» ?
ТРЕТИЙ раунд «Решение составных задач» Алгоритм решения задачи Внимательно прочитай задачу. Мысленно представь, о чем в ней говорится. Определи, какие величины известны. Если нужно, отметь их на схеме. Объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные. Выполни решение. Запиши ответ.
Задача В одной школе 574 учащихся, а в другой – на 218 учащихся меньше. Сколько человек учится в этих двух школах?
Задача В школьный буфет привезли 250 бананов, 100 груш, а яблок столько, сколько бананов и груш вместе. На сколько меньше привезли бананов, чем яблок?
ЧЕТВЕРТЫЙ раунд «Задачи с буквенными данными» 1. Задача. У Игоря было а книг. Он отдал в книг в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось? Составьте выражение и найдите его значение, если а=56, в=11. 2. Задача. У Юры а дисков, у Ани в дисков, а у Саши – с дисков. Что означают выражения: 1 команда а+в 2 команда а+в+с 3 команда а-в 4 команда в-с 3. «Блиц- турнир » ( буквенные выражения)
ПЯТЫЙ раунд «Блиц-турнир» В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? В одном ведре 8 л воды. Это на 2 л меньше, чем во втором ведре. Сколько воды во втором ведре? В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько л воды осталось в ведре? Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? В одном ведре было 10 л воды, а в другом – 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах?
Коля, Дима и Саша были одеты в куртки трех цветов – белую, синюю и желтую. Коля был не в белой куртке, а Саша – не в желтой и не в белой. Какого цвета куртка была на каждом из мальчиков? Лестница состоит из 13 ступенек. Максим стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит? У Никиты 9 орехов, а у его друга Влада на 4 ореха меньше. Сколько орехов Никита должен отдать своему другу, чтобы орехов у мальчиков стало поровну? Сестре и брату вместе 20 лет, причем брат на 2 года старше сестры. Сколько лет брату и сестре? Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы? ШЕСТОЙ раунд «Логические задачи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час
Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....
Звездный час
Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"
На данное мероприятие в форме игры были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Звездный час по творчеству В.П.Астафьева
Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...