Цифра 0
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока "Цифра ноль" в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klasse_nol.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Ноль и десять.
Цель: формировать представление о числах 0 и 10, умение соотносить их с цифрами и количеством предметов.
План урока.
- Психологический настрой.
- Актуализация знаний.
- Создание проблемной ситуации.
- Определение темы урока.
- Открытие новых знаний.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Психологический настрой.
У нас на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом - радость в дом». Доставим удовольствие гостям своей работой, а они, надеюсь, порадуют нас своими отзывами в конце урока. Улыбкой друг другу создадим хорошее настроение и начнём работу.
II. Актуализация знаний.
- Отправляемся в путешествие в страну математики. А где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечаешь, что каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Вспомним некоторых из них.
Индивидуальная работа с карточками.
На откидной доске работает ученик.
- Выложите на парте карточки с теми цифрами, о которых пойдёт речь.
Похожа эта цифра на крючок,
А может на обломленный сучок.
Отвернитесь на минутку-
Превратится цифра в утку.
Ты на змейку посмотри-
Да ведь это цифра…..
Гляди-ка цифра эта стул,
Который я перевернул.
Цифра та пошла плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра как дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Коль нет косы, совет наш всем
Траву косите цифрой ….
К этой цифре ты привык.
Эта цифра снеговик.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
- Прочитайте. Что за ряд получился?
+ Числовой ряд, ряд натуральных чисел.
Работа в парах.
- Назовите числа в порядке возрастания, убывания. Чётные, нечётные числа.
Дидактическая игра «Почтальон» на соотнесение числа и количества.
- Прикрепите к каждому числу его «письмо» с соответствующим ему количеству предметов.
III. Создание проблемной ситуации.
- Пришёл почтальон в один дом. Видит, стоит тарелка с фруктами: яблоком, грушей и двумя апельсинами. Папа взял яблоко, мама – апельсин. Петя схватил грушу и апельсин. Сколько фруктов досталось Маше?
Используются муляжи фруктов. Задание №1 , стр. 56
+ Ни одного.
- Есть ли в нашем ряду число, которое обозначает ни одного предмета?
IV. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с таким числом, которое обозначает, что не осталось ни одного предмета.
V. Открытие новых знаний.
- Если не осталось ни одного предмета, то в математике говорят ноль. И обозначают цифрой 0 (показываю листок без предметов)
Стр.56 учебник, стихотворение
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
VI. Физкультминутка.
Дидактическая игра « Вообразилия»
На что похожа цифра 0
Могу назвать её мячом.
А хочешь, дыркой назовем.
А можешь бубликом
Почти что кругленьким.
Но как его не назовём
Он называется нулём.
Соотнесение числа и количества.
-О каких предметах в классе мы можем сказать, что их ноль?
-В русском языке есть такое выражение « ноль без палочки». Так говорят о ничего нестоящем человеке.
Работа с учебником. Стр.56 №2
-Какое число больше 0 или 1? На сколько больше?
-Где место нуля в числовом ряду?
-Почему вы так считаете?
Индивидуальная работа. Стр. 56 №3
- Приготовьте для работы квадраты. У Вини-Пуха было 9 горшочков с мёдом Выложи столько же квадратов. Он принёс ещё один. Выложи ещё один квадрат. Сколько стало горшочков с мёдом у Вини-Пуха?
+ Десять.
Стр. 56 учебник , №4
- Сравним число 9 и 10. Какое число больше? На сколько больше?
- Где место числа 10 в числовом ряду?
Инсценировка.
Автор: Вот это ноль иль ничего
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке единице:
«0» С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице
Автор: Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.
«1» Ты, ноль, не стоишь ничего
Не стой со мною рядом.
Автор: Ответил ноль:
«0» Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава.
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
- Какое число получилось?
- Сколько цифр использовали в записи этого числа?
Соотнесение числа и количества.
Физкультпауза.
В разных частях класса наклеены картинки с различным количеством предметов. Выберите для себя одну, подойдите. Сосчитайте если количество предметов равно10 . подойдите ко мне с этой картинкой. Если предметов не 10, сядьте за парту.
В народе говорят «попасть в десятку» - это значит выполнить какое-то задание, дело очень точно, правильно.
VII. Закрепление.
Работа в тетради. Стр.34 клетки. Написание цифр 0 и 10
Стр.34 №2 Сравнить, объяснить выбор знака.
Стр.57 учебник, №6
Увеличиваем числа на 1. Какое число должно стоять в красном кружке?
Уменьшаем числа на 1. Какое число должно стоять в синем кружке?
VIII. Итог урока.
– С какими числами познакомились на уроке? Чем число 10 отличается от тех чисел, которые мы учили ранее?
+ Записывается двумя знаками, двумя цифрами.
IX. Рефлексия.
- На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось. Кто нарисовал Солнышко? Если хотите, подарите его нашим гостям на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Лента цифр. Цифра 0.
Для уроков математики в 1 классе....