"В зоопарке"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Интегрированный урок математика + окружающий мир с использованием ИКТ 2 класс ( программа «Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zooparke.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В зоопарке»
Интегрированный урок математика + окружающий мир с использованием ИКТ
2 класс ( программа «Школа России)
Тема. «Решение задач и выражений».
Цели. Продолжать формировать умение решать задачи; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.
Учебные материалы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор; карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если решите примеры.
1 СЛАЙД ( ребус с примерами)
У. Что такое зоопарк?
2 СЛАЙД ( фото «Зоопарк»)
Д. Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
У. Как вы думаете, есть ли какие-то правила для посетителей зоопарка?
Д. ( на каждой парте на карточках)
|
II. Каллиграфическая минутка
У. Итак, начнем наш необычный урок. Откройте тетради и напишите число.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости. Но что нужно сделать, чтобы к ним войти?
Дети. Купить билеты.
3 СЛАЙД ( «Касса»)
У. Билеты для дошкольников стоят 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников – 9 дес. рублей. Давайте приобретем билеты и запишем это число до конца строчки. ( 90)
Дети пишут в тетрадях.
У. Что вы можете сказать об этом числе?
Д. Оно двузначное, в нем 9 десятков, соседи 89 и 91.
III. Математический диктант
У. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Что вы о нём знаете?
Д. Олень. Олени живут в тундре и в Сибири. Оле́ней существует 40 видов. Характерны разветвлённые рога которые имеются в наличии только у самцов. Олени сбрасывают каждый год и каждый год рога вырастают заново.
4 СЛАЙД ( олень)
У. Ребята, олень отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.
5 СЛАЙД ( игра «Молчанка»)
IV. Закрепление навыков счёта
1) Решение примеров столбиком
У. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше. В следующем вольере живет обезьянка. Но почему-то она прячется. Что она наделала?
У. Что вы можете сказать об обезьянах?
Д. В мире существует более 160 видов обезьян, с цепкими руками, прямоглядящими глазами, и хорошо развитыми мозгами. У большинства из них также ест хвосты, которые отличают их от людей, а также более крупных видов.
6 СЛАЙД ( обезьянка)
Д. Испортила все примеры – стерла ответы.
У. Давайте найдем все ответы.
7 СЛАЙД ( примеры )
42 + 18 58 – 36
99 – 18 56 + 14
37 + 53 37 – 24
8 СЛАЙД ( проверка )
2 ) Сравнение выражений
У. Узнав, что вы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?
У. Что вы знаете о тигре?
Д. Тигр— вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Слово «тигр»обозначает быстрый. Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям.
9 СЛАЙД ( тигр )
10 СЛАЙД ( сравнение выражений )
Д. Да!
29 + 15 * 100 – 45 83 – 38 * 30 + 25 49 + 12 * 30 + 31 | 92 – 44 * 47 + 3 55 + 8 * 28 + 32 90 – 45 * 20 + 25 |
3) Работа в парах
( карточки с заданиями )
У. Поработайте с карточками.
Пруд с рыбками Сумма чисел в примере у золотой рыбки отличается от всех остальных. Найдите золотую рыбку и раскрасьте её. |
V. Физкультминутка
11 СЛАЙД ( лебедь)
У. Что вы знаете о лебеде?
Д. Лебедь справедливо может быть назван одной из красивейших птиц нашей страны. Большой, совершенно белый, с изогнутой шеей, он особенно хорош, когда плывет по воде меж зеленых камышей. Недаром лебедь издавна служил украшением прудов в различных садах и парках, а во всех народных сказаниях всегда был эмблемой красоты.
У. Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.
Белые лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой:
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
VI. Работа над задачами
1 ) Геометрический материал
12 СЛАЙД ( лев)
У Что вы можете сказать о льве?
Д. Лев принадлежит к семейству кошачьих. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Тело льва мощное. Голова чрезвычайно массивная, с довольно длинной мордой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая длинная грива.
У. Лев с самого утра ходит по клетке – пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 и 3 метрам. Давайте поможем ему.
13 СЛАЙД ( задача, решение)
У. Найдите неверное решение
14 СЛАЙД ( проверка)
2) Задача на увеличение числа на несколько единиц
У. Самая хитрая обитательница зоопарка – это...
Д. Лиса.
У Что вы знаете о лисе?
Д. Лиса имеет почти такие же зубы, как собаки и волки, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.
15 СЛАЙД ( лиса)
У. Она очень любит читать, вот и приготовила вам задачу о книгах.
16 СЛАЙД ( задача)
У. Посовещайтесь в парах и подумайте над способом решения данной задачи.
17 СЛАЙД ( способы решения)
Д. Запишите один из способов решения .
3 ) Задача на сравнение
У. Молодцы, ребята! А кто же живет здесь?
Д. Слоны.
У Что скажете о слонах?
Д. Слоны— семейство млекопитающих отряда хоботных. К этому семейству в наше время относятся наиболее крупные наземные млекопитающие.
18 СЛАЙД ( слоны)
У. У слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.
19 СЛАЙД ( задача)
У. Подумайте над решением задачи
20 СЛАЙД ( решение)
У. Запишите верное решение.
Физкультминутка ( Дети исполняют песню «Про жирафа»)
21 СЛАЙД ( спасибо за работу)
VII. Итог урока
У. Что мы с вами смогли повторить, путешествуя по зоопарку?
Дополнительно ( геометрический материал)
Встреча с крокодилом Крокодил просит соединить линиями фигуру с ее названием. |
Встреча с утенком Утенок начертил на песке фигуры, но нечаянно стер одну. Какие это фигуры? Какой фигуры не хватает? Почему? |
Встреча с лягушонком Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то все перепутал. Соедините фигуры с их названиями. |
Встреча с бегемотом Бегемот начертил ломаные на берегу реки. Число под ломаной означает количество ее звеньев. Нужно помочь бегемоту заполнить пустые окошки и догадаться, какая ломаная должна быть вместо вопросительного знака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Урок окружающего мира по теме "Зоопарк"
Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая...
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
"Наш веселый зоопарк"
Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"
Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса. ...
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
Профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства...
"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"
Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русс...