Открытый урок по математике для 4 класса.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок по математике для 4 класса. Тема урока: "Метр и километр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass_emangulova_r.k.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике для 4 класса.
Учитель: Емангулова Рауза Константиновна
Место работы: МБОУ Г. Астрахани «Средняя школа №45»
Предмет: математика
УМК: «Планета знаний» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова
Тема: «Длина и ее измерение»
Тема урока «Метр и километр»
Тип урока «Структура урока изучения нового материала»
Цель урока: сформировать представление о новой единице длины (километр), установить соотношения между метром и километром, тренировать способность к преобразованию единиц длины, их сравнению, сложению и вычитанию.
Задачи.
Образовательные:
1. Сформировать на уроке новое понятие.
2. Обучить новым способам действий.
3. Обобщить и систематизировать знания о мерах длины.
4. Закрепить способы действий.
5. Сформировать у учащихся представления о единицах длины.
6. Научить применять полученные знания на практике.
7. Научить выполнять задания по образцу.
8. Научить делать выводы.
9. Научить делать самостоятельно выводы.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к предмету, к познанию нового.
2. Формирование чувства ответственности.
3. Воспитание положительного отношения к знаниям.
4. Воспитание мотива труда.
5. Воспитание любви к Родине, к родному краю.
6. Воспитание моральных норм поведения.
Развивающие:
1. Развитие аналитического мышления.
2. Развитие познавательных умений.
3. Развитие понимания учебной задачи.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
- Освоение УУД.
Личностные:
- Самоопределение.
- Смыслообразование.
- Нравственно – этическая ориентация.
Регулятивные:
- Целеполагание.
- Планирование.
- Прогнозирование.
- Контроль.
- Оценка.
- Саморегуляция.
Дата выполнения работы: 29. 11 2012.
План урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые учебные действия |
1.Организацион ный этап. Тема урока: «Метр, километр» Я научился… Я узнал… Я смогу… Мне пригодится… | Контроль за организацией рабочего места. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке. | Включение учащихся в деловой ритм. | Самоопределение (Л) Мотивация к учебной деятельности (Л ) |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии. | - Какие единицы длины вы знаете? - Определите расстояние от Астрахани до Москвы. | Воспроизведение имеющихся знаний: м, см. Нахождение в Интернете новых знаний. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р) Поиск необходимой информации (П) Воспитание любви к Родине, к родному краю (Л) |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | - Какую новую величину вы узнали? - Прочитайте вывод по учебнику. | Расстояние дано в километрах, а мы знаем длину измерения - метр. Дети записывают результаты. По реке – 3000 км По автодороге- 1391 км Вывод: 1 км=1000 м | Способ решения новой задачи Целеполагание (П) Использование знаковых символических средств (П) Анализ, синтез (П) |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Откройте учебник на с. 50, №1. - Глубина каких озер больше километра? - Какие будут ваши действия? - Что мы будем делать с величинами? - Как перевести метры в километры? | 1. Перевести данные в единые меры длины. 2. Провести сравнение. При переводе в километры надо число метров разделить на 1000. | Анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения (П) Умение структуировать знания (П). Планирование сотрудничества со сверстниками, умения выражать свои мысли (К) |
5. Этап реализации построенного проекта. | Учебник, с. 50, №2. - Назови вулканы в порядке уменьшения их высоты. - На сколько метров Этна ниже, чем Ключевская сопка? - Какие действия вы выполните? - Как перевести метры в километры? | 1. Выражаем высоту в метрах 2. Выполняем вычисления. 3. Отвечаем на вопрос. При переводе в метры надо километры умножить на 1000. | Целеполагание (Р) Принимать учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль (Р) Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Прогнозирование, контроль (Р) Поиск и выделение необходимой информации (П) Умение выражать свои мысли (К) |
Физминутка. | Выполнение упражнений. | Ориентирование на здоровый образ жизни (Л) | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Работа в парах. - Задайте друг другу похожие вопросы. | Поставить вопрос. Выполнить вычисления. Проверить вычисления. | Воспитание моральных норм поведения (Л) Контроль знаний и коррекция (Р) Умение выражать свои мысли (К) |
7. Этап самостоятель- ной работы с самопроверкой по эталону. | Учебник, с. 50, №4. - Сравни величины. Разноуровне- вые задания 1 вариант - №4 (1 столбик) 2 вариант - №4 (2 столбик) | Прочитать задание. Составить план действий. Выполнение действий по плану. | Планируемый результат. Регулятивные:
Коррекция после проверки по эталону(Р) Личностные. Метапредметные. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | - Где и когда мы используем меры длины? С.51, №5. -Вычисли. - Результат вырази в километрах и метрах. С. 51, №7. - Какие знания, приобретен -ные ранее, помогут решить задачу? С. 51, №9. Исследовательская работа. - Исследовать глубину океанов. - Определить по схеме глубину данных океанов. - Какими способами можно это сделать? - Как вы думаете? | Высказывание детей по данному вопросу. Решение выражений. Прочитайте задачу. Работа в группах(4 ) Прочитайте задачу. Каждая группа предлагает свой вариант защиты проекта. 1 вариант – вспомнить знания, полученные ранее из Интернета; 2 вариант - решить задачу и ответить на вопрос. | Информация из разных источников (П) Применение полученных знаний в новых условиях (П) 3 составляющие образования:
Формирование графических навыков (П) Преобразовать практическую задачу в познавательную (Р) Контролировать действия партнера (К) Интерес к решению новой задачи (Л) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какова тема урока? - Чему я научился? - Что нового узнал? - Где можно применить полученные знания? -Кто хочет высказать свое мнение? - Как бы вы оценили себя? | Метр, километр. Я научился… Я узнал… Я смогу… Мне пригодится… | Регулятивные УУД. Выявление основного в своей деятельности. Личностные УУД. Установление связи между учебной деятельностью, мотивом и результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия) Коммуникативные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....