Компоненты умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Множители. Произведение»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Название компонентов действия умножения»

Цели:

  1. Сформировать представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;
  2. Тренировать вычислительный навык.

Демонстрационный материал: учебник, стихотворение для мотивации (на слайде), задания на листках (4·2, 3·4, 3·6), эталон названий компонентов умножения, физкультминутка (на слайде), задания для самостоятельной работы (на слайде).

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
  2. Определение содержательных рамок урока;
  3. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Повернулись к гостям, поздоровались. А теперь посмотрели на меня и тихонечко сели. Прочитайте моё пожелание:

По дороге знаний

Смело путь держи,

Даже, если трудно,

Ты вперёд иди!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами начали проходить? (Умножение чисел).

- Как вы думаете, всё ли мы знаем об умножении?  (Нет)

- Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.

- С чего начнём урок?  (С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знание смысла действия умножения, формировать представление о названиях компонентов действия умножения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

(На листочках крепится задание на доске: 4·2, 3·5, 2·6)

- Что общего в этих выражениях? (Во всех выражениях действие умножения)

- Прочитайте, пожалуйста, выражение всевозможными способами. (4 умножить на 2, по 4 взять 2 раза, число 4 взять 2 раза)

- А сейчас попробуйте прочитать выражение по компонентам действия. (Мы не знаем компоненты умножения)

- Значит, что мы должны сегодня узнать на уроке? (Название компонентов умножения)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

- Ребята, где у нас возникло затруднение?  (Мы не можем назвать компоненты умножения)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать название компонентов умножения)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшняя тема урока? (Компоненты умножения)

        

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

- Как можно узнать название компонентов умножения?  (По учебнику)

- Открыли учебники страницу 50 и прочитали правило.

- У нас сегодня на уроке появляется новый эталон:

        

- Сейчас попробуйте прочитать выражения с названиями компонентов умножения: 4·2, 3·5, 2·6 (первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 12)

- Что означает 1 множитель? (Какое слагаемое складывают)

- Что означает 2 множитель? (Сколько раз сложили)

- Теперь попробуйте произведение заменит суммой:

4·2     4+4=8

3·5     3+3+3+3+3=15

2·6     2+2+2+2+2+2=12

- Смогли мы преодолеть затруднение? (Да)

- Узнали название компонентов умножения? (Да)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи умение сравнивать выражения с действием умножения без вычислений.

- Ребята, а сейчас немножко потренируемся.

- Открыли страницу 50, нашли №1

- Прочитайте, пожалуйста, задание. Как вы это поняли?

- В тетради пишем произведения.

7. Физкультминутка.

- А теперь все дружно встали

   Делать будем мы зарядку.

8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение писать выражения с действием умножения.

- Как вы думаете, какая работа нас сейчас ждёт? (Самостоятельная работа)

- Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему)

- Нужно показать сумму в виде произведения.

- Закончили?

- Проверяем.

- У кого были ошибки?

- Где ошиблись?

- Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.)

- У кого нет ошибок?

- Молодцы. Поставьте на полях знак «+».

9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение писать сумму в виде произведения.

1) - Ребята, нашли №2 на странице 51. Прочитайте задание.

    - 1, 2 пример решим на доске с комментированием. ( 6·3 – это значит 6 взять 3 раза: 6+6+6=18;  2·4 – это значит 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)

    - 3, 4 примеры решаем самостоятельно в тетрадях.

2) – Выполним задание №4 (1 ученик работает у доски).

     - Сколько весит 1 арбуз? (4 кг)

     - Сколько таких арбузов? (4)

     - Что надо найти? (Массу всех арбузов)

     - Сделали схему:

                        ? кг

     

       4 кг             4 кг             4 кг       4 кг

     - Как решим задачу? (4+4+4+4=16 кг)

     - А ещё как можно решить? (4·4=16 кг)

     - Молодцы!

     - Ответ пишем самостоятельно.

     

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

3) обсудить домашнее задание.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой? (Узнать название компонентов умножения)

- Нам удалось достичь цели? (Да)

- Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок и вы всё на уроке поняли, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас ещё есть вопросы по теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

- Какие вопросы остались на конец урока?

- Значит, что надо ещё вам делать? (Тренироваться)

Домашнее задание: с. 51 №6 решить выражения, а для любознательных №8 устно.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Презентация "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД,  2 класс  "Школа 2100"...

Урок "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД 2 класс "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление" "Школа 2100"...

Компоненты умножения и деления

Наглядный материал компоненты умножения и деления...

Компоненты умножения и деления

Наглядный материал компонентов умножения и деления....

Тест "Компоненты умножения"

Тест по темем "Компоненты умножения"...