Компоненты умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Множители. Произведение»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Название компонентов действия умножения»
Цели:
- Сформировать представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения;
- Тренировать вычислительный навык.
Демонстрационный материал: учебник, стихотворение для мотивации (на слайде), задания на листках (4·2, 3·4, 3·6), эталон названий компонентов умножения, физкультминутка (на слайде), задания для самостоятельной работы (на слайде).
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
- Определение содержательных рамок урока;
- Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
- Ребята, все красиво встали. Сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Повернулись к гостям, поздоровались. А теперь посмотрели на меня и тихонечко сели. Прочитайте моё пожелание:
По дороге знаний
Смело путь держи,
Даже, если трудно,
Ты вперёд иди!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами начали проходить? (Умножение чисел).
- Как вы думаете, всё ли мы знаем об умножении? (Нет)
- Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.
- С чего начнём урок? (С повторения)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать знание смысла действия умножения, формировать представление о названиях компонентов действия умножения;
2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
(На листочках крепится задание на доске: 4·2, 3·5, 2·6)
- Что общего в этих выражениях? (Во всех выражениях действие умножения)
- Прочитайте, пожалуйста, выражение всевозможными способами. (4 умножить на 2, по 4 взять 2 раза, число 4 взять 2 раза)
- А сейчас попробуйте прочитать выражение по компонентам действия. (Мы не знаем компоненты умножения)
- Значит, что мы должны сегодня узнать на уроке? (Название компонентов умножения)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
выявить место и причину затруднения.
- Ребята, где у нас возникло затруднение? (Мы не можем назвать компоненты умножения)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать название компонентов умножения)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшняя тема урока? (Компоненты умножения)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего характера нового знания.
- Как можно узнать название компонентов умножения? (По учебнику)
- Открыли учебники страницу 50 и прочитали правило.
- У нас сегодня на уроке появляется новый эталон:
- Сейчас попробуйте прочитать выражения с названиями компонентов умножения: 4·2, 3·5, 2·6 (первый множитель 4, второй множитель 2, произведение 12)
- Что означает 1 множитель? (Какое слагаемое складывают)
- Что означает 2 множитель? (Сколько раз сложили)
- Теперь попробуйте произведение заменит суммой:
4·2 4+4=8
3·5 3+3+3+3+3=15
2·6 2+2+2+2+2+2=12
- Смогли мы преодолеть затруднение? (Да)
- Узнали название компонентов умножения? (Да)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
зафиксировать во внешней речи умение сравнивать выражения с действием умножения без вычислений.
- Ребята, а сейчас немножко потренируемся.
- Открыли страницу 50, нашли №1
- Прочитайте, пожалуйста, задание. Как вы это поняли?
- В тетради пишем произведения.
7. Физкультминутка.
- А теперь все дружно встали
Делать будем мы зарядку.
8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить умение писать выражения с действием умножения.
- Как вы думаете, какая работа нас сейчас ждёт? (Самостоятельная работа)
- Для чего мы это делаем? (Чтобы узнать, как мы поняли тему)
- Нужно показать сумму в виде произведения.
- Закончили?
- Проверяем.
- У кого были ошибки?
- Где ошиблись?
- Значит, что ещё надо делать? (Нужно еще потренироваться.)
- У кого нет ошибок?
- Молодцы. Поставьте на полях знак «+».
9. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) включить новое знание в систему знаний;
2) тренировать умение писать сумму в виде произведения.
1) - Ребята, нашли №2 на странице 51. Прочитайте задание.
- 1, 2 пример решим на доске с комментированием. ( 6·3 – это значит 6 взять 3 раза: 6+6+6=18; 2·4 – это значит 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8)
- 3, 4 примеры решаем самостоятельно в тетрадях.
2) – Выполним задание №4 (1 ученик работает у доски).
- Сколько весит 1 арбуз? (4 кг)
- Сколько таких арбузов? (4)
- Что надо найти? (Массу всех арбузов)
- Сделали схему:
? кг
4 кг 4 кг 4 кг 4 кг
- Как решим задачу? (4+4+4+4=16 кг)
- А ещё как можно решить? (4·4=16 кг)
- Молодцы!
- Ответ пишем самостоятельно.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
3) обсудить домашнее задание.
- Ребята, какую цель мы ставили перед собой? (Узнать название компонентов умножения)
- Нам удалось достичь цели? (Да)
- Ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок и вы всё на уроке поняли, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас ещё есть вопросы по теме, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Какие вопросы остались на конец урока?
- Значит, что надо ещё вам делать? (Тренироваться)
Домашнее задание: с. 51 №6 решить выражения, а для любознательных №8 устно.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Презентация "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"
Урок математики с элементами ПДД, 2 класс "Школа 2100"...
Урок "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"
Урок математики с элементами ПДД 2 класс "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление" "Школа 2100"...
Компоненты умножения и деления
Наглядный материал компоненты умножения и деления...
Компоненты умножения и деления
Наглядный материал компонентов умножения и деления....
Тест "Компоненты умножения"
Тест по темем "Компоненты умножения"...