ОС "Школа 2100" Математика 1 класс "Число 9. Цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике по теме "Число 9. Цифра 9" проведен 28 декабря 2012 года. Выполнена презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 236.42 КБ |
prezentaciya_kosmicheskoe_puteshestvie_1.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72
с углублённым изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по математике,
проведенного 28 ноября 2012 года в 1 «Б» классе
по программе «Школа 2100»
Тема: Число 9. Цифра 9.
Учитель Жижина Екатерина Александровна
Оборудование:
- цифровые “веера”;
- проектор.
Ход урока
1. Орг. момент
2.Актуализация знаний
У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике».
Что нас в космос, на планеты
Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)
У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие. У вас на партах лежат полетные карты ученика. Найдите задание с цифрами.
У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
-Возьмите простой карандаш и линейку. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.
У.– Покажите, что у вас получилось. Молодцы.
У.- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.
Задача-шутка:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
У. – Какой номер нашего корабля? Найдите нашу ракету на плакате.
У. - Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.
Задача:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
два румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (4)
Слайд (4 планеты: Узнавайка, Запоминайка, Рассуждайка, Обобщайка)
У. -Чтобы ракета взлетела, нужно запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно решите примеры. К главному пульту (к доске) идут два человека пара. Все остальные будут работать в команде космического корабля.
У. - Вам предстоит решить цепочку примеров в "полётной карте".
6+2-3-2+4+1=
- Проверка. Самооценка. (Какое было задание?...)
У. –Двигатели запущены. Взлетаем.
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
планета Узнавайка
У.–Мы приземляемся на первой планете Узнавайка.
У. - Жаркая планета. Приготовьте числовые веры.
-Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (7, 2, 6)
- Как получить следующее число? (+ 1)
- Покажите на числовом веере число, идущее перед числом 8. (4, 3, 7)
- Как получить предыдущее число? (- 1)
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)
- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)
а) Знакомство с цифрой 9.
Слайд
У. - Смотрите, мы пролетаем по нашей Галактике. Кто знает, что это такое ?
- Сколько планет движется вокруг нас?(9)
У. - Существует ли цифра, с помощью которой можно записать это число? Можете ли вы записать число 9 красиво и правильно.
У. - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?
Д. -Учиться записывать цифру 9, находить место на числовом отрезке, узнать состав числа 9.
У. – Откройте учебник, стр.16 . Прочитайте тему урока.
Правильно вы догадались?
Слайд
У. -Внимание на экран.
У. - На что она похожа? (Ответы детей.)
Д. На цифру 6,только на оборот, на гимнастку или акробатку.
У. А ещё есть стихотворение про эту цифру, прочитайте стихотворение С.Я. Маршака в учебнике на с. 16.
У. – Умеете ли вы писать цифру 9?
- Хорошо? Проверим.
б) Письмо цифры 9.
У. - Из каких элементов состоит цифра 9? Откуда начнем писать цифру 9?
Слайд
У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 9.
У. -Напишите цифру 9 на ладошке пальчиком.
У. – А теперь по образцу в учебнике научимся писать цифру 9.
У. - Пропишите цифру 9 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.
У. - Теперь вы можете сказать, что научились писать цифру 9 правильно и красиво ? Для чего научились?
Д. Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9.
У. - Запишите номер на нашей ракете.
в) Соотношение между числом и количеством предметов.
У. - Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов.
У. - В полетном задании обведите столько клеточек, чтобы это соответствовало числу 9.
У. -Сколько клеток обвели? Запишите.
У. -Посмотрите, что видите дальше в полетной карте? ( луч)
г) Место числа 9 на числовом луче.
У. - Найдите место числа 9 на числовом луче.
У. - Покажите стрелочкой на числовом луче, как вы получите число 9.
Ученик у доски отмечает цифру 8 и от нее рисует стрелку к цифре 9.
У. – Почему стрелка направлена вправо? (Потому что число увеличивается, так как прибавили 1).
У. -Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ. луче показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.
У. - А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9)
У. - Как называется число 9 по отношению к числу 8? (Следующее.)
У. - А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.)
г) Место числа 9 в ряду чисел.
Числовой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8
У. - Как расположены числа? (в пор. возрастания)
У. -Где должно стоять число 9?
У. - У вас в полетной карте есть задание. (со с. 17 №6 учебника)
Сравните числа
- Как доказать, что число 9 > 8? (Сравнивают числа с опорой на ряд или луч.)
Самооценка ( Трудно. Легко. Не понял)
Итог: - Что вы узнали на планете Узнавайка?
- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Физкультминутка.
Слайд
Планета Запоминайка
е) Состав числа 9.
Задание № 3 с. 16 учебника
-Ребята, жители этой планеты вырастили цветик “девятицветик. (Из цветного картона вырезается цветок с девяти лепестками и ученик отрывает по одному лепестку.)
У. - Сколько лепестков у этого цветка?
- Оторвем 1 лепесток. Сколько осталось? (8)
9 – это 1 и 8.
- Оторвем 2 лепестка. Сколько осталось? (7)
9 – это 2 и 7.
Аналогично 9 – это 3 и 6
9 – это 4 и 5
У. - Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)
У. -Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры)
У. -Состав числа нужно быстрее выучить наизусть.
«Угадай пример» . * + * = 9
- Срочно пора отправляться в путь. Садимся в нашу ракету под номером 9 (плакат с составом чисел). Повторяем снова состав 9, вставляем карточки.
Итог: - Что вы запомнили на планете Запоминайка?
- Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Физкультминутка.
Слайд
4. Первичное закрепление.
У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету Рассуждайка
У. -Учебник с.17 № 7
Составьте по 4 равенства в полетном задании к каждому рисунку.
(Дети работают в парах и говорят результаты.)
Самооценка.
У. - Какое было задание? Ты смог его выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или кто-то помогал?
Итог: - О чем вы рассуждали на планете Рассуждайка?
У. - Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.
Физкультминутка.
Слайд Планета Обобщай-ка
5.Итог урока. Рефлексия:
У. - Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?
У.- Трудно ли было покорять "Математическую галактику"? Какое задание понравилось больше?
У.- Какое было трудное? Поделитесь впечатлениями от "полёта"?
Продолжите предложение: " Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что:"
У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!
У. - Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжиться и на других уроках математики. На ваши парты упали по две звезды. Сейчас вам предстоит одну звезду выбрать себе.
У.- Если вы были внимательны, старались, всё поняли – то выбирайте зеленую звезду, а если ещё нужно поработать , выбирайте жёлтую звезду.
У. – Поднимите звездочки, которые вы выбрали.
У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.
6. Орг. момент.
При написании конспекта использовала:
сайт festival.1september.ru
Электронные физминутки для глаз Галкиной И. А. inna177@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическое путешествие
У з н а в а й к а З а п о м и н а й к а Р а с с у ж д а й к а О б о б щ а й к а
У з н а в а й к а
9
Запоминайка
Р а с с у ж д а й к а
О б о б щ а й к а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Лента цифр. Цифра 0.
Для уроков математики в 1 классе....