симметрия
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна
урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ (3 класс)

ТЕМА: «Симметрия»

ЦЕЛЬ: Познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии.

ЗАДАЧИ:

*Путём совместных открытий в ходе практической деятельности определить признаки симметричности фигур.

*Развивать мышление, воображение, операционные компоненты мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация.

*Развивать пространственные представления

*Развивать математическую речь.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня на уроке мы будем делать открытия. Для этого вы должны быть внимательными, аккуратными, работать дружно.

2.Актуализация знаний

2.1 Актуализация ЗУН, достаточных для «открытия» нового знания.

-Отгадайте загадку:                Шевелилась у цветка

                                                  Все четыре лепестка,

                                                 Я сорвать его хотел –

                                                 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На доску вывешивается бабочка неправильной формы.

- Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили? (Бабочка неправильной формы)

2.2 Фиксирование в индивидуальной деятельности

-Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. (Вывешивается бабочка правильной формы)

- Что вы скажете о форме этой бабочки? (Имеет симметричную форму, т.е. с правой стороны так же, как и с левой)

3.Постановка проблемы.

- Какое то затруднение возникло? (Да)

- Где? Почему?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (Какую то новую тему)

- Да. И тема называется «Симметрия»

Открывается доска, где записана тема «Симметрия».

- Обратите внимание, как пишется слово «симметрия».

- Попробуйте предположить, что такое симметрия?

(Выслушиваются предположения детей)

4. «Открытие» детьми нового знания.

4.1 Практическая работа

- Давайте проверим наши предположения. Возьмите лист бумаги и согните пополам, затем ножкой циркуля проткните. Разогните листок. Что видим? (Что точка симметрична другой точке относительно сгиба)

- Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили? ( Что они располагаются на одинаковом расстоянии относительно линии сгиба.)

-Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения – линию сгиба точкой О.

-Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.

- Давайте, измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? (Что отрезки одинаковы или расстояния равны.)

- Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии. (Получился прямой угол).

-Такие прямые называются перпендикулярными.

- Давайте сформулируем свойство симметричных точек. (Симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном расстоянии от неё).

Физминутка (упражнение «Шар» - дыхательная гимнастика)

4.1 Практическая работа №2

-Возьмите лист №2 и скажите, кто изображён? (Лягушка).

-Давайте попробуем разделить лягушку на две равные части. Что вы теперь можете сказать о частях, о фигурах. (Правая часть рисунка такая же, как и левая. Все точки зеркально отображают друг друга).

Физминутка

Как в огромнейшей горе,

Дремлет карлик на заре.

Поют птички – пи-пи-пи,

Лежебока, встань, не спи.

Гном не слышит песни той,

Спит и спит он день-деньской,

Но вот пришёл огромный жук,

С трудом забрался на сундук,

Потом в нос к карлику залез.

Апчхи! Проснулся карлик здесь.

5.Первичное закрепление.

5.1. Работа по учебнику

стр.40 – теория, №2( под руководством учителя), стр.41 № 3 – с проговариванием вслух, № 4

6. Повторение

№ 8, №7, №6, №5

7.Итог урока.

7.1.Рефлексия

- Как называется тема, с которой мы работали?

- Какие фигуры можно назвать симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какими способами можно проверить симметричность фигур?

7.2. Самооценка

- Как Вы сегодня поработали?

7.3. Домашнее задание

Алфавит – нахождение симметричных фигур, стр. 41 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс

Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Урок математики по теме "Симметрия"

Через организацию практической деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами. Показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как наук...

Симметрия

Урок разработан в рамках Образовательной системы "Школа 2100" с использованием технологии проблемного диалога и сопровождается презентацией...

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой

Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...

«Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»

laquo;Симметрия фигур . Построение симметрии. Зазеркалье»...