Проект "Числа вокруг нас" (с презентацией).
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «А» класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, взаимосвязь чисел и судеб людей. Ребята вспоминают народные поверья, сказки, пословицы и поговорки, стихи, где используются числа, пишут сочинения на тему «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», приводят факты о родном крае в числах. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества , навыков работы в команде. Проект предполагает создание презентации, оформление информационных листов, показ инсценировки «Спор цифр», игру с числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита проекта "Числа вокруг нас" | 26.3 КБ |
Паспорт проекта "Числа вокруг нас" | 22.34 КБ |
Проект ученицы 4 класса | 808 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Числа вокруг нас»
1 слайд. Проектная деятельность учащихся 4 «А» класса.
Классный руководитель: Нестерова Галина Васильевна
2 слайд. Наш проект называется «Числа вокруг нас»
3 слайд. Цели проекта:
- Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
- Узнать для чего они используются и что они означают,
- Понять зачем людям нужна математика,
- Показать детям значимость чисел в жизни человека,
- Прививать интерес к науке математике.
4 слайд. Задачи:
- Изучить литературу по истории возникновения чисел,
- Рассмотреть виды чисел и способы их записи,
- Провести путешествие за числами по городу Калининску,
- Сделать выводы.
5 слайд. Проблемный вопрос. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.
6 слайд. План работы над проектом. Работали мы по плану. Работа над проектом велась в несколько этапов.
1.Организационный этап – посмотрели презентацию «Как возникли числа?»
2. Подготовительный этап – разделились на 4 группы по 4 – 5 человек и выбрали направления.
3.Этап реализации проекта – собирали информацию, обсуждали её в группах, провели анкетирование «Числа в судьбе людей»,классные часы «История возникновения чисел», «Тайны чисел»,создали презентацию, совершили экскурсии по городу Калининску, писали сочинения «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работали в библиотеке с книгами о числах в пословицах, в спорте, искали необходимую информацию в сети Интернет.
4.Заключительный этап – подвели итоги работы, готовились к защите проекта.
7-12 слайды. Для поиска ответов и проведения исследований мы:
- Работали на уроках математики
- Организовали конкурс сочинений «Математика в жизни нашей семьи»
- Работали в библиотеке с энциклопедиями, с книгами о числах
- Провели классные часы с просмотром презентаций.
- Беседовали с учителями физкультуры, родителями, соседями – людьми разных профессий, бабушками, дедушками, учителями.
- Изучали общественное мнение. Провели опрос – анкетирование учащихся 4-х классов, учителей, родителей на тему «Числа в судьбе людей».
- Работали с публикациями в сети интернет
- Подбирали пословицы и поговорки с числами, материал о том, чем измеряют и что измеряют, где числа встречаются в спорте и какую роль играют в жизни людей разных профессий.
13,14 слайд. Числа в пословицах и поговорках
Профессор: В страну чисел приглашаю, Вас друзья,
В стране чисел никому скучать нельзя,
Здесь узнаешь не один секрет
Математика – прекрасна, спору нет.
Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. А вот и сама она, но мне кажется Царица чем-то расстроена.
Царица математика: Здравствуйте! В моем Царстве случилось несчастье – лохматая Лень пробралась в мои владения и там начало твориться неладное: числа вдруг начали ссориться между собой. Немедленно отправляюсь туда, чтобы прекратить этот спор.
Профессор: Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас
Может быть, там будет что-то фантастическое
Что ж мы начинаем тот рассказ.
Жили-были в стране Арифметике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 (выходят дети с цифрами 1,2,3,5,7,0). И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места.
Царица: Да, а еще говорят «Первый блин комом», и «Один в поле не воин». А ты тут расхвасталась!
Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «За одного битого, двух не битых дают»!!!
Царица: Может ты и красавица, но не очень то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка: Ой, ой, ой! Нашли чем хвалиться. Вот у меня даже свое тридевятое царство есть, тридесятое государство. И у светофора три глаза!
Царица: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «От горшка три вершка».
Пятерка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.
Царица: Ты всегда «Перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Семерка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Царица: Ну, а ты чего молчишь, Нолик?
Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас. Зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.
Профессор: Друзья, вы все по-своему важны. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Царица: Ведь без вас всех нельзя составить числа. А как человеку прожить без чисел? Они сопровождают его повсюду: дома, на работе, на улице, в школе.
15 слайд. Игра с числами
Царица: Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.
-Мы учимся в 4 классе, нам по 10 лет.
-Нас в классе вместе с учителем 23 человека.
-В школе № 2 обучается 963 человека.
-Работает в школе 134 человека, из них педагогических работников 86 человек.
-Калининск является городом с 1962 года.
-В этом году нашему городу исполняется 50 лет.
16,17 слайд. Об измерениях много узнали.
Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?
А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы.
В спорте тоже без чисел не обойтись. Ученица 4 «А» класса Ефименко Алина выполнила презентацию на тему «Числа в спорте»
18 слайд. Математика в жизни людей разных профессий.
Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод выполняют различные вычисления. (Ниженко Марина,4 «А» класс)
19 слайд. Мы провели анкетирование «Числа в судьбе людей. Какое число счастливее 7 или 13?». Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.
20, 21 слайд. Числа в жизни нашей семьи.
Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – это страна без границ. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем её. А ведь с математики все и начинается. Ребенок только родился, а уже есть первые цифры в его жизни: рост, вес. (из сочинения Горбунова Артема,4 «А» класс.)
В жизни нашей семьи математика занимает большое место. Вся наша семья живет по времени. А время – это мир чисел. Мама через каждые три часа кормит братика и укладывает спать. Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир. (из сочинения Ефименко Алины, 4 «А» класс)
22 слайд. Экскурсии по городу Калининску.
Мы совершили экскурсии по городу Калининску и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.
23 слайд. Мы сделали выводы.
- Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода
- Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
- Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.
- В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.
24 слайд.
Мы о числах так много узнали
Наблюдали, читали, сочинения писали
И теперь уверены в одном
Удобным и надежным делают числа мир
В котором мы живем.
25 слайд. Спасибо за внимание!!!
март, 2012 год.
МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области
Защита проекта
«Числа вокруг нас»
в рамках муниципального конкурса социально-значимых проектов «Я познаю мир» для 3-4 классов
Выполнили: учащиеся 4 «А»
класса МБОУ
«СОШ № 2
г.Калининска»
Руководитель: учитель высшей
квалификационной
категории
Нестерова Г.В.
Дата проведения: март, 2012 года.
2011 – 2012 учебный год
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Числа вокруг нас»
- Аннотация проекта (краткое содержание)
Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «А» класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, взаимосвязь чисел и судеб людей. Ребята вспоминают народные поверья, сказки, пословицы и поговорки, стихи, где используются числа, пишут сочинения на тему «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», приводят факты о родном крае в числах. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества , навыков работы в команде. Проект предполагает создание презентации, оформление информационных листов, показ инсценировки «Спор цифр», игру с числами.
2.Предмет исследования:
числа в повседневной жизни человека, в профессиях людей.
3.Цели проекта:
- Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,
- Узнать для чего они используются и что они означают,
- Понять зачем людям нужна математика,
- Показать детям значимость чисел в жизни человека,
- Прививать интерес к науке математике
- Пополнить активный словарный запас детей при подборе информации
- Составить продукт проектной деятельности ( презентация, инсценировка с пословицами и стихами, сборник пословиц и поговорок с числами, информационные листы)
4.Задачи проекта:
- Изучить литературу по истории возникновения чисел,
- Рассмотреть виды чисел и способы их записи,
- Провести путешествие за числами по городу Калининску,
- Сделать выводы.
Методические задачи :
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся,
- формировать умение использовать различные источники информации
- формировать умение работать с компьютером,
- использовать в своей работе ресурсы Интернета.
5.Возраст, класс: 10 лет,4 класс.
6.Время работы над проектом: 19.01.12 г. – 23.03.12 г.
7.Режим работы: Использование учебных часов (уроки математики, окружающего мира, литературного чтения, технологии), классные часы с просмотром презентации «Тайна числа», «История возникновения чисел», экскурсии по городу «Путешествие за числами», изучение общественного мнения (опрос – анкетирование) «Числа в судьбе людей», посещение библиотеки – подбор пословиц и поговорок с числами, конкурс сочинений «Математика в жизни людей разных профессий», «Числа в жизни нашей семьи», работа в сети Интернет.
8. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
-материально-техническое оснащение
- фотоаппарат
- диски
- компьютеры
- принтеры
- сканер
- мультимедийная установка
-учебно-методическое оснащение
- Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
- Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
- Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
- Мокрушина, О.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс / О.А. Мокрушина. – М: Вако, 2003
- Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007
-интернет-ресурсы
- http:// ru.wikipedia.org
- www.uchportal.ru
- http://portfolio.1september.ru
- http://animashky.ru
- http://www.numbers.netai.ru
- http://www.nummagic.info
- http://www.megalink.ru
- http://goldlara.narod.ru
- http://school-collection.edu.ru
9.Дополнительно привлекаемые участники
Ученики 4-х классов
Родители
Педагоги школы
Работники библиотеки
10. Осуществление проекта
Этап 1. Погружение в проект (19.01.12 г.)
- создание творческих групп
- выбор направлений
- Числа в пословицах и поговорках
- Измерения (чем измеряют, как измеряют)
- Числа в спорте
- Математика в жизни людей разных профессий
Этап 2. Планирование деятельности (26.01.12 г.)
Распределение творческих групп по направлениям
1 группа. Числа в пословицах и поговорках
2 группа. Измерения (чем измеряют. как измеряют)
3 группа. Числа в спорте
4 группа. Математика в жизни людей разных профессий
Этап 3. Практически – деятельностный (26.01.12 г. – 15.03.12 г.)
- классный час с показом презентации «История возникновения чисел» (08.02.12 г.)
- уроки математики (14.02.12 г. - 16.02.12 г.)
- экскурсии по городу «Путешествие за числами» (22.02.12 г., 01.03.12 г)
- конкурс сочинений «Числа в жизни нашей семьи» (02.03.12 г.)
- анкетирование «Числа в судьбе людей» (06.03.12 – 14.03.12)
- посещение библиотеки (07.03.12 г.)
- классный час с показом презентации «Тайна числа» (15.03.12 г.)
Этап 4. Оформление проекта (15.03.12 г. – 23.03.12)
- работа в группах (систематизация подобранного материала)
- оформление выставки сочинений «Числа в жизни нашей семьи», «Математика в жизни людей разных профессий»
- создание сборника «Числа в пословицах и поговорках»
- оформление информационных листов «Измерения»
- разработка презентации «Числа вокруг нас»(выполнила ученица 4 «А» класса Ефименко Алина)
- оформление текстового материала «Математика в жизни людей разных профессий»
Этап 5. Защита проекта. Оценка результатов
Показ презентации «Числа вокруг нас», инсценировка «Спор цифр», чтение стихов о математике, игры с числами.
11.Рефлексия (самоанализ проектной деятельности)
Ценность проекта заключается в том, что данный учебно-исследовательский проект дает возможность получить дополнительные знания об истории возникновения чисел, их записи в Древней Руси, об использовании римских цифр в настоящее время.
Дети узнают о старых единицах измерения, о первых вычислительных устройствах, знакомятся с великими математиками. Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа вокруг нас» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен , интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к науке математике. Воспитательная ценность проекта состоит в том, что создаются условия для творческой самореализации учащихся, деятельности в разнообразных формах, включающих познание, игру.
Учитель высшей квалификационной категории:
Нестерова Галина Васильевна
март, 2012 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для 1-2 класса на тему "Геометрия вокруг нас".
Презентация применяется на первом этапе знакомства с предметом Геометрия....
Презентация «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»
Эта презентация к внеклассному мероприятию « Геометрия вокруг нас», состоящая из 14 слайдов....
Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по Программе Плешакова А.А.по теме "Посмотри вокруг"
В презентации помещены рисунки по теме "Посмотри вокруг".Земля - наш общий дом, представления древних о Земле, горизонт, путешествие Магеллана, стороны горизонта....
час-общения "добро и зло вокруг нас"+ презентация
Час общения «Добро и зло вокруг нас» Цель – разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Задачи: 1. Формировать у учащихся уважени...
Презентация по теме: Календарь и календарные праздники. Животные и растения вокруг нас. 1 класс.
Это презентация для 1 класса "Обучение грамоте" к уроку № 2 и 3. Тема урока:Календарь и календарные праздники . Животные и растения вокруг нас. Слова-названия....
Презентация Математика вокруг нас
Данная презентация является стартовой перед началом работы над проектом "Математика вокруг нас: числа в загадках, пословицах, поговорках"....