Урок математики в 3 классе по теме: "Переменная"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок помогает детям усвоить новые знания, уточнить представление о переменной. На уроке вводятся понятия "переменная"; "выражение с переменной"; дается представление о множестве значений переменной. Дети учатся составлять выражения с переменной. Материал урока развивает речь, мышление, внимание, интерес к математике; учит работать в группе, воспитывает чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_peremennaya.zip | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Переменная.
Цель урока: уточнить представление детей о переменной.
Задачи:
- Ввести понятие переменной;
- Сформировать понятие выражения с переменной;
- Дать представление о множестве значений переменной;
- Научить составлять выражения с переменной.
Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент. (Создать позитивный настрой на предмет «математики»).
- Я очень люблю математику, просто обожаю!
- А Вы, любите эту науку? (Да)
Разминка. (вся разминка проводится стоя)
- Ну, тогда посчитайте сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20минут)
- Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200 с)
- От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)
- А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)
- Садитесь, пожалуйста!
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создание проблемной ситуации. Презентация
- В школе №6 54 отличника, а в школе № 10 -49. Сколько отличников в двух школах? (103)
- В столовой школы № 10 готовят завтрак на 760 учащихся, а в школе «№ 6 в 2 раза больше. Сколько готовят в школьной столовой № 6? (1520)
- За день в школьном буфете школы № 6, дети выпили 196 стаканов клюквенного напитка, а школьной столовой № 10 на 35 больше. Сколько стаканов клюквенного напитка выпили дети школы № 10? (231)
- Ученики 2 «А» класса имеют 45 компьютерных игр, а учитель соседнего класса мне сказал, что у них в 3 раза больше. Сколько компьютерных игр имеют ученики другого класса? (135)
- А на переменке посчитайте, сколько у Вас вместе? (180)
- На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?
- Записали выражение? Какое получилось? (175-а)
-Чему равно значение этого выражения?
- Так в чём проблема? (мы не знаем значение а)
- А какие числа можем поставить вместо а? (дети перечисляют любые числа, а учитель записывает)
- А что вы заметили во всех этих выражениях? (первое число оставалось постоянным, а второе менялось)
-Ребята, давайте запишем множество значений а
-Это ребята записывается так а={……}
-Я правильно вас поняла…
-Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? (изменчивая, переменчивая, переменная)
-Правильно ребята, действительно в математике она называется переменная (вывешиваю на доску слово ПЕРЕМЕННАЯ), а те числа, что подставляют вместо этой буквы, это значения переменной (повесить)
-Это есть тема нашего урока
-Появляется на экране выражение 140 : а
Как мы назовём это выражение? (выражение с переменной)
-Что здесь является переменной? (а)
-Какие значения может принимать а в данном выражении? (2.7….)
-К доске пойдёт Петя? ……(запиши выражение со значение переменной а)
-Итак, какая величина была постоянной (140), а какая величина переменной
-А теперь надо записать множество значений А
-Как мы запишем….а={….}
-Обратите внимание на доску, что интересного заметили?
-Можно ли используя значения о переменной записать все эти предложения с помощью одного? К доске пойдёт х: икс = {Петя, Коля, Саша}
-Молодцы!
3. Актуализация знаний.
-Давайте выполним задания, которое предлагает учебник на стр.66 №7,8
-Познакомьтесь с заданием? Вопросы есть? (работа в парах)
-Чья пара закончит решать, поднимает руки, сцепленные в замочек вот так!
-Хорошо, молодцы замечательно, ещё раз проверьте себя проконтролируйте все ли правильно у вас!
-Давайте проверим. Не забывайте, о чём мы с вами договорились в начале урока.
-Вы такие молодцы, так быстро и чётко справились с задание, по глазам вижу, что вы хорошие математики, предлагаю вам ещё задание и поработайте в группах.
-Проверяем, какая группа справилась с заданием.
4. Рефлексия
-Итак ребята, наш урок подходит к концу.
-С каким математическим понятием мы сегодня познакомились (ПЕРЕМЕННАЯ)
-А вот как работалось на уроке я предлагаю вам оценить вам по следующим параметрам
Если кому-то из вас было легко и интересно
Трудно, но интересно
Трудно и не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....