Диалог открытых мыслей (работа с одарёнными детьми)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предлагаемые индивидуальные и групповые задания помогают выявить уровень подготовки детей по основным учебным дисциплинам в соответствии с критериями, характеризующими ученика как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение нестандартных и оригинальных задач. | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Диалог открытых мыслей (работа с одаренными детьми)
Куликова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Работа с одаренными детьми трудна и интересна. Подбор заданий, групповая работа направлена на возможность оценить сформированность интеллектуальных способностей (умение анализировать, планировать, оценивать ситуацию в задании и свои действия). Главное требование – абсолютная самостоятельность действий. Выполнение заданий требует не просто умения действовать по правилам, а умения строить свою работу в нестандартной ситуации. Работа учителя направлена на формирование неповторимой и индивидуальной личности, а также общей культуры, культуры общения, творческой инициативы и предприимчивости. Знания, умения и навыки должны стать лишь средством для достижения этих целей. Олимпиады (Интеллектуальные игры) для детей ставят своей задачей как раз выявление уровня подготовки детей по основным учебным дисциплинам в соответствии с критериями, характеризующими ученика как личность.
Предлагаемые задания могут выполняться детьми как индивидуально, так и в группах.
Индивидуальные задания
1. А) Перерисуй узор.
Б) А теперь продолжи узор и в каждую третью фигуру (или над ней) ставь знак “+” (крестик).
2. Найди выражения, имеющие одинаковые значения.
А) 12345678:1234:56
Б) (12345678:1234)х56
В) 12345678:(1234х56)
Г) 12345678:1234х56
Д) 12345678:(1234:56)
Е) (12345678:1234):56
Объясни свой выбор.
3. Молоко, белье, моюсь, ядрышко.
Выпиши слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
4. Выпиши слово, которое по твоему мнению, в этой группе слов является лишним. Объясни свой выбор.
Махал, пахал, нахал, пишет.
5. Запиши в столбик родственные слова и выдели в них корень.
Скосить, косичка, косарь, кость, выкосить, костяной, коснуться, окосеть.
6. У мальчика в двух карманах лежат деньги. Если он заплатит деньгами из первого кармана за конфету, то у него останется там 1200 рублей, а если он будет платить деньгами из второго кармана, то ему не хватит 300 рублей. На сколько рублей больше лежит у мальчика в первом кармане? Сколько денег останется у мальчика, если он купит две конфеты?
7. Просклоняй (измени по падежам) слово говоришь.
8. Измени род этих слов
Краснота-…, красный-…, покраснел-….
9. Определи порядок действий.
Сх А+Вх(Р-Е) 100 – (16:К +7) х М
10. Парит, сможешь, грядка, холодец.
Запиши слово, в котором определяются только твердые и согласные звуки.
Задания в группах
11. Найди значение следующего выражения.
АхС:С+Вх(К+1), если А=2839
ВхК=9731
В=263.
Объясни свой ответ. Попробуй найти несколько способов выполнения задания.
12. Напиши слово, в котором корень тот же, что и в слове безумный, суффикс взяли из слова голова, приставку – из слова разведчик, окончание – из слова сирень.
13. Распредели числа на две группы. Укажи признак, по которому ты разделил их.
36825, 2846, 96334, 6842, 7153, 4826.
14. Найди значение числового выражения.
23224-(12624:24х24+424х25)+2х426х5=…
15. Выпиши в столбик слова с одинаковыми окончаниями.
Квартира, домишко, окошко, малина, солнышко, ласточка, баранка, золото, дедушка, увидела, слева.
Задания могут использоваться и как своеобразный тест, который позволит судить о сформированности мыслительных операций, умении использовать их комплексно. Так, исчерпывание всех возможностей и вариантов решения, которые могут быть получены по одному общему основанию, характеризуют глубину ума. Переключение с одного основания поиска на другое – показывает гибкость ума. Результаты помогут судить о сформированности способности ребенка к контролю и самоконтролю, к деловому общению в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....