Урок математики в 3-м классе
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме
математика в 3-м классе по теме: "Закрепление изученного"
Жукова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов, МОУ " Средняя общеобразовательная школа", г. Курчатов, Курская обл.
Цели:
Обучающие:
- отрабатывать умение анализировать и решать задачи;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память;
- память, внимание и логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.
ХОД УРОКА
I Оргмомент. (Самоопределение к учебной деятельности).
Цель: 1) включить уч-ся в учебную деятельность,
2) Определить содержательные рамки урока
3) Мотивировать уч-ся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Слайд 1
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек.
- На протяжении 10-ти дней в г. Эрзурум проходила XXV всемирная зимняя универсиада.
- Что такое универсиада? Слайд 2
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
Через несколько минут у нас с вами состоится Весёлая Универсиада. В отличие от большой спортивной универсиады, где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей Весёлой Универсиаде могут принять участие все желающие. Весёлые и увлекательные соревнования пройдут под девизом:
“НАГРАДЫ – ЛУЧШИМ, УЛЫБКИ – ВСЕМ!”.
- Кто знает в какой стране проходила Универсиада студентов? Где находится эта страна? Слайд
-Чтобы попасть в эту страну спртсмены должны были лететь на самолете.
Первая наша станция «Взлет-посадка»
· 3 :2 8 (Начиная от числа 8, поднимаемся вверх и умножаем на 3 , спускаемся вниз и делим на 2)
(24-12-36-18-54-27)
-О чем говорит вам это число, с каким событием связано?
-Дайте характеристику этому числу. (Учащиеся дают характеристику числу
1 . Пальчиковая гимнастика
(Пальчиковая гимнастика необходима для развития мелкой моторики рук)
Точка внимания
Понемножку по ладошке
| пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
| |
Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. | то же другой |
|
Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) | |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) | |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами | |
Давим, | крепко сжать кулаки | |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы | |
Отдыхаем. | расслабить кисть | |
Мы внимательными станем! | скрестить руки на груди |
Минутка чистописания числа 27
- Итак мы с вами приземлились в г.Эрзурун, он находится на востоке Турции.
1. Повторение.
- Перед стартом все спортсмены тренируются, вот и мы с вами проведем математическую разминку.
а) устный счёт Слайд 3
Работа на карточках
· Расшифруйте слово
33 x 3 = -е 75 : 5 = -м
80 : 20 = -л 64 : 4 = -к
36 : 6 = -а 90 : 5 = -с
Ключ:
18 | 15 | 99 | 16 | 6 | 4 | 16 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ответ: Смекалка. Она потребуется нам сегодня на уроке)
· Задача
Во второй день соревнований спортсмены России завоевали 6 золотых медалей, а команда Кореи в 3 раза меньше. На сколько больше медалей завоевали спортсмены России, чем Кореи?
-Проверим по таблице Слайд
- Закончилась разминка. Молодцы!
- Итак, 1 соревнование.
Нашли стартовую точку (у всех детей чистый лист в клетку)
7 клеток вправо, 1 вверх вправо наискосок, 1 вниз,1 вниз влево наискосок, 7 влево, 1 вверх.
- Так какой же вид спорта у нас будет? (Лыжные гонки). Слайд
-Молодцы! Какие медали завоевали наши спортсмены в этом виде спорта в 1 день? Как их фамилии? Слайд 5
3. Лыжный забег. Слайд 6
а) -Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.
(2 человека около доски, ( за доской) ,остальные работают в тетрадях)
100-24:2=38 48-20:4x5=35
36:6+3=4 30:5x6+29=30
26+18:4=11 36+42:3=50
-Молодцы, настроение у всех бодрое.
- Итак, потренировались,?
- А сейчас лыжный забег усложним, есть такой вид спорта, называется – биатлон
б) “ Попади в цель”.
-. Необходимо бежать на лыжах, остановиться и выстрелить из винтовки в мишень.
Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить это задание.
Учебник с21, №3 Слайд
Работа проводится по вариантам 1-й вариант (Россия), 2-й вариант (Корея).
66 :33 =11 55 :11=5
64 :16=8 75 : 25=5
77 : 7=11 34 : 2=14
51 : 3=17 84 : 7=12
6 x 12=72 98 : 2=49
2 человека у доски, остальные на местах должны зачеркнуть неверно решённый пример.
(Самопроверка)
Учебник с.21,№9 Слайд
-Прочитайте задачу. Что значит экономит? Давайте прочитаем, что означает это слово у Ожегова?
ЭКОНОМ, -а. м. (устар.). 1. Бережливый, хозяйственный человек.
(Проверка Слайд )
Молодцы!
6. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два –туда,
Повернем вокруг себя
Заниматься нам пора!
7. Фигурное катание. Слайд
- Слушайте задачу.
Лена, Катя и Таня катались на коньках. Лена и Таня не умеют делать “ласточку”. Лена хорошо катается на коньках и никогда не падает.
- Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?
8. Санный спорт.
а) Спортсмены катались на снежной горке. Всего было 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?
-Составление краткой записи:
-О ком задача?
-Что они делают?
-Сколько команд принимало участие в соревнованиях?
-Сколько мальчиков и девочек в каждой команде?
-Что надо узнать?
-Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).
М. – 6 к. по 4 чел.
Д. – 6 к. по 3 чел.
Всего ? чел.
Поиск решения от главного вопроса.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-А что можем узнать?
-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?
-Запишите самостоятельно решение в тетради. Слайд
4*6=24 (ч.) – мальчиков.
3*6=18 (ч.) – девочек.
24+18=42 (ч.)
Ответ: 42 человека принимало участие в соревнованиях.
Проверка решения задачи.
Составьте выражения, используя два способа. Слайд
1 способ: (4*6)+(3*6)=42 (ч.)
2 способ: (4+3)*6=42 (ч.)
Проверка.
Молодцы!
9. Убрать камни с хоккейного поля. Слайд
- Вы наверно знаете, что не всё бывает гладко, т.е. так как бы хотелось нам, вот и на хоккейном поле случилась неприятность на лёд насыпали камней, чтобы игра продолжилась их надо убрать
Назовите фигуры, которые не являются прямоугольниками. (1,3,4)
1 |
3 |
4 |
2 |
Вычислите площадь этого прямоугольника, если длина 12 сантиметров, а ширина 7 сантиметров.
S = ______________________
Слайд
Молодцы!
10. Итак, площадку расчистили можно сыграть и в хоккей
Решение уравнений с. 21,№1 (самостоятельная работа), проверка на слайде.
11. Итог
-Универсиада закончилась. Спортсмены возвращаются домой. А какого числа состоялось закрытие? Оно есть в решениях уравнений.
Учащиеся подсчитывают жетоны, звучит марш и награждения медалями (золотая, серебряная, бронзовая и просто медаль с олимпийскими кольцами за участие).
Урок окончен. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.pptyo1211.itog_.ppt1_.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...