Арифметические действия над числами. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Арифметические действия над числами" (Образовательная школа 2100)
Урок повторения и обобщения изученных знаний, с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 375.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 175
Конспект урока
математики
3 класс
По программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких
«Математика»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Тема: Арифметические действия над числами.
( Урок повторения и обобщения изученного)
Учитель: Бондаренко Наталья Николаевна
2012 – 2013 учебный год
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели:
- Предметные:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.
- Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);
Этапы урока, время | Учитель | Ученики | Оборудование |
Мотивация Прогнозирование работы Актуализация Формулирование проблемы и целей урока Повторение изученного Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание Актуализация знаний 5-7 мин. | Для чего изучаете такую сложную науку математику? Только ли на уроке математики мы используем полученные знания? Тема нашего урока: Арифметические действия над числами. А какие арифметические действия вы знаете? -Какие действия вызывают большие трудности? - Составьте выражения, используя знаки действий умножить и разделить -поставьте знак = и найдите значения этих выражений -Кто легко справился с заданием? - Кто ещё испытывает трудности? Что мы будем повторять на уроке? 1.С чего начнём повторение Назвать числа кратные 5 Девочки,7 -мальчики 2.Работа по карточкам Физкультминутка 3. Решаем задачу 4. Тест по задачам 5 Геометрическая задача Найти объём параллелепипеда Всё ли выполнили? Задания обязательные и на выбор На доске схемы и задачи. - Обратите внимание на записи, сделанные на доске. - Самостоятельно сформулируйте к ним задания (все задания относятся к необходимому уровню). - Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? - В первый столбик занесем наши умения. | Ответы уч-ся Уч – ся в цвете строят прогноз - сложение -вычитание - умножение - деление 64 : 4 12 * 4 80 : 4 Повторение таблицы Динамическая игра у доски Примеры на внетабличное деление и умножение -обсуждение в группах -проверка, -самооценка Фронтальная работа 2 *19 + 3 * 19 =95(л.) -выбирают правильный ответ -проверка, подведение итогов самооценка -измеряют стороны и находят объём V =11 * 4 * 2 =88см 3 самооценка прогноз на конец урока Выбирают задания Поочередно придумывают задания, выполняют, контролируют полученный результат. - Составить задачу, решить ее. - Вспоминают, как найти целое по его доле. - Как найти долю от целого. Называют умения, которые помогли выполнить задания. | Слайд №1 Математика – царица всех наук. Слайд № 2 Слайд №3 64 4 12 80 На доске таблички 1. Повторить таблицу умножения и деления 2.Повторить внетабличные случаи умножения и деления 3 решать задачи Играем в кругу с мячом карточки Слайд №4 Слайд №5 карточки карточка Карточки с умениями Слайд №6 Учебник На доске запись учебных задач без формулировки заданий к ним. На доске таблички: составлять задачи по схеме. Решать их, находить целое. Находить долю. |
Создание проблемной ситуации 3-5 мин. | - А теперь составьте задачу по рисунку, который вы видите на доске (в основе выполнения задачи лежит неизученный алгоритм действий) | Выполняют задания. Пытаются выделить среди них верный и приходят к выводу, что не могут сделать, так как не знают, какой из предложенных действий алгоритмов верный. | На доске рисунок (диаграмма), по которому дети должны составить задачу. |
Формулирование проблемы (темы и цели урока) 1-2 мин. | - Смогли выполнить задание? - В чем затруднение? - Какой возникает вопрос? - Такой рисунок называется – диаграммой. - Давайте во второй столбик запишем, что мы еще не умеем делать. - Назовите цель урока. | Формулируют учебную проблему. Дети называют действия, которые не умеют делать. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем | На доске табличка с диаграммами. На доске таблички: составлять и решать задачи по диаграмме, строить диаграммы. |
Открытие нового знания 3-5 мин. | Просит детей обратиться к материалам учебника. Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий. - А за новым знанием мы обратимся к учебнику стр. 2. - Сформулируйте тему урока. | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и выводят окончательную схему алгоритма. Самостоятельно формулируют тему | Учебник Доска |
Формулирование нового знания 1-2 мин. | Просит детей самостоятельно прочитать формулировку учебника и сравнить и сравнить с полученной самостоятельно. | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы (дети задают их сами по тексту учебника), сверяют свои формулировки с формулировкой учебника, выводят окончательную. Стр. 2 № 1 | Учебник |
Первичное применение нового знания 2-3 мин. | Просит детей самостоятельно прочитать, а затем объяснить и выполнить задание. Стр. 3 № 2 (1 ч.) фронтальная работа. | Самостоятельно читают учебник, объясняют задание, формулируют необходимый алгоритм действий. | Доска, учебник. |
Самостоятельная работа 3-5 мин. | Просит детей самостоятельно выполнить задание учебника, основанное на применении нового знания. Дети работают в парах, помогая друг другу. Стр. 3 № 2 (2 ч.) | Самостоятельно выполняют задание. На карточках. Затем решение выноситься на доску и обсуждается всем классом. | Учебник, доска. Карточки. |
Повторение и закрепление полученного ранее . до 15 мин. | - Давайте рассмотрим задание на стр. 4. - Найдите задание, которое вы считаете наиболее6 сложным. - Это задание станет легче, если мы с вами построим диаграмму. | Работают по заданию учителя стр. 4 № 7 в тетради и у доски. | Учебник, доска |
Итог урока 1-2 мин. | - Еще раз сформулируйте цели урока. - Достигнуты они? - Давайте дополним первый столбик, что мы еще научились делать. | Дети называю цели урока, умения, которые получили на уроке. | Доска, карточки с умениями |
Домашнее задание 1-2 мин. | Называет задания для домашней работы. Говорит, какие являются обязательными, а какие можно взять на выбор. | Определяют для себя задания | Учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»
ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...
Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.
Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/22/picture-79984.jpg)
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Математика 2 класс.Тема: "Арифметические действия над числами"
Урок закрепления по математике 2 класс.Тема:"Арифметические действия над числами".В данном уроке представлены задания на развитие внимания, закрепление знаний табличных случаев умножения иделенияЮ реш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-246727-1384170318.jpg)
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)
Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...