Приключения с Карлсоном
план-конспект урока по математике на тему

Бугаева Валентина Михайловна

Внеклассная математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект пробного занятия

по внеклассной математике

Составитель: учитель начальных классов

Визингской СОШ Бугаева В. М.

Тема:          Весёлые приключения с Карлсоном                                                        (решение логических и занимательных задач)

Форма:  игра - путешествие 

Цели:

Повысить уровень математического развития детей и расширить их кругозор;

Развивать у школьников интерес к занятиям математикой;

Вырабатывать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление и творческую активность.

Оборудование: тема урока, карточка с фамилией писательницы, план-карта,                  карточки: ребусы, для логических задачек, анаграммы; «домики», черновики, домашние задачи-карточки       

Оформление доски:

         

План:

1) Орг. момент

2) Мотивация

3) Задачи в стихах

4) Ребусы

5) Логические задачки

6) Физминутка

7) Задачи - смекалки

8) Анаграммы

9) «Домики»

10) Подведение итогов

№ этапа урока

Содержание

Д-ть учащихся

Термины

Орг. Момент







Мотивация













Задачи в стихах
































Ребусы
























































Логические задачки























































Физминутка












Задачи -                       смекалк

 


















Анаграммы











«Домики































Подведение итогов












- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по внеклассной математике  проведу у вас я – Мария Игоревна.  Наше сегодняшнее занятие будет немного необычным, так как на уроке математике вам задают домашнее задание и за ответы ставят отметки, а у нас на уроке не будет оценок и домашнего задания. Мы будем выполнять интересные задания.                              Прежде чем начать занятие давайте проверим, все ли из вас умеют правильно сидеть за партой.


- Ой, ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости!                 - А вы знаете кто это?                                                                                 - Кто мне скажет, из какой он сказки? Теперь все вместе произнесем название сказки.                                                                         - А кто знает автора этого произведения? Молодцы!                         - Расскажите мне, а где живет Карлсон?

- Правильно Карлсон живет в маленьком домике на крыше.             - А как он туда добирается?

- Молодцы, я вижу, что вы внимательно читали сказку. Но наш Карлсон не может добраться до своего домика, так как не помнит, где он находится. Ребята мы ему поможем?

- Для этого внимательно посмотрите на доску: чтобы помочь Карлсону мы должны выполнить несколько интересных заданий. Перед вами план, как добраться до домика Карлсона. Ну что все готовы?  



- Посмотрите, ребята мы попали в зоопарк. Итак, внимание, все аккуратненько сели.

В зоопарке мы стояли,

Обезьянок мы считали:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

- Кто внимательно слушал? Кто скажет мне ответ.

- Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?


К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

Из них лишь три сороки

Готовили уроки

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

- Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?



В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

- Проверим, кто из вас внимательно слушал меня: сколько павлинов? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?

- Прекрасно! Вы справились с первым заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на поиски домика Карлсона. Все готовы?


- Ой, ребята посмотрите!                                                                            - Кто догадался, что нам предстоит сделать на этой станции?

- Правильно, здесь нам предстоит отгадать несколько ребусов. А кто из вас знает, что такое ребус?

Ребус- это слово произошло от латинского слова res, что значит «вещь» или «предмет». Ребус- это один из видов головоломок, в  котором названия всех предметов зашифрованы. Теперь нам предстоит отгадать, что там написано.

- Кто из вас когда-нибудь разгадывал их? Тогда именно вы будете главными помощниками  Карлсона в выполнение этого задания.

- Ну, что все готовы? Приступим к выполнению.

1- Названия, каких птиц здесь зашифрованы?


- Кто знает ответ? Давайте вместе разберем этот ребус, кто мне поможет? Вместо цифры «3» пишем слово «три», затем подставляем другие буквы, и у нас получилось слово …

- Посмотрите, ребята одно и тоже слово можно записать в ребусе по-разному. Например, слово «ласточка» …





2-Отгадав эти два ребуса, вы прочтете мужские имена.

                                     

- Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?


3- Отгадайте ребусы:


                                   









- Теперь внимательно посмотрите на этот ребус, сначала подумайте, а затем поднимите руку те, кто знает ответ и готов объяснить разгадку другим ребятам.

- Молодцы! Вы все прекрасно справились и со вторым заданием. Карлсон доволен вами, и надеется, что вы не испугались трудностей и не передумали идти дальше. Ну, что вы готовы продолжить наши математические приключения?

Тогда мы отправляемся дальше.


- Это задание очень сложное! Все согласны продолжать путь, ведь отступать некуда…

- Нам предстоит решить несколько задач. Посмотрим первую задачу:

1- Надо вставить пропущенную букву и цифру.

 

- Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?

2- Надо вставить пропущенное слово:

   Треска                                      река

 


    Правило                                  право  



    Пиала                                         ?



- Кто знает ответ? Давайте вместе разберем этот ребус, кто мне поможет? Кружки обозначают номер буквы, которую необходимо убрать, чтобы получилось новое слово. Всем понятно?

3- Вставь пропущенное слово:

1 2 3 4 5 2      РАКЕТА

3 2 1 4 5 2           ?          

- Кто сможет назвать ответ сразу? У кого не получается или он затрудняется, можно взять черновик и попробовать выполнить задание на нем.

- Кто знает ответ? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?

4- Вставь пропущенное слово:

 Портрет    4   порт

 Леска         3      ?

- Кто знает ответ? Как ты догадался? Правильно: Цифра обозначает, сколько букв должно остаться в слове. Молодец.

5- Вставь пропущенное слово:

Проводник  / \ \ \ \ \  ров

Шарнир       \ \ \        шар

Чемодан      / / \          ?

- Если стоит знак «/», то необходимо убрать столько букв в начале слова, сколько таких знаков. Если стоит знак «\», то необходимо убрать столько букв с конца слова, сколько знаков.

Значит у нас получилось слово …

6- Вставьте пропущенные числа, буквы:


- Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему?


- Молодцы! Вы все прекрасно справились и с еще одним заданием. Вы, наверное, уже устали, поэтому Карлсон предлагает вам немного отдохнуть.


 - Вышли из-за парт, встали на расстоянии вытянутой вперед руки. Встали так, чтобы всем было удобно.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.                                                                  Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять – руками помахать.

Шесть - на месте повернуться,                                                                                                                                                    Семь - притопнуть, поскакать,                                                                                                               Восемь - тихо помолчать.  

- Повернулись друг к другу и улыбнулись своему соседу по парте, затем всем остальным. Теперь тихонечко садимся за парты и продолжаем наше приключение.

          

- Карлосон просит нас помочь ему решить задачи-смекалки:

1- У Коли 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него братьев и сестер?


2- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате?


3- Если петух закукарекает из-за всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?


4- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

- У кого возникали трудности при решение задач-смекалок?

Давайте решим еще несколько задачек:


5- На столе лежало 5 яблок, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?


6- Одно яйцо варится за 4 мин. За сколько минут сварятся 3 яйца?

7- Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?

- Вы справились с очередным заданием.

Теперь вас ждет не менее увлекательное задание. Вам предстоит отгадывать анаграммы.


 - Кто из вас знает, что обозначает слово «анаграмма»?

  Слово «анаграмма» греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Например, решить анаграмму РСТОП означает найти слово, составленное из данных букв. То есть ответ: СПОРТ.                   - Какое слово лишнее в данном ряду?

РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА.


ТЕРМ, МЮЙД, СЕРТАВ, НУТФ.


ТИМАНУ, ТРЕМ, КДАНУСЕ, ТИУКС.


МУМАС, ОЛЧИС, ГАЛСАЕМЕО, МЯРЯАП.

- Все вы справились с последним заданием, которое стояло у нас на пути к домику Карлсона.


-Но посмотрите, домик то у нас не один, как же мы узнаем, в каком из них живет Карлсон?

-Подождите-подождите, в одном из домиков я нашла вот это письмо. Кто из вас громко и выразительно прочитает его всему классу? Кто поможет Карлсону? Может нам помогут наши гости (студенты)? Прочитайте, пожалуйста, записку:

   

       Найдите домик, в котором не допущена

              ошибка, там и живет Карлсон…




                                          Ваш друг.




- Скажем все вместе «СПАСИБО» за то, что студенты помогли нам.                                                                                                                 - Но кто же этот таинственный друг? Кто дружил с Карлсоном в сказке? Правильно, именно Малыш прислал нам это письмо.

- Но нам надо спешить, а то Карлсону негде будет ужинать, а ведь он так проголодался…

- Посмотрите внимательно на домике, я буду открывать окошечки, а вы называть цифру, которая должна стоять в соседнем окошечке.


                   






- Карлсон благодарит вас всех, он считает, что вы очень храбрые, отважные и умные ребята, раз смогли пройти столь длинный путь. Но теперь ему пора передохнуть.

- Вы все сегодня прекрасно поработали. Вам понравилось?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что было сложно делать?

- Что понравилось?...

Ну, подождите-ка, Карлсон передал вам еще одно, последнее задание. Хотите узнать кто вы?

- Поставьте в квадратики нужные буквы и узнаете. Кто отгадает

 Тихонечко поднимает руку, я подойду,  и вы скажете мне на ушко. Договорились, приступаем к заданию:

1-Д, 2-М, 3-Л, 4-Ц, 5-Е, 6-О, 7-Ы, 8-!

- Теперь похлопаем друг другу за хорошую работу на уроке.

- Кому понравилось решать задачки Карлсон предлагает вам еще несколько, которые вы можете решить самостоятельно, если захотите.

- Тихонечко встаем. Занятие закончено. Спасибо вам за работу на уроке!



Дети сидят на своих местах






Карлсон


«Малыш и Карлсон»

Астрид Линдгрен

На крыше


Он летает




да





да










15









4












4










да




Отгадывать ребусы














Стриж, ласточка
















Дмитрий, Захар













Родина, пятница, трибуна, слава, постовой, поле















да









10, И



















пила










Карета









лес








мода











2,И































6



4



1





5






5



За 4 мин

 

4













КРУГ,ЧИСЛО,ОБЪЕМ,САНЕ

Метр,дюйм,верста, фунт




Сумма,число,слагаемаое,прямая
























































МОЛОДЦЫ










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...