Приключения с Карлсоном
план-конспект урока по математике на тему
Внеклассная математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_matematika._veselye_priklyucheniya_s_karlsonom.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного занятия
по внеклассной математике
Составитель: учитель начальных классов
Визингской СОШ Бугаева В. М.
Тема: Весёлые приключения с Карлсоном (решение логических и занимательных задач)
Форма: игра - путешествие
Цели:
Повысить уровень математического развития детей и расширить их кругозор;
Развивать у школьников интерес к занятиям математикой;
Вырабатывать навыки самостоятельной работы;
Воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление и творческую активность.
Оборудование: тема урока, карточка с фамилией писательницы, план-карта, карточки: ребусы, для логических задачек, анаграммы; «домики», черновики, домашние задачи-карточки
Оформление доски:
План:
1) Орг. момент
2) Мотивация
3) Задачи в стихах
4) Ребусы
5) Логические задачки
6) Физминутка
7) Задачи - смекалки
8) Анаграммы
9) «Домики»
10) Подведение итогов
№ этапа урока | Содержание | Д-ть учащихся | Термины |
Орг. Момент Мотивация Задачи в стихах Ребусы Логические задачки Физминутка Задачи - смекалк Анаграммы «Домики Подведение итогов | - Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по внеклассной математике проведу у вас я – Мария Игоревна. Наше сегодняшнее занятие будет немного необычным, так как на уроке математике вам задают домашнее задание и за ответы ставят отметки, а у нас на уроке не будет оценок и домашнего задания. Мы будем выполнять интересные задания. Прежде чем начать занятие давайте проверим, все ли из вас умеют правильно сидеть за партой. - Ой, ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! - А вы знаете кто это? - Кто мне скажет, из какой он сказки? Теперь все вместе произнесем название сказки. - А кто знает автора этого произведения? Молодцы! - Расскажите мне, а где живет Карлсон? - Правильно Карлсон живет в маленьком домике на крыше. - А как он туда добирается? - Молодцы, я вижу, что вы внимательно читали сказку. Но наш Карлсон не может добраться до своего домика, так как не помнит, где он находится. Ребята мы ему поможем? - Для этого внимательно посмотрите на доску: чтобы помочь Карлсону мы должны выполнить несколько интересных заданий. Перед вами план, как добраться до домика Карлсона. Ну что все готовы? - Посмотрите, ребята мы попали в зоопарк. Итак, внимание, все аккуратненько сели. В зоопарке мы стояли, Обезьянок мы считали: Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели? - Кто внимательно слушал? Кто скажет мне ответ. - Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. Из них лишь три сороки Готовили уроки Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? - Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. - Проверим, кто из вас внимательно слушал меня: сколько павлинов? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? - Прекрасно! Вы справились с первым заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на поиски домика Карлсона. Все готовы? - Ой, ребята посмотрите! - Кто догадался, что нам предстоит сделать на этой станции? - Правильно, здесь нам предстоит отгадать несколько ребусов. А кто из вас знает, что такое ребус? Ребус- это слово произошло от латинского слова res, что значит «вещь» или «предмет». Ребус- это один из видов головоломок, в котором названия всех предметов зашифрованы. Теперь нам предстоит отгадать, что там написано. - Кто из вас когда-нибудь разгадывал их? Тогда именно вы будете главными помощниками Карлсона в выполнение этого задания. - Ну, что все готовы? Приступим к выполнению. 1- Названия, каких птиц здесь зашифрованы? - Кто знает ответ? Давайте вместе разберем этот ребус, кто мне поможет? Вместо цифры «3» пишем слово «три», затем подставляем другие буквы, и у нас получилось слово … - Посмотрите, ребята одно и тоже слово можно записать в ребусе по-разному. Например, слово «ласточка» … 2-Отгадав эти два ребуса, вы прочтете мужские имена. - Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? 3- Отгадайте ребусы: - Теперь внимательно посмотрите на этот ребус, сначала подумайте, а затем поднимите руку те, кто знает ответ и готов объяснить разгадку другим ребятам. - Молодцы! Вы все прекрасно справились и со вторым заданием. Карлсон доволен вами, и надеется, что вы не испугались трудностей и не передумали идти дальше. Ну, что вы готовы продолжить наши математические приключения? Тогда мы отправляемся дальше. - Это задание очень сложное! Все согласны продолжать путь, ведь отступать некуда… - Нам предстоит решить несколько задач. Посмотрим первую задачу: 1- Надо вставить пропущенную букву и цифру. - Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? 2- Надо вставить пропущенное слово: Треска река Правило право Пиала ? - Кто знает ответ? Давайте вместе разберем этот ребус, кто мне поможет? Кружки обозначают номер буквы, которую необходимо убрать, чтобы получилось новое слово. Всем понятно? 3- Вставь пропущенное слово: 1 2 3 4 5 2 РАКЕТА 3 2 1 4 5 2 ? - Кто сможет назвать ответ сразу? У кого не получается или он затрудняется, можно взять черновик и попробовать выполнить задание на нем. - Кто знает ответ? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? 4- Вставь пропущенное слово: Портрет 4 порт Леска 3 ? - Кто знает ответ? Как ты догадался? Правильно: Цифра обозначает, сколько букв должно остаться в слове. Молодец. 5- Вставь пропущенное слово: Проводник / \ \ \ \ \ ров Шарнир \ \ \ шар Чемодан / / \ ? - Если стоит знак «/», то необходимо убрать столько букв в начале слова, сколько таких знаков. Если стоит знак «\», то необходимо убрать столько букв с конца слова, сколько знаков. Значит у нас получилось слово … 6- Вставьте пропущенные числа, буквы: - Кто сможет назвать ответ сразу? Почему ты так считаешь? Объясни другим ребятам. Все согласны? Кто думает по-другому? Почему? - Молодцы! Вы все прекрасно справились и с еще одним заданием. Вы, наверное, уже устали, поэтому Карлсон предлагает вам немного отдохнуть. - Вышли из-за парт, встали на расстоянии вытянутой вперед руки. Встали так, чтобы всем было удобно. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, пять – руками помахать. Шесть - на месте повернуться, Семь - притопнуть, поскакать, Восемь - тихо помолчать. - Повернулись друг к другу и улыбнулись своему соседу по парте, затем всем остальным. Теперь тихонечко садимся за парты и продолжаем наше приключение. - Карлосон просит нас помочь ему решить задачи-смекалки: 1- У Коли 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него братьев и сестер? 2- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? 3- Если петух закукарекает из-за всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? 4- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? - У кого возникали трудности при решение задач-смекалок? Давайте решим еще несколько задачек: 5- На столе лежало 5 яблок, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? 6- Одно яйцо варится за 4 мин. За сколько минут сварятся 3 яйца? 7- Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? - Вы справились с очередным заданием. Теперь вас ждет не менее увлекательное задание. Вам предстоит отгадывать анаграммы. - Кто из вас знает, что обозначает слово «анаграмма»? Слово «анаграмма» греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову. Например, решить анаграмму РСТОП означает найти слово, составленное из данных букв. То есть ответ: СПОРТ. - Какое слово лишнее в данном ряду? РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА. ТЕРМ, МЮЙД, СЕРТАВ, НУТФ. ТИМАНУ, ТРЕМ, КДАНУСЕ, ТИУКС. МУМАС, ОЛЧИС, ГАЛСАЕМЕО, МЯРЯАП. - Все вы справились с последним заданием, которое стояло у нас на пути к домику Карлсона. -Но посмотрите, домик то у нас не один, как же мы узнаем, в каком из них живет Карлсон? -Подождите-подождите, в одном из домиков я нашла вот это письмо. Кто из вас громко и выразительно прочитает его всему классу? Кто поможет Карлсону? Может нам помогут наши гости (студенты)? Прочитайте, пожалуйста, записку: Найдите домик, в котором не допущена ошибка, там и живет Карлсон… Ваш друг. - Скажем все вместе «СПАСИБО» за то, что студенты помогли нам. - Но кто же этот таинственный друг? Кто дружил с Карлсоном в сказке? Правильно, именно Малыш прислал нам это письмо. - Но нам надо спешить, а то Карлсону негде будет ужинать, а ведь он так проголодался… - Посмотрите внимательно на домике, я буду открывать окошечки, а вы называть цифру, которая должна стоять в соседнем окошечке. - Карлсон благодарит вас всех, он считает, что вы очень храбрые, отважные и умные ребята, раз смогли пройти столь длинный путь. Но теперь ему пора передохнуть. - Вы все сегодня прекрасно поработали. Вам понравилось? - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового вы узнали? - Что было сложно делать? - Что понравилось?... Ну, подождите-ка, Карлсон передал вам еще одно, последнее задание. Хотите узнать кто вы? - Поставьте в квадратики нужные буквы и узнаете. Кто отгадает Тихонечко поднимает руку, я подойду, и вы скажете мне на ушко. Договорились, приступаем к заданию: 1-Д, 2-М, 3-Л, 4-Ц, 5-Е, 6-О, 7-Ы, 8-! - Теперь похлопаем друг другу за хорошую работу на уроке. - Кому понравилось решать задачки Карлсон предлагает вам еще несколько, которые вы можете решить самостоятельно, если захотите. - Тихонечко встаем. Занятие закончено. Спасибо вам за работу на уроке! | Дети сидят на своих местах Карлсон «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен На крыше Он летает да да 15 4 4 да Отгадывать ребусы Стриж, ласточка Дмитрий, Захар Родина, пятница, трибуна, слава, постовой, поле да 10, И пила Карета лес мода 2,И 6 4 1 5 5 За 4 мин 4 КРУГ,ЧИСЛО,ОБЪЕМ,САНЕ Метр,дюйм,верста, фунт Сумма,число,слагаемаое,прямая МОЛОДЦЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"
Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению. В ходе урока используются различные методы и форм...