Как строят дома?
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мартьянова Аурика Ивановна

Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_stroyat_doma.doc44 КБ
Файл risunok_domov.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                         КАК  СТРОЯТ   ДОМА?

                    Урок математики  в  1  классе

А. И. Мартьянова, учитель начальных классов

 

                                       

Цель.             Введение новых знаний об отрезках.

Задачи.          Совершенствование пространственных представлений.

                      Развитие логического мышления, мелкой моторики.

                      Воспитание нравственных качеств.

                      Расширение кругозора.

Ход  урока.

1.  Организация класса.

-   Игра на внимание  «Светофор»

-   Приветствие гостей.

2.  Актуализация знаний, умений, навыков.

-    И вновь к нам наведалась в гости очень важная особа - Точка! А чем она так важна? (Обозначение границы предложения, линии.)

-   Что вы видите на доске?

                         _______________________________________________________________

-    Прямая линия у нас

     Нарисовалась тот же час.

     Вот какая линия –

     Белая, не синяя!

-    Как на этой линии обозначить границы?

               _____________________________

-     Что это?  (Луч) Что такое луч?

            __________________________________________

-     А это что?  (Отрезок) Что такое отрезок?

-     Начертите в своей тетради слева отрезок, справа – луч!

-     Молодцы!  Точка приглашает вас прогуляться по городу!

                        Плакат  со  схематическим  изображением  города. Один дом с наклонной стеной.

-    С помощью каких линий  изображен город?

                        Дети называют лини  и показывают  их на чертеже.

-    Какие из них вертикальные?  Горизонтальные? Молодцы! Вы увидели один дом, построенный неправильно! Почему вы считаете, что дом построен неправильно?

-    Поищите в классе прямые и кривые линии!

3.  Физминутка. На улице Белова дом построен новый.

                            Сколько окон в нем зеленых,

                            Столько выполним наклонов,

                            Сколько в доме этажей,

                            Столько потянись живей!

4.  Введение новых знаний.

-    Какие предметы изображены с помощью отрезков?

-    Постройте на парте дом из отрезков - счетных палочек!

-    Какие у всех дома ровные! Вы очень постарались! Наверное, вы будете хорошими строителями! Вернемся к неправильно построенному дому! Чем грозит такое построение дома? (Гибель людей, убыток государству…)

-    Попробуйте исправить эту наклонную линию цветным мелом! (Ровно не получается)

-    Строители с древних времен придумали один простой способ  проверки правильной установки стены, который используют в силу своей надежности и современные строители!  Чтобы стена не наклонялась, строилась строго вертикально, используется простая веревочка с грузом – отвес!

-    Отвесы лежат у вас на столах. Пробуем подержать веревочку. Как она висит? Ровно вниз? Она висит точно прямо вниз!

                            Вот веревочка моя!

                            Привязал к ней камень я!

                            И веревка моментально

                            Натянулась вертикально!

5.   Практическая работа.

-     Исправим наклонную  стену дома! (Укладываем веревочку на горизонтальную «стену» на рисунке и прочерчиваем прямую вертикальную линию по отвесу).

-     Теперь не опасно жить в этом доме?

-    Давайте в нашем классе проверим стены, столы…Не допустили ли строители и мебельщики ошибок?

-    В нашем доме можно жить спокойно? Надежно здесь? Тогда станцуем!

6.   Физминутка.

7.   Решение заданий на развитие логики.

-     Точке понравилось в нашем городе, и она решила остаться жить с нами в одном из домов! А какой она выбрала дом, догадайтесь сами! Игра «Найди девятого!»

 -    Кто догадался и нарисовал недостающий дом правильно, к тому Точка и заселится! (Приз)

8.   Итог урока.

-    Чему вы сегодня научились?

-    Как вы думаете, вам это в жизни пригодится?

-    Выразите свое отношение к уроку!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"

Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...

Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...