КВН по математике для 3-4 классов: сценарий и презентация
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Панкова Ольга Николаевна

можно использовать для проведения недели математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике. 3–4-е классы

Панкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

 

Приложение, Слайд 1

Цели:

развивать интерес к математике;

развивать внимание мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Слайд 2

1. Представление команд:

Команда 3-го класса “Умники и умницы”.

Команда 4-го класса “Весёлые ребята”.

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.

Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.

Слайд 3

2. Разминка “Скажи – поспеши”.

Вопросы для команды 3-го класса:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1 балл.

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько кг в 1 тонне? (1000)

В каком числе 80 десятков? (800)

Число, предшествующее 200? (199)

В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

Чему равна половина 120? (60)

Наибольшее трёхзначное число? (999)

Уменьшите 485 на 85. (400)

Сколько месяцев в году? (12)

У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы команде 4-го класса:

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

Чему равно число, если его половина 70? (140)

Наименьшее пятизначное число. (10000)

Увеличь 12 в 3 раза? (36)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько вершин у ромба? (4)

Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

Сколько ног у паука? (8)

Слайд 4

2. Конкурс “Задачки-незадачки”.

 Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

Слайд 5

4. Конкурс “Ребусы”.

Условие:

На экране 5 ребусов для обеих команд.

 Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.

 Каждый ребус – 1 балл.

 Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

6. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

 А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

 Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

 Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

 чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

Слайд 7

5.Если этот день не идёт вслед за понедельником

  и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,

  а послезавтра будет не суббота, и позавчера

  была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы

  в каждой половине получилось по 100? (Да.)

6.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

  двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

 да на ногах десять?”

(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

Слайд 8

7. Конкурс – болельщиков

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

Сколько червяков стали добычей стрижа?

Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

Слайд 9

 3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?

 5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”

 Ну, сколько он их видел?

Слайд 10

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

 Семь пятниц ………….

 Семеро одного ………..

 Одна голова хорошо ………

 Один за всех……………..

У семи нянек __________________

Слайд 11

8. Конкурс “Домашнее задание”.

Условие: домашним заданием команд – подготовить частушки о математике.                   Оценивается по 5-ти бальной систем

Приложение. Слайд 12

Подведение итогов игры КВН.

 Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к в н онкурс есёлых и аходчивых

Слайд 2

К о м а н д ы : 3 класса 4 класса умники умницы и классные ребята

Слайд 3

р а з м и н к а " Скажи,поспеши"

Слайд 4

Конкурс : "З а д а ч к и - н е з а д а ч к и " 1. 2. 3. 4. за 15 минут 3 распила три когда на часах 3 часа дня

Слайд 5

Конкурс. " Ребусы" 1. сви 100 к свисток 2. О 17 : 9 18:9=2 но 3. 9 ть 100 О 4. 7 х 20 , 5. о 5 а девяносто 8х20=160 опята

Слайд 6

1. 2. Ира – мама Марии, Мария – мама Даши. Кем приходится Даша Ирине? 3. У Петра Ивановича 7 дочерей и у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? Внучкой 8

Слайд 7

5. 188 « У меня пальцев двадцать пять на одной руке ,столько же на другой, да на ногах десять» 6. 2 кг 4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, Если встанет на одну ногу? :

Слайд 8

Конкурс болельщиков 1. Сколько червяков стали добычей стрижа? 2. Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы? 3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

Слайд 9

4. Сколько кошек мяукает за дверью? 5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? 6. Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел?

Слайд 10

Д о с к а ж и п о с л о в и ц у Семь раз ... отмерь, один раз отрежь. Семь пятниц... на неделе. Семеро одного... не ждут. Одна голова хорошо,... а две лучше. Один за всех,... все за одного. У семи нянек… дитя без глаза

Слайд 11

Конкурс Домашнее задание Частушки о математике



Предварительный просмотр:

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

Будем думать,

Будем решать,

Будем друг другу

Во всем помогать!!!

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!

Мы знаем всё,

Нас знают все

И мы уверены в себе

Мы победить хотим в игре!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Лес и человек"

Урок окружающего мира во 2 классе . Тема: "Лес и человек" Цель: Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (роль леса в жизни человека, экологические проблемы, которые во...

Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...

День Знаний.1 класс (сценарий праздника и презентация)

Праздник проходит в форме путешествия в страну Знаний со сказочными героями....

Сценарий праздника + презентация "День космонавтики" для учащихся 1-2 классов

В сценарии есть стихи и сценки для детей о космонавтах, а также викторина и загадки о космосе , а так  же к сценарию идет презентация....

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

"Животные - часть природы. Окружающий мир. 1 класс. Сценарий урока, презентация.

1. Учим наблюдать за изменениями в природе и отмечать на рисунке.2. Используем смайлики самооценки ( знаю, не знаю, сомневаюсь).3. Повторяем, что такое природа и рукотворный мир, живая и неживая приро...