Материалы для школьного этапа интеллектуальной игры младших школьников
олимпиадные задания (математика, 3 класс) на тему
В данных материалах представлены задания с ответами для интеллектуальной игры младших школьников по математике, литературному чтению и русскому языку для 3 и 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2»
Материалы
для школьного этапа
интеллектуальной игры
младших школьников
Составила:
учитель начальных классов
Корсакова М.Г.
Цивильск, 2012 год
Математика (3 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1 задание.
В каком числе букв столько же, сколько и цифр? Напиши. __________________________________
2 задание.
Поставь между цифрами знаки «+» или «- » так, чтобы получились верные равенства:
1 2 3 4 5=5
1 2 3 4 5=54
1 2 3 4 5=41
1 2 3 4 5=168
3 задание.
У Жени 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов можно из них составить? _______________________________________________________________________________
4 задание.
Число яиц в корзине меньше 40. Если их считать парами, то останется 1 яйцо. Если же считать тройками или пятёрками, то всё равно останется по 1 яйцу. Сколько яиц в корзине?
5 задание.
Четырёх мальчиков зовут Дима, Иван, Антон и Валера. Определи, кого из них как зовут, если известно, что Иван не самый высокий, но все, же он выше Димы и Валеры, а Дима не выше Валеры? Впиши в таблицу имена мальчиков, располагая их по росту (от самого высокого).
Имя мальчика __________________ | |||
Имя мальчика _________________ | |||
Имя мальчика ________________ | |||
Имя мальчика ____________ |
Ответы (математика, 3 класс)
№ | Ответ | Балл | ||||||||||||||||
1. | Сто – 100. | 3 | ||||||||||||||||
2. | 1+2+3+4-5=5 12-3+45=54 12+34-5=41 123+45=168 | За каждый правильный ответ по 3 балла | ||||||||||||||||
3. | Можно составить 8 комплектов. | 6 | ||||||||||||||||
4. | 31 яйцо. | 4 | ||||||||||||||||
5. |
| 10 |
Максимальное количество -35 баллов.
Математика (4 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1 задание.
Купить апельсины можно в Греции, а можно в Португалии. В Греции апельсины стоят 20 рублей за ящик, а в Португалии – 15 рублей. Дорога до Греции и обратно обойдётся в 100 рублей, а до Португалии и обратно – в 300 рублей. Нужно купить 30 ящиков апельсинов. Где выгоднее это сделать, в Греции или в Португалии?
2 задание.
В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе. В чашке не сок и не чай. В кувшине не чай. Определи, в какой посуде, что налито?
Кофе | Сок | Чай | |
Стакан | |||
Чашка | |||
Кувшин |
3 задание.
Заяц убегал от лисы со скоростью 60км/ч. Заметив, что лиса отстала, он уменьшил скорость втрое и оставшееся до своего дома расстояние пробежал за четверть часа. Сколько километров пробежал заяц до дома после того, как лиса отстала?
4 задание.
Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? _________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
5 задание.
Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Изобрази на рисунке.
6 задание.
Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
Ответы (математика, 4 класс)
Максимальное количество – 41 балл.
Литературное чтение (3 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1.Прочитай. Напиши, кому из героев басни И. Крылова принадлежат эти слова?
- «Стой, братцы, стой! – погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!…» _______________________________
б). Напиши название данной басни И. Крылова. «_________________________»
2.Узнай героя сказки. Напиши о ком идёт речь.
а). Этот персонаж ходит один без сопровождения свиты, под окном подслушивает разговор девиц и, услышав приятное для него высказывание, выбирает себе в жены одну из них. Вскоре у этого героя родился сын, он вырос на острове, где были различные чудеса, о которых его отец слышал от гостей приближенных.____________
б). Жил – был дровосек с женой. И было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этот малыш родился совсем крохотным. Был низенького росточка, так как плохо рос. Зато этот мальчик был самый смышленый. Он единственный нашёл выход из сложной ситуации, тем самым спас своих братьев!______________________________
3.Напиши авторов следующих художественных произведений:
а). «Сказка о попе и о работнике его Балде»____________________________________________
б). «Мальчик с пальчик»_______________________________________________________
в). «Красная шапочка» _______________________________________________________
г). «Горшочек каши» _________________________________________________________
4. Прочитай. Восстанови стихотворение К. Чуковского.
Ехали ________________________
На велосипеде.
А за ними ______________________
Задом наперёд.
А за ним_______________________
На воздушном __________________
А за ними раки
На _______________ собаке.
5. Прочитай. Раскрой лексическое значение каждого слова.
- Кафтан - _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- Ланита - _______________________________________________________________________________
- Хлев - _________________________________________________________________________________
Ответы (литературное чтение, 3 класс)
№ | Ответ | баллы |
1 | а). Слова Мартышки из басни И. Крылова. б). «Квартет». | 2 б. за каждый верный пункт. |
2 | а). Царь. б). Мальчик - с - пальчик. | 2 б. каждый верный пункт. |
3 | а). А.С. Пушкин. б). Ш. Перро. в). Ш. Перро. г). Братья Гримм | 2 балла за каждый верный ответ. |
4 | Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике А за ними раки На хромой собаке. | Задание оценивается в 7 баллов |
5 | а). КАФТАН (тюрк.-перс.), старинная верхняя одежда с глубоким запахом и длинными рукавами. / Толковый словарь Ушакова/; КАФТАН - верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом / Толковый словарь В.Даля/ в). Хлев- сарай, крытый загон для скота. | 3 б. за каждый верный пункт задания. |
Максимальное количество – 32 балла
Литературное чтение (4 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1. Прочитай. Напиши, кому из героев басни И. Крылова принадлежат эти слова?
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь – птица!» ________________________________________
- Напиши название данной басни И. Крылова. «_________________________»
Качество характера | Персонаж сказки Андерсена Г.Х. | |
Глупость, высокомерие, спесь, чванливость. | Соловей («Соловей») | |
Жадность, чванливость, скупость. | Король («Новое платье короля») | |
Доброта, бескорыстие. | Крот («Дюймовочка») |
2. Прочитай. Соотнеси качество характера с персонажем. Соедини стрелками блоки.
3. Прочитай вопросы по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Подчеркни правильный ответ из предложенных.
- В сказке богатыри поднесли царевне? Конфеты, пирожок, пряник.
- Место, где спала царевна мёртвым сном? Гора, поле, утёс.
- Где стоял терем богатырей? Дубрава, равнина, усадьба.
- Кто подсказал королевичу Елисею, где находится царевна? Ветер, месяц, речка.
- Кто завидовал красоте царевны? Мачеха, нянька, сестра.
4. Прочитай. Допиши слова, чтобы получились названия художественных произведений.
5. Прочитай фамилии известных писателей, поэтов и допиши имя отчество.
- Маршак ______________________________________________________________;
- Бажов _______________________________________________________________;
- Лермонтов ___________________________________________________________;
- Есенин _______________________________________________________________;
- Андерсен _____________________________________________________________.
6. Прочитай. Объясни значение фразеологизмов.
а) Поставить точки над «и» - ___________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
б) Мастер на все руки - _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Ответы (литературное чтение, 4 класс)
№ | Ответы | балл | |||||||||||||||||||||
1 |
| 2 б. за каждый верный пункт. | |||||||||||||||||||||
2 |
| 2 б. за каждый верный ответ. | |||||||||||||||||||||
3 | 1. Пирожок. 2. Гора. 3. Дубрава. 4. Ветер.
| 2 балла за каждый верный ответ | |||||||||||||||||||||
4 | Машенька и медведь. Марья искусница. Аленький цветочек. Каменный цветок. Цветик – семицветик. | 3 балла за каждый верный ответ. | |||||||||||||||||||||
5 |
| 1 балл за каждый верный ответ. | |||||||||||||||||||||
6 |
| Оценивается каждый пункт отдельно.
|
Максимальное количество баллов – 46.
Русский язык (3 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1 задание.
Прочитай. Поставь ударение. Красивее, досуг, поняла, краны.
2 задание.
Дан текст в транскрипции: [Прабуд илас з имл а ат долгава сна//
Забл ист эла маладай а трафка// Разл илас вална з ил онава тумана па шырокаму лугу // Стай ат т оплый э дн и//].
Напиши текст по правилам орфографии и пунктуации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3 задание.
Движение в танце называется «па». Добавь к этому слову одну букву и путём прибавления к этому слову по букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
- Вода в виде газа ___________________; 2).Место отдыха _______________;
3)Искусственная прическа ______________; 4)Теплица ________________.
4 задание.
Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10 слов (обрати внимание, что это должны быть имена существительные в И.п., ед. ч.).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 задание.
Прочитай. Замени данные слова подходящими по смыслу устойчивыми выражениями. Напиши.
- Медленно - ___________________________________________________________.
- Обижаться - ___________________________________________________________.
- Надоедать - ___________________________________________________________.
- Запоминать - ___________________________________________________________.
- Убежать - _____________________________________________________________.
Для справки: мозолить глаза, прокатиться с ветерком, надуть губы, в час по чайной ложке, в лепешку расшибиться, проглотить язык, зарубить на носу, дать стрекоча.
6 задание.
Прочитай. Допиши к данным словам подходящие по смыслу имена существительные:
- кромешная - _________________________________;
- гнедой - _____________________________________;
- сезонные - ___________________________________;
- перочинный- _________________________________;
- закадычный - _________________________________.
Ответы (русский язык, 3 класс)
№ | Ответ | Балл |
1. | Красивее, досуг, поняла, краны. | задание оценивается в 3 б. |
2. | Пробудилась зима от долгого сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые дни. | 10 б. За каждую ошибку вычитается 1 балл. |
3 |
| 2 балла за каждый верный пункт. |
4. | Рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, рак, ров, вор, лак, воск, кора… | 1 балл за каждое верное слово. |
5. |
| 2 балла за каждый верный пункт. |
6. |
| 2 балл за каждый верный ответ. |
Максимальное количество - 57 баллов.
Русский язык (4 класс)
2012 – 2013 уч. г.
1 задание. Текст дан в транскрипции: [ В м`истах апусканий`а з`и мной` кары абразуй`уца аз`ора-граб`эны// Пр`им`эр - оз`эра Бай`кал - самай`э глубокай`э оз`эра в м`ир`э// Наибол`шай`а глуб`ина й`эво саставл`ай`эт 1637 м`этраф// Бол`эй`э 330 р`эк н`исут вБай`кал сваи воды// И л`иш адна р`ика Ангара выт`икай`ит из н`иво//].
Напиши текст по правилам орфографии и пунктуации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2 задание. Замени каждое словосочетание так, чтобы глагол стал существительным:
- белить стены- _____________________________________________ ;
б ) ловить рыбу - ______________________________________________ ;
в) строить город - ____________________________________________ .
3 задание. Прочитай. Найди лишнее слово, подчеркни его.
Тюль, бандероль, рояль, бюллетень, шампунь.
3.1. Обоснуй, почему ты подчеркнул это слово.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 задание. Прочитай. Из каждого слова каждой строки подчеркни один слог, образуй из трех слогов новое слово и напиши его:
а) Пластинка, картина, павлин - ______________________________;
б) Сапоги, парашют, фантазия - _____________________________;
в) Косари, заморозки, летчик -_________________________________.
5 задание. Замени устойчивые выражения одним подходящим словом:
а) Кот наплакал - ____________________________________________;
б) Хоть пруд пруди - _________________________________________;
в) Спустя рукава - ___________________________________________ .
6 задание. Прочитай. К данным словам подбери антонимы и синонимы. Заполни таблицу.
Слово | Антоним слова | Синоним слова |
Быстро | ||
Работа | ||
Скука | ||
Смелый | ||
Найти | ||
Ненависть |
\
7 задание. Прочитай слова. Распредели их в соответствии со схемами в таблице: зайчишка, радио, мышь, окно, жасминовый, пальто, пианино, рояль, стол, листок.
| ^ | |
Ответы (русский язык, 4 класс)
№ | Ответ | Балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | В местах опускания земной коры образуются озера-грабены. Пример – озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина его составляет 1637 метров. Более 330 рек несут в Байкал свои воды. И лишь одна река Ангара вытекает из него. | 10 б. За каждую ошибку отнимается 1 балл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
б) Улов рыбы; в) Стройка города. | 2 балла за каждый верный пункт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 3.1 | Бандероль – сущ. ж.р., (может к этому как вариант - рояль, так как звуков столько же сколько букв)- при наличии пояснения. | 2 балла + 1 б. за дополн-е пояснение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | а )Пластинка, картина, павлин - пластилин; б) Сапоги, парашют, фантазия - сарафан; в) Косари, заморозки, летчик – самолет. | 3 б. за каждый верный пункт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
| За каждый верный ответ- 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
| 2 балла за верно подобранные антонимы и синонимы к заданному слову. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
| 1 балл за верный ответ к заданным схемам. |
Максимальное количество - 53 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."
Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....
Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников
Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Интеллектуальное...
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году
Приказ №83б от 12.03.2020 г. Об итогах проведения муниципального этапа предметной олимпиады младших школьников в 2019-2020 учебном году...
Материалы для школьного этапа олимпиады по окружающему миру для 3-их классов
Данный материал содержит цели и задачи олимпиады по окружающему миру, порядок организации и проведения, задания для учащихся 3-их классов по окружающему миру, а также правильные ответы и форма оценива...