Итоговое занятие по математике в предшкольном классе
презентация к уроку (математика) на тему

Милько Наталья Юрьевна

 

Проводится: на последнем занятии  в присутствии родителей.

Тема урока: повторение изученного.

Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей  детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся  интерес к математике;  прививать любовь к животному миру.

Оборудование:  картинки с изображением Бабы- Яги, Золотой рыбки, острова, животных;  письмо, цветок с примерами, рисунки парусников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_predshkolnom_klasse.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми, занимающимися в группе дошкольной подготовки по итогам занятий.

(интегрированный урок)

Проводится: на последнем занятии  в присутствии родителей.

Тема урока: повторение изученного.

Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей  детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся  интерес к математике;  прививать любовь к животному миру.

Оборудование:  картинки с изображением Бабы- Яги, Золотой рыбки, острова, животных;  письмо, цветок с примерами, рисунки парусников.

Ход занятия

Дети стоят возле парт. Сделали круг.

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо.

Пусть ваша добрая улыбка

Согреет  всех своим теплом.

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Учитель проходит в кругу со свечкой.

Что это? Что она делает?

Что несет?

А люди подобно свече могут дарить тепло и свет?

Возьмемся за руки и передадим тепло ладошек друг другу, улыбнемся друг другу.  

Дети садятся на свои места.

     Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!

    Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.

    - Вы готовы?

    - Да!

     Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. Но не смогла его открыть без вашей помощи. Здесь есть только ребус  и задания – подсказки.

Слово  ДОБРОТА.

Что такое доброта? Какого человека называем добрым?

Ну, вот и открыли мы письмо!!!

     Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

ТЕКСТ ПИСЬМА:  Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!

Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.

 А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

Задания:

1. Отгадайте, где я спрятала животных  

Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.

 Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.

3

5

6

7

8

9

Дети решают примеры и заполняют таблицу.

      - Получилось слово «ОСТРОВ»!

      - Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята!

( Картинка с островом)

   - Где находится остров?

      - В море.

      - Да среди воды.  На чём можно добраться до острова?

      - На корабле.

      -  Мы поплывём на паруснике.

2. Найди лишний парусник            

   - Почему так думаете, в чём сходство? Различия?

   - Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.

   - Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?

   - Да!

Игра «Ручейки, озера».

3. Собери буквы в домики.

    -Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!

    -Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

(на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей

                                                            2- с синей крышей

и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)

Дети распределяют буквы по домикам.

   - Молодцы, ребята!  Знаете гласные и согласные буквы.

Баба-Яга приготовила новое препятствие.

Она написала предложения, но  пропустила буквы, помогите вставить  их.

Прочитать предложения, вставить пропущенные буквы.

Бывал ли ты в чаще леса? Зайди и прислушайся. Слышишь, кричат галчата, пищат скворчата, стучат дятлы.  А рядом с болотом сидит утка. Вот-вот запищат её утята. Чудесный летний день!

4. Графический диктант.

    -  Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё:

1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вверх. 1кл. вправо, 1кл. вверх, 2 вправо, 1вниз,1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.

 - Что у вас получилось?

   - Рыбка.

 (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)

   - В какой сказке встречается золотая рыбка?

   - «Сказка о рыбаке и рыбке».

   -Заштрихуйте ее.

   - Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим заданием

Логические задания на слайдовой презентации.

  - Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но  Баба-Яга поставила на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Сравнить картинки. Найти отличия.

Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.

Вначале нашего путешествия мы дарили через наши ладошки друг другу тепло. Приложите руку к своему сердечку. Чувствуете, как оно стучит. От сердца исходит теплота, доброта, это все сейчас оказалось у вас на ладошке. Давайте подарим тепло наших сердечек всем гостям. Для этого дунем на ладошку.

 А в конце занятия я прошу вас нарисовать на сердечке свое настроение  смайлик, который покажет, как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:        

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по математике в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Итоговый тест по математике в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века). Даёт возможность проверить систему знаний, умений и навыков школьников в конце третьего года обучения...

Итоговый тест по математике за 1 класс.

Данный тест состоит из вопросов, по которым проверяется  программный материал за1 класс по учебникам авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой.....

Итоговый тест по математике за 4 класс

Тест будет полезен учителям начальных классов, родителям при подготовке детей к Итоговой Аттестации учащихся за курс начальной школы....

итоговый тест по математике в 3 классе

Итоговый тест по математике в 3 классе(Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века)...

Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет».

Данное занятие помогает детям обобщить знания, полученные в течение года....