Планирование 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Планирование по учебным предметам 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 66.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа основного начального образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 136часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
программы по УМК «Перспективная начальная школа» /Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трафимова, Л.А.Царёва, И.Б.Мылова, Н.Г.Агарков, Ю.А. Агарков. (М.: Академкнига/Учебник, 2011 - .)
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
В соответствии с новыми требованиями ФГОС НШ начальный курс математики, изложенный в учебниках 1 – 4 классов УМК «ПНШ», имеет следующие задачи:
- математически развивать младшего школьника:
- использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
- формировать способность к продолжительной умственной деятельности;
- формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;
- формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
- развивать у обучающихся познавательных действий:
- логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;
- формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;
- способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:
- формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
- осваивать значение величин и способов их измерения;
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- решать задачи;
- проводить простейшие построения;
- проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
II. Общая характеристика учебного предмета
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными), вопросы алгебраического характера рассматриваются во всех других линиях, главным образом в арифметической и алгоритмической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.
Числа изучаются в такой последовательности:
-натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
-целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса
-целые числа от 0 до 100 (2 класс),
-целые числа от 0 до 999999 (3 класс),
-целые числа от 0 до 1000000 и дробные числа (4 класс),
-числа класса миллионов и класса миллиардов (4 класс).
Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Дробные числа вводятся сначала для записи натуральной доли некоторой величины. В дальнейшем дробь рассматривается как сумма соответствующих долей и на этой основе выполняется процедура сравнения дробей.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.
Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Умножение (систематическое изучение начинается со 2 класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, с использованием которой и соответствующих свойств умножения учащиеся научатся умножать многозначные числа.
Деление (первое знакомство с ним начинается во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение - начиная с 3 класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом – деления и умножения. Причём последняя будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то рассмотрение обусловлено 2 причинами: 1 – на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2 – представить в полном объёме связь арифметических действий первых и вторых ступеней. В дальнейшем (в 4 классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.
Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
Во 2 классе изучаются следующие понятия и их свойства:
прямая (аспект бесконечности), луч, углы и их виды, квадрат, периметр квадрата и прямоугольника, окружность и круг, центр, радиус, диаметр окружности (кругу), а так же рассматриваются вопросы построения окружности (круга) с помощью циркуля и использования циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.
Линия по изучению величин начинается уже
Во 2 классе продолжится изучение стандартных единиц длины: метр. А также масса и время. Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в доизмерительном аспекте. После чего вводится стандартная единица массы – килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы – центнер. Изучение величины «время» во 2 классе начинается с рассмотрения временных промежутков и измерения их продолжительности с помощью часов, устанавливается связь между моментами времени и продолжительностью по времени. Вводятся стандартные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени – век. Кроме этого, рассматривается операция деления однородных величин, которая трактуется как измерение делимой величины в единицах величины – делителя.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение.
Во 2 классе вводится само понятие уравнение и соответствующая терминология. Рассматриваются правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, как способы решения соответствующих уравнений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |||
Самост. | Контр. | |||||
1. | Повторение | 3 | 1 | |||
2. | «Круглые» двузначные числа и действия над ними | 11 | 1 | 1 | ||
3. | Двузначные и однозначные числа | 13 | 1 | |||
4. | Двузначные числа и действия над ними | 11 | 1 | 1 | ||
5. | Действие умножение | 15 | 1 | 1 | ||
6. | Таблица умножения однозначных чисел | 15 | 1 | 1 | ||
7. | Трёхзначные числа | 14 | 1 | |||
8. | Сложение и вычитание столбиком | 15 | 1 | |||
9. | Уравнения | 7 | 1 | |||
10. | Деление | 12 | 1 | |||
11. | Время | 12 | 1 | |||
12. | Обратная задача | 8 | 1 | 1 | ||
Итого | 136 | 12 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ
Повторение – 3 часа
«Круглые» двузначные числа и действия над ними – 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
счёт на основе новых счётных единиц – десяток;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
различие понятий «число» и «цифра»;
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
измерение массы тел;
арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
графическое моделирование связей между данными и искомыми;
уметь:
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
3. Двузначные и однозначные числа – 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
различие понятий «число» и «цифра»;
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
бесконечность луча и прямой;
уметь:
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
4. Двузначные числа и действия над ними – 11 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
изученные соотношения между единицами длины (1дм=10см, 1м=10дм, 1м=100см);
изученные единицы массы (килограмм, центнер);
уметь:
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания двузначных чисел;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
5. Действие умножения – 15 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
смысл действия (операции) умножения над целыми неотрицательными числами;
связь между действиями умножения и сложения;
уметь:
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
6. Таблица умножения однозначных чисел – 15 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
таблицу умножения однозначных чисел;
порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
роль скобок при определении порядка выполнения действий;
переместительный закон умножения;
изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр).
уметь:
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
7. Трёхзначные числа – 14 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
графическое моделирование связей между данными и искомыми;
простые и составные задачи;
обратная задача;
способы проверки решения данной задачи;
уметь:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
8. Сложение и вычитание столбиком – 15 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
окружность и круг;
изученные геометрические термины (окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
уметь:
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
складывать и вычитать столбиком.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
оценивать размеры предметов на глаз.
9. Уравнения – 7 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
уметь:
складывать и вычитать столбиком;
находить неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
10. Деление – 12 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
знаки и термины, связанные с умножением и делением;
таблицу умножения однозначных чисел;
порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
роль скобок при определении порядка выполнения действий;
уметь:
оценивать размеры предметов на глаз;
делить пополам и на несколько равных частей:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
оценивать размеры предметов на глаз.
11. Время – 12 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
римскую письменную нумерацию;
бесконечность луча и прямой;
изображение чисел на числовом луче;
натуральный ряд чисел;
римскую письменную нумерацию;
измерение времени;
связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
все десятичные цифры;
римские цифры I, V, X;
уметь:
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
определять время по часам;
определять месяц, год и время года.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять время по часам;
определять месяц, год и время года;
оценивать размеры предметов на глаз.
12. Обратная задача – 8 часов.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
простые и составные задачи;
обратная задача;
моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
уметь:
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
производить геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять время по часам;
определять месяц, год и время года;
оценивать размеры предметов на глаз.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов»: Ч.1 – 36(4), 40(5), 46(7), 46(8), 61(3), 77(2), 81(2), 97(1), 108(1), 129(7), 153(3); Ч.2 – 16(3), 22(2), 23(3), 28(1), 40-41(7), 56(4), 64(8), 86(1), 87(5), 98(2), 103(1), 130(8), 132(преамбула), 137(6), 137(9), 155(6).
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Задания типа: «Проверь вычислением, все ли записанные равенства являются верными» или «Кто из учеников класса сделал это более точно? Проверьте это с помощью измерительной ленты», или «Проверь себя, должно получиться произведение 5.2 и 2.5». Ч.1 – 16(5), 31(1), 57(2, 3), 59(1, 4), 80(6, 8), 88(4), 90(8, 10), 98(6), 99(1), 108(1), 109(3), 112(1, 4), 114(1), 116(1), 118(1), 124(1), 125(2), 126(1), 127(2), 128(1), 129(7), 130(3), 131(4, 5), 134(1), 135(2), 136(1, 2), 137(1, 2), 140(1), 141(1, 2), 143(1), 144(3), 145(5), 146(6); Ч.2 – 21(9), 25(8), 32(2), 40(7), 42(3), 55(1), 63(7), 65(3), 67(2), 69(2, 4), 70(5), 70(6), 71(5), 76(9), 97(5), 101(2), 104(3), 114(1), 126(6), 132(преамбула), 145(2, 3, 4), 150(2), 151(3), 152(2), 154 (1, 2).
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков: Ч.1 – 13(2), 15(1, 3), 21(2), 33(1), 47 (преамб.), 57(1), 62(4), 73(1), 75-76(1), 91(1), 95(1), 99(1), 101(1), 103(1), 108(1), 109(2), 110(2), 111(5), 112(1, 4), 120 (преамб., 1), 130(3); Ч.2 – 17(1), 26(1), 32(2), 38(1), 44 (преамб.), 45(4), 47(1, 2, 3), 50(1), 57(1), 67(1), 72 (преамб.), 75(1), 78(4), 80(2), 88(1), 90(1, 3), 92(1), 103(1), 105(1, 2), 116(1), 123(1), 125(1), 127(1), 142(1);
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем: Ч.1 – 10(1), 12(3, 5), 18(8), 21(1), 26(6), 28(3, 4), 30(3), 40(6), 50(9), 54(7), 56(8), 60(7), 72(7), 77(2, 3), 88(4), 92(1), 96(5), 100(4), 102(6), 107(5, 6), 111(7), 113(7), 122(1), 123(5), 128(4), 131(6), 132(1), 133(7), 135(4), 137(4), 139(4), 147(7), 149(7), 150(1), 151(4), 152(1, 2), 155(7); Ч.2 – 7(2), 8(2), 12(7), 13(1), 15(1), 27(3), 32(1), 34(2), 37(8), 43(5), 49(8), 50(2), 51(5), 52(1), 56(4), 58(5), 60(7), 66(5), 68(4), 79(5), 80(1, 3), 82(1), 83(3), 84(1), 86(2), 87(3), 88(1), 89(3), 90(3), 92(1), 93(7), 94(1), 101(1), 104(3), 108(7), 109(1), 112(1), 113(3), 114(1), 116(1), 117(6), 118(8), 119(1, 3), 120(5), 120(6, 7), 137(6), 144(1), 146(1).
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно: Ч.1 – 10(2), 32(3), 105(4), 115(5), 115(6), 121(3), 123(4), 144(5, 6), 154(6); Ч.2 – 46(6), 48(5), 50(3), 77(3), 80(2), 82(2), 83(4), 98(1), 99(6), 107(5, 6), 108(9), 121(1), 122(3), 122(4), 123(3), 124(4), 142(2);
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий: Ч.1 – 20(6, 7), 49(2, 3), 51(2, 3), 57(2), 72(5), 85(4), 89(5), 109(3), 109(4), 112(3, 4); Ч.2 – 14(5, 6, 7), 24(6), 54(5, 6), 54(7), 58(4), 71(1, 4), 106(4), 152(1, 2), 153(6);
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ): Ч.1 – 12(4), 13(2), 13(3), 14(4), 15(1), 22(3, 5), 55(2), 71(3, 4), 79(5), 89(1), 90(8), 128(2, 4); Ч.2 – 7(1, 3), 16(3, 4), 20(5), 57(3), 85(7), 125(3, 4, 5), 126(6), 126(9), 129(1-4), 132 (преамб.);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану: Ч.1 – 31(1), 39(2), 41(1), 43(1), 49(2), 51(2), 53(4), 59(4), 62(4), 85(1), 113(5); Ч.2 – 28(2), 36(2), 40-41(7), 55(1), 59(2), 61(1), 64(8), 78(4), 110(2);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице: Ч.1 – 53(3), 94(4), 95(2), 98(7), 116(1, 2), 118(1), 119(2), 124(1), 125(2), 126(1), 127(2), 129(7), 129(8), 131(4, 5), 134(1), 135(2), 136(1, 2), 138(1, 2), 140(1, 4), 141(1, 2), 143(1), 144(3), 145(1, 3, 5), 146(6), 147(8), 148(1, 2, 3), 149(4), 149(6); Ч.2 – 9(2), 38(2), 40(7), 42(2), 61(2), 63(7), 64(8), 65(2), 67(2), 133(7), 156(1);
- выполнять действия по заданному алгоритму: Ч.1 – 23(1), 44(2), 81(1, 2), 86(5), 114(1), 130(3); Ч.2 – 15(1), 30(1), 39(3, 4), 40(7), 62(3, 4), 63(7), 102(4), 121(1).
– строить логическую цепь рассуждений: Ч.1 – 18(6), 19(4), 27(2), 61(3), 80(7), 133(4), 153(3); Ч.2 – 21(7), 49(7), 50(1), 96(1).
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. Задания типа: «Составь и запиши 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств. А сосед по парте проверит их»: Ч.1 – 14(4), 16(4), 20(9), 36(4), 40(5), 46(7, 8), 72(6), 80(6), 81(2), 90(9), 129(7), 149(4), 149(5); Ч.2 – 21(6), 40(7), 64(8).
ЛИТЕРАТУРА
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010г.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2011;
Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2009;
Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;
Чекин А. Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика – 136 часов (4 часа в неделю)
Дата | № | Темы уроков | Учебные материалы | ТСО | дом | ||
учебник | тетрадь | задание | |||||
По плану | факт | ||||||
3с | 1 | Математика и летние каникулы. | Часть 1с.7-9 | Тетрадь1с. 3 | |||
4с | 2 | Математика и летние каникулы. | |||||
5с | 3. | С.Р. №1. Практическая работа «Как найти сокровища?» | Тетрадь 3 с. 4-7 | ||||
7с | 4. | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа. | с. 10-12 | с. 4 | ИКТ | С11 учить таблицу | |
10с | 5. | Числовые равенства и числовые неравенства. | с. 13-14 | с.5 | С14 №5 | ||
11с | 6. | Числовые выражения и их значения. | с. 15-16 | с.6 | С15 №2 | ||
12с | 7. | Сложение «круглых» двузначных чисел. | с.17-18 | с.7 | ИКТ | С18 №6,7 | |
14с | 8. | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | с. 19-20 | с.8 | |||
17с | 9. | Десятки и единицы. | с.21-22 | с.9 | С22 №4,5 | ||
18с | 10. | Краткая запись задачи. | с.23-26 | с.10-11 | С25 №3 | ||
19с | 11 | Килограмм. | с.27-28 | с.12 | ИКТ | РТ с13 №4 | |
21с | 12. | Килограмм. Сколько килограммов? | с.29-30 | с.13 | РТ с13 №5 | ||
24с | 13. | Решение задач. | с.31-32 | с.14-15 | ИКТ | ||
25с | 14. | С.Р. №2. Практическая работа «Далеко ли до Солнца?» | Тетрадь 3 с. 11-13 | ||||
26с | 15 | Прямая бесконечна. | с.33-34 | с.16 | С34 №4 | ||
28с | 16. | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | с.35-36 | с.17 | ИКТ | С36 правило | |
1ок | 17. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | с.39-40 | с.18 | С38 №10 | ||
2ок | 18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | с.41-42 | с. 19 | С40 №4 | ||
3ок | 19. | Прямая и луч. | с. 47-48 | с. 21 | ИКТ | С48 №4.5 | |
5ок | 20. | Прибавление к «круглому» числу двузначного числа. | с. 49-50 | с. 22 | |||
8ок | 21. | Вычитание «круглого» числа из двузначного числа. | с. 51-52 | с.23 | С52 №6 | ||
9ок | 22. | Дополнение чисел до «круглого» числа. | с.53-54 | с.24 | ИКТ | С53 №4 | |
10ок | 23. | Сложение двузначного числа и однозначного числа с переходом через разряд. | с. 57-58 | с.25 | С58 №7,8 | ||
12ок | 24. | Вычитание однозначного числа из «круглого» числа. | с.59-60 | с.26 | С60 №5 | ||
15ок | 25. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | с.61-62 | с.27 | ИКТ | ||
16ок | 26. | Прямоугольник и квадрат. | с.63-64 | с.28 | С64 №5.6 | ||
17ок | 27 | С.Р. № 3. Практическая работа «Солнце, обыкновенный жёлтый карлик» (начало) | Тетрадь 3 с. 14-16 | ||||
19ок | 28. | Разностное сравнение чисел. | с.67-68 | с.29 | ИКТ | С68 №5 | |
22ок | 29. | Задачи на разностное сравнение чисел. | с.69-72 | с.30 | ИКТ | С72 №5 | |
23ок | 30. | Двузначное число больше однозначного числа. | с.73-74 | с.31 | ИКТ | РТ с31 №2 | |
24ок | 31. | Сравнение двузначных чисел. | с.75-76 | с.32 | РТ с 32 | ||
26ок | 32. | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | с.77-78 | с.33 | |||
29ок | 33. | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | с.79-80 | с.34 | С78 №5,6 | ||
30ок | 34. | Десять десятков, или сотня. | с.83-84 | с.35 | РТ с35 | ||
31ок | 35. | Дециметр и метр. | с.85-86 | с.36 | ИКТ | РТ с36 №1,2 | |
2н | 36. | Килограмм и центнер. | с.87-88 | с. 37 | РТ с37 №3 | ||
12н | 37. | Сантиметр и метр. | с.89-90 | с.38 | С38 №1 | ||
13н | 38. | С.Р. № 4. Практическая работа «Солнце, обыкновенный жёлтый карлик» (окончание) | Тетрадь 3с. 17-18 | ||||
14н | 39. | Сумма и произведение. Знак ×. | с. 91-92 | с. 39 | ИКТ | С92 №4,5 | |
16н | 40. | Произведение и множители. | с. 93-94 | с.40 | С93 правило | ||
19н | 41 | Значение произведения и умножение. | с.95-97 | с.41 | С96 №4 | ||
20н | 42 | Значение произведения и умножение. | с.95-97 | с.41 | РТ с 41 №3,4 | ||
21н | 43. | Перестановка множителей. | с. 100-101 | с.44 | |||
23н | 44 | Умножение числа 0 и на число 0. | с.102-103 | с.45 | ИКТ | С102 правило | |
26н | 45. | Умножение числа 1 и на число 1. | с.104-105 | с.46 | С104 правило | ||
27н | 46. | Длина ломаной линии. | с.106-107 | с.47 | ИКТ | С107 №3 | |
28н | 47. | Умножение числа 1 на однозначные числа. | с.108-109 | с.48 | РТ с47 | ||
30н | 48. | Умножение числа 2 на однозначные числа. | с.110-111 | с.49 | Уч таблицу | ||
3д | 49. | Сумма длин сторон прямоугольника. | с.112-113 | с.50 | С113 №3 | ||
4д | 50 | Периметр прямоугольника. | с.114-115 | с.51 | ИКТ | ||
5д | 51. | Умножение числа 3 на однозначные числа. | с.116-117 | с.52 | Уч таблицу | ||
7д | 52 | Умножение числа 4 на однозначные числа | с.118-119 | с. 53 | Уч таблицу | ||
10д | 53 | С.Р. № 5. Практическая работа «Спутники планет» (начало) | Тетрадь 3с. 19-20 | ||||
11д | 54. | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | .122-123 | с.54 | ИКТ | С123 №4 | |
12д | 55. | Периметр квадрата. | с.124-125 | с.55 | С125 №6 | ||
14д | 56. | Умножение числа 5 на однозначные числа. | с.126-127 | с.56 | |||
17д | 57. | Угол. | с.128-129 | с. 57 | РТ с 57 | ||
18д | 58 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | с. 130-131 | с. 58 | ИКТ | таблица | |
19д | 59. | Умножение числа 7 на однозначные числа. | с. 132-133 | с. 59 | ИКТ | таблица | |
21д | 60. | Прямой, острый и тупой углы | с. 136-138 | с.60 | ИКТ | С138 №5,4 | |
24д | 61. | Умножение числа 8 на однозначные числа. | с.139-140 | с.61 | ИКТ | ||
25д | 62 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | с. 141-142 | с.62 | ИКТ | Уч таблицу | |
26д | 63. | Углы многоугольника. | с.146-147 | с.63 | ИКТ | С147 №3,4 | |
28д | 64. | «Таблица умножения» однозначных чисел. | с.148-149 | ||||
14ян | 65. | Увеличение в несколько раз. | с.150-151 | с.64 | ИКТ | С151 №3,5 | |
15ян | 66. | С.Р. № 6. Практическая работа «Спутники планет» (окончание) | Тетрадь 3 с. 21-22 | ||||
16ян | 67 | Подготовка к контрольной работе. | С153 №3 | ||||
18ян | 68 | Контрольная работа№1 | |||||
21ян | 69. | Счёт десятками и «круглое» число десятков. | Часть 2с.7 | Тетрадь 2с.3 | РТ с3 | ||
22ян | 70. | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | с.8-10 | с.4 | ИКТ | РТ с4 | |
23ян | 71 | Сложение «круглых» сотен. | с.11-12 | с.5 | ИКТ | С12 №6.7 | |
25ян | 72 | Вычитание «круглых» сотен. | с.13-14 | с.6 | ИКТ | С14 №6,7 | |
28ян | 73 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | с.15-16 | с.7 | ИКТ | ||
29ян | 74. | Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | с.17-19 | с.8 | ИКТ | С18 №3 | |
30ян | 75. | Трёхзначное число больше двузначного. | с.20-21 | с.9 | РТ с9 №3 | ||
1ф | 76. | Сравнение трёхзначных чисел. | с.22-23 | с. 10 | ИКТ | С23 №5,6 | |
4ф | 77. | Одно условие и несколько требований. | с. 26-27 | с. 11-12 | ИКТ | С27№2 | |
5ф | 78 | Введение дополнительных требований. | 28-29 | с. 13-14 | ИКТ | С29 №3 | |
6ф | 79. | Запись решения задачи по действиям. | 30-31 | с.15-16 | ИКТ | РТ с16 №2 | |
8ф | 80. | Запись решения задачи в виде одного выражения. | 32-33 | с.17-18 | ИКТ | ||
11ф | 81. | Учимся решать задачи и записывать их решения. | 34-35 | с.19-20 | ИКТ | С30 32 | |
12ф | 82. | С.Р. № 7. Практическая работа : «Кто строит крепости на воде?» | Тетрадь 3с. 23-24 | ||||
13ф | 83. | Запись сложения в строчку и столбиком. | с.36-37 | с.21 | С37 №5.6 | ||
15ф | 84 | Способ сложения «столбиком». | с. 38-39 | с.22 | С39 №6 | ||
18ф | 85 | Способ сложения «столбиком». | 40-41 | с. 23 | С41 №8 | ||
19ф | 86 | Окружность и круг. | с.44-46 | с.24 | ИКТ | РТ с24 | |
20ф | 87 | Центр и радиус. | с.47-49 | с. 25 | ИКТ | ||
22ф | 88 | Радиус и диаметр. | с.50-51 | с.26 | ИКТ | РТ с26 №5 | |
25ф | 89 | Вычитание суммы из суммы. | с.52-54 | с.27 | ИКТ | РТ с24 №3 | |
26ф | 90 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | с.55-56 | с.28 | ИКТ | С58 №6 | |
27ф | 91 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | с.57-58 | с.29 | ИКТ | ||
1м | 92 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | с.59-60 | с.30 | ИКТ | С60 №5,6 | |
4м | 93 | Способ вычитания столбиком. | с.61-64 | с.31 | ИКТ | С62 №6 | |
5м | 94 | Способ вычитания столбиком. | выч. с.65-66 | с.32 | С32 №6 | ||
6м | 95 | С.Р. № 8 .Практическая задача «Кто построил это гнездо?» | Тетрадь 3с. 25-26 | ||||
11м | 96 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | с.67-68 | с.33 | С67 правило | ||
12м | 97. | Вычисления с помощью калькулятора. | с.69-70 | с. 34 | С70 №5,6 | ||
13м | 98 | Известное и неизвестное. | с. 72-74 | с. 35 | РТ с 35 №2 | ||
15м | 99 | Числовое равенство и уравнение. | с. 75-76 | с. 36 | РТ с 36 №4 | ||
18м | 100 | Как найти неизвестное слагаемое. | с. 77-79 | с. 37 | С79 №6 | ||
19м | 101 | Как найти неизвестное вычитаемое. | с. 80-81 | с. 38 | |||
20м | 102 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | с. 82-83 | с. 39 | РТ с 39 №3 | ||
22м | 103 | Решение уравнений. | с. 84-85 | с.40 | С85 №5 | ||
1ап | 104 | С.Р. № 9 . Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?» | тетрадь 3 с. 27-29 | ||||
2ап | 105 | 10. Деление – 12 часов Распределение предметов поровну. | с. 86-87 | с. 41 | РТ с 41 | ||
3ап | 106 | Деление. Знак : | с. 88-89 | с. 42 | С89 №4 | ||
5ап | 107 | Частное и его значение. | с. 90-91 | с. 43 | РТ с 43 №2 | ||
8ап | 108 | Делимое и делитель. | с. 92-93 | с. 44 | РТ с 44 32 | ||
9ап | 109 | Деление и вычитание. | с. 94-95 | с. 45-46 | |||
10ап | 110 | Деление и измерение. | с. 96-97 | с. 47 | С97 №5 | ||
12ап | 111 | Деление пополам и половина. | с. 98-100 | с. 48 | ИКТ | С99 №7 | |
15ап | 112 | Деление на несколько равных частей и доля. | с. 101-102 | с. 49-50 | ИКТ | РТ С50 №5 | |
16ап | 113 | Уменьшение в несколько раз. | с. 103-104 | с. 51 | ИКТ | С104 №3 | |
17ап | 114 | Действия первой и второй ступени. | с. 105-106 | с. 52 | ИКТ | ||
19ап | 115 | Действия первой и второй ступени. | с.107-108 | с. 53 | ИКТ | РТ С52 №1 | |
22ап | 116 | С.Р. № 10. Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | Тетрадь 3 с. 30-32 |
23ап | 117 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | с.109-111 | с.54 | ИКТ | С113 №3,4 | |
24ап | 118 | Который час? Полдень и полночь. | с.112-113 | с. 55 | ИКТ | РТ с 55 | |
26ап | 119 | Циферблат и римские цифры. | с. 114-115 | с. 56 | ИКТ | РТ с56 №1 | |
29ап | 120 | Час и минута. | с. 116-118. 119-120 | с. 57-58 | ИКТ | РТ с 57 | |
30ап | 121 | Откладываем равные отрезки. | с.121-122 | с.59 | ИКТ | ||
3м | 122 | Числовой луч. Числа на числовом луче. | с. 123-124 | с.60 | ИКТ | С124 №4 | |
6м | 123 | Натуральный ряд чисел. | с.125-126 | с.61 | ИКТ | РТ с61 №6 | |
7м | 124 | Час и сутки | с.127-128 | с.62 | ИКТ | С128 №6,7 | |
8м | 125 | Сутки и неделя. | с.129-130 | с.63 | ИКТ | РТ с63№4 | |
10м | 126 | Сутки и месяц. Месяц и год. | с.131 с.132-133 | с.64 с.65 | ИКТ | ||
13м | 127 | Календарь. Год и век. | с.134-137 с.138-139 | с.66-67 | Рт67 №1,2 | ||
14м | 128 | С.Р. № 11. Практическая задача «Московский Кремль» (начало). | Тетрадь 3 с. 33-35 | ||||
15м | 129 | Данные и искомое. | с.140-141 | с.68 | С141 №6 | ||
17м | 130 | Обратная задача. | с.142-143 | с.69-70 | С142 №2 | ||
20м | 131 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | с.144-145 | с.71-72 | С145 №4 | ||
21м | 132 | Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений | с.146-147 с.148-149 | с.73-74 | С147 №3 | ||
22м | 133 | Геометрические построения циркулем и линейкой. | с.150-151 | с.75 | |||
24м | 134 | Вычисляем значения выражений. Решаем задачи и делаем проверку. Время – дата, время –продолжительность. | с.152-155 | с.76-80 | С155 №4,5 | ||
27м | 135 | С.Р. № 12. Практическая задача «Московский Кремль» (окончание). | Тетрадь 3 с. 36-37 | ||||
28м | 136. | Контрольная работа № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...