Планирование 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Планирование 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikadokument_microsoft_office_word.docx72.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы::

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Требование к уровню подготовки обучающихся

Литература и средства обучения

Календарно-тематический план

Контрольно-измерительные материалы

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Программа рассчитана на 132ч. в год (4часа в неделю).

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий.  А именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Кроме этого имеется полное согласование целей данного курса и целей предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развития личности ребенка и , прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формирования основ общих умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнении, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, контроль, самооценка и др).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться.

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала и изучения величин. При этом изучение арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической и алгебраической.

Арифметическая линия представлена, прежде всего, материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от1 до 10 и число 0 (1 полугодие  1 класса), целые числа от 0 до 20 (2 полугодие 1 класса). Числа от 0 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка изучаются на основе принципов нумерации десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и обязательно результат. Без результата нет действия. По этой причине некорректно рассматривать сумму до рассмотрения сложения.

Арифметические действия над числами изучаются на теоретической основе и в такой последовательности.

Сложение определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание вводится на основе вычитания подмножества из множества, тогда когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

В 1-м классе (на который выпадает самая большая содержательная нагрузка геометрического характера) изучаются следующие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, внутренняя и1 внешняя области относительно границы, многоугольник, прямой угол, прямоугольник, симметричные фигуры. 

Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь, объем, стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени -  это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий. В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. Так, сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве.

Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше - позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как продолжительность. Учащимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности.

Систематическое изучение величин начинается уже в первом полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Результатом такой работы должно явиться понимание учащимися того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают и отрезки. Никаких измерений пока не проводится. Во втором полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно мы ее называем «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. Таким образом, для нас важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое внимание мы хотим обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «решение задачи»: под решением задачи мы понимаем запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма  (получение ответа задачи) важен, но не относится нами к обязательной составляющей умения решать задачи (получение ответа задачи мы относим, прежде всего, к области вычислительных умений). Такой подход к толкованию термина «решение задачи» нам представляется наиболее правильным. Во-первых, это согласуется с современным «математическим» пониманием сути данного вопроса, во-вторых, ориентация учащихся на «алгоритмическое» мышление будет способствовать более успешному освоению ими основ информатики и новых информационных технологий. Само описание алгоритма решения задачи мы допускаем в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями; 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений; 3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоят зависимости между величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.

Что же касается самого процесса нахождения решения задачи (а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то мы в нашем курсе не ставим целью осуществить его полную алгоритмизацию. Более того, мы вполне осознаем, что этот процесс, как правило, содержит этап нестандартных (эвристических) действий, что препятствует его полной алгоритмизации. Но частичная его алгоритмизация (хотя бы в виде четкого усвоения последовательности этапов работы с задачей) не только возможна, но и необходима для формирования у школьников общего умения решать задачи.

Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определять, является ли предложенный текст задачей или как по данному сюжету сформулировать задачу, устанавливать связь между данными и искомым и последовательность шагов по определению значения искомого. Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразований имеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс (см. содержание раздела «Элементы алгебры»), но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса. Задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, готовят детей к пониманию сначала неизвестной величины, а потом и переменной величины. Появление равенств с «окошками», в которые следует вписать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.

В рабочей программе  заложены возможности, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом  формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

На  ступени   начального   общего   образования   математика   является   основой   развития   у  обучающихся познавательных    действий,   в первую  очередь  логических   и  алгоритмических,    включая   знаково  -  символические,     а также  планирование    (последовательности     действий   по  решению   задач), систематизацию    и  структурирование    знаний,   перевод   с  одно го  языка   на  другой,   моделирование,     дифференциацию     существенных   и  несущественных    условий,   аксиоматику,    формирование    элементов     системного     мышления     и   приобретение основ   информационной      грамотности.    Особое   значение   имеет математика   для  формирования     общего   приёма   решения   задач как  универсального    учебного   действия.

Формирование     моделирования     как   универсального     учебного   действия    осуществляется     в  рамках   практически     всех учебных   предметов   на  этой  ступени   образования.    Моделирование         включает         в         свой         состав         знаково - символические действия:   замещение,    кодирование,     декодирование.     С  их  освоения    и   должно    начинаться     овладение    моделированием. Кроме   того,   учащийся   должен   осваивать   системы   социально принятых    знаков   и  символов,    существующих    в  современной культуре  и  необходимых   как  для  обучения,   так  и  для  его  социализации.

Раздел 2. Содержание рабочей программы.

1 класс (132 ч)

1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10 ч.)

Различие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов одинаковой формы по величине (размеру):больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим, впереди (позади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

2. Геометрические фигуры и их свойства (18 ч.)

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

3. Числа и цифры (28 ч.)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. наличия в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки «>, <, = ». Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

4. Сложение и вычитание (48 ч.)

Сложение чисел. Знак « + » («плюс»). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «– » («минус»). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимообратность сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Поразрядное вычитание десятков и единиц без заимствования.

5. Величины и их измерение (18 ч.)

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше–ниже, шире–уже, длиннее–короче, старше–моложе, тяжелее–легче. Отношение дороже–дешевле как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше–ближе» и «длиннее–короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше–позже, продолжительность (длиннее–короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

6. Арифметическая сюжетная задача (10 ч.)

Формулировка сюжетной арифметической задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием

Раздел 3.Учебно- тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

10

2

Геометрические фигуры и их свойства

18

3

Числа и цифры

28

4

Сложение и вычитание

48

5

Величины и их измерение

18

6

Арифметическая сюжетная задача

10

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать/ понимать:

количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; - смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

замкнутые и незамкнутые линии;

внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

прямой угол;

многоугольники и их виды;

измерение длины отрезка;

все цифры;

знаки больше (>),  меньше (<),  равно (=);

названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

переместительный закон сложения;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов;

сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся» Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник

Раздел . Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Наглядные

пособия

план

факт

ТСО.

ЭР

1

Здравствуй, школа! (с. З)

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Фронт. опрос

2

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь различать основные цвета

С/р с проверкой

плакат

3

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий

плакат

4

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Текущий. Фронтальный опрос

презен

5

Над, под, левее, правее, между (с. 9)

Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др.

С/р с проверкой

презент

6

Плоские геометрические фигуры (с. 10-11)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий. Фронтальный опрос

презент

7

Прямые и кривые

(с. 12-13)

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

презент

8

Впереди и позади (с. 14)

Установление пространственных отношений: впереди и позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой

презент

9

Точки (с. 15)

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий. Фронтальный опрос

КИМ

10

Отрезки и дуги (с. 16-17)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий

презент

11

Направления (с. 18)

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

С/р по образцу

12

Налево и направо (с. 19)

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

13

Вверх и вниз

(с. 20)

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий.

Фронтальный опрос

14

Больше, меньше, одинаковые

(с 21)

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

15

Первый и последний

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

16

Один и несколько (с, 24-25)

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

17

Число и цифра 1 (с. 26-27)

Знать термины «число»и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

плакат

18

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

плакат

19

Один лишний.

Один и ни одного (с. 29-31)

Знать термины «один»

и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий

20

Число и цифра 0

(с. 32-33)

Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

21

Непересекающиеся линии (с. 34)

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

презент

22

Пара предметов (с. 35)

Уметь составлять пары

Текущий

23

Число и цифра 2 (с. 36-37)

Знать термины «число»

и «цифра».Уметь правильно писатьцифру 2; уметь сравниватьчисла

Текущий. Фронтальный опрос

24

Больше, меньше, поровну (с. 38)

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

презент

25

Знаки <, >, = (с. 39)

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

Текущий

плакат

26

Число и цифра 3 (с. 40-41)

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Текущий

27

Ломаная линия (с. 42)

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

презент

28

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43)

Знать линии замкнутые

и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

29

Внутри, вне, на границе (с. 44)

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

30

Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45)

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

презент

31

Число и цифра 4

(с. 46-47)

Знать число и цифру 4; состав числа 4.

Уметь писать цифру 4

Текущий.

Фронтальный опрос

презент

32

Раньше и позже

(с. 48)

Знать понятия «раньше»,«позже».Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

33

Части суток и времени года (с. 49)

Знать части суток и времена

года

Текущий

34

Число и цифра 5

(с. 50-51)

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Текущий.Фронтальный опрос

презент

35

Сложение и знак «+» (с. 52-53)

Знать смысл действия сложения.Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий

презент

36

Слагаемые и суммы

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Текущий

презент

37

Слагаемые и значение суммы

(с. 54-55)

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

С/р с проверкой

38

Выше и ниже

(с. 56)

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Текущий

39

Прибавление числа 1 (с 57)

Уметь складывать любые числа с числом 1

Текущий.

Фронтальный опрос

презент

40

Число и цифра 6 (с. 58-59)

Знать число и цифру 6; состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Текущий

презент

41

Шире и уже (с. 60)

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

42

Прибавление

числа 2 (с. 61)

Уметь складывать любыеисла с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий.

Фронтальный опрос

презент

43

Число и цифра 7

(с. 62-63)

Знать число и цифру 7; состав числа 7

Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

44

Дальше и ближе

(с. 64)

Знать понятия «дальше»

и «ближе»

Текущий

презент

45

Прибавление числа 3 (с. 65)

Знать состав числа 3.

Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий.

Фронтальный опрос

презент

46

Число и цифра 8

(с. 66-67)

Знать число и цифру 8, состав числа.Уметь писать цифру 8

С/р с про-

веркой

презент

47

Длиннее и короче (с. 68)

Знать термины «длиннее»,

«короче».Уметь сравнивать предметы

Текущий.

Фронтальный опрос

48

Прибавление числа 4 (69)

Знать состав числа 4.

Уметь прибавлять число 4

Текущий

КИМ

49

Число и цифра 9

(с. 70-71)

Знать число и цифру 9; состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

С/р с проверкой

презент

50

Все цифры

(с. 72)

Знать все числа и цифры,

состав чисел.Уметь правильно писать цифры

Текущий

презент

51

Однозначные числа (73)

Знать все числа и цифры,состав чисел, понятие «однозначное число».Уметь правильно писатьцифры

Текущий.

Фронтальный опрос

52

Прибавление

числа 5 (с. 74-75)

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

С/р. Взаимопроверка

презент

53

Число десять и один десяток (с. 76)

Знать понятие десяток, состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Текущий

Презент

Пучки палочек

54

Счет до 10 (с 77)

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

презент

55

Счёт десятками

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

плакат

56

Вычитание. Знак «-» (с. 79-80)

Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Фрон-

тальный опрос

презент

57

Разность и ее

значение (с. 81)

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Текущий.

Арифметический диктант

58

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.)

Знать компоненты вычитания.Уметь составлять разности

С/р с проверкой

презент

59

Вычитание числа 1 (с. 4)

Уметь вычитать число 1

из любого числа в пределах 10

Тематический. Работа в парах

презент

60

Вычитание по одному (с. 5)

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический

Набор «Счётная лесенка»

61

Сложение и вычитание (с. 6-7)

Уметь вычитать по одному

как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий.

Арифметический диктант

Набор «Счётная лесенка»

62

Сложение и вычитание (с. 6-7)

Тематический. Работа в парах

КИМ

63-64

Перестановка слагаемых (с. 8-9)

Знать переместительное

свойство сложения.

Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений

Текущий.

Арифметический диктант

Набор «Счётная лесенка»

65

Измеряй и сравнивай (с. 10)

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематический. Работа в парах

презент

66

Измеряй и сравнивай (с. 11)

Текущий.Арифметический диктант

67

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12)

Знать единицу длины - сантиметр.Уметь измерять длину

предметов в сантиметрах

Фронтальный опрос

презент

68

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с 13)

С/р по образцу

презент

69-70

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14)

Уметь складывать число 1с однозначными числами

Текущий.Арифметический диктант

презент

71-72

Вычитание

предшествующего числа (с. 15)

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронтальный опрос

73

Десяток и единицы(с 16)

Знать состав двузначных чисел

Дифференцированные задания

презент

74

Десяток и единицы (с. 17)

Тест (5 минут)

75

Разряд единиц и разряд десятков

(с. 18)

Знать название и состав Двузначных чисел. Уметь их писать

Дифференцированные

задания

76-77

Сложение числа 2 с числами (с. 19)

Уметь складывать число 2

с однозначными числами

Темати-

ческий. Работа в парах

презент

78

Прямой угол (с. 20)

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла

Тест (5 минут)

презент

79

Прямой угол (с. 21)

Дифференцированные задания

80-81

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22)

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант

Набор «Счётная лесенка»

82

Старше и моложе (с. 23)

Уметь определять, кто

старше, а кто моложе

С/р с проверкой

83

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24)

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Тематический. Работа в парах

Набор «Счётная лесенка»

84

Продолжительность (с. 25)

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность.Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

85

Группировка

слагаемых. Скобки (с. 26)

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий.

Арифметический диктант

презент

86

Группировка

слагаемых. Скобки (с. 27)

Тематический. Работа в парах

87

Задача. Условие и требование (с. 28)

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование в задаче

Дифференцированные задания

Набор «Счётная лесенка»

88

Задача. Условие и требование (с 29)

Знать понятие «задача».Уметь находить условие и требование в задаче

Тематический. Работа в парах

89

Задачи и загадки

(с. 30)

Знать понятия «задача»и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

КИМ

90

Задачи и загадки (с. 31)

Знать понятия «задача»и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Текущий.

Арифметический диктант

91

Сложение с числом 10 (с. 32)

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Фронтальный опрос

Набор «Счётная лесенка»

92

Разрядные слагаемые (с. 33)

Уметь представлять многозначное число в виде суммы

разрядных слагаемых

Дифференцированные задания

презент

93

Прибавление

числа к сумме (с. 34)

Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Текущий.

Арифметический диктант

презент

94

Поразрядное

Сложение единиц

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Тест (5 минут)

презедент

95

Задача. Нахождение и запись решения (с. 36)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Тематический. Работа в парах

презент

96

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 37)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Дифференцированные задания

презент

97

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 38)

С/р с проверкой

презент

98

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

Текущий.

Арифметический диктант

99

Прибавление суммы к числу (с. 40)

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Набор «Счётная лесенка»

100

Прибавление по частям (с. 41)

Дифференцированные задания

101

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42)

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический диктант

Набор «Счётная лесенка»

102

Четырехугольники и прямоугольники (с. 43)

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник».

Уметь их распознавать

С/р по образцу

презент

103

Прибавление суммы к сумме (с. 44)

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

презент

104

Прибавление суммы к сумме (с. 45)

Знать состав числа 10.

Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме

Тест (5 минут)

105

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46)

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Текущий.Арифметический диктант

Набор «Счётная лесенка»

106

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47)

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематический. Работа в парах

презент

107

Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48)

Знать состав числа 10.Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

С/р с проверкой

презент

108

Вычитание

разрядного слагаемого (с. 49)

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий.

Арифметический диктант

презент

109

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50)

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Задание на внимание

Набор «Счётная лесенка»

110

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51)

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Тематический. Работа в парах

Набор «Счётная лесенка»

111

Больше на некоторое число

(с. 52)

Знать термины «больше

на...», «меньше на...».

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Дифференцированные задания

112

Меньше на некоторое число (с. 53)

Текущий.

Арифметический диктант. Работа в парах

презент

113

Вычитание

числа из суммы

(с. 54)

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Фронтальный опрос

презент

114

Поразрядное

вычитание из единиц (с. 55)

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Дифференцированные задания

КИМ

115

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий.

Арифметический диктант

презент

116

Таблица сложения однозначных чисел (с 57)

Знать таблицу сложения.

Уметь складывать однозначные числа

Тест (5 минут)

117

Вычитание суммы из числа (с. 58)

Уметь вычитать сумму

из числа

Текущий.

Арифметический диктант

презент

118

Вычитание по частям (с. 59)

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Дифференцированные задания

119

Сантиметр и дециметр (с. 60)

Знать единицы длины -

сантиметр и дециметр, новую величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Тематический. Работа в парах

презент

120

Сложение и вычитание длин

(с. 61)

Знать единицы длины -

сантиметр и дециметр.

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Тест (5 минут)

презент

121

Тяжелее и легче (с. 62)

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

презент

122

Дороже и дешевле

(с. 63)

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

Тематический.

Работа в парах

презент

123

Симметричные

фигуры (с. 64)

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

презент

124

Симметричные

фигуры (с. 65)

Текущий.

Арифметический диктант

125

От первого до двадцатого и наоборот (с. 66)

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Проверочная работа

презент

126

Числа от 0 до 20

(с. 67)

Уметь читать, записывать

и сравнивать числа в пределах 100

Текущий.

Арифметический диктант

презент

127

Геометрические фигуры

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

презент

128

Контрольная работа № 2

Уметь читать, записыватьи сравнивать числа в пределах 100

Итоговая

контрольная работа

презент

129

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Темати-

ческий.

Работа

в парах

КИМ

130

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

Текущий.

Арифметический диктант

презент

131

Измерение длины

(с. 70)

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос

132

Занимательноепутешествие по «Таблице сложения»

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...