Квадрат и его периметр
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Староибрайкинская средняя школа» Аксубаевского района РТ
Квадрат и его
периметр
( интегрированный урок по математике и ПДД во 2 классе)
Учитель начальных классов
II квалификационной категории
Хуснулгатина Л.М.
Тема: Квадрат и его периметр.
Цели: 1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки;
2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать;
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке;
умение правильно вести себя на улице, на дороге.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок – экскурсия.
Оборудование: компьютер, карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поедем на экскурсию в музей. Музей находится в городе Казани, по этому нам придётся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. По дороге мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда начнём.
Актуализация ЗУН:
- Ребята, мы с вами ещё находимся на остановке Старое Ибрайкино. Скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Слайд 2
- На каком транспорте мы поедем и обоснуйте свои ответы.
Слайд 3
- Правильно вы сказали, мы поедем на автобусе, потому что гужевой вид транспорта в наше время уже не используется; здесь нет больших рек, чтобы плыть на теплоходе и поезда не ходят, нет аэропорта.
- А теперь вспомните правила для пассажиров.
- Мы поехали. Следующая остановка: «Будь внимательным».
Слайд 4
- По дороге будем закреплять вычислительные навыки.
Математический диктант.
Слайд 5
На сколько 6 меньше 15?
Уменьшите 56 на 30.
Сколько получится, если число 2 взять 2 раза?
Увеличьте 20 на 16.
Уменьшите 15 на 5 единиц.
Увеличьте 7 на 7 единиц.
На сколько 32 больше чем 2?
От наименьшего двузначного числа отнять 5.
( Ответы: 9, 26, 4, 36, 10, 14, 30, 5)
Слайд 6
- Посмотрите, пожалуйста, на карту – схему. Как вы думаете, по какой дороге нам поехать: по короткой, не асфальтированной, или по асфальтированной и длинной? Объясните, какие дорожные знаки вы видите?
Слайд 7
- Следующая остановка «Геометрические фигуры»
Слайд 8
- Ребята, разделите эти геометрические фигуры на две группы.
- Почему так разделили?
- Посмотрите на второй прямоугольник. Одна сторона его 2 см, а другая
4 см. Найдите периметр.
- Как вы это сделали?
- А мы доехали до остановки «Новые открытия». Обратите внимание на четвёртую фигуру. Слайд 9
Работа над новой темой.
- Что вы скажете об этой фигуре?
- Как вы думаете, как она называется?
- Правильно. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
- Ребята, а как будет правило?
Слайд 10
- Правильно, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Скажите , чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Чем отличаются?
Слайд 11
- Возьмите карточки, они лежат у вас на столе. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа математического диктанта. Потом соедините выделенные точки. Какая геометрическая фигура получилась?
(Квадрат)
- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)
- Почему? (У квадрата все стороны равны)
- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.
Слайд 12
- Да, сторона квадрата равна 4 см. ( Ученики чертят квадрат со стороной
4 см.)
- Найдите периметр квадрата.
- Как вы записали решение? (сложили четыре стороны)
- Как по – другому можно найти периметр квадрата? (4 взять 4 раза)
- Правильно, ребята, так мы будем находить периметр, когда начнём изучать действие умножение.
Слайд 13
Физкультминутка
- На зелёный цвет – бежим, на желтый – хлопаем в ладошки, на красный – стоим.
Закрепление. Слайд 14
1) проверка знаний дорожных знаков:
- Ребята, это какой знак? (знак остановки)
Слайд 15
- Мы доехали. Перед нами Казань.
Слайд 16
- Вышли из автобуса. Сначала что делаем? (обращаем внимание на дорожных знаков)
- Музей находится на другой стороне улицы, нам надо перейти через дорогу. Как нам обойти автобус? Спереди или сзади? А какой знак нам поможет? Слайд 17
Ребята, всё надо делать по порядку.
2) закрепление порядок действий:
- А теперь вспомним порядок действий.
Слайд 18
- Какое действие самое первое?
- Составьте задачи по данным выражениям. (Например, стояли 100 автобусов: из них 60 зелёных, а 24 – жёлтых. Сколько автобусов красного цвета?)
Слайд 19
3) найти тех, кто нарушает правила дорожного движения:
- Ребята, на улицах Казани поставили видеоприборы, которые фиксируют всех нарушителей правил дорожного движения. Давайте, посмотрим один фрагмент. И вы должны найти нарушителей правил дорожного движения.
5. Итог.
1) Беседа:
- Что нового узнали на уроке?
- Что называем квадратом?
- Какие дорожные знаки вспомнили?
2) Оценки. Слайд 20
3) Домашняя работа: Слайд 21
а) №7(стр.30);
в) №7(стр.30) и сочинить стихотворение или загадку о дорожных знаках;
с) №7(стр.30) и придумать новый дорожный знак, нарисовать его.
Слайд 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Периметр квадрата"
Урок для 2 класса по теме "Периметр квадрата" разработан по программе "Перспективная начальная школа" с использованием интерактивной доски. На уроке много внимания уделялось отработке вычислител...
Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.
Сценарий урока математики по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс по программе "Школа 2100"....
Периметр квадрата и прямоугольника. Презентация.
Презентация к уроку по математике по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс программа "Школа 2100"...
Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"
Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"...
Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...
Урок математики во 2 классе.Периметр квадрата и прямоугольника.
Цели урока (Ц): обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.Ожидаемые результаты урока:Предметный: формирование навыка изображения ...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...