Открытый урок
материал по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Гороховская СОШ»
Открытый урок по математике в 4 классе.
Учитель: Верещенко Т.В
Тема : «Устные и письменные приемы вычислений.»
Цель: Учить детей самостоятельно добывать знания, подводить итоги, анализировать и делать выводы.
Совершенствовать вычислительные навыки, приемы самоконтроля, взаимопроверки. Применять полученные знания на практике.
Развивать интерес к окружающему миру, память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока:
1.Организационный момент: (создание эмоционального фона для раскрепощения внутреннего «Я»
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок,
Чтобы весело нам было,
Чтобы солнышко светило,
Позовем его в наш класс,
Просим погостить у нас.
Игра « Улыбнись, солнышко!»
Дети: «Солнышко, мы тебя ждем!» ( на доске появляется солнышко.)
Учитель: Теперь у нас прекрасное настроение. Мы приветливо улыбаемся друг другу. А солнышко ласково и тепло согревает нас.
Сообщение темы и целей урока: «Устные и письменные приемы вычислений.»
Как ,вы, понимаете тему урока? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, нам пришло письмо, в котором сообщается, что злой волшебник в башни своего теремка заточил прекрасную принцессу. Принцесса просит нас о помощи. Злой волшебник согласен выпустить ее, если мы быстро, четко и правильно выполним математические задания. Будем спасать принцессу? Выполним все его задания?
Устные приемы вычислений:
Злой волшебник:
№1 хочу проверить смекалку и внимание детей.
- Подарил утятам ёжик 10 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят Ежика благодарят?
(ответы детей с комментарием, один решает задачу, другой ученик делает вывод)
№2 Учитель: Злой волшебник хочет проверить нашу память и знания геометрии, слушаем его задание
- Используя данную формулу S=а в , что можно найти? (площадь квадрата и площадь прямоугольника)
Злой волшебник:№3 Хочу посмотреть, как владеют ребята некоторыми приёмами сложения и вычитания. Вот вам задание:
1. решите пример
2. расскажите правило
3. примените нужную формулу к записанным примерам ( работа у доски. )
С + 0 = С С - С = 1 0 + С= С С - 0 = С
905 + 0 =905
527- 527= 1
0 + 242 =242
346 - 0 = 346
(один читает пример, второй комментирует правило, третий подставляет формулу)
№3 Игра «Калькулятор»3-4 примера вида: ( 72: 8+ 7 Х 3 = ) ИКТ
(На экране выведена таблица, учитель указкой составляет пример, дети следят за составленным примером и называют ответ)
1 2 3
4 5 6
7 8 9
+ - : х =
- Для чего была проведена игра «калькулятор» ?
(Проверяли знания табличного умножения и деления, внимание)
Злой волшебник
1 этап прошли. Устно вы умеете работать.
А умеете работать письменно?
2 этап. Минутка чистописания
Злой волшебник :Ответьте мне на вопросы:
- Зачем нужна минутка чистописания? (тренируем руку, это необходимо для правильного и красивого письма)
- Загадайте мне загадку про число 7( это цифра кочерга, у неё 1 нога)
- В каких литературных произведениях вам встречалось число7, из
каких источников вы получили эти знания?
(Белоснежка и 7гномов,
Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях,
Волк и 7 козлят)
Читали в книгах, смотрели по телевизору, слышали по радио.
Работа в тетради.
Учитель:
Вспомните правила письма и обязательно их соблюдайте.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку, я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь-
За работу я возьмусь.
1.Запишите число, классная работа.
2.Письмо по образцу цифры- 7 , под диктовку-7 777 777
3 этап. Письменные приёмы вычислений.
Злой волшебник :
«Вот вам еще задание» -
Ответьте на мои вопросы:
- Какое сейчас время года ?
- Какую обувь носят зимой?
Сейчас вы отправитесь в магазин за обувью.
Игра: «Магазин»
1 ряд – покупает валенки по 300 руб за пару, для всей команды
2 ряд- покупает ботинки по 200 руб за пару, для всей команды.
Необходимо узнать, сколько денег понадобиться каждой команде ?
(Решение задачи у доски. Работа в группах. )
Учитель: Может ли эта задача иметь продолжение?
Рассуждения детей:
Дети: 1. Сколько денег заплатили обе команды?
Почему?
2 .Чья команда заплатила денег больше и на сколько?
Почему?
Учитель: Ребята, в жизненных ситуациях нам нужны знания, которые мы получаем в школе?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1-поднятьмя, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 –руки шире
5- руками помахать
6 – за парту тихо сесть.
Злой волшебник : Вот вам еще задание.
Самостоятельная работа: №295(1), (учебник)
4 этап. Творческое задание. ( работа в парах, взаимопроверка.)
Соберите разбившийся круг
Злой волшебник: Даю вам 1 минуту на отдых.
. Релаксация
Закройте глаза. Представьте, что вы на улице. Идёт тёплый летний дождик. Почувствуйте, как он теплыми каплями капает вам на плечи, на лицо. Дождик стих.выглянуло солнышко. Оно согревает ваше тело. Вы чувствуете тепло, разливающееся по телу. Из леса слышится пение птиц. Вам хорошо. Спокойно. Вы чувствуете себя свободно и уверенно.
Скоро вернёмся в класс. Ваши мысли четкие, ясные. Любое задание вам по силам. Сделайте вдох. Вы снова в классе.
5 этап. Дом задание: индивидуальная работа по карточкам- тестам.
6 Итог урока.
- На этом уроке мы использовали только математические знания ?
- Какие задания вам показались интересными?
- В чём испытывали трудность?
- Чью работу на уроке хотели бы отметить ?
Выставление оценок.
Учитель: Злой волшебник весь урок наблюдал за нашей работой, он отпускает свою пленницу. Она благодарит вас за свое спасение, говорит вам « СПАСИБО!», она очень рада, что на свободе, но хотела бы видеть, с каким настроением вы уходите с урока.
Самооценка. (дети показывают карточки – настроения.)
МОУ ИРМО «Гороховская СОШ».
Самоанализ урока.
Класс-4
Учитель: Верещенко Т.В.
Раскрытие темы урока началось с того, что перед детьми была поставлена задача. Используя математические знания ,работая быстро и дружно ,давая правильные ответы, можем спасти принцессу. Считаю, что и воспитательная и учебная цель урока до детей была доведена.
Структура урока соответствовала его целям, была продумана логическая последовательность этапов урока.
Работа учащихся на уроке была организованна рационально. Работоспособность учащихся была высокой. Ребята показали, что умеют применять полученные знания на практике, умеют самостоятельно добывать знания из различных источников ( радио, телевидение, книга, учебник ). Дети умеют делать выводы, анализировать, подводить итоги, овладели математической речью, умеют выполнять устно и письменно арифметические действия, работать с таблицами, схемами.
На уроке были использованы, как традиционные, так и инновационные технологии. (ИКТ, ДСИ,ДСО)
Были использованы методы и приёмы способствующие сохранению здоровья учащихся (здоровьесберегающие технологии).
Прослеживалась чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности. Внимание учащихся было мобилизовано различными способами: через прямое требование и самоконтроль. С помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций, через связь изученного материала с жизнью школьника.
Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению, анализу и обобщению.
Психологическая атмосфера была доброжелательной, учащиеся получили удовлетворение от урока.
Домашнее задание не вызовет затруднение у учеников, потому что работа с тестами проводится в системе.
Все это представляет совокупность требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА начального общего образования и отражает метопредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и формирует у детей целостную картину мира.
Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу
Поставленные цели урока реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....