План самообразования
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гарифуллина Замиля Валеевна

 

 

План самообразования

учителя математики   МБОУ «Бакрчинская основная общеобразовательная школа имени Шауката Галиева» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллиной Замили Валеевны

 

на 2015-2017  годы

 

Тема методической работы

«Использование информационных и компьютерных технологий на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения»

 

Цель профессионального развития:

·        Изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;

·        Использование системно–деятельностного подхода при формировании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;

·        углубление знаний в области математики ;

·        повышение уровня обученности учащихся школы,  

·        повышение общекультурного уровня.

·        повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

·        формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

·        уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

 

Основные идеи в работе:

·        личностный подход к ученику;

·        обучение и воспитание в деятельности;

·        учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

·        дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

·        сотрудничество педагога и учащихся.

 

Задачи:

·         Разработка и ввод в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированности УД и УУД;

·         изучение, систематизация и использование в своей практике приёмов формирования УУД;

  • разрабатывать  методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;

·         продолжить работу по организации исследовательской деятельности учащихся;

·         продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • разработать программы элективных курсов для учащихся;
  • организация и проведение необходимых мероприятий по подготовке и проведению ОГЭ.

 

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

 

Срок работы над темой 3 года.

 

Направления повышения профессионального мастерства:

 

 планируемые курсы на 2015-2017 учебный год:

«Совершенствование профессиональной компетенции учителя математики в условиях подготовки к реализации ФГОС основного общего образования»   Формирование ИКТ компетентности:

 Разработка  и размещение на интернет сайтах авторских методических материалов.

 

Источники самообразования:

·        специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

·        медиа-информация на различных носителях;

·        семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

 

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результа

тов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 6-9  классов.

2. Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

3. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

4. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

5.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

6. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

7. Разработка тем проектов для уроков математики в 8-9  классах.

 В течение   года

Рабочие программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

2. Разработка и размещение на интернет сайтах авторских методических материалов.

В течение   года

Конспекты   уроков.

Методико-дидактические материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2. Обобщение опыта работы на районо  уровне

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Организация работы с одарёнными детьми

1. Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах

2. Организация работы с одарёнными детьми

Сентябрь-декабрь

 

 

6

Самообобщение

опыта

1. Формирование портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД

2.Подготовка документации к аттестации

3. Разработка конспектов уроков

4. Участие в конференциях, семинарах

В 1 полугодия

 

 

2 полугодие

 

по плану МО

Портфолио

 

 

Комплекты методико-дидактических материалов

7

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ.

В течение года

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kysh_obrazyna_kumelu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Апас муниципаль районы Бакырчы урта мәктәбе  

      КЫШ ОБРАЗЫНА КҮМЕЛҮ  

                                 Гарифуллина Җәмилә  

                                               декабрь

                             Математика

ТЕМА:  Кыш образына күмелү,  1 гә тапкырлау

МАКСАТ: Теләсә нинди санны 1гә тапкырлаганда шул ук сан чыкканлыгын укучыларга төшендерү

  Тапкырлау таблицасын өйрәнүне ныгыту. Исәпләү, уйлау, фикерләү сәләтләрен үстерү .

Кышкы табигатькә мәхәббәт тәрбияләү

ҖИҺАЗЛАУ: Дәреслек, биремле карточкалар, геометрик  фигуралар, тест

                                Дәрес барышы

I  Оештыру

Уңай халәт тудыру

II  АКтуальләштерү

Тема белән таныштыру.

“ТИзрәк санау” уены.

2) 29+7    (36)            3) 50-22  (28)        1)    17-9  (8)

         :4     (9)                       :7    (4)                     *3  (24)

         *5     (45)                    *8    (32)                   :6   (4)

         - 7     (38)                    +14  (46)                   +29 (33)

               38                                46                             33

Бу саннар кар бөртегендә язылган. Үсә бару  тәртибендә “КЫШ” сүзе килеп чыга.

“Кышкы табигать” турында сөйләү.

Әңгәмә

-  Бүген ничәсе?

-  Җөп санмы, такмы?

-  Нинди саннар бүленә?

-  Елның ничәнче ае?

-  Атнаның ничәнче көне?

Әйдәгез, “кышкы табигать” тә очабыз

Риназ                            Налия                                  Язилә

Самолет                       вертолет                               ракета

   №9                                   №8                                      №6

да очу мөмкинлеге бар. (таблицаның җавапларын язу)

Кар бөртекләрен һавадан җиргә төшерик. Кем тиз менә, кар бөртеген алып төшә. Күрегез, күпме кар бөртеге алып төштегез, ләкин алар серле икән.

3) (һәр кар бөртегендә сораулар)

а) 7 песинең ничә койрыгы бар?        7

б) 2 көчектә ничә борын?                   2

в) 4 малайның ничә бармагы бар?     40

г) 5 нәнинең ничә колагы?                  10

д) 3 әбинең ничә колагы?                     6

е) 5 Кыш бабайның ничә аягы?           10

з) Декабрь килде. 3 ромашка чәчәк атты – аннан соң тагын берсе. Ничә ромашка чәчәк аткан? ( декабрдә чәчәк үсми)

Декабрь ае турында әңгәмә.

   - Сез бу ай турында нәрсә әйтә аласыз?

( кышның беренче ае)

(иң озын төннәр иң кыска көннәр)

(декабрь елны тәмамлый кышны башлый).

     Сезнең алда декабрь аеның кар бабайлары.

       - Сезгә бу эзлеклелекне дәвам итәргә кирәк.

       - Кайсыгыз җитезрәк?

Декабрь                январь                  февраль                   март

4) «Кар бабай» биреме                   ТЕСТ

1)   4 не 6 тапкыр арттыр                                      24           25        10

2)   72 не 8 гә кимет                                                9            64        80

3)   6  30 дан ничә тапкыр кечкенә?                      5            24        36

4)  7 санын 4 тапкыр кушыгыз.                            11             28         57

5)  28 һәм 7 саннарының аермасын тап.              4               35         21

6)   24 булсын өчен нинди санны 6 тапкыр

       зурайтырга.                                                       7               4           8

7)    6 һәм 2 санының  тапкырчыгышын тап        12              3           9

                                       өлешен тап        

8) 9 ны тапкырлыйбыз 1 гә                                    9                 10        1

Җавапларны тикшерү

III    Яңа тема

7*1=

14*1=

30*1=                  а*1=а    а ны теләсә нинди сан дип алабыз. 1 гә тапкырлаганда шул ук сан килеп чыга.  

№1 телдән

ФИЗ – КА

Кояш йөри сүрелеп кенә

Болытка төренеп кенә

Кыяр-кыймас әйләнгәләп

Кар ява иренеп кенә

IV    НЫГЫТУ

Балалар  без монда исәплибез, язабыз, чишәбез. Ә сезгә кызыклымы, тиздән Яңа ел бәйрәме җитә. Ә Кыш бабай нәрсә эшли икән? Без аның турында бөтенләй оныттык. Менә бүгенге  җилдән мин мондый хәбәр алдым.

Кыш бабай безнең мәктәп балаларына Яңа ел бәйрәменә тәмле күчтәнәчләр җибәрергә җыена икән.

МӘСЬӘЛӘ

Кыш бабай Яңа ел бәйрәменә 9 кг конфет, ә җиләк-җимешләр 8 тапкыр артык җибәрергә җыена. Кыш бабай барлыгы күпме күчтәнәч җибәрер?

5) Кыш бабай дуслары Төлке һәм Куянга мәсьәлә төзегән

Минем дусларым көн саен өй тирәли йөгерәләр. Өй турыпочмаклык формасында.Бу өйнең мәйданын табарга кирәк. Рәсем буенча үлчибез

Буе 8 м                         иңе 6 м

Кышны без бик яратабыз. Таудан чана чаңгы шуабыз. Бигрәк тә футбол уйнау күңелле. Әйдәгез, кем тизрәк һәм күбрәк капкага тупны кертә?

26+31=

82-34=

79-63=

45+36=

90-16=

18+19=

25-9=

25+9=

V  ЙОМГАКЛАУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...