Математический калейдоскоп. 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Класс делится на 4 команды путём решения примеров и определения цвета своей команды, в которых назначается лидер (бакалавр). Он будет заполнять оценочный лист. На "кафедрах" каждую команду будет ждать магистр с заготовленными на карточках заданиями. Задача команд: пройти все кафедры и решить все задания. Изюминка этого урока заключается в том, что учитель лишь руководит процессом и корректирует самостоятельные действия учащихся. Дети сами дают задания, сами их проверяют и оценивают, сами оценивают работу всей команды. В Приложении 2 есть весь раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kaleydoskop_2.doc | 90.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №5
ОТКРЫТЫЙ УРОК
2 КЛАСС
«Начальная школа XXI века»
Подготовила: учитель начальных классов
высшей квалиф. категории
Садыкова Фарида Вагизовна
г. Буинск – 2011 г.
Тема урока: Закрепление знаний.
Цель урока: Закрепить пройденное, использовать полученные знания, умения и навыки при самостоятельной работе. Контролировать свои учебные действия.
Задачи:
закрепить знание и умение в решении задач и примеров;
отработать навыки устного счёта;
развивать внимание, память, мышление, логику;
развивать наблюдательность и критичность;
воспитывать самостоятельность и организованность;
воспитывать уважение и взаимоуважение к одноклассникам;
воспитывать лидерские качества у скромных детей, уверенность в себе, ответственность;
формировать навыки контроля и самоконтроля;
воспитывать толерантность, коммуникативность, умение слушать и слышать.
Оборудование:
карточки с заданиями;
цветные карточки для решения заданий;
оценочные листы, цветные карандаши.
Ход урока.
Оргмомент. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы проведём урок-игру «Математический калейдоскоп» . Весь класс разобьётся на 4 команды: команда синие, команда красные, команда жёлтые и команда зелёные. Для этого сейчас я раздам вам карточки с примерами. Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках вы прочитаете в какую команду попали. Всё понятно.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 7 =
7 + 4 = 8 + 4 =
12 – 3 = 90 – 89 =
27 – 26 = 9 + 4 =
7 + 3 = 5 + 5 =
11 – 9 = 7 + 8 =
40 – 39 = 10 – 7 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 8 + 5 =
7 + 4 = 12 – 6 =
12 – 3 = 90 – 80 =
27 – 26 = 6 + 0 =
7 + 3 = 11 – 8 =
11 – 9 =
40 – 39 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 13 – 9 =
7 + 4 = 43 – 40 =
12 – 3 = 16 – 8 =
27 – 26 = 6 + 8 =
7 + 3 = 9 + 6 =
11 – 9 = 13 – 10 =
40 – 39 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 9 =
7 + 4 = 73 – 70 =
12 – 3 = 14 – 6 =
27 – 26 = 28 – 25 =
7 + 3 = 6 + 4 =
11 – 9 = 8 + 7 =
40 – 39 = 1 + 2 =
Кому карточки не достались, прошу подойти ко мне: вы назначаетесь магистрами и вам особое задание.
Самостоятельная работа учащихся. Учитель работает с магистрами:
– Вы будете сидеть на одном месте на кафедре. К вам будут приходить команды, а вы будете давать им задание и проверять, как они это задание выполнили. Оценки за работу выставляете в оценочный лист в маленькие клеточки .
Далее учитель объясняет каждому магистру индивидуально суть заданий и прорешивает их вместе с ним.
Кафедра математических задач.
Цель: решение задачи.
Прочитайте задачу.
Подчеркните главные слова.
Запишите краткую запись.
Решите задачу.
Запишите ответ.
Проверьте решение.
Кафедра математических выражений.
Цель: написать математический диктант.
Первый множитель 5, второй множитель 4.
Уменьшаемое 26, вычитаемое 6.
Делимое 16, делитель 2.
Первое слагаемое 30, второе слагаемое 20.
Выражения со скобками:
От 60 отнять произведение чисел 5 и 2.
К частному чисел 12 и 3 прибавить 70.
Кафедра умножения и деления чисел.
Цель: написать арифметический диктант.
6 ∙ 2, 4 ∙ 4, 3 ∙ 5, 5 ∙ 5, 7 ∙ 2, 9 ∙ 9.
36 : 6, 16 : 2, 40 : 5, 18 : 9, 15 : 3, 48 : 8.
Кафедра геометрических задач.
Цель: выполнить измерения и решить геометрическую задачу.
Измерьте стороны прямоугольника.
Запишите данные.
Найдите периметр прямоугольника, запишите решение.
Найдите площадь прямоугольника, запишите решение.
Проверьте решение.
Магистры берут задания и всё необходимое для работы и идут на свои кафедры.
Учитель делит класс на команды:
– Подойдите к доске команда синие, т.е. те, у кого на карточках в клетках написалось «КОМАНДА СИНИЕ». Из команды назначается Бакалавр, лидер команды. Бакалавру вручается синий карандаш, которым он будет на оценочном листе отмечать работу всей команды, т.е. закрашивать ячейки, если данный этап работы выполняется всеми участниками команды. Далее мы проанализируем, какая команда работала дружнее и слаженнее.
Так же вызываются к доске остальные три команды, назначаются Бакалавры и им вручаются цветные карандаши, каждой команде свой цвет.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Арифметический диктант.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
нет пропусков |
быстро решают |
не перебивают, не переспрашивают |
внимательно слушают |
все пишут |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Геометрическая задача.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверяют решение |
внимательно слушают, не шумят |
решают задачу |
записывают данные |
работают линейкой |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Задача.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверка |
ответ |
решение |
краткая запись |
прочитать задачу |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Математический диктант.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверяют задание |
терпеливо, молча, решают |
не перебивают |
внимательно слушают |
все пишут |
Оценка |
Основной этап урока. Учащиеся занимают рабочие места на кафедрах. Магистры раздают карточки, диктуют задания, объясняют, как работать. После выполнения задания команды переходят на следующую кафедру по часовой стрелке и выполняют новое задание.
Когда все команды прошли все кафедры, учитель собирает оценочные листы и проводит анализ работы команд, учеников и магистров. Работа команды определяется по получившейся на оценочном листе диаграмме: чем выше закрашенный столбик, тем лучше работала команда. А персональные оценки в маленьких клеточках говорят о качестве выполненной работы.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Арифметический диктант.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
нет пропусков |
быстро решают |
не перебивают, не переспрашивают |
внимательно слушают |
все пишут |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Геометрическая задача.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверяют решение |
внимательно слушают, не шумят |
решают задачу |
записывают данные |
работают линейкой |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Задача.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверка |
ответ |
решение |
краткая запись |
прочитать задачу |
Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Математический диктант.
Этапы работы | синие | красные | жёлтые | зелёные |
проверяют задание |
терпеливо, молча, решают |
не перебивают |
внимательно слушают |
все пишут |
Оценка |
Цель: решить задачу.
Прочитайте задачу.
Подчеркните главные слова.
Запишите краткую запись.
Решите задачу.
Запишите ответ.
Проверьте решение.
Задача.
В корзине было 20 огурцов и 28 помидоров. Все овощи разложили в пакеты по 8 штук. Сколько пакетов получилось?
ог. и п.
п. по ш.
Цель: написать математический диктант.
Первый множитель 8, второй множитель 4.
Уменьшаемое 52, вычитаемое 2.
Делимое 20, делитель 5.
Первое слагаемое 50, второе слагаемое 10.
Выражения со скобками:
От 45 отнять произведение чисел 5 и 3.
К частному чисел 12 и 4 прибавить 40.
Математический диктант.
∙ | ∙ |
∙ | ∙ |
∙ | ∙ |
Цель: написать арифметический диктант.
6 ∙ 3, 4 ∙ 5, 3 ∙ 8, 5 ∙ 2, 7 ∙ 6, 9 ∙ 1.
36 : 9, 16 : 4, 40 : 8, 18 : 2, 15 : 5, 48 : 6.
Арифметический диктант.
Цель: выполнить измерения и решить геометрическую задачу.
Измерьте стороны прямоугольника.
Запишите данные.
Найдите периметр прямоугольника, запишите решение.
Найдите площадь прямоугольника, запишите решение.
Проверьте решение.
Геометрическая задача.
А В М К
P =
S =
Д С Р Т
Фамилия, имя __________________
Задача.
В корзине было 20 огурцов и 28 помидоров. Все овощи разложили в пакеты по 8 штук. Сколько пакетов получилось?
ог. и п.
п. по ш.
Фамилия, имя __________________
Математический диктант.
∙ | ∙ |
∙ | ∙ |
∙ | ∙ |
Фамилия, имя __________________
Арифметический диктант.
Фамилия, имя __________________
Геометрическая задача.
М
P =
S =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 7 =
7 + 4 = 8 + 4 =
12 – 3 = 90 – 89 =
27 – 26 = 9 + 4 =
7 + 3 = 5 + 5 =
11 – 9 = 7 + 8 =
40 – 39 = 10 – 7 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 8 + 5 =
7 + 4 = 12 – 6 =
12 – 3 = 90 – 80 =
27 – 26 = 6 + 0 =
7 + 3 = 11 – 8 =
11 – 9 =
40 – 39 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 13 – 9 =
7 + 4 = 43 – 40 =
12 – 3 = 16 – 8 =
27 – 26 = 6 + 8 =
7 + 3 = 9 + 6 =
11 – 9 = 13 – 10 =
40 – 39 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 9 =
7 + 4 = 73 – 70 =
12 – 3 = 14 – 6 =
27 – 26 = 28 – 25 =
7 + 3 = 6 + 4 =
11 – 9 = 8 + 7 =
40 – 39 = 1 + 2 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 9 =
7 + 4 = 73 – 70 =
12 – 3 = 14 – 6 =
27 – 26 = 28 – 25 =
7 + 3 = 6 + 4 =
11 – 9 = 8 + 7 =
40 – 39 = 1 + 2 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Р | С | Т | Ы |
67 – 60 = 14 – 9 =
7 + 4 = 73 – 70 =
12 – 3 = 14 – 6 =
27 – 26 = 28 – 25 =
7 + 3 = 6 + 4 =
11 – 9 = 8 + 7 =
40 – 39 = 1 + 2 =
Кафедра математических задач.
Кафедра математических выражений.
Кафедра умножения и деления чисел.
Кафедра геометрических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...