Урок математики: Числа от 1 до 10
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок математики для первого класса. Обощающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ГБОУ СОШ №440 г. Москва
1 класс, 2011-12 учебный год
Учитель: Солонцева Е.И.
Тема: «Первый десяток. Состав числа 10»
Цель: Познакомить с составом числа 10, с понятием двузначного числа; закрепить знания терминологии; развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать; учить детей рассуждать и доказывать; развивать мышление, память, речь; Воспитывать у детей любовь к математике, дружелюбные отношения в ученическом коллективе.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Готовность к уроку, запись числа
Проверь, дружок, Всё ль в порядке?
Ты готов на урок? Все ли правильно сидят?
Всё ль на месте? Все ль внимательно глядят?
Учитель: Кто сегодня пришёл к нам на урок? (Незнайка)
- А что он держит? (Тетрадь)
-Посмотрим, как он выполняет задания, которые мы дали ему на прошлом уроке.
Учитель берёт тетрадь. На интерактивной доске появляются задания
Дети: А он их не выполнил
Учитель: Он пришёл к нам за помощью. Вы готовы ему помочь? (Да)
2. Устный счёт
-Какие числа пропущены? (Работа с сигнальными блокнотами)
10, …, 8, …, …, 6, 5, …, …, 2, 1
-Чему равна сумма чисел 6 и 3?
-Уменьши 8 на 4.
-10-это 3 и …?
-Найди разность 6 и 4.
-Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 9?
-Назови последующее число к числу 7, 9
-Назови предыдущее число к числу 5, 9
-На сколько 8 больше 2?
Музыкальная физкультминутка
3.Основной этап урока
1) тема урока
У незнайки 10 яблок. Ему необходимо разложить на две вазы
10 10 Дети определяют тему урока
… - 2 1 - … Коллективная работа
5 - … … - 4 Используется счётный материал
…- 6 7 - ….
3 - … … - 9
2) самостоятельная работа
10 -3 +2 -6 +3 +4 ? (10)
Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями; Незнайка «читает ответы»)
Учитель прикрепляет к Незнайке воздушные шарики и хвалит за хорошую работу
3) решение задачи
-Какие красивые шарики. Какого цвета? (Красные и зелёные)
- Составьте задачу (У Незнайки 5красных и 3зелёных шариков. Сколько шариков у Незнайки?)
Дети чертят схему и решают задачу
_____5_______________________3__________
?
1) 5 + 3 = 8 (ш.)
Ответ: 8шариков
Вдруг 2шарика лопнули. Дети выражают сочувствие Незнайки.
Учитель: Сколько шариков осталось у Незнайки?
Решается вторая задача
Физкультминутка . Тихо звучит музыка. Дети играют в шарики.
4)контроль ЗУН
Учитель: Незнайке пора спешить к своим друзьям.
Посмотрите, в каком домике живёт Незнайка. Из каких фигур состоит он?
(Дети называют геометрические фигуры и их свойства)
На интерактивную доску сканируется «домик», состоящий из геометрических фигур
4.Итог урока
- Вы хорошо поработали, и Незнайка оставил вам подарок
Запускается электронный диск «Математика 1класс»
Дети отвечают на вопросы теста
На доске – смайлик с улыбкой. Дети хлопают в ладоши. Ими довольны, у них всё получилось на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"
Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Урок математики"Число 10,состав числа 10"
Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...
Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....
Конспект урока математики «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
урок в соответствии с фгос...
Конспект урока математики "Число 10. Запись числа 10"
Матариал содержит конспект урока и презентацию....
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...