Рабочие программы 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочие программы 3 класс по математике,по "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике 3 класс
( интегрированный)
За основу программы по математике для 3 класса взята концепция и программы для начальных классов « Школа России» ( авторы программы: М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова, Ю М.Колягин. Москва. « Просвещение» 2008год ), рекомендованные Департаментом образовательных программ и стандартов образования Министерства образования и науки РФ, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта и образовательного минимума времени, определенным учебным планом школы по данному предмету. Программа используется с изменением.
Распределение часов по темам следующее:
Числа от 1 до 10 .Нумерация.-10час (- 2 )
Табличное умножение и деление-59час ( +3 )
Внетабличное умножение и деление-28час
Числа от 1 до1000. Арифметические действия.-36час
Повторение-3час (-1)
Обучение ведется по учебникам М.И.Моро, М.А.Бантовой, С.И.Волковой «Математика, 3класс». 2011года из федерального перечня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2011-2012 уч. г., из расчета 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Используется следующий учебно-методический комплекс:
- Моро М И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Вол кова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 г.
- Моро М И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Вол кова и др. — М.: Просвещение, 2010г
- Г.Н.Шевченко « Итоговые и контрольные работы и тесты» (2009год)«
- Интегрированные контрольные работы» (варианты КИМов) Н.А.Разгатова, 2009г.
- Мокрушева О.А.Поурочные разработки по математике :3 класс.-М.:ВАКО,2011.
- Контрольные работы по математике в 3 классе (В.Н.Рудницкая, 2006г)
- Тесты по математике, 3класс ( Г.В.Барышкова, изд.2005г.)
- http: //vneklassa.narod ru www.1september.ru
№ п/п | Тема урока | Примерные сроки | Требования к уровню подготовки | ЗУН детей с ОВЗ | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (10 часов) | |||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание | 2.09.10 | Знать: - таблицу сложения и вычитания в пределах 100 - последовательность чисел в пределах 100 У.меть: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 - пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20,производить сложение и вычитание столбиком | |
2 | Сложение и вычитание с переходом через 10 | 3.09.10 | -представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
3 | Замена слагаемых их суммой | 6.09.10 | |||
4 | Выражение и его значение | 7.09.10 | |||
5 | Решение уравнений | 8.09.101 | |||
6 | Связь между компонентами действия сложения | 9.09.10 | |||
7 | Связь между компонентами действия вычитания | 13.09.10 | Уметь: - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - измерять длину заданного отрезка | ||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 14.09.10 | - измерять длину заданного отрезка | ||
9 | Закрепление материала | 15.09.10 | |||
10 | Входная контрольная работа | 16.09.10 | |||
Табличное умножение и деление (59ч.) | |||||
11 | Умножение и деление | 20.09.10 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; состав и значение единиц измерения; название компонентов действия умножения и деления. Уметь решать задачи в 1-3 действия; находить периметр прямоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и вычерчивать их; сравнивать числовые выражения и величины | ||
12 | Связь между умножением и делением | 21.09.10 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять действия в числовых выражениях; находить периметр прямоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры;чертить прямоугольник,квадрат,треугольник | ||
13 | Четные и нечетные числа | 22.09.10 | |||
14 | Переместительное свойство сложения | 23.09.10 | |||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 27.09.10 | |||
16 | Решение задач | 28.09.10 1 | |||
17-18 | Порядок выполнения действий | 29.09.10 30.09.10 | Самостоятельная работа | ||
19 | Обратные задачи | 4.10.10 | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 5.10.10. | |||
21 | Решение уравнений | 6.10.10 | |||
22 | Умножение 4 и на 4 | 7.10.10 | |||
23 | Таблица умножения 4 | 11.10.10 | |||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 12.10.10 | |||
25 | Решение задач | 13.10.10 | |||
26 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 14.10.10 | |||
27 | Решение задач | 18.10.10 | |||
28 | Контрольная работа по теме «Порядок действий» | 19.10.10 | |||
29 | Умножение 5 и на 5 | 20.10.10 | |||
30 | Повторение | 21.10.101 | |||
31, 32 | Задачи на сравнение | 25.10.10 26.10.10 | |||
33 | Умножение 6 и на 6 | 27.10.10 | Знать: - сочетательное свойство сложения; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: 1- применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; - находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
34 | Случаи деления | 28.10.10 | Знать: - способы проверки правильности вычислений. Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||
35 | Решение задач | 1.11.10 | |||
36 | Самостоятельная работа | 2.11.10 | |||
37 | Умножение на 7 | 3.11.10 | |||
38 | Закрепление | 4.11.10 | |||
39 | Закрепление изученного | 8.11.101 | |||
40 | Площадь. Единицы площади | 9.11.10 | |||
41 | Квадратный сантиметр | 10.11.10 | |||
42 | Площадь прямоугольника | 11.11.10 | |||
43 | Умножение на 8 | 15.11.10 | |||
44 | Закрепление | 16.11.10 | |||
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 17.11.10 | |||
46 | Умножение на 9 | 18.11.10 | |||
47 | Квадратный дециметр | 22.11.10 | |||
48 | Решение задач | 23.11.10 | |||
49 | Таблица умножения и деления | 24.11.10 | |||
50 | Квадратный метр | 25.11.10 | |||
51 | Решение обратных задач | 29.11.10 | |||
52 | Решение задач | 30.11.10 | |||
53 | Таблица умножения и деления | 1.12.10 | |||
54, 55 | .Закрепление . Умножение 1 и на 1 | 2.12.10 | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - записывать и читать буквенные выражения; - находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Уметь записывать и читать буквенные выражения, находить их значения; выполнять действия с 0 и 1 | |
56 | Умножение на 0 | 6.12.10 | |||
57 | Деление числа само на себя | 7.12.10 | |||
58 | Деление 0 | 8.12.10 | |||
59 | Контрольная работа | 9.12.10 | |||
60, 61 | Доли. Круг . Окружность | 13.12.10 14.12.10 | |||
62 | Диаметр | 15.12.10 | |||
63 | Диаметр .Окружность | 16.12.10 | Контрольная работа (40 мин) | ||
64 | Единицы времени | 20.12.10 | |||
65 | Единицы времени» | 21.12.10 |
| ||
66 | Закрепление | 22.12.10 | |||
67 | Контрольная работа | 23.12.10 | |||
68 | Решение задач | 27.12.10 | |||
69,70 | Повторение пройденного | 28.12.10. 29.12.10 | |||
Внетабличное умножение и деление 28ч) | |||||
71 | Внетабличное умножение и деление | 13.01.11 | Знать приемы устных и письменных приемов умножения и деления. Уметь применять приемы устных и письменных приемов умножения и деления | Уметь производить умножение и деление в пределах100, пользуясь памяткой | |
72 | Деление вида 80:20 | 17.01.11 | |||
73-74 | Умножение суммы на число | 18.01.11 19.01.11 | |||
75 | Умножение двузначного числа на однозначное | 20.01.11 | |||
76 | Деление вида 38:2, умножение вида 5. 19 | 24.01.11 | |||
77 | Решение задач | 25.01.11 | |||
78 | Нахождение значений выражений | 26.01.11 | ; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление ) | ||
79-80 | Деление суммы на число | 27.01.11 31.01.11 | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр многоугольника; -находить площадь прямоугольника | Уметь вычислять периметр прямоугольника и его площадь | |
81 | Деление вида 78:2,69:3 | 1.02.11 | |||
82 | Нахождение делимого и делителя | 2.02.11 | |||
83 | Проверка деления | 3.02.11 | |||
84 | Деление двузначных чисел | 7.02.11 | |||
85 | Проверка умножения | 8.02.11 | |||
86 | Закрепление изученного | 9.02.11 | |||
87 | Проверка деления | 10.02.11 | |||
88 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 14.02.11 | |||
89-92 | Деление с остатком | 15.02.11 16.02.11 17.02.11 21.02.11 | |||
93-94 | Деление с остатком в решении задач | 22.02.11 23.02.11 | |||
95 | Проверка деления с остатком | 24.02.11 | |||
96-97 | Закрепление материала | 28.02.11 1.03.11 | |||
98 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 2.03.11 | Знать: - конкретный смысл действия умножения; - случаи умножения единицы и нуля. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);
| Контрольная работа (40 мин) | |
Числа от 1 до 1000(36 ч) | |||||
99-100 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 3.03.11 7.03.11 | Знать последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь записывать, читать, сравнивать числа в пределах 1000; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять устные и письменные вычисления многозначных чисел, выполнять проверку вычислений; решать задачи в 1-3 действия | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; порядок выполнения действий в составных выражениях. Уметь читать, записывать и сравнивать числа до 1000; устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000-в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять проверку вычислений; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число; решать текстовые задачи, содержащие отношения больше в…,меньше в…, и составные задачи с помощью сложения, деления ,умножения, вычитания. | |
101-103 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 9.03.11 10.03.11 14.03.11 | |||
104 | Сумма разрядных слагаемых | 15.03.11 | |||
105 | Римские цифры | 16.03.11 | |||
106-107 | Единицы массы | 17.03.11 22.03.11 | |||
108 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 4..04.11 | |||
109 | Контрольная работа за 3 четверть | 21.03.11 | |||
110 | Приемы устных вычислений вида 300+200 | 5.04.11 | |||
111 | Приемы устных вычислений вида 450+30 | 6.04.11 | |||
112 | Приемы устных вычислений вида470+80 | 7.04.11 | |||
113 | Приемы устных вычислений вида 260+310 | 11.04.11 | |||
114 | Приемы письменных вычислений | 12.04.11 | |||
115 | Сложение трехзначных чисел | 13.04.11 | |||
116 | Вычитание трехзначных чисел | 14.04.11 | |||
117 | Письменные приемы сложения и вычитания | 18.04.11 | |||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 19.04.11 | |||
119 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 20.04.11 | |||
120 | Деление вида 960:3 | 21.04.11 | |||
121 | Деление двузначного числа на двузначное | 25.04.11 | |||
122 | Деление вида 800:200 | 26.04.11 | |||
123 | Решение задач | 27.04.11 | |||
124 | Деление вида 720:4 | 28.04.11 | |||
125 | Приемы письменного умножения | 4.05.11 | |||
126 | Умножение на однозначное число | 5.05.11 | |||
129-130 | Деление на трехзначное число | 11.05.11 12.05.11 | |||
131-132 | Закрепление изученного | 13.05.11 16.05.11 | |||
133 | Контрольная работа ( итоговый контроль) | 17.05.11 | |||
Итоговое повторение( 3ч) | |||||
134-136 | Закрепление изученного материала | 18.05.11 19.05.11 25.05.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...