Тематическое планирование в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Тематическое планирование представлено по всем предметам. Каждый предмет сопровождается пояснительной запиской
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков
Авторы программы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
Количество часов в год: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Программа: | |
34 часа | |
Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 часа |
Рисование на темы (композиция) | 7 часов |
Декоративная работа | 7 часов |
Лепка | 2 часа |
Аппликация | 2 часа |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 часа |
№ п/п | Тема урока | Технология | Дата |
1 четверть (8ч) | |||
1 | Рисование на тему: «Летнее впечатление» | 7.09 | |
2 | Рисование с натуры. Листья сложной формы (клен, каштан, виноград) | 14.09 | |
3 | Декоративная работа. Выполнение эскизов памятного кубка. | 21.09 | |
4-5 | Рисунок с натуры. Натюрморт из бидона и фруктов. | 28.09 5.10 | |
6 | Декоративная работа. «Узор в круге из растительных природных форм». | 12.10 | |
7 | Рисование с натуры. Дерево. Графика. | 19.10 | |
8 | Рисование на тему: «Осень во дворе». | 26.10 | |
2 четверть (7ч) | |||
9 | Декоративная работа. «Праздничный город». | 16.11 | |
10 | Беседа «Портреты знаменитых русских писателей и композиторов». Портреты детей. | 23.11 | |
11 | Рисование с натуры. Рисование с натуры человека. | 30.11 | |
12 | Рисование на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Беседа «Люди труда в изобразительном искусстве» | 7.12 | |
13 | Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников» | 14.12 | |
14 | Рисование на тему: «Иллюстрирование к сказке с фигурой человека» | 21.12 | |
15 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. | 28.12 | |
3 четверть (11ч) | |||
16 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Декоративная роспись. | 11.01 | |
17 | Беседа «Искусство родного края» | 18.01 | |
18 | Аппликация «Утро в горах» | 25.01 | |
19 | Рисование с натуры. Современные машины в изобразительном искусстве. | 1.02 | |
20 | Декоративная работа. Выполнение эскиза игрушки «Весёлая карусель» | 8.02 | |
21 | Декоративная работа. Эскиз открытки к празднику 8 марта. | 15.02 | |
22 | Рисование на тему: Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане …» А.Пушкина. | 22.02 | |
23 | Беседа «Сказка в изобразительном искусстве» Рисование на тему: Сказка «По щучьему велению». | 29.02 | |
24 | Декоративная работа. Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. | 7.03 | |
25 | Рисование с натуры. Рисунок птицы (ворона, голубь…) с чучела или таблицы. | 14.03 | |
26 | Рисование с натуры чучела животного (волка, лисы, собаки, кошки) | 21.03 | |
4 четверть( 8ч) | |||
27 | Рисование на тему: иллюстрация басен И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь» | 4.04 | |
28 | Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной формы. | 11.04 | |
29 | Рисование с натуры. Круг в перспективе: рисование кружки, ведра, стакана, бидона (живопись или рисунок). | 18.04 | |
30 | Рисование с натуры гипсового шара. | 25.04 | |
31 | Декоративная работа. Роспись шкатулки. | 2.05 | |
32 | Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «Золушка» | 16.05 | |
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира. | 23.05 | |
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе
Автор программы: Э.Э.Кац
Учебник: Литературное чтение 4 класс в 3 частях
Автор учебника: Э.Э.Кац
Количество часов в неделю: 3часа
Всего часов: 102 часа
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Тема: Мифы 1 четверть 24 часа | ||
1. | Мифы | 5.09 |
2. | Подвиги бога Нинурта | 7.09 |
3. | Нарцисс и Эхо | 8.09 |
4. | Внеклассное чтение. Греческие мифы | 12.09 |
5. | Славянские мифы | 14.09 |
6. | Поэтические приемы, пришедшие из мифов | 15.05 |
Тема: Народные сказки | ||
7. | Народные сказки | 19.09 |
8, 9, 10 | Василиса Прекрасная. Русская народная сказка | 21.09 22.09 26.09 |
11. | Находчивый солдат. Русская народная сказка | 28.09 |
12. | Мужик и царь. Русская народная сказка | 29.09 |
13. | Портной и царь. Армянская народная сказка | 3.10 |
14-16 | Кола-рыба. Итальянская народная сказка | 5.10 6.10 10.10 |
17. | Внеклассное чтение. Сборники сказок разных народов. | 12.10 |
Тема: Былины | ||
18-19 | Как Илья из Мурома богатырем стал | 13.10,17.10 |
20-22 | Илья Муромец и Соловей Разбойник | 19.10,20.10 24.10 |
23. | А.К. Толстой. «Илья Муромец» | 26.10 |
24. | Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях | 27.10 |
25. | 2 четверть 20 ч Былина. «На заставе богатырской» | 16.11 |
Тема: Авторские сказки | ||
26-29 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..» | 17.11,21.11 23.11,24.11 |
30. | Внеклассное чтение. Сказки Гауфа | 28.11 |
31. | Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас» | 30.11 |
32-33 | К Чапек «Случай с русалками» | 1.12,5.12 |
34. | Внеклассное чтение. Стр. 116 | 7.12 |
35-38. | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 8.12, 12.12 14.12, 15.12 |
39. | Внеклассное чтение. О. Кургузов «Телевизионные макароны» С. Седов «Король женится» | 19.12 |
Тема: Басни | ||
40. | И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь» | 21.12 |
41. | Эзоп «Ворон и Лисица»с | 22.12 |
42. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | 26.12 |
43. | И.А. Крылов «Любопытный» | 28.12 |
44. | Внеклассное чтение. Сборники басен | 29.12 |
45. | 3 четверть 33ч «Читальный зал» | 9.01 |
Тема: Слово о родной земле | ||
46. | Ю. Яковлев «Мама» | 11.01 |
47. | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» | 12.01 |
48. | С.А. Есенин «С добрым утром» | 16.01 |
49. | Внеклассное чтение. Стихотворения С. А. Есенина | 18.01 |
50. | М.М. Пришвин «Моя родина» | 19.01 |
51. | И. Северянин «Запевка» | 23.01 |
52-53 | И.С. Никитин «Русь» | 24.01, 26.01 |
54. | Внеклассное чтение. Мои любимые стихотворения. «Читальный зал» | 27.01 |
Тема: О прошлом Родины | ||
55-57 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 30.01, 1.02 2.02 |
58. | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | 3.02 |
59-60 | К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 6.02, 8.02 |
61-62. | Картинная галерея В.В. Маторин «Дмитрий Донской», Ф.Н. Глинка «Москва» | 9.02,13.02 |
Тема: Прошла по земле война | ||
63. | А.А. Ахматова «Мужество» | 15.02 |
64-66 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 17.02, 20.02 22.02 |
67. | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 27.02 |
68. | Внеклассное чтение. Стихи, посвященные Великой Отечественной войне | 29.02 |
Тема: О добре и красоте | ||
69. | А.А. Фет «На рассвете» | 1.03 |
70. | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги» | 5.03 |
71. | Н.А. Некрасов «Саша» | 7.03 |
72-73 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 12.03, 14.03 |
74. | Внеклассное чтение. Музыка и литература. | 15.03 |
75-77 | Х.К. Андерсен «Соловей» | 19.03 21.03, 22.03 |
78 | 4 четверть 25ч А.Н. Майков «Мать» | 2.04 |
79. | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 4.04 |
80. | Внеклассное чтение. А. Блок «Летний вечер». Беседа по картине И.Шишкина «Рожь» | 5.04 |
Тема: Мир детства | ||
81-82 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 9.04,11.04 |
83. | Произведения русских поэтов о детях | 12.04 |
84-85 | Л.Н. Толстой «Детство» | 16.04, 18.04 |
86. | И.А. Бунин «Детство» | 19.04 |
87-88 | Марк Твен «Великолепный маляр» | 23.04, 25.04 |
89-90 | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | 26.04,30.04 |
91. | М.И. Цветаева «Наши царства» | 3.05 |
92. | Р.Л. Стивенсон «Страна кровати» | 7.05 |
93-95 | А.П. Чехов «Мальчики» | 10.05, 14.05 16.05 |
96-97. | Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | 17.05, 21.05 |
98-99 | Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» | 23.05, 24.05 |
100. | Внеклассное чтение по заданиям учебника на стр. 175 | 28.05 |
101 | Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | 30.05 |
102 | Мои любимые книги | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков математики | ||||
Авторы программы: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. | ||||
Авторы учебник а: М. И. Моро, М. А. Бантова , Г. В. Бельтюкова и др. Количество часов в год: 136 ч. | ||||
Количество часов в неделю: 4 часа | ||||
| ||||
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
1четверть (33ч)
Числа от 1 до 1000 (11ч) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 2.09 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. | 5.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 6.09 | ||
4 | Вычитание трёхзначных чисел вида 804 – 467. | 7.09 | ||
5 | Проверочная работа | 9.09 | ||
6 | Работа над ошибками. Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные и однозначных на трехзначные. | 12.09 | ||
7 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 13.09 | ||
8 | Письменное деление на однозначное число | 14.09 | ||
9 | Контрольная работа №1 | 16.09 | ||
10 | Работа над ошибками. | 19.09 | ||
11 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата | 20.09 | ||
Числа, которые больше 1000. | ||||
Нумерация (10 ч) | ||||
12 | Разряды и классы | 21.09 | ||
13 | Чтение и запись многозначных чисел. | 23.09 | ||
14 | Разрядные слагаемые. | 26.09 | ||
15 | Сравнение чисел. | 27.09 | ||
16 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 28.09 | ||
17 | Класс миллионов и класс миллиардов. Самостоятельная работа | 30.09 | ||
18 | Числовой луч. | 3.10 | ||
19 | Угол. Виды углов. | 4.10 | ||
20 | Контрольная работа №2 | 5.10 | ||
21 | Работа над ошибками | 7.10 | ||
Величины (15 ч) | ||||
22 | Единицы длины. Километр. | 10.10 | ||
23 | Единицы площади. Квадратный километр | 11.10 | ||
24 | Ар.Гектар. | 12.10 | ||
25 | Таблица единиц площади. Измерение площади фигур с помощью палетки. | 14.10 | ||
26 | Нахождение нескольких долей целого. | 17.10 | ||
27 | Нахождение целого по его части. | 18.10 | ||
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 19.10 | ||
29 | Таблица единиц массы. Самостоятельная работа | 21.10 | ||
30 | Единицы времени. Год | 24.10 | ||
31 | Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 25.10 | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 26.10 | ||
33 | Работа над ошибками. | 28.10 | ||
2 четверть (29 ч) | ||||
34 | Единицы времени. Секунда. Век. | 7.11 | ||
35 | Таблица единиц времени. | 8.11 | ||
36 | Единицы времени. Обобщение. Проверочная работа | 9.11 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч) | ||||
37 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 11.11 | ||
38 | Приёмы письменного вычитания. | 14.11 | ||
39 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого. | 15.11 | ||
40 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 16.11 | ||
41 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 18.11 | ||
42 | Сложение и вычитание величин. | 21.11 | ||
43 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. | 23.11 | ||
44 | Закрепление пройденного материала. | 25.11 | ||
45 | Закрепление пройденного материала. | 28.11 | ||
46 | Контрольная работа №4 | 29.11 | ||
47 | Работа над ошибками. | 30.11 | ||
Умножение и деление многозначных чисел (73 ч) | ||||
48 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 2.12 | ||
49 | Письменные приёмы умножения. | 5.12 | ||
50 | Письменные приёмы умножения. | 6.12 | ||
51 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 7.12 | ||
52 | Нахождение неизвестного множителя. | 9.12 | ||
53 | Деление на однозначное число. | 12.12 | ||
54 | Письменные приёмы деления. | 13.12 | ||
55 | Письменные приёмы деления. | 14.12 | ||
56 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 16.12 | ||
57 | Нахождение неизвестного делимого, делителя. | 19.12 | ||
58 | Задачи на пропорциональное деление. | 20.12 | ||
59 | Контрольная работа №5 (за 2 четверть) | 21.12 | ||
60 | Работа над ошибками | 23.12 | ||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 26.12 | ||
62 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 27.12 | ||
3 четверть (33ч) | ||||
63 | Деление многозначных чисел на однозначные. | |||
64 | Решение задач. | |||
65 | Закрепление изученного. Проверочная работа | |||
66 | Среднее арифметическое. | |||
67 | Среднее арифметическое. | |||
68 | Скорость, время, расстояние. | |||
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
71 | Решение задач на движение. | |||
72 | Решение задач. | |||
73 | Закрепление изученного. Проверочная работа | |||
74 | Работа над ошибками. | |||
75 | Виды треугольников. | |||
76 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | |||
77 | Контрольная работа №6 | |||
78 | Работа над ошибками | |||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
79 | Умножение числа на произведение. | |||
80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
81 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | |||
82 | Решение задач на встречное движение. | |||
83 | Перестановка и группировка множителей. | |||
84 | Решение задач. | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
85 | Деление числа на произведение. | |||
86 | Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800. | |||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
88 | Решение задач. | |||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
90 | Закрепление материала. | |||
91 | Решение задач. | |||
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | |||
Умножение на двузначное и трёхзначное число. | ||||
93 | Умножение числа на сумму. | |||
94 | Умножение числа на сумму. | |||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
96 | Контрольная работа за 3 четверть №7 | |||
97 | Работа над ошибками. | |||
4четверть (36ч.) | ||||
98 | Письменное умножение на двузначное число. | |||
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
| |||
100 | Решение задач. | |||
101 | Решение задач. | |||
102 | Письменное умножение на трёхзначное число. | |||
103 | Письменное умножение на трёхзначное число. | |||
104 | Контрольная работа №8 | |||
105 | Работа над ошибками | |||
Деление на двузначное и трёхзначное число. | ||||
106 | Письменное деление на двузначное число. | |||
107 | Деление на двузначное число. | |||
108 | Деление на двузначное число. | |||
109 | Деление на двузначное число. Самостоятельная работа | |||
110 | Деление на двузначное число. | |||
111 | Деление на двузначное число. | |||
112 | Контрольная работа №9 | |||
113 | Работа над ошибками. | |||
114 | Деление на трёхзначное число. | |||
115 | Деление на трёхзначное число. | |||
116 | Деление на трёхзначное число . | |||
117 | Деление на трёхзначное число . | |||
118 | Деление с остатком. | |||
119 | Решение задач. | |||
Систематизация и обобщение изученного (14ч) | ||||
120 | Проверка умножения делением. | |||
121 | Проверка умножения делением. | |||
122 | Проверка деления умножением. | |||
123 | Проверка деления умножением. | |||
124 | Закрепление. | |||
125 | Деление с остатком. Закрепление. | |||
126 | Закрепление. | |||
127 | Нумерация. | |||
128 | Римская нумерация. | |||
129 | Уравнения | |||
130 | Решение задач. Арифметические действия. | |||
131 | Контрольная работа №10 за год | |||
132 | Работа над ошибками. | |||
133 | Закрепление. | |||
134 | Величины | |||
135 | Решение задач | |||
136 | Математический КВН | |||
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе
Авторы программы: А.А.Плешаков
Учебник «Мир вокруг нас» в 2 частях
Авторы учебника: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова
Количество часов в неделю: 2часа
Всего часов: 68ч
№ урока | Тема урока | Технология | Домашнее задание | Дата |
1 | 1четверть (17ч) Земля и человечество 11ч Мир глазами астронома. |
С.4-8, Т |
2.09 | |
2 | Планеты солнечной системы. | С.9-15, Т | 6.09 | |
3 | Звездное небо-великая книга природы. П/р Знакомство с картой звездного неба. |
С.16-21, Т |
9.09 | |
4 | Мир глазами географа. | С.22-29 | 13.09 | |
5 | П/р Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте. | Т | 16.09 | |
6 | Пояса Земли. | С.30-34, Т | 20.09 | |
7 | Мир глазами историка. | С.35-41, Т | 23.09 | |
8 | Когда и где? | С.42-46, т | 27.09 | |
9 | П/р Знакомство с историческими картами. | Т | 30.11 | |
10 | Прошлое и настоящее глазами эколога. | С.47-53 | 4.10 | |
11 | Сокровища Земли под охраной человечества. | икт | С.54-62 | 7.10 |
12 | Природа России 26 ч Равнины и горы России. | икт |
С.64-71 |
11.10 |
13 | Моря, озера и реки России. | С.72-76, Т | 14.10 | |
14 | Зона Арктических пустынь. | икт | С.78-85, Т | 18.10 |
15 | Тундра. | икт | С.87-96, Т | 21.10 |
16 | Леса России. | икт | С.98-105,Т | 25.10 |
17 | Леса и человек. | икт | С.106-113,Т | 28.10 |
2четверть (14ч) | ||||
18 | Зона степей. | икт | С.114-118,Т | 15.11 |
19 | Степи и человек. | икт | С.119-122,Т | 18.11 |
20 | Пустыни. | икт | С.122-131,Т | 21.11 |
21 | У Черного моря. | икт | С.132-136,Т | 25.11 |
22 | Человек у моря. | С136-140,Т | 28.11 | |
23 | Обобщение. П/р Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России. П/р Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон. | Т | 2.12 | |
24 | Экологическое равновесие. П/р Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон. | С.141-142, Т | 6.12 | |
25 | Родной край-часть большой страны. Наш край. П/р Знакомство с картой края. | С.146,Т | 9.12 | |
26 | Поверхность нашего края. | С.147-153, Т | 13.12 | |
27 | Водоемы нашего края. Экскурсия. Знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | С154-158, Т | 16.12 | |
28 | Наши подземные богатства. П/р рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств. | С159-167,Т | 20.12 | |
29 | Охрана подземных богатств. | С.168-170,Т | 23.12 | |
30 | Земля-кормилица. | С.171-174,Т | 27.12 | |
31 | Жизнь леса. Экскурсия. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | икт | С175-182,Т | 30.12 |
3четверть (22ч) | ||||
32 | Жизнь луга. Экскурсия. Знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. | икт | С182-190,Т | 10.01 |
33 | Жизнь пресного водоема. П/р Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя. | икт | С.191-200,Т | 13.01 |
34 | Растениеводство в нашем крае. П/р Знакомство с культурными растениями края. | С.200-207, Т | 17.01 | |
35 | Незаметные защитники урожая. | С208-213, Т | 20.01 | |
36 | Животноводство в нашем крае. | С.214-222, Т | 23.01 | |
Страницы всемирной истории 24 ч | ||||
37 | Начало истории человечества. | С.4-7 | 27.01 | |
38 | Мир древности: далекий и близкий. | икт | С.8-14,Т | 30.01 |
39 | Средние века: время рыцарей и замков. | икт | С,15-21, Т | 3.02 |
40 | Новое время: встреча Европы и Америки. | икт | С.22-27,Т | 7.02 |
41 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | С.28-32,.Т | 10.02 | |
42 | Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. | С.34-39,Т | 14.02 | |
43 | Во времена Древней Руси. | С.40-45,Т | 17.02 | |
44 | Страна городов. | икт | С.46-54,Т | 21.02 |
45 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | С.55-58,Т | 24.02 | |
46 | Трудные времена на русской земле. | С.59-64,Т | 28.02 | |
47 | Русь расправляет крылья. | С.65-69,Т | 2.03 | |
48 | Куликовская битва. | С.70-74,Т | 6.03 | |
49 | Иван Третий.
| С.75-81,Т | 9.03 | |
50 | Мастера печатных дел. | С.82-86,Т | 13.03 | |
51 | Патриоты России. П/р Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон. | С.87-93,Т | 16.03 | |
52 | Петр Великий. | С.94-100,Т | 19.03 | |
53 | Михаил Васильевич Ломоносов. | икт | С.110-104,Т | 23.03 |
54 | 4четверть (15ч) Екатерина Великая. | С.105-111,Т | 3.04 | |
55 | Отечественная война 1812 года. | С.112-117,Т | 6.04 | |
56 | Страницы истории 19 века. | С122-126,Т | 10.04 | |
57 | Россия вступает в 20 век. | С.127-133,Т | 13.04 | |
58 | Страницы истории 20-30-ых годов. | икт | С.136-139,Т | 17.04 |
59 | Великая война и Великая Победа. | икт | С.140-146,Т | 20.04 |
60 | Страна, открывшая путь в космос. | С.147-152,Т | 24.04 | |
61 | Современная Россия 8 ч Основной закон России и права человека. |
С.156-159,Т |
27.04 | |
62 | Мы - граждане России. | С164-167,Т | 4.05 | |
63 | Дети имеют право на особую заботу и помощь. | С.160-163,Т | 8.05 | |
64 | Славные символы России. | С.168-174,Т | 11.05 | |
65 | Такие разные прздники. | С.175-179,Т | 15.05 | |
66 | Путешествие по России. | икт | С.180-189Т | 18.05 |
67 | Путешествие по России. | икт | С.190-205, Т | 22.05 |
68 | Обобщающий урок. Экскурсия Знакомство с историческими достопримечательностями родного города» | 25.05 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
Автор программы: Желтовская Л.Я.
Автор учебника: Желтовская Л.Я.
Количество часов в год: 170ч.
Количество часов в неделю: 5 ч.
№ урока | Тема урока | Дата | ||
1 четверть ( 41 ч.) Раздел: Общаемся устно и письменно Вспоминаем качества русской речи | ||||
1 | Произносим внятно. Читаем выразительно | 2.09 | ||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 5.09 | ||
3 | Общение. Главная мысль текста. Устная и письменная речь | 6.09 | ||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма | ||||
4,5 | Нормы произношения и правописания гласных | 7.09 8.09 | ||
6,7 | Произношение и написание согласных | 9.09 12.09 | ||
8 | Упражнение в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм | 13.09 | ||
9 | Проверочная работа | 14.09 | ||
10 | Работа над ошибками | 15.09 | ||
В устной речи интонация, а в письменной пунктуация | ||||
11 12 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 16.09 19.09 | ||
13, 14 | Уточняем смысл высказывания | 20.09 21.09 | ||
15 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | 22.09 | ||
16 | Творческая работа с текстом | 23.09 | ||
17 | Речевой этикет. Выделяем этикетные слова и фразы. Словарный диктант. | 26.09 | ||
18 | Употребление знаков препинания | 27.09 | ||
19 | Проверочный диктант | 28.09 | ||
20 | Работа над ошибками | 29.09 | ||
Уроки творчества (5ч) | ||||
21 | Свободный диктант | 30.09 | ||
22 | Работа над ошибками | 3.11 | ||
23 | Составляем текст поздравления с днём рождения | 4.11 | ||
24 | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | 5.11 | ||
25 | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений | 6.11 | ||
Раздел: Анализируем и строим предложения (22ч) Главные и второстепенные члены предложения. Части речи и члены предложения | ||||
26 | Главные и второстепенные члены предложения. | 7.11 | ||
27 | Части речи и члены предложения | 10.11 | ||
Формы изменения и правописание глаголов (13ч) | ||||
28 | Глагол как двигатель всей фразы | 11.11 | ||
29 | Неопределённая форма глагола | 12.11 | ||
30 | Времена глаголов. Глаголы прошедшего времени | 13.11 | ||
31 | Формы глаголов настоящего и будущего времени | 14.11 | ||
32, 33 | Глаголы 1, 2 спряжения | 17.11 18.11 | ||
34, 35, 36 | Ь после шипящих в глаголах | 19.11 20.11 21.11 | ||
37, 38, 39, 40 | Контрольный диктант Анализ диктанта Урок- тренинг Урок- тренинг | 24.11 25.11 26.11 27.11 | ||
41 | Урок- тренинг | 28.11 | ||
42, 43 | 2 четверть 33ч Правописание безударных личных окончаний глаголов Правописание безударных личных окончаний глаголов | 15.11 16.11 | ||
44 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 17.11 | ||
45 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 18.11 | ||
46 | Проверочный диктант | 21.11 | ||
Раздел: Анализируем и строим предложения | ||||
47 | Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов | 22.11 | ||
Выражение сказуемого разными формами времени глагола . (Обобщение 7ч) | 23.11 | |||
48, 49 | Обобщение сведений о формах времени глагола | 24.11 25.11 | ||
50, 51 | Выражение сказуемого глаголами настоящего времени | 28.11 29.11 | ||
52, 53 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | 30.11 1.12 | ||
54 | Синтаксический анализ предложения (Обобщение) | 2.12 | ||
Творческие работы (4ч) | ||||
55 | Свободный диктант | 5.12 | ||
56 | Работа над ошибками | 6.12 | ||
57 | Творческое списывание | 7.12 | ||
58 | Повторение | 8.12 | ||
Раздел: Развёртываем, распространяем мысли (20ч) Предложения с однородными членами (14ч) | ||||
59, 60, 61 | Однородные подлежащие и сказуемые | 9.12 12.12 13.12 | ||
62, 63 | Однородные второстепенные члены предложения | 14.12 15.12 | ||
64, 65 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 16.12 19.12 | ||
66, 67 | Решение общих пунктуационных задач | 20.12 21.12 | ||
68 | Осложнённое списывание текста | 22.12 | ||
69 | Проверочный диктант | 23.12 | ||
70 | Работа над ошибками | 26.12 | ||
71 | Строим предложения с однородными членами | 27.12 | ||
72 | Строим предложения с однородными членами | 28.12 | ||
Строение текстов разных типов (6ч) | ||||
73 74 75 | Изложение Анализ изложения 3 четверть ( 53ч ) Сопоставление признаков разных типов текста | 29.12 30.12 9.01 | ||
76 | Сопоставление признаков разных типов текста | 10.01 | ||
77 | Сопоставление признаков разных типов текста | 11.01 | ||
78 | Составление текста-описания любимого дерева | 12.01 | ||
Формы частей речи, или как изменяются разные части речи (50ч) Вспоминаем части речи (2ч) | ||||
79, 80 | Части речи | 13.01 16.01 | ||
Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2ч) | ||||
81 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | 17.01 | ||
82 | Творческая работа на зимние мотивы | 18.01 | ||
Изменение частей речи по числам и родам (Повторение 4ч) | ||||
83 | Повторение форм числа разных частей речи | 19.01 | ||
84 | Повторение рода частей речи | 20.01 | ||
85 | Личные местоимения. Глаголы и личные местоимения | 23.01 | ||
86 | Урок-тренинг | 24.01 | ||
Спряжение и склонение (повторение-4ч) | ||||
87, 88 | Личные формы глагола. Глаголы 1 и 2 спряжения | 25.01 26.01 | ||
89 | Склонение частей речи | 27.01 | ||
90 | Склонение прилагательных | 30.01 | ||
Склонение личных местоимений (3ч) | ||||
91, 92, 93 | Склонение личных местоимений | 31.01 1.02 2.02 | ||
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35ч) | ||||
94. 95 | Имена существительные 1,2, 3склонения | 3.02 6.02 | ||
96 | Безударные окончания проверяем ударным | 2.02 | ||
97, 98, 99 | Употребление гласных е, и в падежных окончаниях имён существительных разных склонений | 8.02 9.02 10.02 | ||
100 | Как выбрать окончание е или и? | 13.02 | ||
101, 102 | Обобщение | 14.02 15.02 | ||
103, 104 | Диктант и его анализ | 16.02 17.02 | ||
105 | Ознакомление с падежными окончаниями по таблице | 20.02 | ||
106 | Гласные «и»-«е», «а»-«о» в окончаниях Р.п. | 21.02 | ||
107 | Гласный «а» в окончаниях Д.п., Т.п., П.п. | 22.02 | ||
108, 109 | Уроки-тренинги | 24.02 27.02 | ||
110 | Обобщение | 28.02 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (7ч)
| ||||
111 | Падежные окончания имён прилагательных | 29.02 | ||
112 113, 114, 115, 116 | Проверка безударных окончаний ударными | 1.03 2.03 5.03 6.03 7.03 | ||
117, 118 | Закрепление | 9.03 12.03 | ||
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (2ч) | ||||
119, 120 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 13.03 14.03 | ||
121 | Урок-тренинг | 15.03 | ||
122, 123 | Изложение и его анализ | 16.03 19.03 | ||
124 | Объяснительный диктант | 20.03 | ||
125, 126 | Контрольный диктант и его анализ | 21.03 22.03 | ||
127 | Творческая работа и её анализ | 23.03 | ||
4 четверть 42ч Части речи, их работа в предложении и в тексте (42ч) Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств | ||||
128 129, 130 | Части речи, как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств | 2.04 3.04 4.04 | ||
131 | Части речи как главные члены предложения. Главные члены предложения | 5.04 | ||
132, 133 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательного. | 6.04 9.04 | ||
134 | Систематизация сведений о частях речи | 10.04 | ||
135 | Наречие | 11.04 | ||
136 | Письмо под диктовку | 12.04 | ||
137 | Контрольное списывание текста с учебника | 13.04 | ||
Изменение и правописание частей речи (6ч) | ||||
138 | Формы частей речи, ли как изменяются разные части речи | 16.04 | ||
139, 140 | Правописание слов разных частей речи | 17.04 18.04 | ||
141 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением | 19.04 | ||
142 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами согласными | 20.04 | ||
143 | Проверочный словарный диктант | 23.04 | ||
144, 145 | Самостоятельные и служебные части речи | 24.04 25.04 | ||
146 | Контрольный диктант за 4 четверть | 26.04 | ||
147 | Работа над ошибками. | 25.04 | ||
148 | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение | 26.04 | ||
149 | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение | 27.04 | ||
150 | Предложения в составе текста | 30.04 | ||
151 | Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи | 3.05 | ||
152 | Словесная зарисовка эпизода | 4.05 | ||
153 | История о случившемся событии | 7.05 | ||
154 | История о случившемся событии | 8.05 | ||
155 | Текст – описание картины | 10.05 | ||
156 | Текст – рассуждения и средства связи его частей | 11.05 | ||
157 158 159 | Предупредительный диктант | 14.05 | ||
158 | Итоговая проверочная работа | 15.05 | ||
159 | Работа над ошибками | 16.05 | ||
160 | Изложение текста повествовательного характера его анализ. | 17.05 | ||
161 | Анализ изложения | 18.05 | ||
162 | О роли языка в жизни человека | 21.05 | ||
163 | Повторение правил составления текста письма | 22.05 | ||
164 | Повторение правил составления текста письма | 23.05 | ||
165 | Друзья мои- книги.Отзыв о прочитанной книге. | 24.05 | ||
166 | Друзья мои- книги.Отзыв о прочитанной книге. | 25.05 | ||
167 | Повторение | 28.05 | ||
168 | Повторение | 29.05 | ||
169 | Повторение | 30.05 | ||
170 | Повторение | 31.05 |
Предварительный просмотр:
Технология (труд)
Авторы программы:
В.И.Романина
В.Г. Машинистов, Н.М. Конышева
Авторы учебников: В.И.Романина
В.Г. Машинистов, Н.М. Конышева
Программа: | ||
68 часов | ||
Технический труд: | -обработка бумаги и картона: | 8 часов |
- техническое моделирование: | 14 часов | |
Сельскохозяйственный труд: | 4 часа | |
Бытовой труд: | обработка ткани: | 4 часа |
самообслуживание: | 4 часа | |
Модуль «Информатика»: | 20 часов | |
Основы художественной обработки различных материалов: | 14 часов |
Количество часов в неделю: 2 часа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (17 часов) | |||
1-2 | Сельскохозяйственный труд. Сбор семян. Осенняя обработка почвы. Экскурсия на пришкольный участок. | 2 | 02,05.09 |
3-4 | Техническое моделирование. Деление окружности циркулем на три части. Изделие «Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». | 2 | 9,12.09 |
5-6 | Основы художественной обработки различных материалов. Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка на отдыхе». | 2 | 16,19.09 |
7-8 | Основы художественной обработки различных материалов. Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители». | 2 | 23,26.09 |
9-10 | Обработка бумаги и картона. Изделия «Открытки с окошком» | 2 | 30.09,3.10 |
11-14 | Модуль «Информатика». Назначение основных устройств компьютера. Клавиатура. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. | 4 | 07,10,14,17.10 |
15-17 | Модуль «Информатика». Знакомство с устройством компьютера. | 3 | 21,24,28,.10 |
2 четверть (13 часов) | |||
18 | Модуль «Информатика» Знакомство с устройством компьютера | 1 | 18.11 |
19-20 | Основы художественной обработки различных материалов Изделие «Кожаный брелок для ключей» | 2 | 21,25.11 |
21-22 | Модуль «Информатика». Включение выключение компьютера. Обработка информации. | 2 | 28,2.12 |
23-24 | Техническое моделирование. Модель «Лодка». | 2 | 5.12,9.12 |
25-26 | Обработка бумаги и картона. Деление окружности циркулем на три части. Изделие «Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». | 2 | 12,16.12 |
27-28 | Основы художественной обработки различных материалов. Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. Изделие «Рыбка» | 2 | 19,23.12 |
29-30 | Основы художественной обработки различных материалов. Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. Изделие «Совенок». | 2 | 26,30.12 |
31 | 3 четверть (21часов) Техническое моделирование. Экскурсия в школьную мастерскую | 1 | 9.01 |
32-33 | Бытовой труд. Обработка ткани. Повторение списков и швов. | 2 | 13.01, 16.01 |
34-35 | Бытовой труд. Обработка ткани. Подрубочный и петельный швы. | 2 | 20.01, 23.01 |
36-37 | Бытовой труд. Самообслуживание. Наложение заплат. | 2 | 27.01,30.01 |
38-39 | Бытовой труд. Самообслуживание. Пришивание пуговиц, петелек, крючков. | 2 | 3.02,6.02 |
40-41 | Модуль «Информатика». Работа с простыми информационными объектами. Схема. Рисунок. | 2 | 10.02,13.02 |
42-43 | Основы художественной обработки различных материалов. Изделия «Газетница» | 2 | 17.02, 20.02 |
44-45 | Основы художественной обработки различных материалов. Игольница «Мышка» | 2 | 24.02,27.02 |
46-49 | Модуль «Информатика». Работа с простыми информационными объектами. Схема. Рисунок. | 4 | 2,5, 9, 12, 16.03 |
50-51 | Техническое моделирование. Конструирование из бумаги. Изделие «Дом» | 2 | 19.03,23.03 |
4 четверть (17 часов) | |||
52-53 | Обработка бумаги и картона. Папье-маше. Изделие «Яйцо» (пасхальное). | 2 | 2,6.04 |
54-55 | Обработка бумаги и картона. Папье-маше. Изделие «Игрушка». | 2 | 9,13.04 |
56-59 | Модуль «Информатика». Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Обработка информации. Пользование мышью. | 4 | 16,20,23,27.04 |
60-61 | Техническое моделирование. Изделие «Светофор». | 2 | 30.04 , 4.05 |
62-63 | Техническое моделирование. Изделие «Планер». | 2 | 7,11.05 |
64 | Техническое моделирование. Изделие «Игра – викторина». | 1 | 14.05 |
65 | Техническое моделирование. Изделие «Мельница». | 1 | 18.05 |
66-67 | Сельскохозяйственный труд. Уход за рассадой. Рыхление почв, пикировка. | 2 | 21, 25. 05 |
68 | Сельскохозяйственный труд. Уход за рассадой. Рыхление почв, пикировка. | 1 | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3-4 класса /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина - Москва. «Дрофа», 2001
- Поурочные планы «Изобразительное искусство» 4 класс в 2 частях. С.Б. Дроздова. Волгоград. 2004
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 34
Количество часов в неделю -1
Количество часов в 1 четверти - 8
Количество часов во 2 четверти- 7
Количество часов в 3 четверти - 11
Количество часов в 4 четверти - 8
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3-4 класса /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина - Москва. «Дрофа», 2001
- Поурочные планы «Изобразительное искусство» 4 класс в 2 частях. С.Б. Дроздова. Волгоград. 2004
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 34
Количество часов в неделю -1
Количество часов в 1 четверти - 8
Количество часов во 2 четверти- 7
Количество часов в 3 четверти - 11
Количество часов в 4 четверти - 8
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Кац Э. Э. , утвержденной МО РФ (Москва, 2004),в соответствии с требованиями федерального компонента со стандартами начального общего образования (Москва, 2004)
Курс литературного чтения нацелен на реше ние следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ но откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык худо жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш ление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи тывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, раз вивать интерес к литературному творчеству, творчеству писате лей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные пред ставления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно фор мировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в само стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
Сопутствующий учебно-методический комплект:
- Обучение ведется по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац, Москва, АСТ- Астрель , 2009, в двух частях. Рекомендовано МО и науки РФ.
- Рабочая тетрадь в двух частях, , Э.Э.Кац, Москва, АСТ- Астрель,2008
- «Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение».Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. Москва, АСТ- Астрель,2005
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования ,поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 102
Количество часов в неделю -3
Количество часов в 1 четверти - 24
Количество часов во 2 четверти- 20
Количество часов в 3 четверти - 33
Количество часов в 4 четверти - 25
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004, авторская программа А.А,Плешакова.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Цель — воспитание гуманного, твор ческого, социально активного человека, уважительно и бе режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи курса:
- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирова ние опыта экологически и этически обоснованного поведе ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле ние подготовки к изучению естественнонаучных и общест воведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправлен но создаются условия для развития у учащихся познаватель ных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих спо собностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг воп росов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Плешаков А.А., Е.А.Крючкова Мир вокруг нас: учебник для 4 класса нач. школы :2 части/ А.А,Плешаков.- Москва, Просвещение,2008
- Плешаков А.А.Рабочие тетради №1, №2 к учебнику для 4 класса « Мир вокруг нас» / Москва, Просвещение,2008
- Тихомирова. Тесты к учебнику для 4 класса « Мир вокруг нас» / Москва, Просвещение,2008
- Поурочные разработки по курсу окружающий мир в 4 классе
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 68
Количество часов в неделю -2
Количество часов в 1 четверти - 17
Количество часов во 2 четверти- 14
Количество часов в 3 четверти - 22
Количество часов в 4 четверти - 15
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика », утвержденной МО РФ (Москва, 2003),в соответствии с требованиями федерального компонента со стандартами начального общего образования (Москва, 2004)
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометри ческий материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифме тических действиях с целыми неотрицательными числами и важ нейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осо знанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространст венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с прос тейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и разли чия в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Цель уроков – развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи – формирование прочных вычислительных навыков в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления, их познавательной самостоятельности.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Из них – 10 контрольных работ.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
- Учебник в 2 частях «Математика 4 класс» Москва, «Просвещение», 2009.
Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова
- Проверочные работы. М.И.Моро, С.И.Волкова. Москва, «Просвещение», 2009.
- 6650 устных задач по математике часть 2.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.Москва.АСТ-Астрель.2003.
- Поурочные разработки по математике. О.Д.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Москва «Вако» 2005.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 136
Количество часов в неделю -4
Количество часов в 1 четверти - 33
Количество часов во 2 четверти- 27
Количество часов в 3 четверти - 42
Количество часов в 4 четверти - 33
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Желтовской Л.Я. , утвержденной МО РФ (Москва, 2003),в соответствии с требованиями федерального компонента со стандартами начального общего образования (Москва, 2004)
Цели:
1) формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
2) воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремление познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Задачи:
-дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
-обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а так же формирование умений применять эти знания на практике;
-сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
-развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать в устной и письменной форме;
-способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей де
Рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе на проведение Творческих работ – 5, диктантов- 7, изложений - 7
Сопутствующий учебно-методический комплект:
- Обучение ведется по учебнику «Русский язык» Л.Я.Желтовская, Москва, АСТ- Астрель , 2009, в двух частях. Рекомендовано МО и науки РФ.
- Рабочая тетрадь в двух частях, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина, Москва, АСТ- Астрель,2008
- «Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык».Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование. Москва, АСТ- Астрель,2005
- Тесты по русскому языку. А.Нарушевич, Е.Попова, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999
- Олимпиадные задания. Г.В.Раицкая. Издательство «Учебная литература», 2007.
- Учусь работать самостоятельно. В.П.Канакина, Москва Новая школа. 1996
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандартами начального общего образования ,поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год- 170
Количество часов в неделю -5
Количество часов в 1 четверти - 41
Количество часов во 2 четверти- 34
Количество часов в 3 четверти - 53
Количество часов в 4 четверти - 42
Предварительный просмотр:
Технология (Труд)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента со стандартами начального общего образования (Москва, 2004). С учетом специфики данного учебного предмета выделено 4 содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углубить и расширить программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере»
Авторы программы: В.И.Романина, В.Г.Машинистов, Н.М.Конышева
Использован учебник для 4 класса «Уроки мастерства». Автор Т.Н.Проснякова
На изучение курса отводится 68 часов в год.
Из расчета 2 часа в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способом планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценкой своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
-начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.);
-начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);
-учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
Количество часов в год- 68
Количество часов в неделю -2
Количество часов в 1 четверти - 17
Количество часов во 2 четверти- 13
Количество часов в 3 четверти - 21
Количество часов в 4 четверти - 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...