"Цифра и число 3"- математика УМК Школа России
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе УМК Школа России с использованием с демонстрацией различных видов работы на уроке: индивидуальная работа, работа в паре, фронтальная работа,самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Увеличить. Уменьшить».
Цели: Познакомить с понятием «увеличить», «уменьшить»; Закрепить знание связи6 если прибавить 1, то результат увеличится на 1, если вычесть 1, результат уменьшится на 1.
Оборудование: наборное полотно, счётный материал, дидактический материал «Ромашка», геометрический материал.
Ход урока :
- Постановка цели и задач:
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями, будем решать числовые выражения, сравнивать числа, выполнять логические задания. Сначала давайте посчитаем устно.
2. Устный счёт.
1. Фронтальная работа
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
2. На доске написаны цифры, назови их в порядке увеличения
1 2 5 7 3 4 6 (1 2 3 4 5 6 7 )
-В порядке уменьшения ( 7 6 5 4 3 2 1 )
3. Покажите на абаках :
- Число, которое стоит после числа 8, 4, 6
- Перед числом 9,6, 2
- Между числами 3и 5; 1и 3; 5 и 6.
4.Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите внимательно на доску и скажите какие геометрические фигуры вы видите?
( круг , треугольник, синий квадрат, круг, треугольник)
- Какая фигура лишняя? Почему? (Квадрат, тк 4 угла)( Треугольник синий)
- Сравните эти две фигуры треугольник и квадрат?
- В чём сходство? (УГЛЫ)
- В чём различие? (У квадрата-4 угла, у треугольника -3)
- Назовите одним словом квадрат и треугольник . (Многоугольники).
3. Подготовка к восприятию
Игра «Ромашка»
Прибавляем и вычитаем число 1. Я показываю число, а вы сразу ответ.
- Посмотрите на «Ромашку слева ,скажите что мы делали с числами? (прибавляли 1) Как у нас изменялось число в ответе? (оно увеличивалось на 1)
- Посмотрите на «Ромашку справа ,скажите что мы делали с числами? (отнимали1) Как у нас изменялось число в ответе? (оно уменьшалось на 1).
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какая тема урока? (Увеличить. Уменьшить)
4. Работа над новой темой урока
Работа с математическим набором
(1 ученик у доски).
Положите на верхнюю полочку 7 квадратов. Положите ещё 1 квадрат.
- Сколько стало квадратов? (8)
- Как записать? (8=1+7)
- Увеличилось число квадратов или уменьшилось?
- На сколько увеличилось?(на 1)
- А если ещё положить 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (на 1)
- Почему количество квадратов увеличилось?
- Как это запишем? (8+1=9)
- Такие примеры можно читать: К «8+1 получится 9»;
Или «8 увеличить на 1 получится 9»;
- На полочке 9 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? 8
-Увеличилось число квадратов или уменьшилось? Почему?
-- На сколько уменьшилось?(на 1)
- Как прочитать со словом «уменьшилось»? (9 уменьшить на 1 получится 8)
Физминутка. «Ёжики»
- Закрепление. Работа по учебнику (с. 62)
-Рассмотри рисунок. Сколько ласточек летает? (8)
- Сколько ласточек подлетает? (2)
- Сколько всего будет ласточек? (10)
- Как получили10? (8 + 2=10)
- Увеличилось или уменьшилось количество птиц? (Увеличилось)
-Прочитайте по- разному.
- Сколько было птиц сначала? (9)
- Сколько ласточек улетело? (1)
- Сколько осталось? ( 8)
- Как запишем? (9-1=8)
- Увеличилось или уменьшилось количество птиц? (уменьшилось)
- Прочитайте по- разному.
2. Прочитайте правильно числовые выражения со словами «увеличить, уменьшить».
3. Реши примеры устно под руководством учителя.
При проверке дети читают по-разному.
Работа в тетради. (с 17)
Сам. Работа
1. Заполнить пустые клеточки в таблице «Увеличить на 1» , «Уменьшить на 1»
2. Раскрашивание бусинок в соответствии с заданием.
6. Повторение
Учебник стр 62
- Сравни длины отрезков.
7.Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали на уроке?
- Если всё понятно покажите солнышко, если не что-то было не ясно , то покажите солнышко с тучкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".
Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0". 1 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по программе "Школа России" для 1 класса по теме: Число 0. Цифра 0....

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России" - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)
Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Технологическая карта по математике "Число и цифра 3" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 3.Задачи урокаДидактические:1 познакомить обучающихся с числом 32 научить писать цифру 3Развивающие:1 развивать логические мышление...

Конспект урока по математике "Число и цифра 9" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС НОО. Разнообразные задания, любимые герои мультфильмов помогут заинтересовать ребёнка к изучению данной темы....