Олимпиады в 3 классе
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме
Задания школьных олимпиад для учащихся 3 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру; ключ к заданиям (ответы). Учитель может копировать и раздавать детям, а ученики - писать в них ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для 3 класса
Составила: Дичко Е.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи
- Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
_____________________________________________________________________
- Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом – _________________ Зарубить на носу – ___________________
Чесать языком – _________________ Дать стрекоча – ____________________
Ломать голову – __________________
- Запиши: а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;
б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
а)___________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
- В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
- Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь»___________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежее утро – _______________ утро; свежая булка – ________________ булка;
Свежая рыба – ______________ рыба; свежая газета – ______________ газета;
Свежая блузка – ______________ блузка.
- Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.
Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.
- Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
- Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить: поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
А)_____________________________________________________________________
Б)_____________________________________________________________________
- В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.
Ответы к олимпиаде по русскому языку в 3 классе.
- Малыши, лужицы, подъезд. (3 балла)
- Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать. (5 баллов)
- Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;
б) юла, рисую, ёжик. (6 баллов)
- Лишние слова: а) пальто (нескл.) или молоко (3слога);
б) весна (2 слога);
в) рукав (5 букв);
г) сани (существительное);
д) прорубь (ж.р.) (5 баллов)
- Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, а один – отрежь.
Один с сошкой – семеро с ложкой.
У семи нянек дитя без глазу. (1 балл за каждую пословицу)
- Теплое утро; черствая булка; тухлая (испорченная) рыба; вчерашняя (давнишняя) газета; несвежая (грязная) блузка. (5 баллов)
- Лишние слова: карман, мандат, анаконда. (3 балла)
- В, до, под, до, под. (5 баллов)
- А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.
Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос. (по 0,5 балла за каждое правильное слово)
- Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.(5 баллов)
Олимпиада по литературному чтению. 3 класс
Составила: Дичко Елена Алексеевна, учитель нач кл. МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи
- Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
- Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
_____________________________________________________________
- Отгадай загадку – напиши отгадку.
Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
_____________________________________________________________________
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…
________________________________________________________________________
- О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
_______________________________________________________________________
- Почини «сломанные» пословицы:
У семи нянек кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.
Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
- Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
__________________________________________________________
- Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________
____________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________
____________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________
_____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________
_____________________________________________________________
Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи жанр этих произведений. Напиши.
А) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(И. Токмакова)
_______________________________________________________________
Б) . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коря ги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»
Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было вос хитительно приятно...
______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________
В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей на ходки, а лягушка и говорит: - Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,
завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.
__________________________________________________________________
Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________
Ответы к литературному чтению.
- Сено. (3 балла)
- Не спеши языком – торопись делом. (3 балла)
- Буквы в тетради. (3балла)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (4 балла)
- Говорится о Снежной королеве. (3 балла)
- Речь идет о воде (3 балла)
- У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
После драки дитя без глазу.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. (6 баллов)
- Кот из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро. (2 балла)
- Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуще ствится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ---Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выда ет это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ( 5 баллов)
- А) Стихотворение с элементами скороговорки.
Б) Авторская сказка «Лягушка-путешественница» Гаршин
В) Волшебная народная сказка. (3балла)
Олимпиада по математике 3 класс
Составила: Дичко Елена Алексеевна, учитель нач кл. МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи
1. Сможешь ли ты посадить 6 своих товарищей на две скамейки и один стул так, чтобы и на стуле, и на каждой скамейке сидело нечётное количество людей? Обведи правильный ответ.
( да ), ( нет )
2. Сравни значения выражений. Какой знак нужно поставить?
38 • 7 + 38 • 3 ... 38 • 11
3. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.
4. Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжите его, записав ещё 3 числа:
3, 5, 8, 12, 17, …, …, … .
5. Помоги Незнайке:
А) Незнайка начертил три прямых линии. На каж дой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.
Б) У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.
____________________________________________________________
6. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.
5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 5 5 5 5 = 30
7. Расшифруй пример на сложение АА + АБ = ВВВ, где А, Б, В — различные цифры. Каждой букве А соответствует одна и та же цифра. То же и для букв Б, В.
______________________________________________________________________
8. Шестьдесят листов книги сказок А.С. Пушкина имеют тол щину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?________________________________
9. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Изве стно, что все 3 цифры различные. Найди это число. _____________________________________________
10. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш — 120 кг. Сколько яблок, апель синов и груш в отдельности привезли в столовую?____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ответы к олимпиаде по математике. 3 класс
- Нет (2 балла)
- 38 • 7 + 38 • 3 < 38 • 11 (2 балла)
- 3 курицы и 2 поросёнка (3 балла)
- 23, 30, 38. (2 балла)
- А)
Б) 6 половинок =3 целых, 8 четвертинок = 2 целых, 5+3+2=10 груш.
(4 балла – по 2 за каждый правильный ответ)
- (5 • 5 + 5) : 5 = 6; (5+ 5) : 5+ 5 = 7; (5 : 5 + 5) • 5 = 30 (3 балла)
- 55 + 56 = 111 (2 балла)
- 240 : 60 = 4 (см) (2 балла)
- 201 (2 балла)
- 200 – 150 = 50 (кг) – груш; 120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов;
150 – 70 = 80 (кг) – яблок. (3 балла)
Олимпиада по окружающему миру, 3 класс (2011 – 2012 уч.год)
Составила: Дичко Елена Алексеевна, учитель нач кл. МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи
- Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин? Выбери правильный ответ.
а) «Союз б) «Восток» в) «Спутник»
- Выпиши органы кровообращения:
Печень, сердце, желудок, сосуды, почки, мозг.
_______________________________________________________________
- Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?
а) Открытую поляну.
б) Берег реки.
в) Одиноко стоящее дерево.
г) Хвойный молодняк.
д) Берёзовую рощу.
- Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.
а) Глиняная кружка.
б) Стальной нож.
в) Льняное платье.
г) Кирпичный дом.
- Это насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами. Кто это?
_______________________________________________________________________
- Почему нужно есть сырые овощи и фрукты?_____________________________
______________________________________________________________ ________
- Найди в каждой строчке «лишнее» слово. Зачеркни его.
а) Кирпич, глина, цемент, асфальт.
б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
в) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.
д) Дуб, клен, лиственница, берёза.
- Отметь, верны ли утверждения: ДА (+) или Нет ( – ):
а) Смена времени года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
б) Перелетные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
в) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.
г) Россия расположена на материке Евразия.
д) В лесу растут древесные и травянистые растения.
е) Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
- Какая нить в природе самая тонкая? ____________________________________
- В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки: еж, короед, ель, дятел, дождевой червь, опавшие листья.
1 _______________________________________________________________
2 _______________________________________________________________
Ответы к олимпиаде по окружающему миру в 3 классе.
2011 – 2012 уч.год.
- «Восток». (2 балла)
- К органам кровообращения относятся: сердце, сосуды, мозг. (3 балла)
- Для костра лучше выбрать берег реки (б). (2балла)
- в) Льняное платье. (2балла)
- Кузнечик. (2 балла)
- Они вкусны и полезны для здоровья, в них много витаминов. (2 балла)
- Лишние слова: а) Глина.
б) Бурундук.
в) Ландыш.
г) Луна.
д) Лиственница. (5 баллов)
- Правильные ответы: а) «Нет».
б) «Нет».
в) «Да».
г) «Да».
д) «Да».
е) «Нет». (3 балла – по 0,5 за каждый правильный ответ)
- Нить паутины, которую плетет паук. (2 балла)
- 1) Ель – короед – дятел.
2) Опавшие листья – дождевой червь – ёж. (4 балла)
Список использованной литературы.
- Белицкая Н.Г. Олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Окружающий мир. 2 – 4 классы. М.: Издательство Оникс, 2012.
- Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2010
- Интеллектуальный марафон: Задания. Решения. Материалы. Самара. Издательский дом «Федоров», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиады 1 класс
Олимпиада по русскому языку ...
олимпиада 4 класс
эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....
олимпиада 1 класс
олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...
Олимпиада 4 класс
Олимпиада 4 класс...
Олимпиады 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....
Задания для школьных олимпиад (4 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...
олимпиада 2 класс школьный тур
олимпиадные задания с ответами...