Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с

Программа рассчитана  на 136 ч .

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.zip54.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с

Программа рассчитана  на 136 ч .

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2007.

Форма итоговой аттестации обучающихся  –тестированние.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа предназначена для обучения математике уча щихся начальной школы с 6 лет. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интел лектуального развития каждого ребенка на уровне, соответ ствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего с организацией работы по развитию мышле ния ребенка, формированием его творческой деятель ности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеоб разие начальной ступени обучения состоит в том, что имен но на этой ступени у учащихся должно начаться формиро вание элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимо сти изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимо связь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготов кой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ра нее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструи рования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы ариф метики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каж дой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг кото рых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Раскроем некоторые особенности содержания и структу ры каждой из содержательных линий.

Формирование первоначальных представлений о нату ральном числе начинается в первом классе. При этом после довательность изучения материала такова: учащиеся знако мятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся на зывать их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двад цать,) учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.

Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметиче ских задач. Эта работа организуется на основе выполнения практических действий с множествами предметов.

Характерной особенностью этого первоначального этапа является то, что арифметическая задача предстает перед уча щимися как описание некоторой практической жизненной ситуации; се решение сводится к простому пересчитыванию предметов. При этом дети накапливают опыт не только практического выполнения сложения и вычитания, но и умно жения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий. После введения знаков +, —, •,: и знака - учащиеся пе реходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел в полном объеме изучается в 1 классе. Вычитание как действие, обратное сло жению, обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание легче выполнить, если использовать таблицу сложения. Поэ тому изучение табличных случаев вычитания но времени не сколько отстает от изучения табличных случаев сложения. (Аналогично положение с умножением и делением во 2 клас се: табличные случаи деления рассматриваются после соот ветствующих табличных случаев умножения.)

В изучении таблицы сложения и табличных случаев вычитания выделены три этапа. На первом этапе рассматрива ются случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4, когда результат действий не превышает 10; при этом вводится основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Одновременно внимание учащихся обращается на состав чисел 2, 3 и 4. На втором этапе происходит выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и прибавление к любому однознач ному числу каждого из чисел 2, 3 и 4. Параллельно рассмат риваются табличные случаи вычитания 2, 3 и 4. На третьем этапе показывается связь между вычитанием и сложением, и таблица сложения изучается до конца (прибавление 5, 6, 7, 8 и 9). После изучения случаев сложения 5, 6, 7, 8 и 9 рассма триваются соответствующие случаи вычитания (результаты находятся с использованием таблицы сложения).

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол нения арифметических действий. При этом приоритет отдастся письменным вычислениям. Устные вычисления ог раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют ся учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначны ми числами, дети легко переносят полученные умения на трех значные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алго ритма деления проводится в два этапа. На первом этапе пред лагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овла дев этим умением (при использовании соответствующей ме тодики), ученик легко научится находить каждую цифру част ного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обу чения в арифметическую часть программы с 1 класса вклю чен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметичес ких расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений про изводится в течение довольно длительных отрезков времени. С первой из величин (длина) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах пред метов и о практических способах сравнения длин. Во 2 классе начинается обучение измерению длин с помощью условных мерок (полосок, палочек и пр.). Далее вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр, и длина предмета измеряет ся с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одно временно дети учатся чертить отрезки заданной длины \ (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). В 3 классе вводятся другие единицы длины - километр и миллиметр,                   рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом до биться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигу ры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таб лицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети при обретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет допо лнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начи нается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих.

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строи' симметричные фигуры. В следующих классах с применение чертежных инструментов построение пар симметричных точек будет выполняться учащимися более точно.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

        

Основные требования к уровню подготовки  учащихся в четвертом

классе

К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны:

называть:

•классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

•многозначные числа;


применять:

•правила порядка выполнения действий при вычисле нии значений выражений со скобками и без них, содержащих

2-3 действия;

•правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен ных расчетов с многозначными числами;

решать учебные и практические задачи:

•читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

  1. выполнять устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к дейст виям в пределах 100;
  2. выполнять четыре арифметических действия (сложе ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и де ление на однозначное, на двузначное число);

•решать арифметические текстовые задачи разных ви дов, требующих выполнения не более двух действий.

Содержание программы

4 класс (136 ч)

            Множество целых неотрицательных чисел(10 ч )

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики.

Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М. Запись дат римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными рим скими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами (53ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных

чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений..

Величины и их измерение(15ч)

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение:1т=10ц, 1т=1000кг,1ц=100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины(с недостатком, с избытком).Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика(16ч)

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания (11ч)

Высказывание и его значение (истина, ложь).Составление высказываний нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия (17ч)

Многогранник. Вершины, ребра играни многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды (14ч)

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов(остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

                                                   

                                                 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

                   Примечание

                                                     

                                                              I четверть (36 часов)

1

Множество целых неотрицательных чисел. (6ч)

Многозначное число; классы и разряды многозначных чисел.

Десятичная система счисления.

1 (1)

Фронтальная работа: объяснение значения каждой цифры в записи 3-значного числа.

Цифры в записи числа. Пред-е числа в виде суммы разр слаг-х. Срав-е дес.сист. с римской записи чисел

2

Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1(2)

3

Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы

1(3)

Ознакомление с названиями классали и разрядами многозного  числа. Способ чтения многозн. числа затем разбиения его  записи  на классы справа налево по 3 цифры. Запись многозн. числа цифрами после предвар-го опр-я числа цифр в каждом классе. Поразрядное срв-е  многознач чисел  запись результатов срав-я с пом. знаков

4

Чтение и запись многозначных чисел до 1000000000

1(4)

5

Чтение и запись многозначных чисел.

1(5)

6

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

1(6)

Уст. и письм. приемы сложения  многозн. чисел. Перенос умений складывать числа в пред. 1000 на область мног-х чисел до млрд.  

7

Арифметические действия с многозначными числами. (4ч)

Устные и письменные приёмы сложения.

1(1)

8

Устные и письменные приемы сложения.

1(2)

9

Устные и письменные приемы сложения.

1(3)

10

Контрольная работа. Тема: чтение и запись многозначных чисел; сложение многозначных чисел

1(4)

11

Алгебраическая пропедевтика. (10ч)

Координатный угол.  Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1(1)

Обсужденре учеб.сит., приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной оси.

12

Координатный угол

1(2)

13

Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы

1(3)

Колективное рассматривание графиков, диаграмм, таблиц, их чтение. Построение простейших графиков, а также несложных диаграмм. Расширение представлений о выражениях, содержащих переменную. Решение текстовых арифметических задач, содержащих переменные, запись их решений в виде выражений с переменными.

14

Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Чтение графиков, диаграмм, таблиц

1(4)

15

Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Построение простейших графиков, диаграмм, составление таблиц

1(5)

16

Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа обозначенного буквой.

1(6)

17

Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа обозначенного буквой.

1(7)

18

Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа обозначенного буквой. Решение задач, содержащих переменные.

1(8)

19

Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа обозначенного буквой.

1(9)

Обобщение представлений о переместительнном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем. Использование переменных в обобщенных записях этих св-в

20

Равенство с буквой. Нахождение неизвестного числа обозначенного буквой.

1(10)

21

Геометрические понятия. (2ч) Многогранник

1(1)

Введение понятия о многраннике. Определения многогранника и его элементов: грани, вершины, ребра.

22

Многогранник. Грани, вершины, ребра многогранника

1(2)

23

Арифметические действия с многозначными числами. (4ч)

Устные и письменные приёмы вычитания.

1(5)

24

Устные и письменные приемы вычитания

1(6)

Устные и письменные приемы вычитания. Перенос умений, производить пораз-е вычитание в пределах 1000 на область чисел до млрд.

25

Устные и письменные приемы вычитания. Алгоритм письменного вычитания.

1(7)

26

Контрольная работа. Тема: сложение и вычитание многозначных чисел; величины,

 * многогранник

1(8)

27

Множество целых неотрицательных чисел. (4ч)

Свойства арифметических действий. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1(7)

Обобщение представлений о перемес-м и соч-м св-вах ум-я 0 и 1.

28

Свойства арифметических действий.

Запись свойств умножения с помощью переменных.

1(8)

29

Свойства арифметических действий.

Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных.

1(9)

Обобщение представлений о  распределительных свойствах умножения относительно сложения и вычитания.

Прямоугольный параллепипед – как один из видов многогранников, определение куба как прямоугольного параллепипеда, у которого все грани квадраты. Практическая работа: рассматривание различных  моделей многогранников и выделение среди них тех, которые имеют  форму  прямоугольного параллепипеда: выделение среди них кубов. Вычесление площади поверхности прямоугольного параллепипеда (куба)

30

Свойства арифметических действий.

Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных. Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения

1(10)

31

Геометрические понятия.  (2ч) Многогранник. Прямоугольный параллелепипед (куб)

1(3)

32

Многогранник. Прямоугольный параллелепипед (куб). вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба)

1(4)

33

Арифметические действия с многозначными числами. (1ч)

Простейшие устные вычисления.

Умножение на 1000,

10 000 и 100 000

1(9)

Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 100, 10000 и 100000 по аналогии с изученными  в 3 кл правилами умножения на 10 и на 100. Выполнение тренировочных упражнений

34

Итоговая контрольная работа за I  четверть. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение на 1000, 10 000»

1(10)

35

Арифметические действия с многозначными числами. (2ч)

Умножение многозначного числа на однозначное

1(11)

Коллективное обсуждение на конкретных примерах. Актуализация преобретённых ранее знаний об алгоритме умножения 3-зного числа на однозначное.

36

Умножение многозначного числа на однозначное: алгоритм действия

1(12)

                                                                    I I четверть (28 часов)

37

Арифметические действия с многозначными числами.  (13ч) Умножение многозначного числа на однозначное: закрепление алгоритма действия

1(13)

Выполнениее тренировочных упражнений. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помомощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов.

38

Умножение многозначного числа на однозначное

1(14)

39

Умножение многозначного числа на двузначное

1(15)

Колективное обсуждение алгоритма умножения на данных конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение на 2 зное число в пределах 1000 на область чисел в пределах Миллиарда. Самоконтроль. Работа в парах с полной взаимопроверкой полученных результатов.

40

Умножение многозначного числа на двузначное: алгоритм действия

1(16)

41

Умножение многозначного числа на двузначное: развернутая и упрощенная запись алгоритма умножения

1(17)

42

Умножение многозначного  числа на двузначное: закрепление

1(18)

43

Контрольная работа. Тема: «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»

*координатный угол

1(19)

44

Умножение многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(20)

45

Умножение многозначного числа на трехзначное

1(21)

Ознокомление с письменным алгоритмом умножения на 3-зное число.

46

Умножение многозначного числа на трехзначное: алгоритм умножения

1(22)

Ознакомление с письменным  алгоритмом умноженя на 3-зное число. Колективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Сопостовление алгоритмов умножения на 3-зное и на 2-зное число. Выполнение развёрнутых и упращённых записей умножения, отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения.

47

Умножение многозначного числа на трехзначное: развернутая и упрощенная записи алгоритма умножения

1(23)

48

Умножение многозначного числа на трехзначное: закрепление

1(24)

49

Умножение многозначного числа на трехзначное: отработка алгоритма

1(25)

50

Геометрические понятия. (4ч)

Объём прямоугольного параллелепипеда (куба).  Единицы объема

1(5)

Понятие об объеме и его единицах – куб.сантиметрах, куб. метре, кубич. дец-ме. Обознач: см3дм3 м3

Практические способы вычисления объемов.

51

Объем прямоугольного параллелепипеда (куба): правила вычисления

1(6)

52

Объем прямоугольного параллелепипеда (куба)

1(7)

53

Контрольная работа.

Тема: умножение, сложение и вычитание многозначных чисел, чтение, запись многозначных чисел, их сравнение;

*объем прямоугольного параллелепипеда (куба)

1(8)

54

Высказывания. (10ч)

Высказывание и его значение. Истинные и сложные высказывания. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(1)

Ознокомление с истинными и ложенными высказываниями. Значения высказываний: и (истина), л (ложь). Составление сложных высказываний с пом-ю связок «и», «или», «если,то», «неверно что»

55

Высказывание и его значение. Отрицание высказывания

1(2)

56

Высказывание и его значение. Логические связки «или», «и». Таблицы истинности высказываний

1(3)

57

Высказывание и его значение. Составление высказываний и нахождение их значений.

1(4)

58

Высказывания и их значения. Логическая связка «если…, то…»

Таблицы истинности высказываний.

Составление высказываний и нахождение их значений.

1(5)

59

Высказывания и их значения. Логическая связка «если…, то…»

Составление высказываний и нахождение их значений.

1(6)

60

Итоговая контрольная работа. Тема: материал, изученный за 1 полугодие

1(7)

61

Высказывания и их значение.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(8)

62

Решение задач на перебор вариантов.

1(9)

Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой  задачи. Ознакомление  с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке. Колективное, а затем индивидуальное решение практических задач.

63

Решение задач на перебор вариантов.

1(10)

64

Арифметические действия с многозначными числами. (7ч)

Деление суммы на число

1(26)

Колективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи

       

                                                                 I I I четверть (40 часов)

65

Деление суммы на число: закрепление

1(27)

66

Запись свойств деления с помощью переменных.

1(28)

Углубление знаний о свойствах деления: обсуждения вопроса, почему нельзя делить на нуль.

Использование переменных  в обобщённых записях свойств деления с 0 и 1

67

Запись свойств деления с помощью переменных: закрепление

1(29)

68

Простейшие устные вычисления.

Деление на 1000, 10000, 100000

1(30)

Самостоятельное формирование правила деления на 1000,10000,100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100.

Использование соответствующих умений для упрощения и вычислений вида 6000 :1200 (сокращение частного)

69

Простейшие устные вычисления.

Деление на 1000, 10000, 100000. Сокращение частного

1(31)

70

Простейшие устные вычисления.

Деление на 1000, 10000, 100000. Закрепление

1(32)

71

Арифметические действия с многозначными числами. (17ч)

Деление на однозначное число

1(33)

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000  на область многозначных чисел. Колективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упрожнения. Самоконтроль.

72

Деление на однозначное число: алгоритм действия

1(34)

73

Деление на однозначное число. Проверка деления

1(35)

Выполнение деления 2-мя способами: с помощью умножения и спомощью деления.

74

Контрольная работа.  Тема: деление на однозначное число : деление на 1000, 10000, 100000 деление суммы на число

1(36)

75

Деление на однозначное число. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(37)

76

Деление на двузначное  число

1(38)

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Опрделение каждойцифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5). Колективная и индивидуальная работа по  формированию умений  выполнить деление многозначного числа на двузначное. Самоконтроль и взаимопроверка

77

Деление на двузначное число: алгоритм письменного деления

1(39)

78

Деление на двузначное число: алгоритм действия

1(40)

79

Деление на двузначное число: закрепление

1(41)

80

Деление на двузначное число.

1(42)

81

Контрольная работа Тема: деление на двузначное число; высказывания и их значения

1(43)

82

Деление на трехзначное число. Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.

1(44)

Выполнение учеб.дейст-й по аналогии с теми, которые использовались при делении многозн. числа на двуз-е числа: предварительное опр-е числа цифр в частном, подбор  каждой цифры частного. Тренировочные упр-я. действия самоконтроля и взаимоконтроля

83

Деление на трехзначное число: алгоритм письменного деления

1(45)

84

Деление на трёхзначное число.

1(46)

85

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

1(47)

86

Контрольная работа. Тема: деление многозначных чисел, периметр и площадь прямоугольника

1(48)

87

Деление на трехзначное число. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(49)

88

Геометрические понятия. (2ч)  Взаимное расположение точек, отрезков, лучей.

Деление отрезка на равные части

1(9)

Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Решение практических задач, связанных с делелением отрезка на две равные части. Самоконтроль проверка правильности построения середины отрезкака (точки) с помощью линейки со шкалой. Применение алгоритма в случае деления отрезка на 4 и 8 равных частей.

89

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых. Деление отрезка на равные  части: закрепление

1(10)

90

Алгебраическая пропедевтика. (5ч) Равенства с буквой.

Решение уравнений.

1(11)

Практические способы  решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметич.действия. Колективное обсуждение порядка выполнения алгоритма решения уравнения: разбиение выражения записанного в одной части или обеих частях на части: упращение выражений (если это необходимо) решение простейшего уравнения, содержащего одно действие; выплнение проверки правильности решения. Запись ответа.

91

Равенства с буквой. Решение уравнений: алгоритм решения

1(12)

92

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой. Решение уравнений: закрепление.

1(13)

93

Контрольная работа. Тема: Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

1(14)

94

Равенства с буквой. Решение уравнений. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(15)

95

Величины и их измерения. (5ч) Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т; ц.

1(1)

Этап формализации в изучении математических отношений. Примеры  отношений обладающих свойством рефлексности, симметричности или транзитивности, введение терминов. Обсуждение вопроса о том, как эти свойства отображаются на графах отношений.

Тренировочные упражнения. Примеры отношений, обладающих одними свойствами.

96

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т; ц.

Свойства отношений. Рефлексивность. симметричность

1(2)

97

Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения: 1Т=10 Ц, 1Т=1000 кг,

1 Ц=100 кг

1(3)

98

Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения: 1Т=10 Ц, 1Т=1000 кг,

1 Ц=100 кг

1(4)

99

Контрольная работа. Тема: «Величины и их соотношения»

1(5)

100

Треугольники и их виды. (6ч) Виды углов.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(1)

Постановка проблемной задачи, привёвшей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введние обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Практическая работа: сравнение углов наложением. Введение еденицы величины угла-градуса и его обозначения знакомство о измерение величины угла в градусах с помощью транспортира.

101

Виды углов. Угол и его величина. Единица величины угла – градус и его обозначение

1(2)

102

Виды углов. Угол и его величина. Измерение величины угла. Сравнение углов.

1(3)

103

Виды углов. Угол и его величина. Построение угла, заданной величины

1(4)

104

Виды углов: острый, прямой, тупой

1(5)

105

Виды углов

1(6)

                                                              IV четверть (32 часа)

106

Треугольники и их виды. (2ч)

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

1(7)

Клас-я треуг-в:

а) по величинам их углов (остроуг-й, тупоуг-й)

б) по длинам их сторон (разнос-й, равноб-й, равностор-й)

пр.раб: опр-е вида треуг-ка с пом.чертежа, инструм.

107

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Классификация треугольников по длинам их сторон

1(8)

108

Величины и измерение. (3ч)

Точное и приближенное значения  величины ( с недостатком, с избытком)

1(6)

Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. Сравнение реззультатов измененияя массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электрических весов. Источники  ошибок при измерении величины. Понятие о приближённых значениях величины.

109

Точное и приближенное значения величины. Измерение длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

1(7)

110

Контрольная работа. Тема: деление многозначных чисел. *Угол и его величина

1(8)

111

Геометрические понятия. (2ч)

Построение прямоугольников

1(11)

Постановка задачи построения прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и транспортира. Упражнения на построение прям-ка. Составление плана работы.

112

Построение прямоугольников

1(12)

113

Величины и измерение. (7ч)

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с.

1(9)

Введение понятий о масштабе и его значениях 1:10, 10:1 и др.

Построение несложного плана участка местности прямрямоугольной формы с использованием маштаба.  Определение масштаба плана. Решение аналогичных задач с использованием географической карты.

114

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с.

1(10)

115

Решение задач на движение.

1(11)

116

Решение задач на движение.

1(12)

117

Решение задач на движение.

1(13)

118

Контрольная работа. Тема: «Решение задач на движение»

1(14)

119

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с.

Решение задач на движение.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1(15)

120

Геометрические понятия. (4ч)  Взаимное расположение точек, отрезком, лучей, прямых. Построение отрезка (угла) равного данному

1(13)

Объяснение и решение проблемных задач: как не измеряя длину отрезка (величину угла), построить отрезок (угол) равный данному, с помощью  циркуля и линейки (без шкалы). усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения.

121

Взаимное расположение точек, отрезком, лучей, прямых.

Построение отрезка и угла, равных данным: алгоритм построения

1(14)

122

Взаимное расположение точек, отрезком, лучей, прямых.

Построение отрезка (угла) равного данному: проверка правильности построения

1(15)

123

Взаимное расположение точек, отрезком, лучей, прямых.

Построение отрезка (угла), равного данному с помощью циркуля и линейки

1(16)

124

Треугольники и их виды.(6ч)  Виды треугольников в зависимости от видов углов. Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними

1(9)

Решение трех осн-х задач на построение треуг-ка, равного данному с пом. циркуля и линейки

1)по одной из сторон и двум прилежащим к ней углам

2)по двум сторонам и углу между ними;

3)по трем сторонам.

Усвоение алгоритмов построения треуг-ка по заданным элементам, выполнение трен-х упр-й

Самоконтроль: проверка правильности построения треугольника с пом.кальки.

125

Виды треугольников в зависимости от видов углов.

Построение треугольников: алгоритм построения

1(10)

126

Виды треугольников в зависимости от видов углов.

Построение треугольников по одной из сторон  и двум прилежащим к ней углам

1(11)

127

Виды треугольников в зависимости от видов углов.

Построение треугольников. Алгоритм построения по заданным элементам

1(12)

128

Виды треугольников в зависимости от видов углов.

Построение треугольников по трем сторонам

1(13)

129

Виды треугольников в зависимости от видов углов.

Построение треугольников по трем сторонам: алгоритм построения

1(14)

130

Арифметические действия с многозначными числами. (5ч)

Повторение: многозначные числа. Сложение, вычитание, умножение многозначных чисел. Решение уравнений

1(50)

131

Повторение. Решение арифметических задач разных видов требующих выполнения 3-4 вычислений.

1(51)

132

Итоговая контрольная работа. Тема: материал, изученный в 4 классе

1(52)

133

Решение арифметических задач разных видов требующих выполнения 3-4 вычислений.

Повторение. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1(53)

134

Решение арифметических задач разных видов требующих выполнения 3-4 вычислений.

Повторение: высказывания и их значения, логические возможности; свойства отношений Итоговое тестирование

1(11)

135

Алгебраическая пропедевтика. (1ч)

Координатный угол.

1(16)

136

Геометрические понятия. (1ч)

Повторение: построение треугольников и прямоугольников; отрезка и угла, равных данным; деление отрезка на равные части

1(17)

Формы и средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

                                 Контрольная работа №1 по теме:

                           «Чтение и запись многозначных чисел.

                         Сложение многозначных чисел» (урок №10)

                                                           Вариант I

  1.      Запиши примеры в столбик и реши их.

             674345+47843

             3005444+6307

             800322003+67484

2.         Сравни числа.

             5800*6000

             1123*1213

             3905*3900

             301001*301100

3.         Реши задачу.

            На складе было 2500 килограммов груш, а яблок на 817 килограммов

             больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

4          Запиши числа в порядке возрастания.

             100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

5.           Начерти ломаную состоящую из 5 звеньев.

                                                          ВариантII

  1.      Запиши примеры в столбик и реши их.

               4263+371219

               560700+93479

               210070+4635

  1. Сравни числа.

           6400*5850

          1235*1432

          5800*5824

          30789*31789

3.       Реши задачу.

          На складе было 4500 килограммов апельсинов, а яблок на 817  килограммов больше,  чем груш. Сколько всего фруктов было на складе?

4.          Запиши числа в порядке убывания.

               100005,102102, 4900, 312900, 444888,320 000,102.

  1.     Начерти ломаную состоящую из 3 звеньев.

                                  Контрольная работа №2 по теме

     «Сложение и вычитание многозначных чисел, величины» (урок №26)

                                          ВариантI

1.Запиши примеры в столбик и реши их.

774:2            147*4       80000-4627        1347+18146

2. Реши по действиям

638776+5482+16038=

3. Реши задачу.

В 5 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 54 литров молока?  

4.Реши уравнения:

Х:6=3+4                           а+142=630-240

5.   Длина спортивного зала 50 метров, а ширина в 5 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.    

                                          Вариант  II

1.Запиши примеры в столбик и реши их.

770:2            157*4       70000-4627        1347+18238

2. Реши по действиям

638776+4782+12538=

3. Реши задачу.

В 6 бидонах 30 литров молока. Сколько потребуется бидонов для 50 литров молока?  

4.Реши уравнения:

Х:6=4+4                           а+142=630-140

5.   Длина спортивного зала 60 метров, а ширина в 6 раз меньше. Найди площадь спортивного зала.    

                         Контрольная  работа  №3  по теме:

                «Сложение и вычитание многозначных чисел.

                      Умножение на 1000, 10000» (урок №34)

                        Вариант I

  1. В 4  бидонах по 24 литров  молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?

  1. Когда в магазине продали 170 пар детской обуви, осталось продать в 3 раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?

  1. Вычислите, записывая  примеры столбиком.

723456+209963                           905374-453683

  1. Длина отрезка 16 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.

  1. Сравните.

6 мин* 60с                    630кг*63ц

10 мин* 1в.                  5см7мм*72мм

                     

   

Вариант II

  1. В 2 бидонах по 15 литров  молока, а в 5 бидонах по 18 литров. Сколько всего литров молока в этих бидонах?

  1. Когда в магазине продали 150 пар детской обуви, осталось продать в 2раза больше, чем продали. Сколько всего пар детской обуви было в магазине?

  1. Вычислите, записывая значения столбиком.

623456+2099637                          905374-453567

  1. Длина отрезка 12 см. Начертите четвёртую часть этого отрезка.

  1. Сравните.

6 мин* 70с                    630кг*63ц

25 мин* 1в.                  7см7мм*72мм

                           Контрольная работа №4 по теме:

                  «Умножение многозначного  числа на однозначное и    

                                     двузначное» (урок №43)

                       Вариант I

1.Рабочие работали 11 дней, 5 дней они изготавливали по 187 деталей, а  в остальные дни – по 195 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2. Вычислите, запиши решение в столбик.

6394·3                     72561*6                3798*4

1803*25                  124175*90

3. Вычислите:

23147*33-12146+3174=

1236*0+720=

4.Найди значение выражения.

(214+x)*а     где  х=583   а=2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 8 см.

                    Вариант II

1.Рабочие работали 10 дней, 5 дней они изготавливали по 147 деталей, а  в остальные дни – по 185 деталей. Сколько всего деталей изготовили

рабочие?

2. Вычислите, запиши решение в столбик.

6394*3                     72561*6                3798*4

1803*25                  124175*90

3. Вычислите:

13147*33-1214+9174=

4236*0+720=

4.Найди значение выражения.

(314+x)*а     где х=483   а=2

5.Начертите квадрат АМДО, периметр которого 12 см.

                             

                                 Контрольная работа №5 по теме:

    «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение. Запись и            

                      сравнение многозначных чисел» (урок №53)

                       Вариант I

  1. Две машины перевезли 99т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 4т, а другая 5т?

  1. Расстояние от деревни до города 240 км. Сколько времени потребуется автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

  1. Вычислите.

32000*7=

63250*9=

4км637м*4=

27м37см*5=

4.       Решите уравнение.

            Х*6=120-78

5.       Начертите отрезок ДК длиной 8см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части.

     

                    Вариант II

1.Две машины перевезли  100т зерна, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн зерна перевезла каждая машина, если одна машина за рейс перевозила 3т, а другая 7т?

2. Расстояние от деревни до города 360 км. Сколько времени потребуется       автомобилисту, чтобы проехать это расстояние со скоростью 60 км/ч?

3. Вычислите.

42000*7=

67250*9=

5км637м*4=

37м37см*5=

4.Реште уравнение.

Х*6=125-78

5.Начертите отрезок ДК длиной 12см. Разделите его на 4 равных части и  выделите три четвёртых части.

                              Контрольная работа №6 по теме:

          «Повторение материала изученного в 1 полугодии»

                                             (урок №60)

                                              I  вариант

1. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда , если его длина 20 см, ширина-15 см, а высота- 8 см.

2. Выполни умножение .

364 * 835                 648 * 350

403 * 607                 164 * 102

 3. Вычисли.

6ц5кг-78кг             5т794кг-1549кг

2сут.-20час.            1час30мин.-40мин.

4. Найди значение варажения.

(3075+ 830) * 7-18067+130024:4

5.* Вырази:

8м.кв=_____кв.см

7дц.кв=_____см.кв

IIвариант

1. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда, если его длина 18дц.,ширина-12дц.,

    высота – 6дц.

2. Выполни умножение.

    475*748            506*309

    486*230            154*103

3. Вычисли.

    7ц.4кг- 96 кг     4т675кг-1165кг

    3сут.-17час.       2час.- 45 мин.

4. Найди значение выражения.

    98973+(295+9037)*4-521160:4

5.* Вырази

      6м.кв.=_____см.кв.

      5дц.кв.=____см.кв.

                       

                       Контрольная работа №7 по теме:

              «Деление на однозначное число» (урок №74)

ВариантI

  1. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?

  1. Вычислите:

0:12350=

36205:1=

2984:2984=

360*1=

3.        Выполните деление:

4071:3

9425:5

7122:6

4.        Решите уравнение:

Х:8=42:6

5.       Найдите шестую часть от числа 26538.

6.       Длина прямоугольника 6см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

                    Вариант II

  1. Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч. С какой скоростью он проехал оставшейся путь, если всё расстояние в 430 км он проехал за 5 часов?

  1. Вычислите:

0:1235=

3205:1=

1984:1984=

260*1=

 3.      Выполните деление:

24072:3

925:5

4224:6

4.       Решите уравнение:

Х:5=42:6

5.      Найдите шестую часть от числа 66536.

6.Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.

                               

                              Контрольная работа №8 по теме:

                        «Деление на двузначное число» (урок №81)

Вариант I

  1. За 10 дней рабочий изготовил 360 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30 дней, если ежедневно будет делать на 4 деталей больше?

  1. Выполните действие столбиком:

548*56            659*43          924:32

  1. Выразите в более крупных единицах времени:

12 мес.=

58ч=

220 мин=

120с=

  1. Сравните :

4/5 мин*19с

3/4ч*15 мин

  1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

Вариант II

 

  1. За 10 дней рабочий изготовил 260 деталей. Сколько деталей изготовит  рабочий за 30дней, если ежедневно будет делать на 5 деталей больше?

  1. Выполните действие столбиком:

448*56            559*43          924:33

  1. Выразите в более крупных единицах времени:

29 мес.=

48ч=

120 мин=

130с=

  1. Сравните :

4/5 мин*19с

3/4ч*15 мин

  1. Начертите прямоугольник и квадрат с одинаковым периметром, равным 16 см.

                      Контрольная работа №9 по теме:

             «Деление многозначных чисел, периметр и

                   площадь прямоугольника» (урок №86)

Вариант I

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

На клумбе цвело утром 18 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 45. Сколько тюльпанов расцвело за день?

2.Решите уравнения:

14*х=120-64

Х:3=41-18

74+х=35*4

  1. Вычислите:

 (6074*35+7436:2)*100=

  1. Найдите третью часть площади прямоугольника, если его стороны равны 14 см и 6см.

  1. Когда моему папе было 32 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 43 года. Сколько лет мне?

Вариант II

 

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

На клумбе цвело утром 15 тюльпанов. За день расцвело ещё несколько ,и к вечеру их стало 50. Сколько тюльпанов расцвело за день?

  1. Решите уравнения:

      16*х=120-64

Х:3=41-18

      74+х=35*2

  1. Вычислите:

(6074*35+7436:2)*100=

  1. Найдите вторую часть площади прямоугольника, если его стороны равны 12см и 6см.

  1. Когда моему папе было 34 года, мне было 7 лет. Сейчас моему папе 44 года. Сколько лет мне?

                              Контрольная работа №10 по теме:

«Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой»(урок №93)

Вариант I

  1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 65 км/ч, скорость второго 7о км/ч. Встретились поезда через 6 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

  1. Выполните, решение столбиком.

64000*30

47300*5000

41700*90

  1. Решите уравнение:

370-х=364:2

  1. Постройте угол 450,900,1200.

  1. Найди значение выражения.

800200-105754:209+204060

  1. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 3 см и 2см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

Вариант II

  1. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 60км/ч, скорость второго 75 км/ч. Встретились поезда через 5 часов. Определите расстояние между пунктами отправления поездов.

  1. Выполните, решение столбиком.

54000*30

41300*5000

81700*90

  1. Решите уравнение:

378-х=264:2

  1. Постройте угол 550,900,1100.

  1. Найди значение выражения.

500200- 124949:307+124535

6. Построй  прямоугольник АВС D со сторонами 5см и 3см,баз измерения построй  прямоугольник KAPL равный данному.

                    Контрольная работа № 11 по теме:

               «Величины и их соотношения»(урок №99)

ВариантI

1.Чертёж треугольной клумбы сделан в масштабе 1: 100. Длина каждой стороны на плане равна 5 см. Чему равна длина каждой стороны клумбы в действительности?

2. За сколько часов можно долететь от Москвы до Петропавловска–Камчатска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?

На карте,  масштаб которой 1: 40 000000, расстояние между этими городами составляет 17 см.

3.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.

4.Решите уравнение.

68+х*6=164

5.Площадь колхозного поля 39072 м 2. Ширина участка 12м. Найдите периметр этого участка.

*6.Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

ВариантII

  1. Чертёж треугольной клумбы сделан в масштабе 1: 200. Длина каждой стороны на плане равна 4см. Чему равна длина каждой стороны клумбы в действительности?

  1.  За сколько часов можно долететь от Москвы до Мурманска на самолёте ТУ-154,если скорость самолёта 850 км/ч?

На карте,  масштаб которой 1: 40 0000, расстояние между этими городами составляет 17 см.

3.Не производя измерений, постройте отрезок равный данному.

4.Решите уравнение.

68+х*6=164

5.Площадь колхозного поля 29072 м 2. Ширина участка 10м. Найдите периметр этого участка.

*6.Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 3дм,чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 9м?

                      Контрольная работа №12   по теме

« Деление многозначных чисел. Угол и его величина» (урок №110)

Вариант I

  1.В зернохранилище 700т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 124 т зерна , а на второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3.Найди значение выражения:

  600200-123321:303+2458*26

4.Реши уравнение:

6х+2х+18=78

5.Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=5см,а длина стороны АС=6 см, угол АВС=450

6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

                                     

           ВариантII                              

  1.В зернохранилище 1000т пшеницы. За зиму с базы отправили на первый мукомольный комбинат 125 т зерна , а на второй – на 200т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 12 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км в час, а товарного 2/5 от скорости скорого.

3.Найди значение выражения:

  2600200-123321:303+5458*26

4.Реши уравнение:

7х+4х+18=78

5. Построй треугольник АВС если известна длина стороны АВ=4см,а длина стороны АС=2 см, угол АВС=450

6.Который теперь час, если прошедшая часть суток на 3 часа больше оставшейся?

                           Контрольная работа №13 по теме:

                     «Решение задач на движение» (урок №118)

Вариант I

1.        Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, Ha второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше,  чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2.        Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одно-
временно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились
1
через 6 часов?

        

3.        Геометрическая задача.        
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем.

Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

  1. Найди значение выражения:

600200- 123321 : 303 + 2458 • 26

  1. Реши уравнение: 6х+2х+ 18 = 78

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Вариант II

        

1.        Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2.        Решите задачу:        
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились

скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи! расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3.        Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше  длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

  1. Найди значение выражения: 800010- 11520:288+ 1879-79
  2. Реши уравнение: 10й-5* + 44=139

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше
оставшейся?

                               Контрольная работа №14 по теме:

«Материал изученный в 4 классе» (урок №130)

                                                       Вариант 1

  1. Выполни сложение и вычитание:

82 139 + 7 951                40 253 – 31 349

  1. Выполни умножение и деление:

2 613 * 8             5 505 : 15

702 * 49              105 120 : 438

     3. Реши задачу:

На пошив 9 одинаковых халатов пошло 36 м фланели. Сколько метров фланели потребуется, чтобы сшить 27 таких халатов?

    4.Начерти прямоугольник, ширина которого равна 3см, а длина в 2 раза больше. Вычисли его периметр и площадь.

5.Постройте угол 450,900,1200.

6.Реши уравнение:

х * 187 = 508640

   7*. Верно ли высказывание : «Если треугольник не равносторонний, то он разносторонний»?

Вариант 2

1. Выполни сложение и вычитание:

72 304 + 9 658          30 745 – 21 839

2.Выполни умножение и деление:

3 458 * 6             87 116 : 29

     906 * 58              206 226 : 342

       3. Реши задачу:

 За 7 одинаковых кресел заплатили 4 200 рублей. Сколько стоят 3 таких кресла?

4.Начерти прямоугольник, длина которого равна 9 см, а ширина на 5 см меньше. Вычисли его периметр и площадь.

5.Постройте угол 350,900,1300.

6.Реши уравнение:

119 808 : с = 512

   7*. Верно ли высказывание : «Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник равнобедренный»?


Учебно-методические средства обучения

Литература

Для учителя:

1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.

3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 4класса. – М.: Вентана-Гаф, 2007.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика (методика обучения. – М.: Вентана-Гаф, 2007.

5.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: контрольные работы, тесты– М.: Вентана-Граф, 2007.

6. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Материал для устных упражнений– М.: Вентана-Граф, 2007

Для ученика:

7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2009.

8. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.:Математика: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2009.

9. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.: Дружим с математикой рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...