Тематическое планирование изучения учебного материала по математике 3 класс 136 ч (4 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование по математике, программа "Планета Знаний", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.rar | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование изучения учебного материала по окружающему миру
3 класс
68 ч (2 ч в неделю)
№ | Название темы (раздела) | Содержание темы | Кол-во часов | Виды деятельности | Дата проведения | |
по плану | факти-чески | |||||
1 | Природа вокруг нас (8 ч) | Что нас окружает | 1 | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь живых существ. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу, Называть основные и промежуточные стороны горизонта; объяснять, что такое линия горизонта. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности. Находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определять вид местности (открытая, закрытая). Приводить примеры явлений природы. Различать тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам. Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках. Составлять план наблюдений. Выделять общие и отличительные свойства тел и веществ; называть существенные свойства, классифицировать | 5.09 | |
2 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | 1 | 6.09 | |||
3 | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» | 1 | 12.09 | |||
4 | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | 1 | 13.09 | |||
5 | Ориентирование по компасу и местным признакам | 1 | 19.09 | |||
6 | Экскурсия «Ориентирование на местности» Тест: «Природа и мы» | 1 | 20.09 | |||
7 | Явления природы | 1 | 26.09 | |||
8 | Свойства тел и веществ Тест: «Тела, вещества, частицы» | 1 | 27.09 | |||
9 | Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч) | Свойства воды в жидком состоянии | 1 | Приводить примеры твердых, жидких и газообразных веществ. Называть три состояния воды; рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое. Рассказывать, как образуются родники, как образуются облака, роса, туман, изморозь. Приводить примеры естественных и искусственных водоемов; называть части водоемов; рассказывать об использовании и охране водоемов. Характеризовать круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризовать значение воздуха для жизни. Сравнивать свойства воды и воздуха; объяснять, как образуется ветер. Приводить примеры использования свойств воды, воздуха и горных пород в деятельности людей; примеры получения энергии в результате движения воды и ветра. Доказывать необходимость охраны воздуха. Характеризовать свойства песка, глины, известняка. Описывать применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых. Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны Участвовать в природоохранных мероприятиях. Пользоваться схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации. Определять с помощью опытов свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии; определять растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений. Исследовать: состав воздуха на основе демонстрационных опытов; свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их; свойства песка, глины (опыты, групповая работа). состав почвы на основе опытов | 3.10 | |
10 | Вода-растворитель | 1 | 4.10 | |||
11 | Свойства льда, снега и пара | 1 | 10.10 | |||
12 | Родники. Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище) | 1 | 11.10 | |||
13 | Облака, роса, туман, иней, изморозь | 1 | 17.10 | |||
14 | Комплексный тест по теме «Природа вокруг нас» | 1 | 18.10 | |||
15 | Круговорот воды в природе | 1 | 24.10 | |||
16 | Использование и охрана воды | 1 | 25.10 | |||
17 | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха | 1 | 7.11 | |||
18 | Свойства воздуха | 1 | 8.11 | |||
19 | Ветер | 1 | 14.11 | |||
20 | Охрана воздуха Тест: «Воздух и вода» | 1 | 15.11 | |||
21 | Горные породы | 1 | 21.11 | |||
22 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | 1 | 22.11 | |||
23 | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых | 1 | 28.11 | |||
24 | Почва Тест: «Полезные ископаемые и почва» | 1 | 29.11 | |||
25 | О царствах живой природы (16 ч) | Четыре царства живой природы | 1 | Объяснять различие объектов живой и неживой природы. Называть царства живой природы. Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. Доказывать опытным путем некоторые жизненные процессы растений и условия их жизни. Характеризовать размножение и развитие цветковых растений. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывать необходимость мероприятий по охране природы. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц и млекопитающих. Сравнивать способы движения, питания, размножения и развития, обмена информации, характерные для животных. Приводить примеры зависимости органов чувств животных от среды обитания. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Составлять рассказ о жизни животных. Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов. Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и жизни людей. Извлекать информацию из рисунка-схемы. Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы. Моделировать развитие растений и животных. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения | 5.12 | |
26 | Строение растений | 1 | 6.12 | |||
27 | Разнообразие растений | 1 | 12.12 | |||
28 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 13.12 | |||
29 | Жизнь растений | 1 | 19.12 | |||
30 | Комплексный тест по теме «Царства живой природы» | 1 | 20.12 | |||
31 | Размножение и развитие растений . Развитие растения из семени | 1 | 26.12 | |||
32 | Охрана растений | 1 | 27.12 | |||
33 | Строение животных | 1 | 9.01 | |||
34 | Разнообразие животных | 1 | 10.01 | |||
35 | Домашние и дикие животные | 1 | 16.01 | |||
36 | Как животные воспринимают мир | 1 | 17.01 | |||
37 | Передвижение и дыхание животных | 1 | 23.01 | |||
38 | Питание животных. Размножение и развитие животных | 1 | 24.01 | |||
39 | Охрана животных Тест: «Животные». | 1 | 30.01 | |||
40 | Грибы и бактерии | 1 | 31.01 | |||
41 | Человек (10 ч) | Человек — часть живой природы | 1 | Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными. Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья. Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие | 6.02 | |
42 | Кожа — первая «одежда» | 1 | 7.02 | |||
43 | Скелет | 1 | 13.02 | |||
44 | Мышцы | 1 | 14.02 | |||
45 | Кровеносная система | 1 | 20.02 | |||
46 | Дыхание | 1 | 21.02 | |||
47 | Питание и выделение | 1 | 27.02 | |||
48 | Органы чувств | 1 | 28.02 | |||
49 | Нервная система | 1 | 6.03 | |||
Эмоции и темперамент. Тест: «Организм человека» | 1 | 7.03 | ||||
50 | ||||||
51 | Человек в обществе (18 ч) | Народы нашей страны. Традиции народов нашей страны | 1 | Показывать на карте территорию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об основном законе государства — Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти. Характеризовать основные права детей, объяснять значение Конвенции о правах ребенка. Объяснять символику Государственного флага и Государственного герба, значение символов государства. Обсуждать правильное отношение к символам государства, поведение при исполнении Государственного гимна. Рассказывать о назначении государственных наград. Находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих государственные награды Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной одежды, кухни; макетирование исторических построек), распределять роли и планировать свое участие. Участвовать в исследовании происхождения названия улиц Представлять результаты своей деятельности | 13.03 | |
52 | Комплексный тест по теме «Человек и общество» | 1 | 14.03 | |||
53 | Путешествие по ленте времени | 1 | 20.03 | |||
54 | Города и сёла | 1 | 21.03 | |||
55 | Названия городов | 1 | 3.04 | |||
56 | Кремль — центр города | 1 | 4.04 | |||
57 | Улицы города | 1 | 10.04 | |||
58 | Герб — символ города | 1 | 11.04 | |||
59 | Памятные места городов | 1 | 17.04 | |||
60 | Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)» Тест «Как устроен мир» | 1 | 18.04 | |||
61 | Современный город | 1 | 24.04 | |||
62 | Москва — столица России | 1 | 25.04 | |||
63 | Что такое государство | 1 | 8.05 | |||
64 | Конституция — основной закон нашей страны | 1 | 15.05 | |||
65 | Права ребёнка | 1 | 16.05 | |||
66 | Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг и гимн России | 1 | 22.05 | |||
67 | Итоговый тест по теме: «Обобщение знаний полученных в 3 классе» | 1 | 23.05 | |||
68 | Государственные награды | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование изучения учебного материала
РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК "Планета Знаний) Тематическое планирование изучения учебного материала....
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России» в 4 классе из ресчёта 3 часа в неделю - 102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России» Автор: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 1 класс
Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 1Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2017...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 2 класс.
Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 2Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2014...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 3 класс.
Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 3Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2014...