Тематическое планирование изучения учебного материала по математике 3 класс 136 ч (4 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Тематическое планирование по математике, программа "Планета Знаний", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование изучения учебного материала по окружающему миру

3 класс

68 ч (2 ч в неделю)

Название темы (раздела)

Содержание темы

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата проведения

по плану

факти-чески

1

Природа вокруг нас (8 ч)

Что нас окружает

1

Приводить примеры взаимосвязей между человеком и окружающей средой. Объяснять значение экологии как науки. Приводить примеры, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь живых существ. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу,

Называть основные и промежуточные стороны горизонта; объяснять, что такое линия горизонта. Обсуждать значение для человека умения ориентироваться на местности. Находить стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам. Определять вид местности (открытая, закрытая).

Приводить примеры явлений природы.

Различать тела и вещества; сравнивать тела и вещества по различным признакам.

Сотрудничать в процессе наблюдений. Участвовать в мероприятиях по охране природы. Выражать свое эмоциональное восприятие явлений природы в устной и письменной форме, в рисунках.

Составлять план наблюдений.

Выделять общие и отличительные свойства тел и веществ; называть существенные свойства, классифицировать

5.09

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

1

6.09

3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

1

12.09

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

1

13.09

5

Ориентирование по компасу и местным признакам

1

19.09

6

Экскурсия «Ориентирование на местности»

Тест: «Природа и мы»

1

20.09

7

Явления природы

1

26.09

8

Свойства тел

и веществ

Тест: «Тела, вещества, частицы»

1

27.09

9

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Свойства воды

в жидком состоянии

1

Приводить примеры твердых, жидких и газообразных веществ.

Называть три состояния воды; рассказывать об условиях перехода воды из одного состояния в другое.

Рассказывать, как образуются родники, как образуются облака, роса, туман, изморозь.

Приводить примеры естественных и искусственных водоемов; называть части водоемов; рассказывать об использовании и охране водоемов.

Характеризовать круговорот воды в природе, применяя ранее полученные знания. Характеризовать значение воздуха для жизни.

Сравнивать свойства воды и воздуха; объяснять, как образуется ветер. Приводить примеры использования свойств воды, воздуха и горных пород в деятельности людей; примеры получения

энергии в результате движения воды и ветра. Доказывать необходимость охраны воздуха.

Характеризовать свойства песка, глины, известняка. Описывать применение изученных полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать положительное и отрицательное воздействие человека на природу при добыче и использовании полезных ископаемых.

Объяснять отличие горных пород от почвы; характеризовать процесс образования почвы, значение почвы и необходимость ее охраны

Участвовать в природоохранных мероприятиях.

Пользоваться схемами, рисунками, диаграммами для получения нужной информации.

Определять с помощью опытов свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии; определять растворимые и нерастворимые в воде вещества; фиксировать результаты опытов в таблицах; делать выводы из наблюдаемых явлений.

Исследовать:

состав воздуха на основе демонстрационных опытов;

свойства воздуха на основе демонстрационных и самостоятельных опытов и характеризовать их;

свойства песка, глины (опыты, групповая работа).

состав почвы на основе опытов

3.10

10

Вода-растворитель

1

4.10

11

Свойства льда, снега и пара

1

10.10

12

Родники. Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

1

11.10

13

Облака, роса, туман, иней, изморозь

1

17.10

14

Комплексный тест по теме «Природа вокруг нас»

1

18.10

15

Круговорот воды

в природе

1

24.10

16

Использование

и охрана воды

1

25.10

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

1

7.11

18

Свойства воздуха

1

8.11

19

Ветер

1

14.11

20

Охрана воздуха

Тест: «Воздух и вода»

1

15.11

21

Горные породы

1

21.11

22

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит,

известняк)

1

22.11

23

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

1

28.11

24

Почва

Тест: «Полезные ископаемые и почва»

1

29.11

25

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы

1

Объяснять различие объектов живой и неживой природы.

Называть царства живой природы.

Различать органы цветкового растения. Сравнивать внешний вид и характеризовать особенности групп растений. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.

Доказывать опытным путем некоторые жизненные процессы растений и условия их жизни. Характеризовать размножение и развитие цветковых растений.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на живую природу. Доказывать необходимость мероприятий по охране природы.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности

насекомых, рыб, птиц и млекопитающих. Сравнивать способы движения, питания, размножения и развития, обмена

информации, характерные для животных. Приводить примеры зависимости органов чувств животных от среды обитания.

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека. Составлять рассказ о жизни животных.

Объяснять полезные свойства ядовитых и старых грибов.

Характеризовать роль растений, животных, грибов и бактерий в природе и жизни людей.

Извлекать информацию из рисунка-схемы.

Фиксировать результаты наблюдений за растениями и животными, делать выводы.

Моделировать развитие растений и животных.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию о растениях и животных своей местности, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

5.12

26

Строение растений

1

6.12

27

Разнообразие растений

1

12.12

28

Дикорастущие

и культурные растения

1

13.12

29

Жизнь растений

1

19.12

30

Комплексный  тест по теме «Царства живой природы»

1

20.12

31

Размножение и развитие растений . Развитие растения из семени

1

26.12

32

Охрана растений

1

27.12

33

Строение

животных

1

9.01

34

Разнообразие животных

1

10.01

35

Домашние и дикие животные

1

16.01

36

Как животные воспринимают мир

1

17.01

37

Передвижение и дыхание животных

1

23.01

38

Питание животных. Размножение и развитие животных

1

24.01

39

Охрана животных

Тест: «Животные».

1

30.01

40

Грибы и бактерии

1

31.01

41

Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы

1

Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными.

Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным

состоянием.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие

6.02

42

Кожа — первая «одежда»

1

7.02

43

Скелет

1

13.02

44

Мышцы

1

14.02

45

Кровеносная

система

1

20.02

46

Дыхание

1

21.02

47

Питание и выделение

1

27.02

48

Органы чувств

1

28.02

49

Нервная система

1

6.03

Эмоции

и темперамент.

Тест: «Организм человека»

1

7.03

50

51

Человек в обществе (18 ч)

Народы нашей страны.

Традиции народов нашей страны

1

Показывать на карте территорию России, ее границы, столицу, крупные города. Рассказывать об устройстве государства, об основном  законе государства — Конституции, некоторых правах и обязанностях российских граждан; различать виды власти.

Характеризовать основные права детей, объяснять значение   Конвенции о правах ребенка.

Объяснять символику Государственного флага и Государственного герба, значение символов государства. Обсуждать правильное отношение к символам государства, поведение при исполнении Государственного гимна.

Рассказывать о назначении  государственных наград.

Находить информацию о героях нашей Родины, краеведческий материал о земляках, имеющих государственные награды

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Мой родной край» (фестиваль народной одежды, кухни; макетирование исторических построек), распределять роли и планировать свое участие.

Участвовать в исследовании происхождения названия улиц

Представлять результаты своей деятельности

13.03

52

Комплексный  тест по теме «Человек и общество»

1

14.03

53

Путешествие по ленте времени

1

20.03

54

Города и сёла

1

21.03

55

Названия городов

1

3.04

56

Кремль — центр города

1

4.04

57

Улицы города

1

10.04

58

Герб — символ города

1

11.04

59

Памятные

места городов

1

17.04

60

Экскурсия «Улицы и памятные  места  родного  города (села)»

Тест «Как устроен мир»

1

18.04

61

Современный город

1

24.04

62

Москва — столица России

1

25.04

63

Что такое

государство

1

8.05

64

Конституция — основной закон нашей страны

1

15.05

65

Права ребёнка

1

16.05

66

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг и гимн России

1

22.05

67

Итоговый тест по теме: «Обобщение знаний полученных в 3 классе»

1

23.05

68

Государственные награды

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование изучения учебного материала

РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК "Планета Знаний) Тематическое планирование изучения учебного материала....

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...

Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 1 класс

Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 1Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2017...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 2 класс.

Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 2Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2014...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Технология 3 класс.

Уровень образования начальная школаНазвание учебника Технология. Школа России.Класс 3Авторский коллектив Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.Издательство, год издания Москва «Просвещение» 2014...