календарно- тематическое планирование по математике Моро
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Белобородова Оксана Геннадьевна

Подробное планирование на год по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend_tem_pl.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание темы

Кол-во

час.

Дата

Цель урока

Компетенции ученика

Используемые пед. технологии

Форма урока

Оценивание

результатов

1 чЕТВЕРТЬ (37Ч)

1

2

3

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Числа  от  

  1. до  20

1

2

Повторить материал, изученный в1кл.

 

Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения 

игровая

КУ  

4

 .

Нумерация (19 ч)

Десяток. Счет десятками до 100.  

1

Научить считать десятки. как простые единицы.

Название, последовательность и запись чисел от

нуля до 100

Логические действия группировать числа по заданному или самостоятель

но установленному правилу.

ИКТ

игровая

 

УО

 

5

6

Числа от11 до 100.

Образование и запись чисел.

Поместное значение цифр.  

1

    1

Показать образование чисел

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

ИКТ

игровая

КУ

  7

Однозначные и двузначные числа

1

  Познакомить с новым математич. понятием.

 Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения .

игровая

ИО

8-9

Единица измерения длины – миллиметр.

2

 Познакомить с новой ед. измерения длины миллиметр.

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим. 

УО

10

Входная  контрольная работа №1

1

Проверка прочности усвоения материала курса за 1й класс.

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

11

  Наименьшее трёхзначное число. Сотня              

1

Закреплять умение определять десятичный состав чисел.

Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

ИКТ

игровая

УО

12

     Метр

1

 Познакомить с новой ед. измерения длины - метр.

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ

13

 Сложение и вычитание вида

35+5   35-30   35-30

1

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

ИКТ

игровая

ИО

14-15

    Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

2

Учить детей заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИКТ

игровая

ИО

 16-17

Единицы стоимости: копейка, рубль

2

Познакомить с новыми единицами: копейка, рубль  

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

объяснять (пояснять) ход решения   задачи.

ИГРОВАЯ

18-19

Закрепление по теме «Решение задач»

2

 Закреплять знания, умения и навыки  в разделе нумерация.

Умение различать объективную трудность

задачи и субъективную сложность;

20

 Проверочная работа

 

 

 

1

 

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

 

ПЗ

21-22

«Обратные задачи»

Сумма и разность отрезков.

2

Познакомить с новым математическим  понятием

«обратные задачи»

закреплять умения составлять и решать задачи, обратные данной

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

-использовать геометрические образы для решения задачи

ИКТ

 23-24

Решение задач на нахождение неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого.

2

Познакомить с новым типом   задач

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

-использовать геометрические образы для решения задачи

ИКТ

игровая

ИО

25

Час. Минута. Определение времени по часам

1

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИКТ

игровая

УО

26

Длина ломаной

1

Познакомить с двумя способами нахождения длины

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

объяснять (пояснять) ход решения, действия

ИКТ

 27

Закрепление по теме «Решение задач»

1

Закреплять вычислительные навыки

 формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

ИО

28

Порядок действий, скобки

1

Учить решать выражения со скобками

умение различать объективную трудность задачи и субъективную

сложность;

игровая

УО

29

Числовые выражения

1

Познакомить с новыми понятиями

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИО

30

Сравнение числовых выражений

1

Учить сравнивать математические выражения

Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

ИКТ

игровая

ИО

31

Периметр многоугольника

1

Познакомить с новыми понятиями

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ИКТ

32

Свойства сложения

1

Познакомить со свойствами сложения

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

 

 33

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

Совершенствовать вычислительные навыки

ИКТ

игровая

34

Контрольная работа №2

1

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

ПЗ

35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ИКТ

игровая

УО

36

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,  36 + 20,

60 + 18

1

Познакомить с приёмами вычислений

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

объяснять (пояснять) ход решения, действия

ИКТ

игровая

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20

1

Познакомить с новыми приёмами

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

объяснять (пояснять) ход решения, действия

ИКТ

игровая

ИО

2 четверть (27 ч)

1.

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

Познакомить с новыми приёмами

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИКТ

игровая

ИО

2.

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

Познакомить с новыми приёмами

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

3.

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

Познакомить с новыми приёмами

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

ИКТ

игровая

4-6

Закрепление «Решение задач»

3

Учить решать простые составные задачи

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИО

7

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

Познакомить с новыми приёмами

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

8

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1

Познакомить с приёмами вычислений

Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения 

ИКТ

игровая

9-10

Закрепление по теме « Устные  приемы сложения и вычитания».

2

Совершенствовать вычислительные навыки и  умения решать задачи

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Урок- путешествие

Т

11

Контрольная работа №3

1

Проверить умения и навыки  по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» и решать составные задачи в два действия

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

ПЗ

12

Работа над ошибками

1

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

ИКТ

игровая

ИО

13-14

Буквенные выражения

2

Познакомить с новым математическим понятием

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

ИКТ

игровая

15

Закрепление по теме «Решение задач»

1

Закреплять вычислительные навыки

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Т

16

Знакомство с уравнениями.

1

Дать детям новое математическое понятие «уравнение»

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ИКТ

игровая

17

Решение уравнений способом подбора.

1

18-19

Закрепление по теме «Решение уравнений».

2

Закреплять вычислительные навыки

ИКТ

игровая

КУ

 ИО

20

Проверка сложения.

1

Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

ИКТ

игровая

КУ

СР

21

Проверка вычитания.

1

ИКТ

игровая

22-23

Проверка сложения и вычитания.

2

24

Закрепление по теме «Решение задач».

1

Закреплять вычислительные навыки

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

ИКТ

игровая

КУ

25

26

Контрольная работа №4

за 2чет

Работа над ошибками

1

1

Проверить умения и навыки  по теме.

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

ПЗ

27

Письменный приём сложения вида 45+23

1

Познакомить с новым  приёмом

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

игровая

КУ

УО

3 четверть (39ч)

1

Письменный приём вычитания 57-26

1

 Познакомить с новым  приёмом

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ИКТ

игровая

КУ

2-3

Проверка сложения и вычитания.

2

КУ

ИО

4

Прямой угол. Построение прямого угла.

 

1

Познакомить с прямым углом

 Регулятивные учебные действия:

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения 

Урок- путешествие

5

Закрепление. Решение задач

1

Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

объяснять (пояснять) ход решения, действия

ИКТ

игровая

ИО

6

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1

Познакомить с новым  приёмом

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану для   решения

7

Письменный прием сложения

 вида 37 + 53

1

Познакомить с новым  приёмом

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

ИКТ

игровая

ИО

8

Прямоугольник.

1

Познакомить с  прямоугольником

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

9

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1

Познакомить с новым  приёмом

ИКТ

игровая

10

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

 Закреплять вычислительные навыки устного счёта, строить  фигуры

 Общеучебные познавательные универсальные учебные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ИР

11

Закрепление по теме «Решение задач».

1

Формировать навык решения задач

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

12

Контрольная работа № 5

1

Проконтролировать навык

 решения составных  задач

КР

13

Работа над ошибками. Решение задач.

1

ИКТ

игровая

14

Письменный прием вычитания в случаях

вида 40 – 8    

1

Познакомить с новыми приёмами

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

15

Письменный прием вычитания в случаях

вида    50–24

1

Выявить умение на нахождение неизвестных

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

16

Письменный прием вычитания  вида 52–24

1

Познакомить с новым  приёмом вычитания

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

ИКТ

игровая

КУ

ФО

17-18

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

2

Закреплять вычислительные навыки приёмов вычитания, умения решать задачи

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

КУ

ФО

19

Подготовка к умножению

1

Продолжить работу по подготовке  к ознакомлению с действием

умножения

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

ФО

20

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Ознакомить со свойствами сторон прямоугольника

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

КУ

21

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Продолжить работу по подготовке  к умножению

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

Урок -игра

ИО

22

Квадрат. Построение квадрата

1

Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

КУ

23

Закрепление «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Закрепление. Решение задач

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

КУ

ИО

24

 

Контрольная работа №6

1

Проверить умения и навыки  по теме.

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

25

Работа над ошибками. Решение задач.

1

26

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

1

Раскрыть конкретный смысл умножения. Познакомить с новым действием

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

КУ

27

 Приём умножения  с помощью сложения

1

Закреплять умение заменять сложение умножением

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИО

28

Задачи на нахождение произведения

1

Познакомить с новыми задачами на нахождение произведения

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

ИКТ

игровая

Урок -игра

29

Периметр многоугольника

1

Ознакомить со приемом нахождения периметра прямоугольника

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

30

Приёмы умножения единицы и 0

1

Познакомить с приёмами умножения на 0 и 1

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

Урок -игра

ИО

31

Название компонентов и результата умножения

1

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения

ИКТ

игровая

32

Переместительное свойство умножения

1

Познакомить с переместительным свойством умножения

33

Решение задач

1

Закреплять умение применять  переместительное свойство

умножения

регулятивные учебные действия:

Обнаруживать и устранять ошибки

КУ

34-35

Конкретный смысл деления

2

Познакомить с действием деления

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

-использовать геометрические образы для решения задачи.

ИКТ

игровая

ФО

36

Закрепление по теме: «Решение задач на деление».

1

Продолжить работу над решением задач на деление

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

КУ

37

Название компонентов и результата деления

1

Познакомить с задачами на деление на равные части

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИКТ

игровая

КУ

ФО

38

Решение задач.

1

Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение

регулятивные учебные действия:

Обнаруживать и устранять ошибки

Урок -игра

ИО

39

Контрольная работа №7

1

Проверить умения и навыки  по теме.

Логические действия:

выбирать удобный способ решения задачи.

ИКТ

игровая

40

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Познакомить со связью м/у компонентами и результатом умножения

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

-использовать геометрические образы для решения задачи.

КУ

4 четверть (32 ч)

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Продолжить работу над связью м/у произведением и множителями

Логические действия:

выбирать удобный способ решения задачи.

ИКТ

игровая

КУ

ИО

2

Приёмы умножения и деления на 10

1

Познакомить с приемами умножения и деления на 10

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

ФО

3-4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

2

Познакомить с новым типом задач

Логические действия: Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

ИКТ

игровая

5-6

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

2

Познакомить с новым типом задач

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  постановка и формулирование проблемы

КУ

ФО

7-8

Закрепление по теме: «Решение задач».

2

Закреплять умение решать задачи

регулятивные учебные действия:

Обнаруживать и устранять ошибки

КУ

ТЕКУЩ

9

Умножение и деление 2 и на 2

1

Составить таблицу умножения на 2

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

ИКТ

игровая

10

Приёмы
умножения числа 2

1

Закреплять табличные приемы умножения числа 2

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

КУ

ИО

11-12

Деление на 2

2

Построить таблицу деления на 2

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

КУ

ФО

13

Закрепление по теме «Умножение и деление числа 2»

1

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

ИО

14

Контрольная работа №8

1

Проверить умения и навыки  по теме.

Логические действия:

выбирать удобный способ решения задачи.

ПЗ

 15-16

Умножение числа 3 и на 3

2

Составить таблицу умножения на 3.

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   условий

ИКТ

игровая

КУ

ИО

 17-18

Деление на 3

2

Построить таблицу деления на 3.

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

19-20

Закрепление по теме «Умножение и деление числа 3»

2

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 3

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

ИКТ

игровая

ИО

21

Контрольная работа №9

1

Проверить умения и навыки  по теме.

Логические действия:

выбирать удобный способ решения задачи.

ПЗ

22

Работа над ошибками

1

23

Итоговое повторение.

Повторение «Числовые выражения»

1

Повторить изученные темы за год.

общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

-находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

-использовать геометрические образы для решения задачи.

Коммуникативные действия:

умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

ИКТ

игровая

КУ

ИО

24-25

Повторение  «Сложение

и вычитание. Свойства сложения»

2

Повторить изученные темы за год.

26-27

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 100»

2

Повторить изученные темы за год.

28-29

Повторение  «Единицы длины. Геометрические фигуры»

2

Повторить изученные темы за год.

ИКТ

игровая

30-31

Повторение. Решение задач изученных видов.

2

Повторить изученные темы за год.

32

Математический КВН

1

ИКТ

игровая

Урок -игра

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике (Моро М. И., 3 класс), подготовленное для ЭЖД МРКО. УМК "Школа России".

Календарно-тематическое планирование по математике создано в программе Excel, подготовлено для ЭЖД МРКО....

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...