календарно- тематическое планирование по математике Моро
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Содержание темы | Кол-во час. | Дата | Цель урока | Компетенции ученика | Используемые пед. технологии | Форма урока | Оценивание результатов |
1 чЕТВЕРТЬ (37Ч) | ||||||||
1 2 3 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ Числа от
| 1 2 | Повторить материал, изученный в1кл.
| Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения | игровая | КУ | ||
4 | . Нумерация (19 ч) Десяток. Счет десятками до 100. | 1 | Научить считать десятки. как простые единицы. Название, последовательность и запись чисел от нуля до 100 | Логические действия группировать числа по заданному или самостоятель но установленному правилу. | ИКТ игровая |
| УО | |
5 6 | Числа от11 до 100. Образование и запись чисел. Поместное значение цифр. | 1 1 | Показать образование чисел Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | ИКТ игровая | КУ | ||
7 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Познакомить с новым математич. понятием. | Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения . | игровая | ИО | ||
8-9 | Единица измерения длины – миллиметр. | 2 | Познакомить с новой ед. измерения длины миллиметр. | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | УО | |||
10 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Проверка прочности усвоения материала курса за 1й класс. | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | |||
11 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Закреплять умение определять десятичный состав чисел. | Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. | ИКТ игровая | УО | ||
12 | Метр | 1 | Познакомить с новой ед. измерения длины - метр. | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ | |||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-30 | 1 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ИКТ игровая | ИО | ||
14-15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 2 | Учить детей заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИКТ игровая | ИО | ||
16-17 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 2 | Познакомить с новыми единицами: копейка, рубль | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: объяснять (пояснять) ход решения задачи. | ИГРОВАЯ | |||
18-19 | Закрепление по теме «Решение задач» | 2 | Закреплять знания, умения и навыки в разделе нумерация. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; | ||||
20 | Проверочная работа
| 1 |
| формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая |
| ПЗ | |
21-22 | «Обратные задачи» Сумма и разность отрезков. | 2 | Познакомить с новым математическим понятием «обратные задачи» закреплять умения составлять и решать задачи, обратные данной | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -находить и выбирать способ решения текстовой задачи. -использовать геометрические образы для решения задачи | ИКТ | |||
23-24 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 | Познакомить с новым типом задач | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -находить и выбирать способ решения текстовой задачи. -использовать геометрические образы для решения задачи | ИКТ игровая | ИО | ||
25 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИКТ игровая | УО | ||
26 | Длина ломаной | 1 | Познакомить с двумя способами нахождения длины | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: объяснять (пояснять) ход решения, действия | ИКТ | |||
27 | Закрепление по теме «Решение задач» | 1 | Закреплять вычислительные навыки | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | ИО | ||
28 | Порядок действий, скобки | 1 | Учить решать выражения со скобками | умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; | игровая | УО | ||
29 | Числовые выражения | 1 | Познакомить с новыми понятиями | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИО | |||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | Учить сравнивать математические выражения | Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. | ИКТ игровая | ИО | ||
31 | Периметр многоугольника | 1 | Познакомить с новыми понятиями | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ИКТ | |||
32 | Свойства сложения | 1 | Познакомить со свойствами сложения | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий |
| |||
33 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки | ИКТ игровая | ||||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | ПЗ | ||||
35 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Провести подготовительную работу для восприятия новой темы | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ИКТ игровая | УО | ||
36 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | Познакомить с приёмами вычислений | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: объяснять (пояснять) ход решения, действия | ИКТ игровая | |||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: объяснять (пояснять) ход решения, действия | ИКТ игровая | ИО | ||
2 четверть (27 ч) | ||||||||
1. | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИКТ игровая | ИО | ||
2. | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||
3. | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ИКТ игровая | |||
4-6 | Закрепление «Решение задач» | 3 | Учить решать простые составные задачи | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИО | |||
7 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | ||||
8 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | Познакомить с приёмами вычислений | Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения | ИКТ игровая | |||
9-10 | Закрепление по теме « Устные приемы сложения и вычитания». | 2 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Урок- путешествие | Т | ||
11 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверить умения и навыки по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» и решать составные задачи в два действия | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | ПЗ | ||
12 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ИКТ игровая | ИО | |||
13-14 | Буквенные выражения | 2 | Познакомить с новым математическим понятием | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ИКТ игровая | |||
15 | Закрепление по теме «Решение задач» | 1 | Закреплять вычислительные навыки | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | Т | |||
16 | Знакомство с уравнениями. | 1 | Дать детям новое математическое понятие «уравнение» | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ИКТ игровая | |||
17 | Решение уравнений способом подбора. | 1 | ||||||
18-19 | Закрепление по теме «Решение уравнений». | 2 | Закреплять вычислительные навыки | ИКТ игровая | КУ | ИО | ||
20 | Проверка сложения. | 1 | Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ИКТ игровая | КУ | СР | |
21 | Проверка вычитания. | 1 | ИКТ игровая | |||||
22-23 | Проверка сложения и вычитания. | 2 | ||||||
24 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 | Закреплять вычислительные навыки | умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; | ИКТ игровая | КУ | ||
25 26 | Контрольная работа №4 за 2чет Работа над ошибками | 1 1 | Проверить умения и навыки по теме. | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | ПЗ | ||
27 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | Познакомить с новым приёмом | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | игровая | КУ | УО | |
3 четверть (39ч) | ||||||||
1 | Письменный приём вычитания 57-26 | 1 | Познакомить с новым приёмом | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ИКТ игровая | КУ | ||
2-3 | Проверка сложения и вычитания. | 2 | КУ | ИО | ||||
4 | Прямой угол. Построение прямого угла.
| 1 | Познакомить с прямым углом | Регулятивные учебные действия: исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения | Урок- путешествие | |||
5 | Закрепление. Решение задач | 1 | Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: объяснять (пояснять) ход решения, действия | ИКТ игровая | ИО | ||
6 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 1 | Познакомить с новым приёмом | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану для решения | ||||
7 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 | Познакомить с новым приёмом | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ИКТ игровая | ИО | ||
8 | Прямоугольник. | 1 | Познакомить с прямоугольником | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ||||
9 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 | Познакомить с новым приёмом | ИКТ игровая | ||||
10 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | Закреплять вычислительные навыки устного счёта, строить фигуры | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ИР | |||
11 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 | Формировать навык решения задач | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | |||
12 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проконтролировать навык решения составных задач | КР | ||||
13 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ИКТ игровая | |||||
14 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 1 | Познакомить с новыми приёмами | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ||||
15 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50–24 | 1 | Выявить умение на нахождение неизвестных | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | |||
16 | Письменный прием вычитания вида 52–24 | 1 | Познакомить с новым приёмом вычитания | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ИКТ игровая | КУ | ФО | |
17-18 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | Закреплять вычислительные навыки приёмов вычитания, умения решать задачи | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | КУ | ФО | ||
19 | Подготовка к умножению | 1 | Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | ФО | ||
20 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Ознакомить со свойствами сторон прямоугольника | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | КУ | |||
21 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Продолжить работу по подготовке к умножению | умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; | Урок -игра | ИО | ||
22 | Квадрат. Построение квадрата | 1 | Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата. | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | КУ | |||
23 | Закрепление «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Закрепление. Решение задач | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | КУ | ИО | |
24 |
Контрольная работа №6 | 1 | Проверить умения и навыки по теме. | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ||||
25 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||
26 | Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения | 1 | Раскрыть конкретный смысл умножения. Познакомить с новым действием | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | КУ | ||
27 | Приём умножения с помощью сложения | 1 | Закреплять умение заменять сложение умножением | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИО | |||
28 | Задачи на нахождение произведения | 1 | Познакомить с новыми задачами на нахождение произведения | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ИКТ игровая | Урок -игра | ||
29 | Периметр многоугольника | 1 | Ознакомить со приемом нахождения периметра прямоугольника | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ||||
30 | Приёмы умножения единицы и 0 | 1 | Познакомить с приёмами умножения на 0 и 1 | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | Урок -игра | ИО | ||
31 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения | ИКТ игровая | ||||
32 | Переместительное свойство умножения | 1 | Познакомить с переместительным свойством умножения | |||||
33 | Решение задач | 1 | Закреплять умение применять переместительное свойство умножения | регулятивные учебные действия: Обнаруживать и устранять ошибки | КУ | |||
34-35 | Конкретный смысл деления | 2 | Познакомить с действием деления | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -находить и выбирать способ решения текстовой задачи. -использовать геометрические образы для решения задачи. | ИКТ игровая | ФО | ||
36 | Закрепление по теме: «Решение задач на деление». | 1 | Продолжить работу над решением задач на деление | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | КУ | |||
37 | Название компонентов и результата деления | 1 | Познакомить с задачами на деление на равные части | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИКТ игровая | КУ | ФО | |
38 | Решение задач. | 1 | Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение | регулятивные учебные действия: Обнаруживать и устранять ошибки | Урок -игра | ИО | ||
39 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверить умения и навыки по теме. | Логические действия: выбирать удобный способ решения задачи. | ИКТ игровая | |||
40 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Познакомить со связью м/у компонентами и результатом умножения | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -находить и выбирать способ решения текстовой задачи. -использовать геометрические образы для решения задачи. | КУ | |||
4 четверть (32 ч) | ||||||||
1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Продолжить работу над связью м/у произведением и множителями | Логические действия: выбирать удобный способ решения задачи. | ИКТ игровая | КУ | ИО | |
2 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Познакомить с приемами умножения и деления на 10 | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | ФО | |||
3-4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 2 | Познакомить с новым типом задач | Логические действия: Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ИКТ игровая | |||
5-6 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 2 | Познакомить с новым типом задач | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: постановка и формулирование проблемы | КУ | ФО | ||
7-8 | Закрепление по теме: «Решение задач». | 2 | Закреплять умение решать задачи | регулятивные учебные действия: Обнаруживать и устранять ошибки | КУ | ТЕКУЩ | ||
9 | Умножение и деление 2 и на 2 | 1 | Составить таблицу умножения на 2 | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ИКТ игровая | |||
10 | Приёмы | 1 | Закреплять табличные приемы умножения числа 2 | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | КУ | ИО | |
11-12 | Деление на 2 | 2 | Построить таблицу деления на 2 | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | КУ | ФО | ||
13 | Закрепление по теме «Умножение и деление числа 2» | 1 | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2 | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | ИО | ||
14 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверить умения и навыки по теме. | Логические действия: выбирать удобный способ решения задачи. | ПЗ | |||
15-16 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Составить таблицу умножения на 3. | ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | ИКТ игровая | КУ | ИО | |
17-18 | Деление на 3 | 2 | Построить таблицу деления на 3. | Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||
19-20 | Закрепление по теме «Умножение и деление числа 3» | 2 | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 3 | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | ИКТ игровая | ИО | ||
21 | Контрольная работа №9 | 1 | Проверить умения и навыки по теме. | Логические действия: выбирать удобный способ решения задачи. | ПЗ | |||
22 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
23 | Итоговое повторение. Повторение «Числовые выражения» | 1 | Повторить изученные темы за год. | общеучебные познавательные универсальные учебные действия: -находить и выбирать способ решения текстовой задачи. -использовать геометрические образы для решения задачи. Коммуникативные действия: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | ИКТ игровая | КУ | ИО | |
24-25 | Повторение «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | 2 | Повторить изученные темы за год. | |||||
26-27 | Повторение «Сложение и вычитание в пределах 100» | 2 | Повторить изученные темы за год. | |||||
28-29 | Повторение «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 2 | Повторить изученные темы за год. | ИКТ игровая | ||||
30-31 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 2 | Повторить изученные темы за год. | |||||
32 | Математический КВН | 1 | ИКТ игровая | Урок -игра | ||||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 1кл Математика Моро
"Школа России " по ФГОС 2010-2011г...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...
Календарное-тематическое планирование по математике Моро М.И. 1 класс по ФГОС
К Т П по математике 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (Моро М. И., 3 класс), подготовленное для ЭЖД МРКО. УМК "Школа России".
Календарно-тематическое планирование по математике создано в программе Excel, подготовлено для ЭЖД МРКО....
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...