РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ К УЧЕБНИКУ МАТЕМАТИКИ Л.Г.ПЕТЕРСОН
статья по математике по теме
Данный материал предназначен педагогам, которые начинают работать по программе Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_monitoringu.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 9
ГОРОД КОРОЛЕВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
«РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ К УЧЕБНИКУ МАТЕМАТИКИ Л.Г.ПЕТЕРСОН»
Соловьева Елена Викторовна
«Педагогическая деятельность, несмотря на чёткий перечень заданных дидактических принципов и даже „технологий“, остаётся спонтанным творческим процессом, который нельзя обеспечить самой подробной и умной методикой»
Н. Б. Крылова
Но сколько бы не говорили о творчестве учителя, оценивание самостоятельных и контрольных работ пока еще не отменял.
И главная задача учителя – как не сделать школьную отметку преградой в человеческом общении «учитель-ученик» ; кривым зеркалом, уродующим творчество ученика и учителя; ветром,задувающим творческую искру ; авторитарным вектором школьной жизни.
Как учитель должен оценивать ученика? — ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!!!
Что же значит, ставить оценку ПО - ЧЕЛОВЕЧЕСКИ?
- Не считать отметку итогом образовательного достижения;
- Выставлять отметки и обнародовать их;
- Использовать независимые и современные технологии проверки уровня знаний детей и выставления отметок;
Уникальным программным продуктом, призванным создать новые возможности проверки уровня знаний детей и выставления отметок, является электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсон.
В современной образовательной системе 5-балльная система оценивания знаний детей. Всегда ли отметка объективна? Всегда ли 5=5, или 4+? Очень часто при выставлении отметки учителем присутствует человеческий фактор.
Работать с данной программой ничуть не сложнее, чем с тетрадкой ученика или классным журналом. Однако, проверив тетрадку с очередной контрольной работой, Вы ее закроете и положите в общую стопку, занеся отметку в журнал. Тем не менее, очевидно, что для ответа на вопрос о том, насколько успешно ребенок осваивает учебный материал в течение всего года по каждому навыку, выявления сильных и слабых сторон каждого ученика в Вашем классе, отслеживания его динамики развития, проведения объективного анализа успеваемости детей недостаточно просмотреть отметки в классном журнале.
Электронный мониторинг позволяет не только объективно выставить отметку за знания и умения детей, но и отследить динамику развития ученика и класса в целом. Это большое подспорье при возникновении недопониманий с родителями по поводу знаний детей и выставленной отметки.
С помощью электронного мониторинга учитель получает исчерпывающую информацию об уровне подготовки класса и каждого отдельно взятого ученика на протяжении всего учебного года, что позволяет вовремя скорректировать работу на уроках, обеспечивая индивидуальный подход.
Использование данной программы возможно только в том случае, если учитель работает по сборнику «Самостоятельных и контрольных работ» Л.Г.Петерсон.
По мнению учителей, электронное приложение:
- Требует минимальной подготовки пользователя к работе на компьютере;
- Программа доступна и удобна;
- Дает возможность своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях , что позволяет повышать результаты успеваемости в конце учебного года;
- Экономит время на анализе (20 отчетов можно выполнить за 30 минут);
- Результаты, выставляемые программой, объективны;
- Снимает возможное противопоставление позиций учителя и родителей;
Электронное приложение выполняет две функции:
Дает возможность судить об успеваемости детей на основе общепринятых стандартов ( уровень овладения определенными навыками оценивается по 100-балльной шкале) | Проводит сравнительную характеристику результатов учеников класса и результатов возрастной группы (возрастная группа – это выборка из тысячи учеников, обучающихся по программе «Школа 2000…». То есть, это своего рода, некий индикатор. |
Итак, электронное приложение – это компьютерная программа-эксперт, обеспечивающая объективной и полной информацией о результатах написания классом всего цикла контрольных работ, включая:
- Индивидуальную диагностику успеваемости по всем навыкам;
- Сравнительный анализ результатов класса и возрастной группы;
- Выявление общих пробелов и достижения класса как в целом, так и каждого ученика в отдельности;
Главная задача электронного приложения – не оценка деятельности ребенка, а обеспечение учителей средством управления учебным процессом. Технология электронного приложения позволяет устранить два важнейших недостатка отметки:
- Необъективность;
- Неконструктивность с точки зрения принятия решений;
Следует отметить, что учебный процесс – это не спортивное соревнование. Эта программа ни в коем случае не ставит перед собой цель выявить победителя. С помощью электронного приложения учителю гораздо легче эффективно построить работу с классом и индивидуально с каждым учеником в течение учебного года.
В данную программу входят два основных вида данных:
Данные, находящиеся внутри программы | Данные, вводимые пользователем во время работы |
Например, задание «Составь равенства по рисунку » относится к двум субтестам «Взаимосвязь части-целое» и «Логические навыки». Таким образом, ученик, выполнив правильно это задание, набирает баллы как в целом по контрольной работе, так и по каждому субтесту в отдельности.
|
|
В разных контрольных работах «цены» заданий и , соответственно «цены» контрольных работ отличаются друг от друга в зависимости от уровня сложности.
Отметки программа выставляет каждому ученику в соответствии с тем, сколько баллов он набрал, и выставляет учащихся по рейтингу. Напомню, что выставление отметок – не главная цель программы, а скорее дополнительная информация, которая может быть использована на усмотрение учителя, учитывая оформление работы, индивидуальные и психологические особенности ребенка.
Решение заданий со звездочкой не влияет на основную отметку, так как является необязательным. В случае успешного выполнения такого задания ребенок получает дополнительную отметку.
Наряду с отметками, по результатам контрольных работ, программа выставляет классу или отдельно взятому ученику рейтинговую отметку:
6 – высшее место в возрастной группе;
5 – один из лучших;
4 – выше среднего;
3 – немного ниже среднего;
2 – заметно ниже среднего;
1 – сильно отстающие;
При анализе необходимо помнить, что невысокий балл – не повод для расстройства. Значимым критерием является не фиксированный результат контрольной работы, о положительная динамика класса или ученика от контрольной работы к контрольной.
Все результаты после обработки программа выдает в виде отчетов. Большинство их них представлено в графическом виде, что придает им большую наглядность.
Отчеты делятся на две группы. Первая группа состоит из результатов целиком по классу, а вторая – индивидуально по каждому ученику. Причем, результаты ученика рассматриваются отдельно по сравнению с классом и возрастной группой.
- Матрица фиксирования результатов тестирования;
Этот отчет представляет собой две таблицы, в которых собраны все введенные Вами результаты учеников по каждому заданию (в виде «+» - верно, «-» - неверно, «0» - не приступал). К каждому заданию предлагается несколько позиций, которые оцениваются.
Например, выражение (367+159)-(721+99). При вводе данных отмечается:
- Порядок действий верен.
- Верно найдена первая сумма.
- Верно найдена вторая сумма.
- Верно найдена разность.
- Сводная таблица успеваемости класса;
В сводной таблице представлена сумма набранных каждым учеников баллов по всей контрольной работе в целом и отдельно по каждому субтесту. В ней также представлен коэффициент успеха (отношение баллов, набранных учеником к среднему баллу, полученному возрастной группой) и отметка каждого ученика.
- Краткий отчет по классу и по отдельному ученику. Здесь же можно увидеть рейтинг.
- Коэффициенты успеха по контрольной работе и по каждому субтесту в отдельности и коэффициенты успеха отдельного ученика относительно класса и возрастной группы;
- Процентное распределение решаемости заданий;
- Сравнительная характеристика класса и возрастной группы по контрольной работе и по отдельно взятомусубтесту;
- Сравнительная характеристика отдельного ученика, класса и возрастной группы по контрольной работе и по отдельно взятомусубтесту;
- Динамика развития класса по контрольной работе и по субтестам;
- Динамика развития каждого ученика по контрольной работе и по субтестам относительно класса и возрастной группы
- Успеваемость ученика, класса по контрольной работе и по субтестам.
- Динамика развития класса по отметкам.
Для успешной работы с программой необходимо, чтобы на компьютере бала установлена операционная система Windows и присутствовало устройство для чтения компакт-дисков CD-ROM, а также непосредственно диск.
В заключении хочупожелать, чтобы эта программа стала незаменимым помощником в решении важнейших задач для всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей; работа с программой доставляла Вам удовольствие и экономила Ваше драгоценное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской
Ссылка 1Ссылка 2...
Электронное приложение к учебнику информатики "Юным умникам и умницам" Холодовой, 1 класс
С помощью приложения удобно проверить графический диктант, который предлагается в пособии для 1 класса....
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон
Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...
Использование электронного приложения к учебнику математики Л.Г.Петерсона.
Электронное приложение к учебнику математики Л.Г.Петерсона...
Электронное приложение к учебнику математики Л.Г. Петерсон. 1,2,3-4 класс
Ссылка на страницу электронного приложения http://www.sch2000.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=594...
Электронные приложения к учебникам. Начальная школа
В помощь учителю и обучающимся...