Олимпиадные задания для учащихся начальной школы 3-4 кл.
олимпиадные задания по математике (3,4 класс) по теме

Архив материалов для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и математике для учащихся 3 и 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.rar105.9 КБ

Предварительный просмотр:

            Олимпиада   по    математике.                                                                   3 класс.            

Фамилия ___________________________________________ Класс _________________

1.Среди всех трёхзначных чисел, в записи которых все цифры различны, выбрали наибольшее и наименьшее числа. Чему равна разность этих чисел?


………………………………………………………………………………………………………………………………………………


2. В данном числе зачеркни три цифры так, чтобы оставшиеся цифры в том же порядке образовали как можно меньшее число. Ответ запиши.


3728954106 _________________________________


3.В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько чёрных шаров?


………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


4.Во дворе бегают 14 кошек и котят. Каждая кошка-мама вывела на прогулку                            не меньше 2 своих котят. Каким может быть наибольшее количество кошек-мам?


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


5. Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее часовой стрелки?                  


………………………………………………………………………………………………………………………………………………


6.Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?


___________________________________________________________________________



7. Если мяч бросить на пол, то он подпрыгнет на половину высоты, с которой упал. После того, как мяч бросили, он подпрыгнул, снова упал, а затем подпрыгнул на 30 см. С какой высоты его бросили?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

8. В записи  8 8 8 8 8 8 8 8  поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000. Выражение запиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. В первой коробке в три раза больше карандашей, чем во второй. А во второй коробке  на 10 карандашей меньше, чем в первой. Сколько карандашей в каждой коробке?                                                            

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

10. Сумма двух чисел равна 790, а их разность 200. Найти оба числа.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

11. Велосипедист едет из города в деревню. Через 2 часа после выезда он находился         в 20 км от половины пути. Продолжая движение, через 4 часа после выезда, он опять находился в 20 км от половины пути. Сколько км от города до деревни,  если велосипедист всю дорогу ехал с одинаковой скоростью?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

12. На полках стоит 60 книг, причем на первой полке в 3 раза книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

13. У Лены, Маши и Ани 41 воздушный шарик. Причем у Лены на 6 шариков больше, чем Маши, а у Маши на 11 шариков меньше, чем у Ани. Сколько шариков у каждой девочки?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

14. Известно, что а – в = 30. Чему равно ( а + 2) – ( в – 2 )?   ……………………………………………………………………………………………………………………………………..                          

Известно, что в : с = 40. Чему равно ( в : 2 ) : ( с : 2 )? ……………………………………………………………………………………………………………………………………

15. Реши ребус:      ВДСЕ + ВДАЕ = АЕСВЕ                                                                                                                                                                                                         ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………                    

16. Найди периметр фигуры состоящей из 7 одинаковых квадратов, если площадь одного квадрата 400 см².

                               ……………………………………………………………………………………………………………..

                                …………………………………………………………………………………………………………….

                                …………………………………………………………………………………………………………….              

17. В зоопарк привезли новых питомцев – тигров и фламинго. Всего у них 22 головы и                    58 ног. Сколько животных каждого вида привезли в зоопарк?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

18. Было несколько листов бумаги. Взяли два листа и каждый разрезали на три части. Всего получилось 15 листочков. Сколько листов бумаги было сначала?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

19. Во время прогулки по лесу Сережа через каждые 40 метров находил гриб. Какой путь он прошел от первого гриба до последнего, если всего он нашел 20 грибов?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Аполлонова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы

Олимпиадные задания для учащихся начальной  школы   (математика,  русский  язык,  литература,  ом)...

Олимпиадные задания по информатике, начальная школа

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!Использова задания с:http://konkurskit.or...

Олимпиадные задания по математике, начальная школа

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы по русскому языку

Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Олимпиадные задания по предметам начальной школы, 4 класс

Образовательный потенциал предметных олимпиад - те ресурсы, которыми обладают олимпиады с точки зрения формирования ума, личностных характеристик. В настоящее время предметные олимпиады рассматриваютс...

Объем и особенности домашнего задания для учащихся начальной школы по ФГОС.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. Цели и виды домашней работы, формы проверки....