рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 92.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу «Математика».
Настоящая рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения, для 2 класса, работающего по развивающей системе Л.В. Занкова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной , познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих её частей: цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка; задача обучения – представить обучающим целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания; дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.
Содержание курса математики разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
В обучении и общем развитии младших школьников роль математики, ее образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы нельзя переоценить. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи.
Обучение математике влияет на качество обучения всем другим предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.
Специфика данного курса в том, что он формирует основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования; развивает образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоциональные качества личности.
Особенностью данного курса является то, что данный курс способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
Программа ориентирована на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова, помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Отличительной особенностью программы по данному курсу является то, что формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений.
Особый аспект в программе направлен на структурирование материала. Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами. Это позволяет постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми должен оперировать ученик, тем самым расширяются коммуникативные возможности обучающихся, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материала.
Базой данного курса является программа курса «Математика», автор И.И. Аргинская, сборник программ для начальной школы система Л.В. Занкова, 2009г.
Данный курс входит в образовательную область математика.
Изучение данного курса тесно связано с окружающим миром, литературным чтением, технологией.
Программа адресована для обучающихся 2 класса.
Программа рассчитана на один год обучения.
Данная программа построена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы развивающего обучения Л.В. Занкова для 2 класса. Система, в основу которой заложении принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен
- Знать / понимать:
- О различии понятий «число» и «цифра»;
- Римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
- Арабские цифры и значение каждой;
- Названия первых трёх разрядов натуральных чисел;
- Смысл каждого из четырёх арифметических действий;
- Переместительное и сочетательное свойство сложения и свойствах вычитания;
- Переместительное свойство умножения;
- Зависимость результатов действий от изменения их компонентов;
- Таблицу сложения в полном объёме;
- Особые случаи арифметических действий;
- Знаки и термины связанные с действиями умножения и деления;
- Порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- Термины: уравнения, решение уравнения, корень уравнения;
- Виды треугольников по углам и по соотношению сторон;
- О длине ломаной и периметре произвольного треугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
- Признаки сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов
- О массе и вместимости и их измерении;
- Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м.
- Единицы измерения: массы- килограмм, и вместимости- литр;
- Единицы измерения времени;
- Термины: условие, вопрос, данные, искомое;
- Условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
- Уметь:
- читать и записывать любое изученное число представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя;
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действий
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачи обратные данной;
- выбирать и обосновывать выбор действия для для решения простой задачи на любое из четырёх арифметических действий.
В результате изучения курса обучающийся должен знать названия компонентов, названия первых трёх разрядов натуральных чисел, таблицу сложения в полном объёме, порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, термины: уравнение, решение уравнений, корень уравнения; термин «периметр» и его значение, единицы длины, массы, времени, термины: условие, вопрос, данные, искомое; условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Иметь представление о различии понятий «число» и «цифра», о переместительном и сочетательном свойстве сложения, о связи между обратными действиями, о видах треугольников по углам, о длине ломаной линии и периметре произвольного многоугольника, о массе и вместимости и их измерения, о признаках задачи.
Уметь читать и записывать любое изученное число, определять место каждого в натуральном ряду чисел, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, выполнять умножение и деление в пределах таблицы, решать простые уравнения, определять вид треугольника, находить длину ломаной и периметр многоугольника, определять массу при помощи весов и гирь, определять время суток, выполнять краткую запись задачи, составлять обратные задачи.
В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является:
формирование основ предметных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных задач; формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Данный курс преследует цель: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Данная программа имеет цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Весь программный материал представлен концентрически, что позволяет постепенно углубляться умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
В ходе ее достижения решаются задачи: формирование у обучающихся умения самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять существенные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов. В области рефлексивной деятельности: объективно оценивать свои учебные достижения; навыки организации и участия в коллективной деятельности, отстаивать свою позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.
Основные задачи данной учебной программы – обеспечение усвоения
общеучебных умений и компетенций в рамках информационно - коммуникативной деятельности, в том числе умение решать следующие жизненно – практические задачи: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определять время по часам; решать задачи, связанные с жизненными ситуациями; оценивать предметы на «глаз»; самостоятельно конструировать; участвовать в диалоге, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков
соответствии с логикой поставленных задач.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- «Изучение чисел»
- «Изучение действий»
- «Изучение элементов алгебры»
- «Изучение элементов геометрии»
- «Величины и их измерение»
- «Работа с задачами»
В курсе освещаются следующие темы: масса и её измерения, что такое задача, сложение и вычитание двузначных чисел, время и его измерение, умножение и деление, таблица умножения.
Масса и её измерения.(18 часов) | |
Сравнения предметов. | |
Масса и её измерение. Масса как новый признак сравнения. | |
Весы и их разнообразие. | |
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и производственных мерок. | |
Числа пятого десятка. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. | |
Определение массы. Табличное вычитание без перехода через десяток. | |
Сложение чисел в разном порядке. Числа седьмого десятка. | |
Килограмм. | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
Определение массы. | |
Выходная к/р №1. | |
Числа восьмого десятка. | |
Нахождение корня уравнения. К/р по теме «Масса и её измерения» Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Что такое задача. (10 часов) | |
Задача- особый вид заданий. Задача и её признаки. Числа девятого десятка. Разрядные слагаемые. Прямоугольные треугольники. |
Вместимость как признак сравнения объектов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Классификация треугольников по видам углов. Треугольные треугольники..Контрольная работа по теме «Разрядные слагаемые».Анализ к/р. Работа над ошибками.Литр. Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий. | |
Сложение и вычитание двузначных чисел.(22 часа) | |
Сложение двузначных чисел. | |
Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники. Равнобедренные треугольники. | |
Сложение двузначных чисел – круглых десятков. | |
Сочетательный закон сложения. | |
Новые признаки задачи. | |
Вычитание двузначных чисел. | |
Вычитание суммы из суммы. | |
Миллиметр. | |
Задачи на сравнение. | |
Знакомство с равносторонним треугольником. | |
Вычитание двузначных чисел. | |
Равносторонние прямоугольные треугольники. | |
Работа над задачей. | |
К/р «Сложение и вычитание двузначных чисел». | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Время и его измерение.(13 часов) | |
Время и его измерение. | |
Части суток. | |
Переместительное свойство сложения. | |
Часы и их виды. | |
Равнобедренные и равносторонние треугольники. | |
Вычитание двузначных чисел. | |
К/р «Время и его измерение». | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Периметр. Составная задача | |
Умножение и деление. (19 часов) | |
Суммы с равными слагаемыми. | |
Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел. | |
Понятие об умножении. | |
Измерение времени. Неделя. | |
Произведение чисел. | |
Цифры арабские и римские. | |
Термины: произведение и зачение произведения. | |
Термин множители. | |
Вычитание двузначных чисел удобным способом. | |
К/р «Сложение и вычитание двузначных чисел». | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Понятие о деление. | |
Термины: частное и значение частного.Римские цифры. | |
К/р «Умножение и деление». | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Таблица умножения. (19 часов) | |
Таблица умножения на 2. | |
Составная задача. | |
Таблица умножения на 3. | |
Периметр многоугольника. | |
Введение понятий о действиях первой и второй ступеней. | |
Таблица умножения на 4. | |
Нахождение неизвестного множителя. | |
Обратные задачи. | |
Порядок действий в сложных выражениях без скобок. | |
Порядок действий в сложных выражениях. | |
Понятия об обратных действиях. | |
Таблица умножения на 6. | |
Нахождение периметра равнобедренного треугольника. | |
Выражения со скобками. Таблица умножения на 7. Переместительное свойство умножения. К/р «Табличное умножение». Анализ к/р. Работа над ошибками. | |
Трёхзначные числа. (15 часов) | |
Новая счётная единица-сотня. | |
Образование сотни. | |
Трёхзначные числа. | |
Умножение вида 1·а=а. | |
Единицы измерения времени. Календарь. | |
Сутки, год, неделя, месяц. | |
Умножение вида 0·а=0 и а·0=0. | |
Деление вида 0:а=0. | |
К/р «Итоговая ». | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, а также широкое
использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, урок-исследование, тестирование, обобщающие уроки.
При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.
Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных(домашних) заданий по учебнику и рабочим тетрадям, составленных в соответствии с содержанием данного курса.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные
занятия, а также занимаются индивидуально на дополнительных занятиях.
Курс завершается контрольной работой.
Программа курса «Математика» во 2 классе общим объемом 136 часов изучается в течение года. Курс рассчитан на 4 часа занятий в неделю для 2 класса. Система оценивания дана в приложении 1. Расписание уроков по курсу «Математика» дано в приложении (приложение 2)
Календарно-тематическое планирование.
4 часа в неделю; 34 недели; 136 часов.
Контрольные работы
1 триместр – 3
2 триместр – 5
3 триместр – 3 Контрольный устный счёт – 1 раз в месяц
№п/п | № урока | Тама урока | Дом. задание | Дата проведения | Приме чание | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Масса и её измерения- 18ч. | ||||||
1 | 1 | Сравнение предметов. | с.6 №5 | 02.09.11 | ||
2 | 2 | Масса и её измерение. Масса как новый признак сравнения. | с.7 №9 | 05.09.11 | ||
3 | 3 | Весы и их разнообразие. | с.9 №15 | 06.09.11 | ||
4 | 4 | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и производственных мерок. | с.10 №19 | 07.09.11 | ||
5 | 5 | Числа пятого десятка. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Ломаная линия. | с.12 №25 | 08.09.11 | ||
6 | 6 | Определение массы. Табличное вычитание без перехода через десяток. | с. 14 №32 (1,2) | 12.09.11 | ||
7 | 7 | Числа пятого десятка. Табличное сложение без перехода через десяток. | с.16 №38(1,2) | 13.09.11 | ||
8 | 8 | Сложение чисел в разном порядке. Числа седьмого десятка. | с.20 №47 | 14.09.11 | ||
9 | 9 | Масса и её измерение. Килограмм. | с.22 №49 | 15.09.11 | ||
10 | 10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | с.23 №53 | 19.09.11 | ||
11 | 11 | Определение массы. | с.24 №58 | 20.09.11 | ||
12 | 12 | Определение массы. Входная к/р. № 1. | 21.09.11 | |||
13 | 13 | Числа восьмого десятка. | с.26 №62 | 22.09.11 | ||
14 | 14 | Определение массы. | с.28 №66 | 26.09.11 | ||
15 | 15 | Нахождение корня уравнения | с.30 №70 | 27.09.11 | ||
16 | 16 | Определение массы. | с.32 №76 | 28.09.11 | ||
17 | 17 | Контрольная работа по теме «Масса и её измерения №2 | с.34 №4 | 29.09.11 | ||
18 | 18 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Закрепление по теме. | с.35 №6 | 03.10.11 | ||
Что такое задача-10ч. | 04.10.11 | |||||
19 | 1 | Задача – особый вид заданий. | с.37 №82 | 05.10.11 | ||
20 | 2 | Задача и её признаки. Числа девятого десятка. Разрядные слагаемые. | с.40 №89 | 06.10.11 | ||
21 | 3 | Прямоугольные треугольники | с.42 №93 | 10.10.11 | ||
22 | 4 | Вместимость как признак сравнения объектов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | с.44 №98 | 11.10.11 | ||
23 | 5 | Задача и её признаки. Числа десятого десятка. | с46 №101 | 12.10.11 | ||
24 | 6 | Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольные треугольники | с.47 №105 | 13.10.11 | ||
25 | 7 | Вместимость как признак сравнения объектов. Литр. | с.49 №106 | 17.10.11 | ||
26 | 8 | Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий. | с.52 №116 | 18.10.11 | ||
27 | 9 | Контрольная работа «Разрядные слагаемые» №3 | 19.10.11 | |||
28 | 10 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | с55 №5 | 20.09.11 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел-22ч. | ||||||
29 | 1 | Сложение двузначных чисел | с.57 №120 | 24.10.11 | ||
30 | 2 | Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники. Равнобедренные треугольники. | с.59 №125 | 25.10.11 | ||
31 | 3 | Сложение двузначных чисел - круглых десятков | с.61 №131 | 26.10.11 | ||
32 | 4 | Сочетательный закон сложения. | с.63 №135 | 27.10.11 | ||
33 | 5 | Сложение двузначных чисел. | с.65 №140 | |||
34 | 6 | Сложение двузначных чисел. | с.68 №143 | |||
35 | 7 | Новые признаки задачи. | с.70 №148 | |||
36 | 8 | Вычитание двузначных чисел. | с.72 №153 | |||
37 | 9 | Вычитание суммы из суммы | с.74 №156 | |||
38 | 10 | Миллиметр | с.77 №161 | |||
39 | 11 | Задачи на сравнение | с79 №165 | |||
40 | 12 | Знакомство с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренных треугольников. | с.82 №171 | |||
41 | 13 | Вычитание двузначных чисел. | с.84 №177 | |||
42 | 14 | Сложение и вычитание двузначных чисел | с.86 №181 | |||
43 | 15 | Равнобедренные прямоугольные треугольники | с.87 №184(1) | |||
44 | 16 | Сложение и вычитание двузначных чисел | с.89 №190 | |||
45 | 17 | Сложение и вычитание двузначных чисел | с.91 №194 | |||
46 | 18 | Работа над задачей | с.93 №201 | |||
47 | 19 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | с.95 №204 | |||
48 | 20 | Равносторонние треугольники | с.96 №207 | |||
49 | 21 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» №4 | с.99 №3 | |||
50 | 22 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | с.99 №5 | |||
Время и его измерения-13ч. | ||||||
51 | 1 | Время и его измерение | с.101 №212 | |||
52 | 2 | Части суток. | с.103 №216 | |||
53 | 3 | Переместительное свойство сложения | с.106 №222 | |||
54 | 4 | Часы и их виды. | с.108 №227 | |||
55 | 5 | Время и его измерение. | с.110 №231 | |||
56 | 6 | Равнобедренные и разносторонние треугольники. | с.111 №234 | |||
57 | 7 | Время и его измерение. | с113 №236 (1,2) | |||
58 | 8 | Вычитание двузначных чисел. | с.117 №242 | |||
59 | 9 | Время и его измерение. | с.246 №(6) | |||
60 | 10 | Контрольная работа за полугодие №5 «Время и его измерение» | ||||
61 | 11 | Периметр. Работа над ошибками. | с.122 №251 | |||
62 | 12 | Вычитание двузначных чисел. Составная задача. | с.124 №254(4) | |||
63 | 13 | Контрольная работа за полугодие №6 | ||||
Умножение и деление-19ч. | ||||||
64 | 1 | Суммы с равными слагаемыми. Работа над ошибками. | с.4 №257 (2) | |||
65 | 2 | Суммы с равными слагаемыми. | с.7 №254 | |||
66 | 3 | Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел | с.9 №267(3) | |||
67 | 4 | Понятие об умножении | с11 №271(5) | |||
68 | 5 | Измерение времени. Неделя. | с13 №275(4) | |||
69 | 6 | Произведение чисел. | с.16 №281(4) | |||
70 | 7 | Цифры арабские и римские | с.19 №287 | |||
71 | 8 | Умножение. Термины: произведение и значение произведения | с.292 №293 | |||
72 | 9 | Умножение. Термин множители. | с.24 №298 | |||
73 | 10 | Вычитание двузначных чисел удобным способом | с.26 №302(4) | |||
74 | 11 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» №7 | ||||
75 | 12 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | ||||
76 | 13 | Понятие о деление. | с.29 №307 | |||
77 | 14 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | с.31 №311 | |||
78 | 15 | Деление. Термины: частное и значение частного. | c.34 №316(3) | |||
79 | 16 | Римские цифры | с.36 №322 | |||
80 | 17 | Деление. Термины: делимое и делитель. | с.39 №327(3) | |||
81 | 18 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление» | с.40 №2(3) | |||
82 | 19 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | с.41 №4(2) | |||
Таблица умножения-19ч. | ||||||
83 | 1 | Таблица умножения на 2. | с.44 №334(4) | |||
84 | 2 | Составная задача | с.46 №340(4) | |||
85 | 3 | Таблица умножения на 3. Периметр многоугольника | с.48 №345 | |||
86 | 4 | Введение понятий о действиях первой и второй ступеней | с.50 №349 | |||
87 | 5 | Таблица умножения на 4 | с.52 №353 | |||
88 | 6 | Нахождение неизвестного множителя. Обратные задачи. | с.54 №357(3) | |||
89 | 7 | Порядок действий в сложных выражениях без скобок. | с.56 №360(4) | |||
90 | 8 | Порядок действий в сложных выражениях. | с.58 №367 | |||
91 | 9 | Понятие об обратных действиях | с.61 №371 | |||
92 | 10 | Таблица умножения на 6. | с.65 №376(2) | |||
93 | 11 | Нахождение периметра равнобедренного треугольника | с.68 №381 | |||
94 | 12 | Переместительный закон умножения. | с.70 №385 | |||
95 | 13 | Выражения со скобками. Порядок выполнения действий. | с.71 №388 | |||
96 | 14 | Таблица умножения на 7. | с.75 №395(5) | |||
97 | 15 | Выражения со скобками. Порядок выполнения действий. | с.77 №399(2) | |||
98 | 16 | Переместительное свойство умножения. | с.79 №403 | |||
99 | 17 | Таблица умножения на 8 и 9. | с.81 №409 | |||
100 | 18 | Контрольная работа №9 «Табличное умножение» | с.82№2(2) | |||
101 | 19 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | с.83 №3 | |||
Трехзначные числа – 15 ч. | ||||||
102 | 1 | Новая счётная единица – сотня. | с.87 №415 | |||
103 | 2 | Образование сотни. | с.90 №420 | |||
104 | 3 | Трёхзначные числа. Образование сотни. | с.91 №424(2) | |||
105 | 4 | Умножение вида 1 ∙а = а | с.95 №429 | |||
106 | 5 | Трёхзначные числа. | с.98 №433 | |||
107 | 6 | Единицы измерения времени. Календарь. | с.101 №440 | |||
108 | 7 | Единицы измерения времени. Сутки, год ,неделя, месяц. | с.103 №444(2) | |||
109 | 8 | Умножение вида 0 ∙а = 0 | с.108 №452(3) | |||
110 | 9 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | с.111 №456 | |||
111 | 10 | Решение уравнений | с.113 №461 | |||
112 | 11 | Умножение вида 0 ∙а = 0 и а ∙ 0 = 0 | с.116 №468 | |||
113 | 12 | Трёхзначные числа. | с.118 №472(3) | |||
114 | 13 | Деление вида 0:а=0. Единицы времени: месяц. | с.121 №475 | |||
115 | 14 | Контрольная работа №10 | с.122 №4 | |||
116 | 15 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | с.123 №6 | |||
117 | 1 | Масса и её измерение. Килограмм. | ||||
118 | 2 | Задача и её признаки. | ||||
119 | 3 | Итоговая контрольная работа №11 | 26 апреля | |||
120 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | |||||
121 | 4 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
122 | 5 | Классификация треугольников по видам углов. | ||||
123 | 6 | Переместительный и сочетательный закон сложения | ||||
124 | 7 | Классификация треугольников по двум признакам | ||||
125 | 9 | Вычитание суммы из суммы | ||||
126 | 10 | Комбинаторная задача. | ||||
127 | 11 | Миллиметр. | ||||
128 | 12 | Сложение двузначных чисел столбиком. | ||||
129 | 13 | Понятие об умножении | ||||
130 | 14 | Периметр многоугольника | ||||
131 | 15 | Произведение чисел | ||||
132 | 16 | Произведение и значение произведения. | ||||
133 | 17 | Множители. | ||||
134 | 18 | Термины: частное и значение частного. | ||||
135 | 19 | Метр | ||||
136 | 20 | Трёхзначные числа. |
Учебно-тематический план.
Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы | Вид занятий | Деление на виды деятельности и формы | Формы и методы контроля |
Масса и её измерения (18 часов) | ||||
Сравнение предметов | 1 час | |||
Масса и её измерение. Масса как новый признак сравнения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Весы и их разнообразие | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и производственных мерок | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Числа пятого десятка. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Ломаная линия. | 1 час | Комбинированный урок. | ||
Определение массы. Табличное вычитание без перехода через десяток. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Числа пятого десятка. Табличное сложение без перехода через десяток | 1 час | Комбинированный урок | ||
Сложение чисел в разном порядке. Числа седьмого десятка | 1 час | Комбинированный урок | ||
Масса и её измерение. Килограмм | 1 час | Комбинированный урок | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Определение массы. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Выходная к/р №1 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Числа восьмого десятка. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Определение массы. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Нахождение корня уравнения | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Определение массы. | 1 час | |||
Контрольная работа по теме «Масса и её измерения | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. Закрепление по теме. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Что такое задача (10 часов). | ||||
Задача – особый вид заданий. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Задача и её признаки. Числа девятого десятка. Разрядные слагаемые. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Прямоугольные треугольники | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Вместимость как признак сравнения объектов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Задача и её признаки. Числа десятого десятка. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольные треугольники | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Контрольная работа «Разрядные слагаемые» №3 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Вместимость как признак сравнения объектов. Литр. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел (22 часа) | ||||
Сложение двузначных чисел | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники. Равнобедренные треугольники. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сложение двузначных чисел - круглых десятков | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сочетательный закон сложения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сложение двузначных чисел. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сложение двузначных чисел. | 1 час | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Новые признаки задачи. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Вычитание двузначных чисел. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Вычитание суммы из суммы | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Миллиметр | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Задачи на сравнение | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Знакомство с равносторонним треугольником как частным случаем равнобедренных треугольников. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Вычитание двузначных чисел. | 1 час | Комбинированный урок. | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 час | Комбинированный урок | ||
Равнобедренные прямоугольные треугольники | 1 час | Комбинированный урок | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 час | Комбинированный урок | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 час | Комбинированный урок | ||
Работа над задачей | 1 час | Комбинированный урок | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел . | 1 час | Комбинированный урок | ||
Равносторонние треугольники | 1 час | Комбинированный урок | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» №4 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Время и его измерение (13 часов). | ||||
Время и его измерение | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Части суток. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Переместительное свойство сложения | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Часы и их виды. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Время и его измерение. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Равнобедренные и разносторонние треугольники. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Время и его измерение. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Вычитание двузначных чисел. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Время и его измерение. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Контрольная работа за полугодие №5 «Время и его измерение» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Периметр. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Вычитание двузначных чисел. Составная задача. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Контрольная работа за полугодие №6 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Умножение и деление (19 часов) | ||||
Суммы с равными слагаемыми. Работа над ошибками. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Суммы с равными слагаемыми. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел | 1 час | Комбинированный урок | ||
Понятие об умножении | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Измерение времени. Неделя. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Произведение чисел. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Цифры арабские и римские | 1 час | |||
Умножение. Термины: произведение и значение произведения | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Умножение. Термин множители. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Вычитание двузначных чисел удобным способом | 1 час | Комбинированный урок | ||
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» №7 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Понятие о деление. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Деление. Термины: частное и значение частного. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Римские цифры | 1 час | Комбинированный урок | ||
Деление. Термины: делимое и делитель. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Контрольная работа №8 «Умножение и деление» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Табличное умножение (19 часов) | ||||
Таблица умножения на 2. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Составная задача | 1 час | |||
Таблица умножения на 3. Периметр многоугольника | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Введение понятий о действиях первой и второй ступеней | 1 час | Комбинированный урок | ||
Таблица умножения на 4 | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Нахождение неизвестного множителя. Обратные задачи. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Порядок действий в сложных выражениях без скобок. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Порядок действий в сложных выражениях. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Понятие об обратных действиях | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Таблица умножения на 6. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Нахождение периметра равнобедренного треугольника | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Переместительный закон умножения. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Выражения со скобками. Порядок выполнения действий. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Таблица умножения на 7. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Выражения со скобками. Порядок выполнения действий. | 1 час | |||
Переместительное свойство умножения. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Таблица умножения на 8 и 9. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Контрольная работа №9 «Табличное умножение» | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Трёхзначные числа (15 часов) | ||||
Новая счётная единица – сотня. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Образование сотни. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Трёхзначные числа. Образование сотни. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Умножение вида 1 ∙а = а | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Трёхзначные числа. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Единицы измерения времени. Календарь. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Единицы измерения времени. Сутки, год ,неделя, месяц. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Умножение вида 0 ∙а = 0 | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Решение уравнений | 1 час | Комбинированный урок | ||
Умножение вида 0 ∙а = 0 и а ∙ 0 = 0 | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Трёхзначные числа. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Деление вида 0:а=0. Единицы времени: месяц. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Контрольная работа №10 | 1 час | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | |
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Повторение (20 часов) | ||||
Масса и её измерение. Килограмм. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Задача и её признаки. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Итоговая контрольная работа №11 | Урок контроля и коррекции знаний и умений. | Контрольная работа | ||
Анализ к/р. Работа над ошибками. | 1 час | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Классификация треугольников по видам углов. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Переместительный и сочетательный закон сложения | 1 час | Комбинированный урок | ||
Классификация треугольников по двум признакам | 1 час | Комбинированный урок | ||
Вычитание суммы из суммы. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Комбинаторная задача. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Миллиметр. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Сложение двузначных чисел столбиком.. | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Понятие об умножении | 1 час | |||
Периметр многоугольника | 1 час | Урок усвоения новых знаний | ||
Произведение чисел | 1 час | Комбинированный урок | ||
Произведение и значение произведения. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Множители. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Термины: частное и значение частного. | 1 час | Комбинированный урок | ||
Метр | 1 час | Комбинированный урок | ||
Трёхзначные числа. | 1 час | Комбинированный урок |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 2 КЛАССА
Содержание курса «Математика» для 2 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса математика в начальных классах представлено следующими укрупненными модулями.
Масса и её измерения. -18ч | |
Сравнения предметов. | |
Масса и её измерение. Масса как новый признак сравнения. | |
Весы и их разнообразие. | |
Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и производственных мерок. | |
Числа пятого десятка. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. | |
Определение массы. Табличное вычитание без перехода через десяток. | |
Сложение чисел в разном порядке. Числа седьмого десятка. | |
Килограмм. | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
Определение массы. | |
Выходная к/р №1. | |
Числа восьмого десятка. | |
Нахождение корня уравнения. К/р по теме «Масса и её измерения» Анализ к/р. Работа над ошибками.
Что такое задача – 10ч. Задача – особый вид заданий. Задача и её признаки. Прямоугольные треугольники. Вместимость как признак сравнения объектов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Числа десятого десятка. Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольные треугольники. К/р «Разрядные слагаемые». Анализ к/р. Работа над ошибками. Вместимость как признак сравнения объектов. Литр. Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.
Сложение и вычитание двузначных чисел. – 22ч. Сложение двузначных чисел. Классификация треугольников по видам углов. Сложение двузначных чисел – круглых десятков. Сочетательный закон сложения. Новые признаки задачи. Вычитание двузначных чисел. Вычитание суммы из суммы. Миллиметр. Задачи на сравнение. Знакомство с равносторонним треугольником. Равнобедренные прямоугольные треугольники. Работа над задачей. Равносторонние треугольники. К/р «Сложение и вычитание двузначных чисе». Анализ к/р. Работа над ошибками.
Время и его измерения.- 13ч. Время и его измерение. Части суток. Переместительное свойство сложения. Часы и их виды. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Вычитание двузначных чисел. Время и его измерение. К/р «Время и его измерение». Периметр. Составная задача.
Умножение и деление. – 19ч. Суммы с равными слагаемыми. Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел. Понятие об умножении. Измерение времени. Неделя. Произведение чисел. Цифры арабские и римские. Произведение и значение произведения. Термин множители. Вычитание двузначных чисел удобным способом. К/р «Сложение и вычитание двузначных чисел». Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие о делении. Частное и значение частного. Римские цифры. Делимое и делитель. К/р «Умножение и деление». Анализ к/р. Работа над ошибками.
Таблица умножения. 19ч. Таблица умножения на 2. Составная задача. Таблица умножения на 3. Периметр многоугольника. Введение понятий о действиях первой и второй ступени. Таблица умножения на 4 Нахождение неизвестного множителя. Обратные задачи. Порядок действий в сложных выражениях без скобок. Понятия об обратных действиях. Таблица умножения на 6. Нахождение периметра равнобедренного треугольника. Переместительный закон умножения. Выражения со скобками. Таблица умножения на 7. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения на 8 и 9. К/р «Табличное умножение». Анализ к/р. Работа над ошибками.
Трёхзначные числа. – 15ч. Новая счётная единица – сотня. Образование сотни. Умножение вида 1· а = а Трёхзначные числа. Единицы измерения времени. Календарь. Единицы измерения времени. Сутки, год, неделя, месяц. Умножение вида 0 · а = 0. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение уравнений. Умножение вида 0 · а = 0 и а · 0 = 0. Деление вида 0 : а = 0 К/р «Итоговая».
| |
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально- групповые, фронтальные. Формы организации контроля: наблюдение, беседы, фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, практическая работа(по построению), математические диктант, контрольная работа. Темы контрольных работ (Приложение3)
Математический диктанты проводятся один раз в две недели. Тема : «Разрядные слагаемые». 1вариант. 1.Запишите числа, состоящие из:3 десятков и 2 единиц; 2 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 6 единиц; 1 десяток и 5 единиц. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Прочитайте задачу: «У Лены 7 кукол, а у Иры на 3 куклы больше. Сколько кукол у Иры?» Запишите выражение, при помощи которого решается данная задача. 3. Найди значение выражений: 4+ 10 26 - 10 23 - 2 | |
14 + 5 17 - 5 22 + 6 4. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. 5. Какие цифры можно поставить вместо точек в неравенства, чтобы они стали верными. …4 < 56 25 > 2… 32 < …2 3….> 34 2 вариант.
Представь их в виде суммы разрядных слагаемых.
5 + 10 23 - 10 24 - 2 15 + 4 18 – 6 21 + 5
…3 < 76 16 > 1… 23 < ….3 45 > ….5
Тема: «Масса и её измерения». 1 вариант. 1.Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запиши цифрами, сколько фишек у Вити. 2. Восстановите ряд чисел: 10, 11, …, …, 14, …., 16…, …., 19. 3.Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17: 12 + 5 = 17 15 + 2 = 17 9 + 8 = 17 10 + 7 = 17 4. У Нины 5 ленточек, а у Вали – 8 ленточек. Сколько всего ленточек было у девочек? Запиши выражение, при помощи которого можно найти решение задачи. 5. Найди значение выражений: 3 + 6 7 + 6 14 - 6 |
9 - 4 6 + 8 13 – 8
Подчеркни пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.
6.Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 2см, 4 см, 7 см. Найди длину всей ломаной линии.
2 вариант.
- Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать».
Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.
- Восстанови ряд чисел: 10, …, 12, …., …., 15, 16, …., …., 19, …..
- Выпиши пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14.
12 + 2 =14 10 + 4 = 14 9 + 5 = 14 11 + 3 = 14
- У Коли было 7 фломастеров, а у Насти – 6м фломастеров. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение , при помощи которого можно найти решение задачи.
- Найди значение выражений:
2 + 5 5 + 7 14 - 8
8 - 5 4+ 9 12 -5
Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой.
- Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 1 см, 3 см, 8 см. Найдите длину всей ломаной.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
- вариант.
1.Вычислите столбиком: 36 + 27 82 – 56 47 + 38 94 – 57 36 + 45 6 + 87
2.Решите задачу : «У Жени было 67 марок. 24 из них он поместил в альбом. Сколько марок осталось у Жени?»
3. Решите уравнения: 45 – у =25 34 + с = 77
4. Постройте треугольник со сторонами: 3 см, 2 см и 6см. Обозначьте его, найдите периметр.
5. Запишите произведения, соответствующие суммам: из двух слагаемых, равных 9; из 6 слагаемых, равных 2. Найдите их значение.
2 вариант.
Тема: «Время и его измерение»
1 вариант.
1.Сравните: 2 года … 22 мес.
2ч 45мин … 3ч 2мин
24ч …1сут
2. Решите задачу: «Кинофильм начался в 16 часов 15 минут. В котором часу закончится сеанс, если он продлился 1час 30 минут?».
3. Заполните пропуски:
38+…4=5…+16 …·7=5·…
82-…7=53-1… 24: …=… :5
4. Начертите прямоугольник, длина которого 7 см, ширина 3см, обозначьте его. Найдите периметр прямоугольника.
5.* Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобиться для укрепления забора?
Тема: «Табличное умножение».
1 вариант.
- Найди значение:
1· 6 5 · 9 36 : 6
4· 6 8 · 5 20 : 4
7· 5 3 · 7 32 : 8
2.Решите задачу: «На автостоянке 37 легковых машин, а грузовых на 19 машин меньше. Сколько всего машин на стоянке?».
3. Решите уравнения:
У + 45 = 85 х – 23 = 70
4. Найдите значения выражений.
(15 + 34)- 23 (55 - 16) - 23
(56 + 6) - 16 (71 - 7) -25
5.Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3см, обозначь его. Найди периметр.
2 вариант.
- 1.Найди значение.
1· 4
7 · 5
9 · 4
4 · 4
6· 3
7 · 8
16 : 2
24 : 4
40 : 5
2.Решите задачу.
В ларёк привезли 50 кг яблок, груш на 7кг меньше. Сколько всего килограммов фруктов привезли в ларёк?
- Решите уравнения. 25 + х =70 36 – х = 14
- Найдите значение выражений.
(12 + 26)-21 (64 - 21) -32
(29 +9) - 19 (43 - 14) – 12
- Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см, обозначь его. Найдите периметр.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ. Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, умение работы с источниками, энциклопедическими материалами. В области информационно-коммуникативной деятельности развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, умение извлекать необходимую информацию из источников,созданных в различных знаковых системах (тексты, таблицы и др.), отделение основной информации от второстепенной, передача содержания информации адекватно поставленной цели, объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах,владение основными навыками публичного выступления (высказывания, монолог, дискуссии). В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений;навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Знать / понимать: -О различии понятий «число» и «цифра»; -Римские цифры I, V, X и значение каждой из них; -Арабские цифры и значение каждой; -Названия первых трёх разрядов натуральных чисел; -Смысл каждого из четырёх арифметических действий; -Переместительное и сочетательное свойство сложения и свойствах вычитания; -Переместительное свойство умножения; -Зависимость результатов действий от изменения их компонентов; -Таблицу сложения в полном объёме; -Особые случаи арифметических действий; -Знаки и термины связанные с действиями умножения и деления; -Порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; -Термины: уравнения, решение уравнения, корень уравнения; -Виды треугольников по углам и по соотношению сторон; -О длине ломаной и периметре произвольного треугольника (в том числе прямоугольника и квадрата); -Признаки сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов -О массе и вместимости и их измерении; -Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 1 0мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м. -Единицы измерения: массы- килограмм, и вместимости- литр; -Единицы измерения времени; -Термины: условие, вопрос, данные, искомое; -Условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь: -читать и записывать любое изученное число представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик; -выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»; -находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; -решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя; -определять вид треугольника; -находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; -определять массу с помощью весов и гирь; -определять время суток по часам; -решать несложные задачи на определение времени протекания действий -выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие; -дополнить текст до задачи; -выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; -составлять задачи обратные данной; выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх арифметических |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. учебник «Математика» 2 класс в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2008.
- Аргинская И.И.«Методические рекомендации по математики для 2 класса»- , 80с.
- Аргинская И.И. «Сборник заданий по математике для самостоятельныз, проверочных работ и контрольных работ в начальной школе».- Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 288с.
- Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ Под.ред. С.Г. Яковлева. Самара.: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96с.
- Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ Под.ред. С.Г. Яковлева. Самара.: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 96с.
Литература, используемая при подготовке программы
1. Аргинская И.И.. Методические рекомендации по математика для 2 классов. – М.: Просвещение, 2008. – 70с.
2. Нечаева Н.В. система развивающего обучения Л.В. Занкова – что это такое? – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2008. – 112с.
3.Сборник нормативных документов. Начальная школа/ Под ред. Э.Д. Днепрова. – М.: Дрофа, 2004. 63с.
4.Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./Под ред. Н.В. Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. – 320 с.
Литература, рекомендованная для учащихся
- АлександровЭ. В лабиринте чисел – М.: Прсвещение, 2006.
- Бугримов Т.А. Тренинговые карточки по математике для начальной школы. – Волгоград: Учитель, 2008г., 101с.
- Гейдман Б.П. Математика. – М. : Просвещение, 2005
- Дефман И. Рассказы о математике. –М. : Просвещение, 2008.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалке. – М. : Просвещение, 2006.
- Коновалова Е.И. Дидактические карточки по математике. – М. : Просвещение, 2008.
- Левитас г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики во 2 классе. – М. «Илекса»,2005
- Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М. Терра, 2007.
- Энциклопедия для детей. – М. : Аванта, 2004.
Приложение 1
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Контрольная работа. Примеры.
«5» - без ошибок;
«4»- 1 – 2 ошибки;
«3» - 2 – 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
Контрольные работы. Задачи.
«5» - без ошибок;
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» - 2 -3 ошибки(более половины работы сделано верно);
«2» - 4 и более ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок;
«4» - 1 -2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- Порядок действий, неправильные решения задачи;
- Недовведенное до конца решение задачи, примера, невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональные приемы вычисления;
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- Неверно оформленный ответ задачи;
- Неправильное списывание данных;
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...